- Конспект «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
- Публикация «Конспект „Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- «Давайте вместе помогать зимующим птицам бороться за жизнь!» (20 фото)
- Публикация «„Давайте вместе помогать зимующим птицам бороться за жизнь!“» размещена в разделах
Конспект «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.
Задачи: Расширить знания о птицах нашего города, их питания, формировать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
Упражнять в нетрадиционной техники рисования – тычками
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Публикация «Конспект „Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
— А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
И скажите всем «доброе утро!»
Ребята, скажите, какое сейчас время года (зима)
А что происходит зимой?
Какие признаки зимы вы знаете?
(Называют признаки зимы)
Встретишь нас зимой и летом,
Будем в небе голубом
Нас зимою покормите…
Дети, кто это? Назовите! (птицы)
Сорока: Я, сорока, белобока, я летала по лесам, побывала тут и там.
Новость слышала в лесу, на хвосте её несу.
Одни птицы улетели, другие остались, ничего я не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята вы узнали, кто это?
Сорока: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось, сорока?
Сорока: Хочу узнать, куда я прилетела, в какой город?
Сорока: А, птицы в вашем городе есть? (Да)
Где их можно услышать и увидеть? (на участке, в парке)
Сорока: А мне так хочется к вам в парк.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с сорокой отправимся в парк
послушать пение птиц. А чтобы нам быстро оказаться в парке нам помогут волшебные слова. (Дети встают в круг)
«Вправо – влево повернись и в парке зимнем окажись.
(сразу звучит пение птиц, когда оказываемся, в парке пение птиц прекращается)
— Ребята, посмотрите, какая красота, какой воздух!
Слышите, птички поют. Ой, ничего не пойму. Вроде пели птицы.
Сорока, ты не знаешь, куда делись птицы, что случилось?
Сорока: А-а-а, вспомнила, они же спрятались.
Ребята, скажите все птицы остаются на зиму.
Дети: Нет. Многие птицы улетают в тёплые края.
Сорока: А, почему они улетают?
Дети: Потому что снег всё засыпал, нет букашек, жучков, семян и птичкам очень трудно найти себе корм. Зимой очень холодно и голодно.
Сорока: Помогите разобраться, какие птицы улетают, а какие останутся с нами зимовать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поможем сороке. Давайте поиграем в игру «Птицы». Вы должны разделить птиц на две группы. Птицы, которые остаются с нами зимовать, вы принесёте на дерево, которое растёт в парке. А птиц, которые улетят, отправим в полёт.
Д/игра «Птицы» (Когда птиц посадят на дерево пение птиц вкл.)
Сорока: Ребята, а вы знаете, как называют птиц, которые улетели в тёплые края?
Сорока: А птицы, которые остались с нами зимовать?
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я предлагаю вам поиграть в игру «Соберите картинки». Собрав, картинки мы с вами узнаем, каких птиц мы видели на прогулке и какие птицы останутся с нами зимовать. А сорока вам будет помогать.
Д/игра «Собери картинки»
Сорока: Какие вы молодцы, все картинки собрали правильно.
А сейчас я хочу с вами поиграть в мою любимую игру, которая называется
П/игра «Воробушки», но для этого я вас должна превратить в воробьёв
(Сорока играет вместе с детьми)
Сорока: Понравилось вам быть птицами? Ну что ж, снимайте шапочки.
Сядем все и послушаем пение птиц. (Дети слушают Аудиозапись «Мы зимующие птицы)
Воспитатель: Ребята, зимой птицам очень голодно, они просят нас о помощи. Как можно помочь птицам зимой?
Дети: Развесить кормушки, положить корм.
Воспитатель: Мы по парку гуляли, за природой наблюдали. В парке тихо и покой,
Ну а нам пора в детский сад. Сорока, лети вмести с нами и узнаешь, какой корм любят птички.
Воспитатель и дети: (Встают в круг) – Влево – вправо повернись и в детском саду окажись.
Ребята, садитесь все на стульчики. Просмотр презентации «Что любят птицы?»
Воспитатель: Теперь мы знаем, какой корм любят птички. Когда мы пойдём на прогулку, то разложим корм в кормушки, которые вы смастерили вмести с родителями
А ты сорока лети и обрадуй птичек, что ребята помогут им.
Сорока: Хорошо, полечу, обрадую.
Воспитатель: Ребята, сейчас на улице холодно, кто знает, почему птички не замерзают?
Дети: Их согревает пушок, перья, они много прыгают и летают.
Сорока: Помогите, спасите! Злой ветер заколдовал моих друзей, и
Расколдовать сможете только вы, ребята.
Посмотрите, чего не хватает у птичек.
Воспитатель: Ребята давайте поможем расколдовать птичек, сядем за столы и дорисуем птичкам крылышки и хвостики.
Воспитатель: Какие красивые получились птички. Отдадим их сейчас сороки.
Воспитатель: Как вы думаете, теперь птицам легче будет пережить зиму, если мы будем им помогать, оберегать их.
Постарались вы ребята, знаю, птицы будут рады!
Всегда в любое время года будем птиц беречь друзья!
А нашим гостям мы хотим подарить памятки «Покормите птиц зимой!», которые будут напоминать о том, что нужно помогать птицам.
Конспект занятия «Помогите птицам зимой» Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.
Конспект занятия «Желтогрудая Синичка — птицам всем она сестричка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия «Желтогрудая Синичка – птицам.
Акция «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!» Положение о проведении экологической акции «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!» Цель акции: воспитывать чуткое отношение к.
Фотоотчет по проекту «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!» Проект: «ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ – НАДО ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!» Всем известно, что зима – голодное время для зимующих птичек, из десяти до.
Конспект образовательной деятельности «Поможем птицам» Цель: закреплять у детей представление о домашних и диких птицах; воспитывать у детей желание помогать птицам осенью и зимой; побуждать.
Конспект занятия по НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах. Задачи: 1) учить детей различать птиц по существенным.
Разработка содержания экологической акции «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» в условиях дошкольного учреждения ВВЕДЕНИЕ. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука,.
Развлечение в младшей группе «Трудно птицам зимовать» Ведущий: Слушайте загадку: Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом. Если крыльями взмахнём, Будем в небе голубом. Мы умеем.
Тематический образовательный проект во второй младшей группе. «Птицам трудно зимовать, птицам нужно помогать». Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации: две недели (в зимний период); Участники: дети, воспитатели, родители.
Экологической акция «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!» Экологической акция «Трудно птицам зимовать – надо птахам помогать!» Покормите птиц зимой Пусть со всех концов,- К вам слетятся, как домой,.
Источник
«Давайте вместе помогать зимующим птицам бороться за жизнь!» (20 фото)
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы : как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наступившее похолодание застаёт врасплох не только людей, но и птиц. Замёрзшие и нахохлившиеся птахи словно напомнили нам о необходимости зимней подкормки. Занятые своими делами, в повседневной суете, мы нередко забываем о своих пернатых друзьях, бескорыстно помогавших нам бороться с вредными сорняками и насекомыми летом. А много ли мы видим кормушек или скворечников в наших городах и селах? А помни ли мы, когда последний раз кормили птиц? А ведь кормушка может стать настоящим спасением для птиц.
Публикация «„Давайте вместе помогать зимующим птицам бороться за жизнь!“» размещена в разделах
Нам всем хорошо известно: «кто сыт, тому холод не страшен», поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зернышек, кто — сальца, кто — ягод, кто — хлебных крошек. А сколько их можно спасти от голодной смерти!
Мы можем устраивать для птиц маленькие бесплатные столовые во дворах и прямо у себя на балконах. Можем вывешивать из окна кусочки хлеба на ниточке или устанавливать во дворе кормушки с зерном и хлебом. Воробьи и другие наши зимние гости целыми стайками будут с радостью посещать их. А синички очень любят сало. Только не соленое, конечно: от соленого у них заболят животики. Можно взять деревянную палочку, высверлить в ней ряд дырочек и залить дырочки горячим салом — свиным или говяжьим. Нужно дать салу остыть и вывесить палочку за окно, а еще лучше — повесить на дерево во дворе. Веселые маленькие гости не заставят себя долго ждать. А в благодарность за угощение покажут разные трюки: кувырканье вниз головой, скок вбок и другие.
Вот и я со своей семьей не осталась равнодушной к проблеме зимующих птиц. Мой сын Саша и муж Александр смастерили замечательный уютный скворечник для птиц. Не даром говорится: «Готовь сани летом. «, вот и мы, уже в мае этого года готовы принять на зимовку целую семью пернатых.
А вот и плоды наших общих стараний (а я выступаю в роли папарацци) :
Помогайте маленьким пернатым друзьям зимой! Приглашайте этих милых и забавных птичек к себе в гости как это сделали мы, чтобы полюбоваться и досыта накормить в это трудное для них время!
Презентация к проекту «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Экологическое воспитание в детском саду играет большую роль в развитии самосознания детей. На смену традиционному образованию приходит.
Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.
Источник