Дайте оценку движущим силам формирующим природные агроэкосистемы

Задание 3. Дайте оценку движущим силам, формирующим природные и агроэкосистемы. Внесите следующие утверждения в таблицу: действу

Задание 3. Дайте оценку движущим силам, формирующим природные и агроэкосистемы. Внесите следующие утверждения в таблицу:

действует на экосистему минимально,

не действует на экосистему,

действие направлено на достижение максимальной продуктивности.

Природная экосистема: Естественный отбор — действие направлено на достижение максимальной продуктивности. Искусственный отбор — не действует на экосистему. Агроекосистема: Естественный отбор — действует на экосистему минимально. Искусственный отбор — действие направлено на достижение максимальной продуктивности.

Я хотела бы ровняться на Германа Джозефа Меллера, знаменитого американского биолога и генетика. Еще студентом он добился стипендии Колумбийского университета, ведущего центра генетических исследований. В 1920 Меллер и Алтенбург проводят первые изменения скоростей мутации и приходят к выводу, что мутации проходят с постоянной скоростью, независимо от необходимости в них. Предположив, что окружающие факторы, например, рентгеновские лучи, должны оказывать генетический эффект, Меллер выясняет, что они увеличивают скорость мутации в сотни и тысячи раз по сравнению с нормой. Это открытие в 1927 году вызвало сенсацию. В 1946 за экспериментальное доказательство возможности мутации под действием рентгеновских лучей Меллер получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине.

Я бы хотела ровняться на Жоржа Кювье. Ведь он французский биолог, зоолог, естествоиспытатель, натуралист, один из первых историков естественных наук. А так же, Жорж создал палеонтологию и сравнительную анатомию животных.

Я бы хотела ровняться на Чарльза Дарвина. Ведь он английский натуралист и путешественник. Ему удалось решить величайшую проблему биологии: вопрос о происхождении видов. Дарвин также создал оригинальную теорию развития органического мира.

Я бы хотела равняться на Александра Флеминга. Он — шотландский бактериолог, открыл лизоцим — фермент, убивающий некоторые бактерии и не причиняющий вреда здоровым тканям. Был удостоен 25 почетных степеней.

Ну, если одно, то кремний. Он вообще никаким образом не влияет.
Сероводород вообще-то является газом, в среде которого не сможет выжить ни одно живое существо (первоначально на планете преобладал именно сероводород) . Но его можно рассматривать как производителя водорода — одного из важнейших элементов органических веществ.

Ответ: 2 — верно 1 образована тонкой мышечной перегородкой 3- находить в легких и только Успехов и добра✌

Принято считать скорпионов кровожадными хищниками, атакующими все живое при помощи хвоста, снабженного ядовитым жалом. Но на самом деле это хищное паукообразное агрессивно только по необходимости и вот некоторые интересные факты о скорпионах:
• Скорпионы нападают на людей очень редко. Они скорее пугливы и робки, чем агрессивны, а яд используют только для умерщвления добычи и в целях самообороны.
• Мелкую добычу скорпион убивает без использования яда и только крупных жертв он жалит, удерживая при этом клешнями.
• Даже пуская в ход жало для умерщвления жертвы, скорпионы строго дозируют количество используемого яда сообразно с размерами добычи. Максимальные его дозы получают только напавшие на скорпиона агрессоры.
• Ещё один интересный факт о скорпионах: для охоты в темноте они используют специальные органы чувств – расположенные на конечностях тонкие чувствительные волоски. С их помощью скорпион способен обнаружить добычу и схватить её клешнями даже в кромешной темноте.
• Скорпионы имеют много естественных врагов — ящерицы, змеи, птицы и даже бабуины не прочь полакомиться скорпионами. Но среди паукообразных они считаются долгожителями, так как способны жить, если повезет, дольше одного сезона. «От старости» скорпион умирает только к восьми годам.
• Скорпионы способны выдерживать жару до 47̊С и выживают даже при больших дозах радиоактивного облучения, не зря ученые считают, что время их пребывания на Земле превышает 400 миллионов лет.

Читайте также:  Австрия природа сообщение 3 класс

Флоксы с блюдцеобразными цветками образуют только блбюцеобразные цветки с воронкообразнами цветками дают только воронкообразные

У человека карий цвет глаз доминирует над голубым,а праворукость-над леворукостью.Голубоглазый праша(отец его был левшой) женилс

Источник

Урок 17. Биосфера и человек

Ноосфера – сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.

Как биологический объект – человек – тесно зависит от природы? Как мощная социальная система – человек – создаёт свою интенсивную среду?

Техносфера – часть биосферы, преобразованная людьми с помощью прямого или косвенного действия технических средств и занятая продуктами его деятельности.

При современном уровне развития человечества, деятельность общества очень сильно сказывается на биосфере.

Экологический кризис – напряжённое состояние взаимоотношений между человеком и природой.

Загрязнение – это комплекс разнообразных воздействий человеческого общества на биосферу.

Типы загрязнений: биологические, физические, химические, загрязнение атмосферы. Основные загрязнения атмосферы: механические, физические, биологические.

Положительное влияние человека на среду обитания выражается в выведении новых пород домашних животных и сортов сельскохозяйственных растений, создание культурных биоценозов, развитие биотехнологии, рыбного хозяйства, интродукции полезных видов в новых условиях.

Ноогеника – наука управления взаимоотношениями между человеческим обществом и природой.

Бионика – научно-технологическое направление по заимствованию у природы ценных идей и реализации их в виде конструкторских, дизайнерских решений, и новых информационных технологий.

Рост населения, скачок в развитии науки и техники за последние два столетия, привели к тому, что деятельность человека стала фактором планетарного масштаба.

Преобразующая деятельность людей неизбежна, так как. с ней связано благосостояние населения. Единственный выход из сложившейся ситуации – научно обоснованное рациональное природопользование.

Типы загрязнений окружающей природной среды

Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистем.

Выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.

Читайте также:  Аппликация изготовление знаков береги природу

1. Дайте оценку движущим силам, формирующим природные экосистемы и агроэкосистемы.

В ячейках таблицы дать выпадающее меню:

2. Оцените некоторые количественные характеристики экосистем (больше, меньше).

В ячейках таблицы дать выпадающее меню:

  • Наличие в цепях питания продуцентов, консументов и редуцентов
  • Основной источник энергии – Солнце
  • Часть энергии или химических веществ может искусственно вносится человеком
  • Устойчивая, саморегулирующаяся система
  • Экосистема устойчива во времени без вмешательства человека
  • Незамкнутый круговорот веществ
  • Обязательным элементом цепей питания является человек
  • Большое разнообразие видов, длинные цепи питания
  • Ограниченный видовой состав растений и животных
  • Экосистема быстро разрушается без вмешательства человека
  • Человек слабо влияет на круговорот веществ
  • Характеризуется многообразие экологических ниш
  • Не способна к саморегуляции и самовозобновлению
  • Действует естественный отбор
  • Кроме солнечной энергии используется дополнительная энергия
  • Искусственный отбор
Агроценоз и его отличие от биогеоценоза

Агроценозы – искусственные экосистемы, структуру и функцию которых создаёт, поддерживает и контролирует человек в своих интересах. Природные биогеоценозы – саморегулирующиеся экосистемы, агроценозы регулируются человеком.

Главная цель создания агроэкосистемы – рациональное использование тех биологических ресурсов, которые непосредственно вовлекаются в сферу деятельности человека – источники пищевых продуктов, технологического сырья, лекарственных препаратов. Сюда же относятся специально культивируемые человеком виды, являющиеся объектами сельскохозяйственного производства: рыбоводства, звероводства, специального выращивания лесных культур, а также виды, используемые для промышленных технологий.

Отличия агроценозов от естественных биогеоценозов Между естественными и искусственными биогеоценозами наряду со сходством существуют и большие различия, которые важно учитывать в сельскохозяйственной практике.

Первое отличие состоит в разном направлении отбора. В природных экосистемах действует естественный отбор, отвергающий неконкурентоспособные виды и формы организмов в экосистеме и тем самым обеспечивающий её основное свойство – устойчивость. В агроценозах наряду с естественным действует искусственный отбор, направленный человеком прежде всего на максимальное повышение урожайности сельскохозяйственных культур. По этой причине экологическая устойчивость агроценозов невелика. Они не способны к саморегуляции и самовозобновлению, подвержены угрозе гибели при массовом размножении вредителей или возбудителей болезней. Поэтому без участия человека, его неустанного внимания и активного вмешательства в их жизнь агроценозы зерновых и овощных культур существуют не более года, многолетних трав – 3–4 года, плодовых культур – 20−30 лет. Затем они сменяются естественным биогеоценозом.

Второе отличие – в источнике используемой энергии. Для естественного биогеоценоза единственным источником энергии является Солнце. В то же время агроценозы, помимо солнечной энергии, получают дополнительную энергию, которую затратил человек на производство удобрений, химических средств против сорняков, вредителей и болезней, на орошение или осушение земель и т. д. Без такой дополнительной затраты энергии длительное существование агроценозов практически невозможно.

Читайте также:  Все от матушки природы

Третье отличие сводится к тому, что в агроэкосистемах резко снижено видовое разнообразие живых организмов. На полях обычно культивируют один или несколько видов (сортов) растений, что приводит к значительному обеднению видового состава животных, грибов, бактерий. Кроме того, биологическое однообразие сортов культурных растений, занимающих большие площади (иногда десятки тысяч гектаров), часто является основной причиной их массового уничтожения насекомыми-вредителями (например, колорадским жуком) или поражения возбудителями болезней (ржавчинными, головнёвыми грибами, фитофторой и др.).

Четвёртое отличие состоит в разном балансе питательных элементов. В естественном биогеоценозе первичная продукция растений (урожай) потребляется в многочисленных цепях (сетях) питания и вновь возвращается в систему биологического круговорота в виде углекислого газа, воды и элементов минерального питания.

В агроценозе такой круговорот элементов резко нарушается, поскольку значительную их часть человек изымает с урожаем. Поэтому для возмещения их потерь и, следовательно, повышения урожайности культурных растений необходимо постоянно вносить в почву удобрения.

Таким образом, по сравнению с естественными биогеоценозами агроценозы имеют ограниченный видовой состав растений и животных, не способны к самообновлению и саморегулированию, подвержены угрозе гибели в результате массового размножения вредителей или возбудителей болезней и требуют неустанной деятельности человека по их поддержанию.

Источник

Прак.4. Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы

Цели: закрепить знания о структуре экосистем, научить составлять описание природных и искусственных экосистем, объяснять различия между ними и их значение; продолжить развитие умений логически мыслить, обобщать, делать выводы, проводить аналогии; содействовать развитию самостоятельности, пробуждать их творческие способности; способствовать в ходе урока экологическому воспитанию студентов.

Оборудование: инструкции для студентов, тестовые задания, дидактические, мультимедийные презентации.

Прочитать текст «Агроценозы» и «Биоценозы».

Задание 1. Изучить описание природной экосистемы и распределить обитателей леса на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты). Составить 3 цепи питания характерные для данной экосистемы.

Продуценты Консументы Редуценты
Дуб, липа, груша, клен, яблоня бересклета, калина, медуница, хохлатка, ветреница, лещина, бактерии, водоросли, Бактерии, грибы, круглые черви, кольчатые черви, насекомые, пауки, шелкопряды, пяденицы, листоеды, рептилии, птицы, полевки мыши, зайцеобразные, лоси, олени, лисы, волки, кроты Бактерии, грибы

Липа Гусеница Воробей Ястреб Бактерии, грибы

Полевая мышь Заяц Лиса Беркут

Пшеница Тля Божья коровка Птица
Органические вещества Дождевые черви Трясогузка Лиса

  • действует на экосистему минимально,
  • не действует на экосистему,
  • действие направлено на достижение максимальной продуктивности.

Источник

Оцените статью