- Задание 3. Дайте оценку движущим силам, формирующим природные и агроэкосистемы. Внесите следующие утверждения в таблицу: действу
- Урок 17. Биосфера и человек
- Типы загрязнений окружающей природной среды
- Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистем.
- Прак.4. Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы
Задание 3. Дайте оценку движущим силам, формирующим природные и агроэкосистемы. Внесите следующие утверждения в таблицу: действу
Задание 3. Дайте оценку движущим силам, формирующим природные и агроэкосистемы. Внесите следующие утверждения в таблицу:
действует на экосистему минимально,
не действует на экосистему,
действие направлено на достижение максимальной продуктивности.
Природная экосистема: Естественный отбор — действие направлено на достижение максимальной продуктивности. Искусственный отбор — не действует на экосистему. Агроекосистема: Естественный отбор — действует на экосистему минимально. Искусственный отбор — действие направлено на достижение максимальной продуктивности.
Я хотела бы ровняться на Германа Джозефа Меллера, знаменитого американского биолога и генетика. Еще студентом он добился стипендии Колумбийского университета, ведущего центра генетических исследований. В 1920 Меллер и Алтенбург проводят первые изменения скоростей мутации и приходят к выводу, что мутации проходят с постоянной скоростью, независимо от необходимости в них. Предположив, что окружающие факторы, например, рентгеновские лучи, должны оказывать генетический эффект, Меллер выясняет, что они увеличивают скорость мутации в сотни и тысячи раз по сравнению с нормой. Это открытие в 1927 году вызвало сенсацию. В 1946 за экспериментальное доказательство возможности мутации под действием рентгеновских лучей Меллер получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине.
Я бы хотела ровняться на Жоржа Кювье. Ведь он французский биолог, зоолог, естествоиспытатель, натуралист, один из первых историков естественных наук. А так же, Жорж создал палеонтологию и сравнительную анатомию животных.
Я бы хотела ровняться на Чарльза Дарвина. Ведь он английский натуралист и путешественник. Ему удалось решить величайшую проблему биологии: вопрос о происхождении видов. Дарвин также создал оригинальную теорию развития органического мира.
Я бы хотела равняться на Александра Флеминга. Он — шотландский бактериолог, открыл лизоцим — фермент, убивающий некоторые бактерии и не причиняющий вреда здоровым тканям. Был удостоен 25 почетных степеней.
Ну, если одно, то кремний. Он вообще никаким образом не влияет.
Сероводород вообще-то является газом, в среде которого не сможет выжить ни одно живое существо (первоначально на планете преобладал именно сероводород) . Но его можно рассматривать как производителя водорода — одного из важнейших элементов органических веществ.
Ответ: 2 — верно 1 образована тонкой мышечной перегородкой 3- находить в легких и только Успехов и добра✌
Принято считать скорпионов кровожадными хищниками, атакующими все живое при помощи хвоста, снабженного ядовитым жалом. Но на самом деле это хищное паукообразное агрессивно только по необходимости и вот некоторые интересные факты о скорпионах:
• Скорпионы нападают на людей очень редко. Они скорее пугливы и робки, чем агрессивны, а яд используют только для умерщвления добычи и в целях самообороны.
• Мелкую добычу скорпион убивает без использования яда и только крупных жертв он жалит, удерживая при этом клешнями.
• Даже пуская в ход жало для умерщвления жертвы, скорпионы строго дозируют количество используемого яда сообразно с размерами добычи. Максимальные его дозы получают только напавшие на скорпиона агрессоры.
• Ещё один интересный факт о скорпионах: для охоты в темноте они используют специальные органы чувств – расположенные на конечностях тонкие чувствительные волоски. С их помощью скорпион способен обнаружить добычу и схватить её клешнями даже в кромешной темноте.
• Скорпионы имеют много естественных врагов — ящерицы, змеи, птицы и даже бабуины не прочь полакомиться скорпионами. Но среди паукообразных они считаются долгожителями, так как способны жить, если повезет, дольше одного сезона. «От старости» скорпион умирает только к восьми годам.
• Скорпионы способны выдерживать жару до 47̊С и выживают даже при больших дозах радиоактивного облучения, не зря ученые считают, что время их пребывания на Земле превышает 400 миллионов лет.
Флоксы с блюдцеобразными цветками образуют только блбюцеобразные цветки с воронкообразнами цветками дают только воронкообразные
У человека карий цвет глаз доминирует над голубым,а праворукость-над леворукостью.Голубоглазый праша(отец его был левшой) женилс
Источник
Урок 17. Биосфера и человек
Ноосфера – сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.
Как биологический объект – человек – тесно зависит от природы? Как мощная социальная система – человек – создаёт свою интенсивную среду?
Техносфера – часть биосферы, преобразованная людьми с помощью прямого или косвенного действия технических средств и занятая продуктами его деятельности.
При современном уровне развития человечества, деятельность общества очень сильно сказывается на биосфере.
Экологический кризис – напряжённое состояние взаимоотношений между человеком и природой.
Загрязнение – это комплекс разнообразных воздействий человеческого общества на биосферу.
Типы загрязнений: биологические, физические, химические, загрязнение атмосферы. Основные загрязнения атмосферы: механические, физические, биологические.
Положительное влияние человека на среду обитания выражается в выведении новых пород домашних животных и сортов сельскохозяйственных растений, создание культурных биоценозов, развитие биотехнологии, рыбного хозяйства, интродукции полезных видов в новых условиях.
Ноогеника – наука управления взаимоотношениями между человеческим обществом и природой.
Бионика – научно-технологическое направление по заимствованию у природы ценных идей и реализации их в виде конструкторских, дизайнерских решений, и новых информационных технологий.
Рост населения, скачок в развитии науки и техники за последние два столетия, привели к тому, что деятельность человека стала фактором планетарного масштаба.
Преобразующая деятельность людей неизбежна, так как. с ней связано благосостояние населения. Единственный выход из сложившейся ситуации – научно обоснованное рациональное природопользование.
Типы загрязнений окружающей природной среды
Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистем.
Выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.
1. Дайте оценку движущим силам, формирующим природные экосистемы и агроэкосистемы.
В ячейках таблицы дать выпадающее меню:
2. Оцените некоторые количественные характеристики экосистем (больше, меньше).
В ячейках таблицы дать выпадающее меню:
- Наличие в цепях питания продуцентов, консументов и редуцентов
- Основной источник энергии – Солнце
- Часть энергии или химических веществ может искусственно вносится человеком
- Устойчивая, саморегулирующаяся система
- Экосистема устойчива во времени без вмешательства человека
- Незамкнутый круговорот веществ
- Обязательным элементом цепей питания является человек
- Большое разнообразие видов, длинные цепи питания
- Ограниченный видовой состав растений и животных
- Экосистема быстро разрушается без вмешательства человека
- Человек слабо влияет на круговорот веществ
- Характеризуется многообразие экологических ниш
- Не способна к саморегуляции и самовозобновлению
- Действует естественный отбор
- Кроме солнечной энергии используется дополнительная энергия
- Искусственный отбор
Агроценоз и его отличие от биогеоценоза
Агроценозы – искусственные экосистемы, структуру и функцию которых создаёт, поддерживает и контролирует человек в своих интересах. Природные биогеоценозы – саморегулирующиеся экосистемы, агроценозы регулируются человеком.
Главная цель создания агроэкосистемы – рациональное использование тех биологических ресурсов, которые непосредственно вовлекаются в сферу деятельности человека – источники пищевых продуктов, технологического сырья, лекарственных препаратов. Сюда же относятся специально культивируемые человеком виды, являющиеся объектами сельскохозяйственного производства: рыбоводства, звероводства, специального выращивания лесных культур, а также виды, используемые для промышленных технологий.
Отличия агроценозов от естественных биогеоценозов Между естественными и искусственными биогеоценозами наряду со сходством существуют и большие различия, которые важно учитывать в сельскохозяйственной практике.
Первое отличие состоит в разном направлении отбора. В природных экосистемах действует естественный отбор, отвергающий неконкурентоспособные виды и формы организмов в экосистеме и тем самым обеспечивающий её основное свойство – устойчивость. В агроценозах наряду с естественным действует искусственный отбор, направленный человеком прежде всего на максимальное повышение урожайности сельскохозяйственных культур. По этой причине экологическая устойчивость агроценозов невелика. Они не способны к саморегуляции и самовозобновлению, подвержены угрозе гибели при массовом размножении вредителей или возбудителей болезней. Поэтому без участия человека, его неустанного внимания и активного вмешательства в их жизнь агроценозы зерновых и овощных культур существуют не более года, многолетних трав – 3–4 года, плодовых культур – 20−30 лет. Затем они сменяются естественным биогеоценозом.
Второе отличие – в источнике используемой энергии. Для естественного биогеоценоза единственным источником энергии является Солнце. В то же время агроценозы, помимо солнечной энергии, получают дополнительную энергию, которую затратил человек на производство удобрений, химических средств против сорняков, вредителей и болезней, на орошение или осушение земель и т. д. Без такой дополнительной затраты энергии длительное существование агроценозов практически невозможно.
Третье отличие сводится к тому, что в агроэкосистемах резко снижено видовое разнообразие живых организмов. На полях обычно культивируют один или несколько видов (сортов) растений, что приводит к значительному обеднению видового состава животных, грибов, бактерий. Кроме того, биологическое однообразие сортов культурных растений, занимающих большие площади (иногда десятки тысяч гектаров), часто является основной причиной их массового уничтожения насекомыми-вредителями (например, колорадским жуком) или поражения возбудителями болезней (ржавчинными, головнёвыми грибами, фитофторой и др.).
Четвёртое отличие состоит в разном балансе питательных элементов. В естественном биогеоценозе первичная продукция растений (урожай) потребляется в многочисленных цепях (сетях) питания и вновь возвращается в систему биологического круговорота в виде углекислого газа, воды и элементов минерального питания.
В агроценозе такой круговорот элементов резко нарушается, поскольку значительную их часть человек изымает с урожаем. Поэтому для возмещения их потерь и, следовательно, повышения урожайности культурных растений необходимо постоянно вносить в почву удобрения.
Таким образом, по сравнению с естественными биогеоценозами агроценозы имеют ограниченный видовой состав растений и животных, не способны к самообновлению и саморегулированию, подвержены угрозе гибели в результате массового размножения вредителей или возбудителей болезней и требуют неустанной деятельности человека по их поддержанию.
Источник
Прак.4. Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы
Цели: закрепить знания о структуре экосистем, научить составлять описание природных и искусственных экосистем, объяснять различия между ними и их значение; продолжить развитие умений логически мыслить, обобщать, делать выводы, проводить аналогии; содействовать развитию самостоятельности, пробуждать их творческие способности; способствовать в ходе урока экологическому воспитанию студентов.
Оборудование: инструкции для студентов, тестовые задания, дидактические, мультимедийные презентации.
Прочитать текст «Агроценозы» и «Биоценозы».
Задание 1. Изучить описание природной экосистемы и распределить обитателей леса на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты). Составить 3 цепи питания характерные для данной экосистемы.
Продуценты | Консументы | Редуценты |
Дуб, липа, груша, клен, яблоня бересклета, калина, медуница, хохлатка, ветреница, лещина, бактерии, водоросли, | Бактерии, грибы, круглые черви, кольчатые черви, насекомые, пауки, шелкопряды, пяденицы, листоеды, рептилии, птицы, полевки мыши, зайцеобразные, лоси, олени, лисы, волки, кроты | Бактерии, грибы |
Липа Гусеница Воробей Ястреб Бактерии, грибы
Полевая мышь Заяц Лиса Беркут
Пшеница Тля Божья коровка Птица
Органические вещества Дождевые черви Трясогузка Лиса
- действует на экосистему минимально,
- не действует на экосистему,
- действие направлено на достижение максимальной продуктивности.
Источник