Давайте сохраним природу
В данном материале освещается проблема сохранности природных объектов и призыв к их сохранению!
Содержимое разработки
Все мы являемся частью живой природы и тесно живем с ней: дышим ее воздухом, купаемся в реках, наблюдаем как распускается цветок, слушаем пение птиц. Но люди забывают о том, что эта красота зависит от нас, от нашего к ней отношения. И никому не секрет, что целостность природы давно нарушена человеком. Возникает вопрос – как сохранить и защитить природу?
Для начала можно заняться уборкой мусора на улице (если его не бросать, то и убирать не придется), высаживать деревья для очищения воздуха, начать экономично относиться к ресурсам, которые мы повседневно используем. Например: рационально распоряжаться водой.
Все знают, что наша жизнь не может быть без воды. Мы состоим на 70% из нее, вода является началом жизни. Вспомним, как раньше люди могли пить из рек, готовить на этой воде пищу, а сегодня мы не можем этого сделать. Почему? Да потому, что мы загрязняем воду всеми возможными способами, тем самым наносим огромный урон ее флоре и фауне. Пресная вода ограниченна, многие этого не понимают. Неужели руководителям предприятий сложно вывести мусор на свалку, не вываливая его в водоем, а тем, кто отдыхает у водоемов, убрать его за собой? Тогда можно будет с удовольствием пройти по чистому берегу и искупаться в безопасной воде.
Представьте себе: вы идете по лесу, наслаждаетесь ароматом цветов, слушаете как поют птицы и любуетесь вековыми деревьями. Каждый год этой красоты становиться меньше из-за вырубки лесов, уничтожению редких растений и лестных пожаров которые часто возникают из-за халатности человека. За один солнечный день 1 гектар леса поглощает из воздуха 120-280 кг углекислого газа и выделяет 180-200 кг кислорода. По всему миру ежегодно вырубается 13-14 миллионов гектаров леса, надеюсь вы понимаете к чему это может привести –увеличение концентрации углекислого газа, сокращение кислорода, запыление атмосферы и неправильное функционирование экосистем.
Мы можем уменьшить вырубку лесов, путем сокращения расхода материалов сделанных из древесины. А еще хотелось бы, чтобы посетители леса не рвали зря цветы и редкие растения. Без них он становится безжизненным. Лес является легкими планеты и нам нужно их беречь.
Также природа не может существовать без живых существ. Животные — это неотъемлемая часть нашей жизни, нормальная численность диких животных помогает сохранить естественный баланс биосферы в природе,
но и они подвержены исчезновению. Это происходит из-за людей, которые убивают «братьев наших меньших» ради денег или личных интересов. Так же на них негативна влияет загрязнённая окружающая среда из-за которой происходит массовая гибель животных. Для защиты диких животных создаются: заказники, национальные парки и заповедники и мы должны их сохранить. Эти защищённые территории находится под защитой государства, их нельзя использовать для хозяйственных нужд. Большое значение для охраны диких животных имеет запрет или ограничение на охоту. Также ограничивается место, способ и срок охоты. Это прописано в законах нашей страны, и я призываю вас их соблюдать.
Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир. Именно он делает нашу жизнь ярче и добрее, дает возможность быть частью ее красоты. Мы существуем благодаря природе, мы в ней рождены и она является нашей общей матерью.
Нужно уважать ее и сохранить для будущих поколений. Я надеюсь, что люди смогут сохранить ее былую красоту.
-82%
Источник
Сохраним природу вместе!
Котляров, Ю. А. Сохраним природу вместе! / Ю. А. Котляров, Д. О. Квасова, Е. Г. Дмитриева, М. С. Ильинич. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 2 (5). — С. 165-166. — URL: https://moluch.ru/young/archive/5/251/ (дата обращения: 19.08.2023).
Почему нужно беречь природу.
Природа нашей Родины очень красива. Прекрасны её леса, поля, рощи и луга. В лесах средней полосы России произрастают деревья и кустарники, некоторые из которых занесены в Красную книгу. Они очень полезны не только для животных, но и для человека. В лесах Дальнего Востока, например, растёт облепиха. В справочниках двадцатилетней давности она числилась дикорастущей. В настоящее время её можно считать культурным растением, его разводят в садах, делают из облепихи полезнейшее лечебное масло. Облепиху разводят и для укрепления почвы на огородах, и в декоративных целях — очень красивы золотисто — жёлтые «початки» её зрелых плодов. Учёные знают, что эта ягода богата активными веществами: маслом, каротином, витаминами. Да одна ли облепиха! Много полезных растений подарила нам природа.
Не все люди бережно относятся к природе: разводят в лесах костры, вырубают ёлки к Новому году, бросают мусор в реки и озёра, отходы с заводов и фабрик нередко тоже оказываются в водоёмах. А из-за этого погибает множество рыб, иногда очень ценных пород.
Если люди не поймут, что природу нужно беречь, то будут погибать не только рыбы, но и животные, птицы. Не будут здоровыми растения. В результате этого коровам, овцам, козам нечего будет есть. Не станет молочных и мясных продуктов в магазинах. Людям будет нечем дышать, так как экология будет испорчена. Поэтому очень важно беречь природу, правильно организовывать работу фабрик и заводов.
Берегите природу!
Природа необходима человеку для того, чтобы он жил. Если мы не будем беречь природу, то люди начнут погибать от различных заболеваний и даже экологических катастроф.
В течение своей жизни люди сильно загрязняют леса, моря, реки, озёра. Некоторые думают, что от их пакета с мусором, брошенного в водоём, ничего страшного не случится. А если так подумают сто человек? И получается, что на дне речек можно найти осколки битых бутылок, обрывки рваных пакетов и другой ненужный природе мусор. Люди дышат экологически грязным воздухом заводов и фабрик, пьют загрязнённую воду. Неужели мы хотим так жить?
Наоборот. Мы хотим приходить за грибами и ягодами в чистый лес. Слушать пение птиц. Птицы — это часть нашей природы. Они придают прелесть лесам, садам и рощам, являются лучшим украшением городских парков. Птицы преображают пейзаж и своим пением делают его радостным и приятным. Однако люди должны помнить, что и птицы, и рыбы, и животные не смогут жить в грязной среде обитания. Поэтому и была создана Красная книга, защищающая от уничтожения флору и фауну нашей Родины.
Нельзя сказать, что человечество совсем ничего не делает для сохранения экологии на планете. Люди строят очистные сооружения, создают заповедники, сажают деревья. Просто нужно, чтобы таких людей было больше, чтобы каждый из нас по своим возможностям внёс хотя бы маленький вклад в охрану природы. Природа — это самое главное богатство, данное человечеству.
Давайте её беречь!
Источник
Классный час на тему» Охранять природу — значит охранять Родину»
3. Воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; выполнение правил поведения в природе и участия в природоохранной деятельности.
Оборудование: мяч, мультимедиа, коврики, сшитые из лоскутков, прихватки, рисунки детей о лесе,
I. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я рада вас всех видеть, давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнемся, я вам – вы мне. Я надеюсь, что мы успешно с вами поработаем.
II. Сообщение темы классного часа
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему» Охранять природу — значит охранять Родину»»
Охранять природу — значит охранять Родину(М.Н.Пришвин)
Цели: 1. Формировать экологические знания, умение оценивать влияние человека на природу;
2. Развивать представление о рациональном взаимодействии человека с природой; умение классифицировать бытовые отходы; умение сравнивать и обобщать предметы и явления; творчество и фантазию;
3. Воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; выполнение правил поведения в природе и участия в природоохранной деятельности.
Оборудование: мяч, мультимедиа, коврики, сшитые из лоскутков, прихватки, рисунки детей о лесе,
I. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я рада вас всех видеть, давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнемся, я вам – вы мне. Я надеюсь, что мы успешно с вами поработаем.
II. Сообщение темы классного часа
1 контейнер — Можно ли выбрасывать книги? Что можно с ними сделать? (подарить библиотеке, другу, оставить в кабинете для пользования) — Контейнер с бумагой легче сжечь, но ее можно вторично использовать: в виде макулатуры, переработать. Туалетная бумага, газеты продукт вторичной переработки. 2 контейнер — Рассмотрим второй контейнер со стеклянной тарой. Что можно использовать в домашнем хозяйстве? (баночки из под майонеза, можно сдать в пункты приема) — А что мы сделаем с бутылочками из-под лака для ногтей, духов? (выбрасываем на свалку) — Мы лишены возможности их сдавать на вторичную переработку, поэтому вынуждены выбрасывать на свалку. — Что можно использовать многократно? (стеклянные банки) 3 контейнер — Третий контейнер с пластиком. Что расфасовывают в пластиковую тару. (йогурт, сыры, соки, газ. напитки …) — Что же необходимо сделать с этим пластиком? (выбросить на свалку, сжигать) — А вот сжигать пластик нельзя, т.к. он выделяет опасное ядовитое вещество – диоксин — Да, и здесь мы не имеем возможности вторично его переработать, т.к. у нас нет условий. — Как можно применить пластик в домашних условиях? (для рассады, из стенок бутылок сшить целое полотно для теплицы) 4 контейнер — Четвертый контейнер с тряпками. Как можно использовать старые вещи, лоскутки? (можно делать поделки, предметы домашнего быта: прихватки, коврики, варежки. Можно вторично переработать) — Вывод: видите ребята, оказывается даже мусор можно использовать на благо человека, и если его сортировать и перерабатывать. ( определение победителей) — Все команды справились с работой хорошо. Молодцы! — Но тем не менее проблема загрязнения бытовым мусором окружающей природы нашего района остается не решенной. Куда население вывозит мусор? (за домом, в лес, возле водоемов, по обочинам дорог, хотя есть поселковая свалка) — Где находится поселковая свалка? (в Южном) — Это свалка находится на святом месте, что считается большим грехом. Жители с. Тараса неоднократно обращались администрации района о закрытии. Но до сих пор продолжают сваливать мусор машинами. Объясняя это отсутствием другого удобного места. — Что же такое свалки? Свалки это источник загрязнения окружающей природы, они выделяют ядовитые вещества, который поступают в грунтовые воды, развиваются вредные микробы, собираются грызуны и бродячие животные – разносчики опасной болезни. Свалки это большая проблема России, занято 15 млн. гектаров. — в данный момент у нас существуют 2 способа борьбы с мусором – сжигание и захоронение. — Поможет ли решить проблему эти способы? (нет) — Почему? (сжигание мусора приносит большой вред, при сжигании пластика воздух выделяется ядовитое вещество – диоксин(он проникает всему живому через дыхательные пути, через пищу и накапливаются в жировых тканях ). При накоплении в организме ведет к серьезным заболеваниям. Пластик в почве не разлагается, остается) — Почему захоронение не выгодно? (т.к. будет занимать большие площади полезной земли) — Возникает проблема: как избавиться от пластика? (можно перерабатывать, придумать многоразовый пластик. На западе придумали многоразовые бутылки, которую можно сдавать. В Германии производят стеклянные бутылки с последующей сдачей. В Америке выпускают пластиковые бутылки, которые можно использовать до 25 раз) — Предприятия перерабатывающих в России очень мало. К счастью, в Ангарске появилось такое предприятие, в Иркутске есть пункт приемки пластика. Чтобы сдать как можно больше бутылок, надо открыть крышку надавить на бутылку рукой или ногой, чтобы вышел воздух затем закрыть крышку. (показать) III. Мозговой штурм — Какие способы решения проблемы отходов вы узнали? 1. Мусор отделять в разные контейнеры 2. организовать пункт приема стеклотары, пластиковых бутылок 3. переработка и вторичное использование IV.Вывод. Рисунки детей о природе. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса и горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину. V. Итоги. Песня «Пусть всегда будет …»
Источник