День природы первая младшая группа

Экологический праздник в первой младшей группе на тему «Мы друзья природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Обогащать представления детей о том, что в лесу растут деревья, кустарники, трава, цветы, живут насекомые, птицы, муравьи, бабочки, звери; показать простейшие связи между растительным и животным миром; подвести к выводу, что в лесу все взаимосвязано и лес надо беречь.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить связно, рассказывать о правилах поведения в лесу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Василек»

в первой младшей группе на тему

Экологический праздник «Мы друзья природы».

Материал: Игрушки: муравей, бабочка, сорока, кукла – Егорка, Доктор Айболит. Лесная поляна — деревья, цветы, насекомые. Магнитофон и кассету с пением птиц. 2 корзины и шишки.

Воспитатель: Вот мы опять пришли в нашу рощу. Что мы всегда делали, когда приходили сюда (ответ). Давайте скажем наши слова: Здравствуй, лес, светлый лес, полный сказок и чудес!

Воспитатель: Мы ходили сюда часто зимой, когда деревья и земля были укрыты снегом, весной, когда вся природа просыпалась ото сна и вот мы пришли летом. Посмотрите, как стало тут зелено! А теперь подойдите к дереву, которое вам больше всего нравится, погладьте его и скажите: «Деревце, я тебя очень люблю, ты пережил холодную зиму, теперь тебе будет хорошо, я рад за тебя!»

Воспитатель : Что вы почувствовали, ребята? А теперь послушайте пословицы и поговорки о лесе.

  1. Лес — богатство и краса, береги свои леса!
  2. Много леса не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
  3. Враг природы тот, кто леса не бережет.

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки:

«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом, чудеса видишь в нем!» (лес)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок — остался стебелек? (одуванчик)

Белый лепесток — желтенький глазок (ромашка)

Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)

Какой хищный зверь любит малину? (медведь)

Воспитатель: Молодцы, много загадок знаете. А вы знаете, ребята, что все животные, деревья, растения, цветы, птицы нуждаются в защите. Они хотят, чтобы вы их никогда не обижали, не дергали за хвосты, не стреляли по ним из рогаток, а покормили бы их и тогда у вас появятся верные, преданные друзья. В защите нуждается и божья коровка, и бабочка, посмотрите, какие вы большие, а они маленькие. Посмотрите, кого вы увидите у себя под ногами? (муравья).

Читайте также:  Взаимосвязанные части живой природы

Воспитатель : Что случилось, муравьишки?

Муравьи : Нас обидел злой мальчишка! Он нам лапки отдавил, муравейник разорил. (появляется плачущая бабочка).

Воспитатель : Бабочка-красавица, что с тобой случилось? Скажи, какое горе с тобой приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать, как же мне не горевать?

Воспитатель: Не печальтесь, друзья, горевать сейчас нельзя. Надо доктора позвать. Вас излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Лети, сорока, позови доктора.

Воспитатель : Пока Сорока полетела за доктором давайте поможем муравьям построить домик, который разорил мальчишка.

Игра «Помоги построить муравейник» (чья команда быстрей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы добрые, ловкие. А как зовут злого мальчика?

Муравьи: Егор, он лежит на поляне в лесу под кустом.

(дети идут к месту, где лежит ребенок, около него мусор)

Воспитатель: Подойди сюда, Егор. Серьезный будет разговор. Много бед ты натворил, муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал. Мы тебя не пустим в лес, уходи из этих мест.

Муравьи, бабочки : Уходи из этих мест. Уходи из леса!

Егор : Ой, простите меня, простите! Я не буду природу губить!

Воспитатель: Ребята, надо научить Егора правилам поведения в лесу!

Муравьишки — торопыжки не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом,

И жучка, и гусеницу тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит ой своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай.

— «Не рви цветы» — стихотворение Викторова «Цветок».

Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал — а зачем объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял?

Егор убирает за собой мусор.

Егор: Спасибо, что рассказали мне, как надо вести себя в лесу!

Доктор: Вы меня звали? Кто у вас болен? (лечит муравьев и бабочек)

Воспитатель : А какие лечебные травы вы знаете и как они применяются?

(ромашка, чистотел, подорожник, крапива, зверобой), воспитатель дополняет знания детей. А какую лечебную ягоду вы знаете? (малину) от простуды.

Игра «Соберем шишки для Мишки»

Воспитатель: А тетерь давайте послушаем пение птиц. Как вы думаете, хорошо ли птицам в клетке? (ответ)

Воспитатель : Ну, вот мы и поговорили о нашей природе, я думаю теперь вы поняли как и почему нужно охранять природу. И в заключении я хочу, чтобы вы никогда не поступали как Егорка. Берегите природу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему: «Мы – друзья природы».

Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в .

Читайте также:  Аппликация изготовление знаков береги природу

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы — друзья природы.»

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-конспект занятия по э.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе На тему: «Поможем друзьям»

Снеговик приглашает детей в лес помочь лесным зверям. Дети помогают мишкам собрать шишки, ёжикам прицепить колючки, зайке согреться. В лесу встречают снеговика и вместе с ним находят потерявшихся детё.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Поможем друзьям гномика!»

Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Поможем друзьям гномика!»Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Цель:Формировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2.

Экологический досуг в средней группе на тему:«Мы друзья и защитники природы»

Цель:1.Учить детей правилам поведения в лесу2.Закрепить знания диких животных3.Совершенствовать навыки разговорной речи, умение отличать живую природу, от неживой4.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему «Мы бережем природу»

Задачи: учить основам взаимодействия с природой. Привлекать внимание к красоте растений на участке (образовательная область «познавательное развитие»). Вызывать интерес к театрализованной .

Источник

Конспект летнего развлечения в младшей группе «Путешествие в мир природы»
методическая разработка (младшая группа)

Материал по воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»

«Путешествие в мир природы»

Составила и провела: воспитатель

  • Вызвать интерес детей к природе.
  • Закреплять знания о правилах поведения в природе, бережном отношении к ней.
  • Формировать знания о съедобных и несъедобных грибах.
  • Закрепить названия некоторых насекомых, способах их передвижения.
  • Вызвать положительные эмоции через музыкальные композиции, хороводы.

Костюм «Феи леса», маски насекомых, грибов, цветов, маска зайца, бумажные шарики для игры, бумажные изображения деревьев, картинки «Правила поведения в природе», насекомых, грибов, бумажные изображения огня, большие и маленькие ведра, две корзинки, аудиозаписи мелодий для музыкальных композиций.

Входит «Фея леса» (воспитатель в костюме Феи).

Читает стихотворение про лето.

-Здравствуйте! ребята. Я фея леса. Я приглашаю вас на лесную полянку.

-Вы дружные? (дети отвечают). Ведь путешествовать лучше всего с верными друзьями.

Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать».

— Вот мы и пришли на лесную полянку.

— Ребята, посмотрите, кто-то здесь мусор оставил. Это очень плохо для природы.

Читайте также:  Все о природной зональности

-Как мы можем помочь природе? (дети отвечают)

(Дети делятся на две команды и собирают мусор, каждая команда в свою корзину).

-Молодцы! Вы помогли природе.

-А знаете ли вы правила поведения в природе?

(Воспитатель называет правила поведения в природе, дети при правильном поведении- хлопают, при неправильном- топают).

— Молодцы! Ребята, а нужно ли тушить костер в лесу и почему? (дети отвечают).

-Правильно, чтобы в лесу не было пожара.

-Хотите потренироваться тушить костер?

(Дети несут воду в маленьких ведерках и выливают в большие ведра с изображением картинок огня).

-Молодцы, сумеете потушить костер в лесу, чтобы не было пожара.

-У меня корзинка, а в ней загадки.

-А ну-ка, ребятки, отгадайте загадки!

-В лесу много грибов. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

-Знаете ли вы грибы, которые можно собирать?

-Надо положить в корзинку только съедобные грибы.

(Из картинок с изображением разных грибов, дети выбирают картинки съедобных грибов и складывают их в корзину).

-Молодцы, вот мы и собрали съедобные грибы.

-Ой, кто-то к нам: 1)приполз, 2)прилетел,3) прискакал.

Чтение стихов о насекомых: «Муравей», «Бабочка», «Кузнечик», «Пчела».

Игра «Ползают, прыгают, летают».

(Дети называют насекомых, способы их передвижения и имитируют движения насекомых).

-Молодцы, ребята! Насекомые очень довольны.

-Ребята, посмотрите, к нам Зайка прискакал, хочет с нами поиграть (ребенок в маске зайчика).

Хороводная игра «Мы на луг ходили».

-Молодцы, ребята, весело с Зайкой поиграли.

-Ну, пора возвращаться в детский сад, я вас провожу (под музыку дети идут змейкой за феей в детский сад).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения во второй младшей группе «Праздник Пузыря»

Данный конспект разработан для обобщения представлений детей о пользе воды и мыла через развлечение.

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему «Летний поход»

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у.

Конспект летнего развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Бабушка Загадушка»

Данный материал может использоваться, как досуговая деятельность, в весенне — летний период. В нем используется интеграция образовательныхобластей: познание, развитие речи, музыка, социализация.

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»

Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений.

Конспект летнего развлечения в младшей группе «В стране мыльных пузырей»

Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического эксперементирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость.

Конспект. Летнее развлечение для младшего дошкольного возраста. Тема: «Шоу мыльных пузырей»

Конспект. Летнее развлечение для младшего дошкольного возраста. Тема: «Шоу мыльных пузырей».

Источник

Оцените статью