- Экологический праздник в первой младшей группе на тему «Мы друзья природы». план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект летнего развлечения в младшей группе «Путешествие в мир природы» методическая разработка (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник в первой младшей группе на тему «Мы друзья природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Обогащать представления детей о том, что в лесу растут деревья, кустарники, трава, цветы, живут насекомые, птицы, муравьи, бабочки, звери; показать простейшие связи между растительным и животным миром; подвести к выводу, что в лесу все взаимосвязано и лес надо беречь.
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить связно, рассказывать о правилах поведения в лесу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Василек»
в первой младшей группе на тему
Экологический праздник «Мы друзья природы».
Материал: Игрушки: муравей, бабочка, сорока, кукла – Егорка, Доктор Айболит. Лесная поляна — деревья, цветы, насекомые. Магнитофон и кассету с пением птиц. 2 корзины и шишки.
Воспитатель: Вот мы опять пришли в нашу рощу. Что мы всегда делали, когда приходили сюда (ответ). Давайте скажем наши слова: Здравствуй, лес, светлый лес, полный сказок и чудес!
Воспитатель: Мы ходили сюда часто зимой, когда деревья и земля были укрыты снегом, весной, когда вся природа просыпалась ото сна и вот мы пришли летом. Посмотрите, как стало тут зелено! А теперь подойдите к дереву, которое вам больше всего нравится, погладьте его и скажите: «Деревце, я тебя очень люблю, ты пережил холодную зиму, теперь тебе будет хорошо, я рад за тебя!»
Воспитатель : Что вы почувствовали, ребята? А теперь послушайте пословицы и поговорки о лесе.
- Лес — богатство и краса, береги свои леса!
- Много леса не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
- Враг природы тот, кто леса не бережет.
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки:
«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом, чудеса видишь в нем!» (лес)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок — остался стебелек? (одуванчик)
Белый лепесток — желтенький глазок (ромашка)
Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)
Какой хищный зверь любит малину? (медведь)
Воспитатель: Молодцы, много загадок знаете. А вы знаете, ребята, что все животные, деревья, растения, цветы, птицы нуждаются в защите. Они хотят, чтобы вы их никогда не обижали, не дергали за хвосты, не стреляли по ним из рогаток, а покормили бы их и тогда у вас появятся верные, преданные друзья. В защите нуждается и божья коровка, и бабочка, посмотрите, какие вы большие, а они маленькие. Посмотрите, кого вы увидите у себя под ногами? (муравья).
Воспитатель : Что случилось, муравьишки?
Муравьи : Нас обидел злой мальчишка! Он нам лапки отдавил, муравейник разорил. (появляется плачущая бабочка).
Воспитатель : Бабочка-красавица, что с тобой случилось? Скажи, какое горе с тобой приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать, как же мне не горевать?
Воспитатель: Не печальтесь, друзья, горевать сейчас нельзя. Надо доктора позвать. Вас излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Лети, сорока, позови доктора.
Воспитатель : Пока Сорока полетела за доктором давайте поможем муравьям построить домик, который разорил мальчишка.
Игра «Помоги построить муравейник» (чья команда быстрей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы добрые, ловкие. А как зовут злого мальчика?
Муравьи: Егор, он лежит на поляне в лесу под кустом.
(дети идут к месту, где лежит ребенок, около него мусор)
Воспитатель: Подойди сюда, Егор. Серьезный будет разговор. Много бед ты натворил, муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал. Мы тебя не пустим в лес, уходи из этих мест.
Муравьи, бабочки : Уходи из этих мест. Уходи из леса!
Егор : Ой, простите меня, простите! Я не буду природу губить!
Воспитатель: Ребята, надо научить Егора правилам поведения в лесу!
Муравьишки — торопыжки не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом,
И жучка, и гусеницу тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит ой своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай.
— «Не рви цветы» — стихотворение Викторова «Цветок».
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал — а зачем объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял?
Егор убирает за собой мусор.
Егор: Спасибо, что рассказали мне, как надо вести себя в лесу!
Доктор: Вы меня звали? Кто у вас болен? (лечит муравьев и бабочек)
Воспитатель : А какие лечебные травы вы знаете и как они применяются?
(ромашка, чистотел, подорожник, крапива, зверобой), воспитатель дополняет знания детей. А какую лечебную ягоду вы знаете? (малину) от простуды.
Игра «Соберем шишки для Мишки»
Воспитатель: А тетерь давайте послушаем пение птиц. Как вы думаете, хорошо ли птицам в клетке? (ответ)
Воспитатель : Ну, вот мы и поговорили о нашей природе, я думаю теперь вы поняли как и почему нужно охранять природу. И в заключении я хочу, чтобы вы никогда не поступали как Егорка. Берегите природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему: «Мы – друзья природы».
Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в .
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы — друзья природы.»
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-конспект занятия по э.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе На тему: «Поможем друзьям»
Снеговик приглашает детей в лес помочь лесным зверям. Дети помогают мишкам собрать шишки, ёжикам прицепить колючки, зайке согреться. В лесу встречают снеговика и вместе с ним находят потерявшихся детё.
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Поможем друзьям гномика!»
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Поможем друзьям гномика!»Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Цель:Формировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2.
Экологический досуг в средней группе на тему:«Мы друзья и защитники природы»
Цель:1.Учить детей правилам поведения в лесу2.Закрепить знания диких животных3.Совершенствовать навыки разговорной речи, умение отличать живую природу, от неживой4.
Конспект по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему «Мы бережем природу»
Задачи: учить основам взаимодействия с природой. Привлекать внимание к красоте растений на участке (образовательная область «познавательное развитие»). Вызывать интерес к театрализованной .
Источник
Конспект летнего развлечения в младшей группе «Путешествие в мир природы»
методическая разработка (младшая группа)
Материал по воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»
«Путешествие в мир природы»
Составила и провела: воспитатель
- Вызвать интерес детей к природе.
- Закреплять знания о правилах поведения в природе, бережном отношении к ней.
- Формировать знания о съедобных и несъедобных грибах.
- Закрепить названия некоторых насекомых, способах их передвижения.
- Вызвать положительные эмоции через музыкальные композиции, хороводы.
Костюм «Феи леса», маски насекомых, грибов, цветов, маска зайца, бумажные шарики для игры, бумажные изображения деревьев, картинки «Правила поведения в природе», насекомых, грибов, бумажные изображения огня, большие и маленькие ведра, две корзинки, аудиозаписи мелодий для музыкальных композиций.
Входит «Фея леса» (воспитатель в костюме Феи).
Читает стихотворение про лето.
-Здравствуйте! ребята. Я фея леса. Я приглашаю вас на лесную полянку.
-Вы дружные? (дети отвечают). Ведь путешествовать лучше всего с верными друзьями.
Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать».
— Вот мы и пришли на лесную полянку.
— Ребята, посмотрите, кто-то здесь мусор оставил. Это очень плохо для природы.
-Как мы можем помочь природе? (дети отвечают)
(Дети делятся на две команды и собирают мусор, каждая команда в свою корзину).
-Молодцы! Вы помогли природе.
-А знаете ли вы правила поведения в природе?
(Воспитатель называет правила поведения в природе, дети при правильном поведении- хлопают, при неправильном- топают).
— Молодцы! Ребята, а нужно ли тушить костер в лесу и почему? (дети отвечают).
-Правильно, чтобы в лесу не было пожара.
-Хотите потренироваться тушить костер?
(Дети несут воду в маленьких ведерках и выливают в большие ведра с изображением картинок огня).
-Молодцы, сумеете потушить костер в лесу, чтобы не было пожара.
-У меня корзинка, а в ней загадки.
-А ну-ка, ребятки, отгадайте загадки!
-В лесу много грибов. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
-Знаете ли вы грибы, которые можно собирать?
-Надо положить в корзинку только съедобные грибы.
(Из картинок с изображением разных грибов, дети выбирают картинки съедобных грибов и складывают их в корзину).
-Молодцы, вот мы и собрали съедобные грибы.
-Ой, кто-то к нам: 1)приполз, 2)прилетел,3) прискакал.
Чтение стихов о насекомых: «Муравей», «Бабочка», «Кузнечик», «Пчела».
Игра «Ползают, прыгают, летают».
(Дети называют насекомых, способы их передвижения и имитируют движения насекомых).
-Молодцы, ребята! Насекомые очень довольны.
-Ребята, посмотрите, к нам Зайка прискакал, хочет с нами поиграть (ребенок в маске зайчика).
Хороводная игра «Мы на луг ходили».
-Молодцы, ребята, весело с Зайкой поиграли.
-Ну, пора возвращаться в детский сад, я вас провожу (под музыку дети идут змейкой за феей в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летнего развлечения во второй младшей группе «Праздник Пузыря»
Данный конспект разработан для обобщения представлений детей о пользе воды и мыла через развлечение.
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему «Летний поход»
Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у.
Конспект летнего развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Бабушка Загадушка»
Данный материал может использоваться, как досуговая деятельность, в весенне — летний период. В нем используется интеграция образовательныхобластей: познание, развитие речи, музыка, социализация.
КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»
Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений.
Конспект летнего развлечения в младшей группе «В стране мыльных пузырей»
Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического эксперементирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость.
Конспект. Летнее развлечение для младшего дошкольного возраста. Тема: «Шоу мыльных пузырей»
Конспект. Летнее развлечение для младшего дошкольного возраста. Тема: «Шоу мыльных пузырей».
Источник