календарно-тематическое планирование на тему: природа — наш общий дом.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Природа – наш общий дом».
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
Измерение температуры тела.
Утренний рефлексивный круг.
Беседа о правилах безопасности.
Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.
Д/.И. «Зачем и почему у животных?»
Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок).
Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»
Трудовые поручения: Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
Рассматривание плаката мир природы.
Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.
Чтение произведений С. Маршака. Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя .
Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.
«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух».
Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Индив. Работа с ________________ прыжки через скакалку с разной скоростью .
Цель: продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра.
Подвижная игра «Подбрось – поймай».
Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.
Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.
Подв. игра «День-ночь» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Постепенный подъем. Измерение температуры тела.
Д.и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.
(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает).
Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови».
Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье.
Трудовое поручение « Убраться в игровых уголках». Цель: закрепление хозяйтсвенно-бытовых навыков.
Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Измерение температуры тела.
Утренний рефлексивный круг.
Беседа о правилах безопасности.
Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.
Д/.И. «Зачем и почему у животных?»
Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок).
Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»
Трудовые поручения: Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
Рассматривание плаката мир природы.
Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.
Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.
«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух».
Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Индив. Работа с ________________ прыжки через скакалку с разной скоростью .
Цель: продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра.
Подвижная игра «Подбрось – поймай».
Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.
Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.
Подв. игра «День-ночь» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Постепенный подъем. Измерение температуры тела.
Д.и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.
(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает).
Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови».
Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье.
Трудовое поручение « Убраться в игровых уголках». Цель: закрепление хозяйтсвенно-бытовых навыков.
Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
Индивид. Работа с ______________ Д/.и. «Кто где живет и чем питается»
Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания.
Порекомендовать родителям посетить краеведческий музей «Природа родного края».
Измерение температуры тела.
Утренний рефлексивный круг.
Беседа о правилах безопасности.
Беседы: «Правила друзей леса» (с использованием моделей) Николаева, С. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников.
Подгрупп. Работа Дидактические игры «Чей малыш» — закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.
по ОБЖ «Чем опасны игры на улице» — напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
Индивид. Работа с ______________ Д/.и. «Домашние и дикие животные» Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет.
Наблюдение: за птицами — прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
Подвижная игра: «Найди свой домик» — создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций.
Чтение художественной литературы : «Большие колеса» — познакомить детей с произведениями Сутеева, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.
Сюжетно ролевая игра «Зоопарк».
Цель: формировать умение развивать сюжет игры, учить делиться на подгруппы, в соответствии сюжетом.
Трудовые поручения: полив цветов и кустов на клумбе участка.
Цель: воспитывать желание помогать старшим и учить заботиться о природе.
Наблюдение «собака – друг человека». Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, как о друге.
Подв. игра «Летает — бегает» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.
Чтение рассказов про дружбу. Обсуждение прочитанного.
Д/и по экологии «Выбери нужное» — Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность.
Индивидуальная работа с _________________ Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше». Содействовать формированию умения детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, способствовать развитию гибкости коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Постепенный подъем. Измерение температуры тела.
Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать положительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой.
Подгрупп. Работа Д/.и . «Каждую птицу на свое место».
Цели: развивать внимание, память, операцию обобщения; формировать интерес к играм природоведческого характера.
Конструирование из бумаги «Птицы»
уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последовательности действий.
Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
Чтение рассказов про дружбу. Обсуждение прочитанного.
Выпуск стенгазет «Азбука поведения в природе».
Измерение температуры тела.
Утренний рефлексивный круг.
Беседа о правилах безопасности.
Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.
Трудовые поручения: Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
Индивид. Работа с ______________ Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит».
Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.
Наблюдение за голубем. Обратить внимание на особенности поведения птиц весной (голубы гнездятся на чердаках, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали.
П/и « Ловишки», «Баба-Ёжка» по выбору и желанию детей.
Трудовые поручения: Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.
Индивидуальная работа с _________________ Упражнение «Кому флажок?» . Способствовать закреплению навыка детей прыжков с продвижением вперед.
Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
«Трудовой десант»: посадка цветов на клумбеФормирование представления о труде.
Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу.
Подвижная игра «Подбрось – поймай».
Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.
Постепенный подъем. Измерение температуры тела.
Подгрупп. Работа Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки лета, устанавливать причинно – следственные связи.
Демонстрация картинок с изображением дикорастущих и культурных растений.
Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.
Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы «Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус.
Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологи¬ческую речь; формировать активный интерес к живой природе.
Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно — тематическое планирование на тему «Природа родного края» в старшей группе
Календарно — тематическое планирование на тему «Природа родного края» в старшей группе.
Календарно-тематическое планирование на тему «Планета наш общий дом»
Календарно-тематическое планирование на тему «Неделя «Планета наш общий дом».
Календарно-тематическое недельное планирование по теме «Моя семья»
Календарно-тематическое недельное планирование по теме «Моя семья".
Календарно-тематическое планирование на тему «Земля — наш общий дом»
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему «Земля — наш общий дом".
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: «Мы друзья зимующих птиц» в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: » Мы друзья зимующих птиц".
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: «Транспорт»
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:»Транспорт".
Календарно-тематическое планирование по теме «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование по теме «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста.
Источник