сценарий природа родного края
мероприятие может проводиться как между двух команд, так и коллективно. дети закрепили свои знания и получили новую информацию о природе родного края. мероприятие для 3-4 классов.
Содержимое публикации
Мероприятие, посвященное 95-летию Еткульского района
« Путешествие по родному краю»
Воспитатель: Гайнуллина Н. А.
Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Воспитывать у детей экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.
— Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по природе Еткульского района. Я думаю, что вы многое знаете о ней. Предлагаю разделиться на две команды, желающие гости могут присоединиться к командам. (Участники делятся на две команды, придумывают названия, связанные с природой).Три гостя приглашаются в жюри для оценки команд. Жюри представляют командам.
Давайте проверим, как вы знаете родной Еткульский край.
(За каждый правильный ответ 1 балл)
Век не сойдутся. (Река и берега)
И всем добром плачу. (Земля)
Что на свете всех жирнее? ( Земля )
А ходить не может. (Растение)
На них шапочки зелены. (Березы )
Всяк поклон подает. (Земляника)
Другая — чернеет. (Смородина черная и красная)
Что не сеяно родится? (Трава)
Ребята, вы должны прослушать звуки животных и птиц, которые живут на территории Еткульского района, и назвать их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Ребята, вам нужно собрать приметы природы. Они на разных карточках. Когда вы их соберете, тогда и узнаете, какие бывают приметы. За правильны ответ 1 балл.
Туман на воде – к ясной погоде.
Много росы – к жаркому дню.
Деревья инеем покрылись – к трескучему морозу.
Розы в саду отцвели – к наступлению холодов.
Физкультминутка «Уральский край»
— Делайте как я! Педагог читает стихи и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Раз, два, три, четыре, пять Вам хочу я рассказать. Дети маршируют на месте. Как богат Уральский край руки в стороны Ты о том не забывай руки к сердцу Наши реки широки, руки в стороны А озёра – глубоки, наклон, руки вниз до полу Горы наши высоки, руки вверх, встать на носочки Есть пещеры у реки, присесть, встать И леса, и поля – руки в сторону Это Родина моя! руки к сердцу.
На карточках вы видите деревья, ребята назовите их названия.
(За правильный ответ 1 балл)
Ребята, вы не только должны собрать пазлы, но и рассказать о животном: где он живет? В каких лесах? Чем питается? Меняет ли цвет шерсти зимой?
(Окраска шубы у белки меняется по сезонам. Летом они более рыжие, а осенью их шуба начинает линять и становится более густой с серым или серо-голубоватым цветом. Окраска делает белок менее заметными для хищников. Белка в основном предпочитает питаться растительной пищей: орехи, жёлуди, грибочки, ягодки, плоды деревьев. Но она способна и разорить птичье гнездо, съесть птенцов. Живет белка в дупле, сделанное дятлом или строит шарообразное гнездо.)
Лиса — хищник, питается она в небольшими грызунами — мышами, сусликами. Лисы живут в норе, которую роют на склонах холмов или разливов рек. В нору делается несколько ходов, которые через длинные тоннели ведут в общее гнездовое место. Свой окрас лиса к зиме не меняет, но ее шубку не узнать, она становится толще, ярче и пушистее. Густой шерстью покрываются и лапы лисы, поэтому на снегу она не мерзнет.
Правила поведения в лесу
— Красива природа Еткульского района. Чтобы эта красота радовала нас долгие-долгие годы, мы должны не загрязнять окружающую природу, бережно относится к растениям и животным. Вспомним с вами правила поведения в лесу. А жюри пока подсчитывают баллы.
В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Почему? – Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.
Не шумите в лесу! Почему? – Громкая музыка, шум, крик пугают птиц, зверей, они покинут свои норы и гнезда. Нужно уметь слушать волшебные звуки леса.
Не срывайте полевые и лесные цветы! Не уничтожайте редкие цветы! Почему? – Букеты можно составлять только из садовых цветов. Полевые и лесные цветы не стоят в букетах, они быстро вянут. Многие лесные цветы занесены в Красную книгу, например ландыши.
Не разоряйте птичьи гнёзда! Почему? – Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птицы почувствуют чужой запах и могут бросить это гнездо.
Не забирайте из леса домой животных! Почему? – Забирать животных из леса — опасно для их жизни. Лес их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.
Не разоряйте муравейники! Почему? – Муравейник – дом муравьёв. Муравьи — санитары леса. Они рыхлят почву, уничтожают вредителей.
Не обижайте насекомых! Почему? – В лесу живёт много полезных насекомых. Сохраняйте паутину — это дом паука.
Не ловите бабочек и стрекоз! Почему? – Бабочки опыляют растения, стрекозы уничтожают вредителей.
Не обижайте змей! Почему? – Змеи опасны для людей, но нужны в лесу. Они санитары леса и воды.
Не вырывайте растения с корнем! Почему? – Из корней на следующий год вырастут новые растения.
Не портите несъедобные грибы. Почему? – Все грибы помогают расти деревьям. Мухоморами питаются белки, лоси, сороки.
Не ломайте ветки деревьев! Почему? – Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.
Не повреждайте кору на деревьях! Почему? – Кора дерева — это как кожа у человека. Деревья живые, без коры деревья долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
Не разжигайте костёр в лесу! Почему? – Дерево очень хорошо горит. Искры от костра попадут на деревья, загорится весь лес, погибнут растения, животные, птицы и люди.
Не бейте стекло в лесу! Не оставляйте мусор! Почему? – Лес – это дом для животных и растений, в котором всегда должно быть чисто.
— Помните, каждый человек должен стремиться сохранить красоту родного края.
Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Что вы нового интересного узнали во время нашего путешествия? (ответы детей)
— Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать, вы умеете внимательно слушать, и многое запомнили из нашего путешествия по родному Еткульскому краю.
Источник
Внеклассное мероприятие «Природа нашего края»
Внеклассное мероприятие
Цель: расширить знания детей о природе родного края
Образовательные: обобщить знания учащихся о растительном и животном мире родного края;
Развивающие: развивать интерес к изучению родного края; развивать способность проявлять любовь и уважение к своей Родине;
Воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви к родной природе, бережное отношение к ней. проявление гордости за свое Отечество, малую родину и выражать глубокую привязанность к родным местам;
Оборудование и материал: электронная доска, ноутбук, презентация, видео «Красота природы Ульяновской области»
Учитель: «Ребята, послушайте внимательно стихотворение.
Край Симбирский — край родной,
Край Симбирский — край родной,
Счастье в каждом из домов,
Край Симбирский — родной край,
Край Симбирский — край родной,
Край Симбирский — край родной,
Что лучше края не найдешь.
Что хотел сказать, выразить автор в своем стихотворении?(ответы учащихся)
Автор хотел воспеть богатство и красоту родного края. Сегодня мы свами и будем говорить о красоте природы нашего края.
Природа родного края красива, щедра, загадочна. Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле.
Ребята, а в чем вы видите красоту нашего края?(ответы учащихся).
Сегодня мы проведем игру, посвященную природе нашего края.
Ученики делятся на 2 команды. Каждая команда выполняет задания по очереди, если одна команда не выполняет свое задание, то задание переходит к другой. За каждое правильно выполненное задание команды получают жетоны. Выиграет та команда, которая получит больше жетонов.
Животный мир нашего края
Отгадав загадку, узнаете какое животное обитает в нашем крае.
Рога раскинув широко. (Лось)
Строят прочные плотины.(Бобры)
5. День и ночь по лесу рыщет,
6. Есть в лесу свирепый зверь.
7. Там, где сосен сильный запах,
Сплю я только на спине.(барсук)
8. Промысловый зверь пушной:
По ветвям весь день гоняет,
Внимательно посмотрите и узнайте насекомое по картинке(слайд)
(клещ) (жук-олень)
(жук-могильщик) (оса)
(майский жук) (пчела)
В поле кроссворда ,заполненном буквами ,найдите названия рыб,обитающих в наших водоемах(слайд)
Источник