Классификация природного газа по давлению
Газопровод — это основа газовых сетей. Классифицировать газопроводы принято по давлению:
- газопроводы низкого давления служат для снабжения отоплением обыкновенных граждан, небольших газовых котельных, некрупных предприятий; давления газа в них составляет до до 5кПа;
- газопроводы среднего давления до 0,3МПа;
- газопроводы высокого давления до 1,2МПа, которые, в свою очередь, подразделяются на I, II и III категории.
Тогда как газопроводы низкого давления служат для работы в небольших газовых котельных, газопроводы среднего и высокого давления обеспечивают теплом и горячим водоснабжением различные коммунальные и промышленные предприятия. Обычно они работают через газорегуляторные установки.
Газоснабжение осуществляется при помощи разных систем, многоступенчатых и одноступенчатых. Обычно в небольших населённых пунктах предпочтение отдаётся двухступенчатому газопроводу, а в больших городах применяются, по большей части, многоступенчатые газопроводы высокого давления. Совсем крупные потребители газа имеют возможность подключиться к ТЭЦ с помощью газорегуляторной установки или напрямую к магистрали.
Кроме того, газопроводы разного давления делятся на наземные (или наводные) и подземные (или подводные).
Таблицы в картинках
Приведенные ниже картинки вы можете сохранить к себе для личного пользования.
Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.
По всем возникшим вопросам:
телефон: 8 (906) 700-40-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru
Источник
Чем отличается природный газ от газа сжиженного в баллонах?
Почему природный газ почти не коптит, в отличие от газа сжиженного?
Природный газ это в основном (более 90 %) метан, СН4. Он при сгорании практически не коптит (если хватает воздуха).
А вот с баллонами посложнее. Баллон баллону рознь. Можно сделать прочный баллон, выдерживающий давление в 200-300 атмосфер, закачать в него тот же природный газ, и пользоваться им из баллона. Правда, его ненамного хватит. Емкость обычного стандартного баллона для сжатых газов порядка 60 литров. Даже если закачать в него газ под давлением в 200 атмосфер, то в пересчёте на атмосферное давление это будет 12 м^3. Мы (3 пенсионера) потребляем в месяц около 30 м^3, т.е. 1 м^3 в сутки. Это мы ещё не пользуемся духовкой. Если семья больше нашей, и пользоваться духовкой,то расход газа может составлять 2-3 м^3 в сутки, т.е. баллона хватит на 4-6 дней. Затем нужно отсоединять баллон, присоединять другой. А учитывая, что масса такого баллона около 100 кг, манипулировать с ним сложно, поэтому природный газ в баллонах практически не применяют.
Совсем другое дело пропан С3Н8 или бутан (С4Н10) или их смесь. Температура кипения пропана «всего» лишь -42 °С, а бутана — -0,5 °С. Поэтому пропан сжижается под давлением всего лишь в 8,5 атмосфер, а бутан — вообще при 2,1 атмосферы. Поэтому эти газы или их смесь можно хранить в тонкостенном баллоне при комнатной температуре, и именно их используют в качестве сжиженного газа.
Почему он коптит? В метане доля углерода составляет 75 %, в пропане 82 %, а в бутане — 83 %. А чем выше содержание углерода, тем сильнее коптит топливо при горении.
Источник
Типы газовых баллонов для использования КПГ (МЕТАН)
Многие владельцы автомобилей даже не догадываются, что в качестве альтернативного топлива для автомобиля можно использовать не только сжиженный углеводородный газ — пропан-бутан, но и экологически чистый, природный газ метан .
К сожалению, при атмосферном давлении, плотность метана в тысячу раз ниже плотности бензина, поэтому при использовании на транспортных средствах он храниться в специальных газовых баллонах в сжатом виде, под давлением 200-250 атмосфер.
Если раньше метан в качестве топлива можно было увидеть только на больших автобусах и грузовиках, то сейчас, благодаря развитию современных технологий газового оборудования, установка для работы на метане возможна даже на автомобилях премиум-класса.
Кроме того метан, как моторное топливо, расходуется двигателем внутреннего сгорания экономичнее бензина, в отличии от пропан-бутана. Например, если расхода пропанобутановой смеси превышает расход бензина на 10-20%, то расхода метана как правило, ниже расхода бензина на 5- 10% . Это обусловлено физико-химическими свойствами природного газа, особо стойким строением его молекул и, главное, его октановым числом, которое, достигая 120, заметно превосходит показатели самых высокооктановых углеводородов.
Стоит отметить тот факт, что стоимость 1 м 3 метана (в г. Москве- ) гораздо ниже стоимости 1л. пропан-бутана(в г. Москве- ).Особенно экономия заметна на коммерческом транспорте и автомобилях с большим объемом двигателя.
Однако, стоимость газового оборудования для метана выше стоимости оборудования для пропан-бутана, что обусловлено установкой одного или нескольких более дорогих специальных баллонов для метана.
Для заправки автомобиля метаном используются специальные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).
К сожалению, сеть заправочных станций для метана не так развита, как сеть для заправок пропан-бутаном, но согласно действующим проектам Газпрома, в ближайшие несколько лет, количество АГНКС для метана, должно значительно увеличиться.
В газовом оборудовании для пропан-бутана и метана используются разные по виду, заправочные устройства, это сделано специально, чтобы владельцы автомобилей не путались.
Самой большой и главной составляющей газового оборудования для метана являются газовые баллоны, они делятся на 4 типа:
Тип III
Технические характеристики газовых баллонов типа II,III:
- Рабочее давление металлопластиковых баллонов – 19,6 Мпа(200 кг/см2);
- Максимально допустимое давление при заправке – 25 Мпа, при температуре окружающего воздуха до +55 градусов Цельсия;
- Расчетная температура эксплуатации – от -40 до +45 градусов Цельсия;
- Средний срок службы – 15 лет (не менее 15 тыс. заправок);
- Периодичность испытаний – один раз в пять лет;
- Давление на разрушение не менее 51Мпа, при том, что осколки не образуются.
Каждый баллон испытывается избыточным давлением 30Мпа (на прочность) и 20Мпа на герметичность. Кроме того один баллон из партии дополнительно испытывается избыточным давлением 51 МПа (на разрушение) и циклическую устойчивость – не менее 15 тыс. циклов.
В таблице 1 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип I производства (ОМЗ) Россия.
В таблице 2 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип III, где средний коэффициент совершенства (отношение массы к объему) = 0.65, т.е. баллон объемом 100 литров будет весить примерно 65 кг
Вместимость газа, м 3
Наружный диаметр, мм
Длина,
мм
Масса,
кг
Макс. рабочее давление, МПа
Пробное давление, МПа
Источник