- Общество как форма жизнедеятельности людей презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему
- Отметь верные суждения о взаимодействии общества и природы. (Выбери несколько вариантов ответа.) С
- Ответы на вопрос
- 18 марта 2023 Пробник ОГЭ 2023 по обществознанию 9 класс 2 варианта и ответы
- 1 вариант пробник ОГЭ 2023 по обществознанию 9 класс
- 2 вариант пробник ОГЭ 2023 по обществознанию 9 класс
- Задания и ответы с 1 варианта
Общество как форма жизнедеятельности людей
презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему
Общество – это часть материального мира, неразрывно связанное с природой, включающее в себя формы и способы взаимодействия людей.
Общество в широком смысле – это совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, в которой выражается их всесторонняя зависимость друг от друга.
Общество в узком смысле: — национально-государственное образование; — объединение людей по интересам, профессиям, совместной деятельности; — исторический этап развития человечества (рабовладельческое общество, феодальное общество и др.); — социальное окружение, как пример — дурное общество.
Основные сферы жизни общества
Экономическая сфера является во многом определяющей по отношению к другим сферам. В нее входят промышленное и сельскохозяйственное производство, отношения людей в процессе производства, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение.
Социальная сфера включает в себя слои и классы, классовые отношения, нации и национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения, учреждения воспитания, медицинского обслуживания, досуга.
Политическая сфера жизни общества включает в себя государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти для реализации интересов тех или иных социальных групп.
Духовная сфера охватывает науку, нравственность, религию, искусство, научные учреждения, религиозные организаций, учреждения культуры, соответствующую деятельность людей.
Социальные нормы — правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества .
— предписывающие; -запрещающие; -нормы-правила; -нормы-ожидания; -формальные; -неформальные; -количественные; -качественные. Социальные нормы
Ступени развития общества. Аграрное Индустриальное Постиндустриальное
Основные характеристики аграрного (традиционного) общества: -относительно слабая социальная дифференциация (она, тем не менее, достаточно высока в сравнении с большинством охотничье-собирательских обществ) -преобладание сельского населения -основной тип производства — сельское хозяйство -некоторое развитие добывающих отраслей -незначительное развитие промышленных отраслей
Для индустриального общества характерны : — резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства невообразимый в предшествующие эпохи; -бурное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио и телевидения; -резкое расширение возможностей пропаганды; резкий рост населения, увеличение продолжительности его жизни; -значительное повышение уровня жизни в сравнении с предыдущими эпохами; -резкое повышение мобильности населения; сложное разделение труда не только в рамках отдельных стран, но и в международном масштабе; -централизованное государство; -сглаживание горизонтальной дифференциации населения (деление его на касты, сословия, классы) и рост вертикальной дифференциации (деление общества на нации, «миры», регионы).
Постиндустриальное общество — это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. -Производственным ресурсом становятся информация и знания. -Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.
К характеристике общества в широком смысле слова относится утверждение, что общество есть территория, на которой живут люди группа людей, объединившихся для взаимопомощи объединение профессиональных союзов страны всё человечество в целом
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Современное общество способно полностью контролировать природные процессы и регулировать силу стихийных бедствий. Б. Дефицит природных благ побуждает общество развивать обмен между разными регионами планеты. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны
Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества? наука, образование социальная стратификация, мобильность издержки, прибыль республика, федерация
Верны ли следующие суждения об отношениях природы и общества? А. Природа активно влияет на хозяйственную деятельность общества. Б. Обеспеченность природными ресурсами является единственным фактором общественного развития. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны
Источник
Отметь верные суждения о взаимодействии общества и природы. (Выбери несколько вариантов ответа.) С
овременное общество ощутило опасность глобальных изменений природы. Научно-технический прогресс привёл к необратимым экологическим изменениям. Дефицит природных благ побуждает общество развивать обмен между разными регионами планеты. Современное общество способно полностью контролировать природные процессы и регулировать силу стихийных бедствий.
Ответы на вопрос
Современное общество ощутило опасность глобальных изменений природы
Научно-технический прогресс привёл к необратимым экологическим изменениям.
Дефицит природных благ побуждает общество развивать обмен между разными регионами планеты.
- Современное общество ощутило опасность глобальных изменений природы.
- Научно-технический прогресс привёл к необратимым экологическим изменениям.
- Дефицит природных благ побуждает общество развивать обмен между разными регионами планеты.
Точные ответы зависят от конкретного контекста, но в современном мире это утверждения, которые имеют основания. Ответ 4 («Современное общество способно полностью контролировать природные процессы и регулировать силу стихийных бедствий») неверен, так как природные процессы и стихийные бедствия остаются сложными явлениями, которые общество не может полностью контролировать.
Источник
18 марта 2023 Пробник ОГЭ 2023 по обществознанию 9 класс 2 варианта и ответы
1 вариант пробник ОГЭ 2023 по обществознанию 9 класс
2 вариант пробник ОГЭ 2023 по обществознанию 9 класс
Задания и ответы с 1 варианта
1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общественной жизни? Затраты, образование, государство, федерация, монополия. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
2. Виолетта учится на отлично, она готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является
1) экзамен
2) учебник
3) отметка
4) увлечение музыкой
3. Иван учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно он посещает занятия по изобразительному искусству в центре детского творчества. На каком уровне образования находится Иван?
1) высшее образование
2) основное общее образование
3) среднее профессиональное образование
4) среднее общее образование
4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Современное общество способно полностью контролировать природные процессы и регулировать силу стихийных бедствий. Б. Дефицит природных благ побуждает общество развивать обмен между разными регионами планеты.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Рассмотрите фотографию. Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чем состоит сущность данного типа межличностных отношений. Какова роль общения в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы изображённому на фотографии младшему по возрасту человеку, чтобы такие межличностные от ношения были успешными? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
6. В праздничный день Николаю Васильевич срочно понадобились деньги. Банк был закрыт, поэтому он пошёл к банкомату, хотя не помнил, как им пользоваться. У банкомата оказалась девушка, которая помогла Николаю Васильевичу вставить в банкомат карточку и набрала под его диктовку пин-код. Какие небезопасные для своих личных финансов действия совершил Николай Васильевич? Как ему следовало правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав помер задания.
7. Процесс создания благ, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей и общества в целом, называют
1) конкуренцией
2) рыночным механизмом
3) предложением
4) производством
8. В стране Z, на рынке производства автомобилей высокая конкуренция среди предприятий различной формы собственности. Такая ситуация свойственна экономике
1) централизованной
2) рыночной
3) монополизированной
4) традиционной
9. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике? А. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм. Б. Государство в условиях рынка планирует количество производимых товаров.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
10. Термины «традиции», «обычаи» используются в первую очередь для раскрытия понятия 1) гражданское общество 2) светское государство 3) политический режим 4) социальные нормы
11. Верны ли следующие суждения о семье? А. Семьей называют малую ¡руину, члены которой связаны брачными или родственными отношениями. Б. В отличие от участников других малых групп, между членами семьи существуют непосредственные личные контакты. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны 2 им задавали вопрос: «Какие стороны имущественных отношений между супругами вы считаете наиболее значимыми для урегулирования брачным договором?» (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
13. Жители мегаполиса создали и зарегистрировали свою ассоциацию «Город без пробок», которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству своё видение проблемы организации дорожного движения, планов строительства и эксплуатации дорог. Данный пример иллюстрирует
1) проведение предвыборных кампаний
2) деятельность муниципальных органов
3) функционирование гражданского общества
4) обсуждение нового законопроекта
14. Верны ли следующие суждения о демократических выборах? А. Граждане имеют возможность выбирать своих представителей из нескольких кандидатов. Б. За день до голосования устанавливается запрет на предвыборную агитацию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) открытие нового супермаркета
Б) выборы в парламент
В) оказание парикмахерских услуг
Г) биржевые торги акциями фирм
Д) вступление в партию
16. Во дворе многоквартирного дома поздним вечером компания шумно отмечала праздник. Жильцы, которые так и не смогли уснуть, вынуждены были вызвать полицию. Нормы какой отрасли права нарушили молодые люди?
1) административного
2) жилищного
3) уголовного
4) гражданского
17. Михаил взял в банке кредит на покупку автомобиля. Его отношения с банком регулируются нормами права
1) государственного
2) коммерческого
3) трудового
4) гражданского
18. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя Российской Федерации? А. Российская Федерация является федеративной республикой. Б. В Российской Федерации провозглашено многообразие форм собственности при преобладании частной собственности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
19. В приведенном списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) потребность в пище и воде
2) способность к творчеству
3) наличие органов чувств
4) наличие сознания
20. Заполните пропуск в таблице. Мирное обсуждение возможных путей решения проблемы.
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22. Что экономисты называют факторами производства? Какие четыре группы факторов производства названы в тексте? Какие два права собственника включает в себя право собственности на факторы производства? (Ответы на все вопросы даются только с опорой на текст.)
23. Проиллюстрируйте примерами получение собственниками доходов от собственности на любые три фактора производства.
24. Существует мнение, что жить исключительно на доходы от собственности на землю или капитал аморально. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защит>’ своей позиции.
Источник