Сценарий праздника «Природа вокруг нас»
Цель: Закрепить у детей знания о правильном поведении в лесу и на природе. Научить бережному отношению к природе и друг к другу.
Задачи:
Познавательное развитие:
— развитие представлений о разнообразии природного мира у детей;
Социально — коммуникативное развитие:
— формирование природоохранных навыков и бережного отношения к природе;
— способствовать формированию активной позиции по вопросам сохранения чистоты природы;
Речевое развитие :
— развитие связной речи, активизировать словарь.
Физическое развитие:
— воспитывать у детей ловкость, быстроту при проведении подвижной игры.
Подготовительная работа:
беседа на темы «Природа и мы»,
конкурсы рисунков «Матушка — природа»
костюмы героев сценки, презентация, оформление зала, музыкальное сопровождение, ручеек, мусор (бутылки (пластик), коробки из под сока, бумага, пакеты из под молока и т.д.), пакеты для мусора.
Словарная работа : флора, фауна
Действующие лица: ведущий, Флора, Фауна, водяной, дети (мальчик и девочка)
Вед.: Добрый день, дорогие друзья!
Нас всех собрала очень важная тема — охрана природы.
Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе «Я не люблю природу».
Ведь Земля — наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка у дороги!
Ребенок 1 .Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
Ребенок 2.Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
ВЕД .: Давайте, мы сейчас отправимся, на экскурсия, в лес и посмотрим, как живут растения, животные, птицы.
(музыка, 2 детей выходят на сцену, проходят круг и встречают королеву растений)
флора : — Я – королева растений, Флора, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть люди, которые ломают ветки, рвут цветы, жгут костры. Посмотрите, что после них остается в лесу.
Дети : — Флора, пропусти нас в лес, в это волшебное, зеленое царство. Мы пришли поздравить всех обитателей леса с праздником.
Флора : — Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете.
Дети : — Наши дети знают пословицы и поговорки о лесе.
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи – под ноги гляди…
Дети: А еще мы хотим подарить тебе танец
флора : — Молодцы, ребята! И станцевали, и пословицы о лесе знаете. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.
«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается? »
— Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Проходите, отдыхайте.
(флора уходит, дети под музыку идут дальше, проходят круг и навстречу выходит Водяной)
Водяной : Здравствуйте, дети!
Дети ; Почему ты такой грустный?
Водяной : В моем пруду остался только ил.
А еще в моем пруду много мусора, он загрязнил всю воду, ее нельзя пить, все растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели…
Дети: Мы тебе поможем расчистить пруд.
(игра «Кто быстрее очистит пруд»)
Водяной: Молодцы, ребята, вы мне помогли.
— Спасибо, но приходит час прощаний
(уходит, дети продолжают свой путь и навстречу выходит королева Фауна)
Фауна : А что это вы тут расшумелись? Лес любит покой и тишину. У каждого из моих жителей, есть своя работа, а я королева всех зверей и птиц, Фауна, слежу за этим)
А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
Фауна: А сейчас я вас проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Теперь я напомню о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.
2 правило – не шуми! Будите шуметь — распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой и хорошенько запомните это.
Хорошо живется с нами рядом.
Дерево, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ведущий. Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.
Песня: СВЕТИТ СОЛНЫШКО (муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова)
Ведущий:
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
Источник
Сценарий экологического праздника «Природа вокруг нас»
Цель: формировать знания о правилах поведения в природе, в лесу; создать эмоционально — радостную, праздничную атмосферу.
Публикация «Сценарий экологического праздника „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
Оборудование и атрибуты: 3 рюкзачка, 3 фонарика, 3 чашки, 3 ложки, 3 кружки, фрукты муляжи, 3 стула для эстафеты, 3 панамки; кегли для эстафеты 8 штук, кубики ограничители 4 штуки; экологический мусор, корзины для мусора, музыка для зарядки, 3 самоката.
Место проведения: улица спортивная площадка, территория детского сада.
Ход праздника.
Построение детей на спортивной площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята, ветер нас летний зовёт в путешествие, а какое вы сейчас узнаете. Посмотрите на картинку (показывает картинку – дети в походе, как вы думаете, о каком путешествии идет речь? А вы хотите отправиться в поход? В лес сейчас пойдем мы искать веселья и конечно, приключения.
Мы юные туристята – экологи, в поход сейчас идём,
Встретим приключения, гербарий соберём.
Только правила важны, как в лесу себя вести.
Ты костры не разжигай, мусор в травку не кидай.
Птичьих гнёзд не разоряй, не кричи и не шуми.
По тропинкам иди, редкие цветы не рви,
И тогда природа нам скажет всем спасибо.
А ещё ребята летом надо спортом заниматься,
Бегать, прыгать по утрам, водой холодной обливаться.
(звучит музыка, входят Ох и Ах)
Ведущий: Ребята! К Нам кто то идет! Давайте посмотрим!
Ох: Ох-ох-ох! Здравствуйте дети!
Ах: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Мы с Охом пойдем в поход с вами! Но перед походом нам нужно хорошо размяться! Давайте сделаем зарядку!
Ведущий: раз ребята собрались в поход, каждый, что с собой возьмёт?
(3 стула,3 рюкзака детских,3 фонарика,3 кружки,3 чашки, 3 ложки,3 бутылки с водой, фрукты для перекуса,3 панамки.) Дети бегут до стульчика кладут в рюкзак по одному предмету, последний ребёнок надевает панаму и бежит с рюкзаком на финиш.
Ведущий: А теперь, когда к походу все готовы, пора отправляться. А чтобы мы в походе не заблудились, что нужно с собой взять? Правильно, карта поможет нам в пути. Одна группа туристят идет с Охом, вторая группа туристят отправляется в поход с Ахом, а третья группа – со мной.
(по картам отправляются в поход по станциям).
После выполнения всех заданий на станциях возвращайтесь сюда, на пункт сбора туристят. Вас будет ждать сюрприз.
Ох: Ох-ох-ох! Я совсем не понимаю как себя нужно вести в лесу и что можно делать, а что нельзя. Помогите мне справиться с заданием. Посмотрите на картинку и скажите, о чем говорит правило на ней.
Игра «Уберём лужайку». Ведущий: Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что не правильно сделали туристы? Сейчас ваша задача не просто убрать мусор с лужайки, а еще и рассортировать его.
На «лужайке» разбросан «мусор» : пластиковые бутылки, деревянные отходы, бумага; детям раздают корзины для «мусора», и они помогают убирать мусор, но перед этим рассортировывают его.
Игра «Виды туризма». Ах: Ребята! Посмотрите на картинки. Какие виды туризма вы знаете? А сегодня мы с вами попробуем туризм на самокатах. Разделимся на 2-3 команды.
Правило эстафеты: проехать вокруг кеглей змейкой по одному, вернуться обратно и передать эстафету товарищу.
Возвращение на спортивную площадку.
Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями в походе. Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы ребята! За ваши старания для вас сюрприз – вы все приняты в клуб юных туристят (медальки).
А теперь у нас привал и вас ждет настоящий походный чай с печеньем!
1. Нужно назвать ядовитые грибы? (мухомор, поганка.)
2. Какие ягоды красного цвета? (земляника, малина, брусника, клюква.)
3. Что кроме грибов и ягод растёт в лесу? (лекарственные растения, орехи)
4. Какой ягодой лакомиться медведь? (Малина)
5. Зимой и летом одним цветом. (Ель)
6. Под зелёной елкой спрятался Егорка-на красной одёжке белые горошки.
7. Можно ли есть волчью ягоду? (Нет)
8. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд. Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
9. Очень маленький на вид, надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
10. Он работник настоящий, очень – очень работящий. Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
11. Всех жучков она милей. Спинка красная у ней. А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Сценарий викторины для детей старшей подготовительной группы «Вода вокруг нас» Цель. Уметь использовать имеющиеся знания у детей в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать.
КВН по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа вокруг нас» КВН в подготовительной группе «Природа вокруг нас». Программное содержание: Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь,.
«Природа вокруг нас». Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Город Северодвин Архангельская область МБДОУ д/с «Незабудка» №13. воспитатель: толмачева Юлия Валентиновна СЗД «Природа вокруг нас» Мастер.
Отчет по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Природа вокруг нас» В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. Мы постарались создать среду таким образом, чтобы она.
Экологическая викторина «Природа вокруг нас» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.
Сценарий НОД в средней группе «Мир вокруг нас» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №21» Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности в.
Сценарий экологического праздника ко Дню Земли «Весною оживает русская природа» для подготовительных групп Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал, становятся в круг. 1-ый: Рано утром засверкает Серебром роса, Трав зеленых шелк ложится.
Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас» Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас» Цель мероприятия: — проверить и углубить знания детей о живой природе;.
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Природа вокруг нас» Цели: развитие творческого воображения, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах, воспитание умения.
Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.
Источник