День природы во второй младшей группе

Тематический день «В мире природы» (вторая младшая группа)

— познакомить детей с лягушкой; воспитывать желание защищать, ухаживать за обитателями уголка природы.

Игровые персонажи: пчела Майя, лягушка Жанна.

Публикация «Тематический день „В мире природы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Во время приёма детей на участке прилетает пчела Майя, которая очень любит играть с детьми и знакомить их с явлениями природы. Вместе с ней пришла и её подружка – лягушка Жанна. Но она куда-то спряталась. Майя просит детей найти лягушку. Дети не находят её на участке и идут искать в группу.

В группе дети находят её среди растений у аквариума. Пчела Майя удивляется, что лягушка превратилась в игрушечную. «Наверное, она испугалась, что дети обидят её, как обижают многие люди». Пчела Майя предлагает детям показать лягушке Жанне, какие они добрые, трудолюбивые, как много знают и умеют.

Трудовое поручение (подгруппа)

Цель: развивать наблюдательность; закреплять умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослыми; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Утренняя гимнастика

Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность; учить передавит повадки лягушки в игровой форме.

Воспитатель говорит, что пока лягушка Жанна не ожила, на утренней гимнастике она превратит всех детей в лягушат с помощью волшебной палочки.

3. «Лягушка прячется от цапли»

5. Прыгают, как надутые лягушки под слова:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬЯ ЛЯГУШКА ДАЛЬШЕ ПРЫГНЕТ»

Цель: закреплять знания об основных цветах, количественных отношениях столько-сколько; активизировать речь детей.

Воспитатель вносит поднос с разноцветными бумажными лягушками и говорит, что одной – Жанне скучно и теперь у неё много подружек. Предлагает взять по одной лягушке, назвать цвета, устроить скачки бумажных лягушек.

Наблюдение за лягушкой

Цель: познакомить с внешним видом, повадками лягушки; формировать интерес к лягушке как к живому существу, выделив красивое в ней; развивать умение формулировать свои мысли простыми фразами.

Воспитатель обращает внимание детей на накрытый салфеткой акватеррариум, предлагает рассмотреть, что внутри него. Находит вместе с детьми внутри лягушку. Предлагает рассмотреть её, понаблюдать за ней. После этого предлагает отпустить её на участке детского сада, объяснив, почему в неволе животным плохо.

Воспитатель выносит акватеррариум с лягушкой на участок, определяет место в тени, объяснив детям, почему она выбрала это место. Предлагает повеселить лягушечку, а потом выпустить её на участок.

Обыгрывание песни «Про лягушку и комара»

Цель: развивать умение согласовывать действия с текстом и музыкой; повысить настроение; развивать звукоподражание.

Читайте также:  Всемирный фонд охраны дикой живой природы

Подвижная игра «Журавль и лягушки»

Цель: научить согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу педагога; развивать умение прыгать.

Игра-драматизация «Теремок»

Цель: развивать выразительность речи и пантомимики; закреплять знание сказки, звуков, которые издаёт лягушка, способа её передвижения.

Оборудование: элементы костюмов персонажей сказки.

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

(расскажи стихи руками)

Цель: развивать память, мышление, внимание, моторику, ритмичность движений.

Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний пальцы.

Прыгали-скакали. Изображают прыжки в воздухе двумя пальцами.

Лапкой – хлоп, другой – хлоп, Ладонью ритмично хлопают по ноге.

Щёки раздували. Надувают щёки.

Увидали комара, Делают щепотку из трёх пальцев и изображают «полёт» комара, следя за пальцами глазами.

Закричали: «Ква, ква, ква!» Большой палец ставят против всех остальных, изображая открывание и закрывание рта.

Прилетел кома, как ветер. Производят резкое движение руки вперёд, вытянув указательный палец вперёд.

Хорошо пожить на свете! Поглаживают ладонью по груди.

Сначала дети только повторяют движения (медленно, затем проговаривают отдельные слова, затем целые фразы.

Строительная игра «Терем для животных»

Цель: учить строить по показу педагога, соизмеряя величину постройки с величиной объекта; учить проговаривать в речи последовательность действий.

«Теремок у животных медведь развалил, им негде жить».

Дидактическая игра «Кто чей детёныш»

Цель: закреплять знания детей о внешнем виде животных, правильное называние взрослых животных и их детенышей; развивать внимание и словарный запас.

Воспитатель говорит, что пчела Майя летела сегодня над парком и увидела, как все животные вышли из своих домиков и перепутались, и теперь мамы не могут найти своих детей. «Нужно им помочь!»

Изобразительная деятельность «Следы лягушки»

Цель: развивать изобразительные умения, умение рисовать краской.

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими «Книжками-малышками», которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для «Книжки-мылышки».

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Бизиборд (вторая младшая группа)

Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа)

Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа) Фотоотчет «День здоровья» Здравствуйте уважаемые коллеги! «День здоровья» – ежегодный праздник который мы проводим в нашем дошкольном учреждении.

Фотоотчёт «Аппликация «День святого Валентина» (вторая младшая группа)

Фотоотчёт «Аппликация «День святого Валентина» (вторая младшая группа) 14 февраля люди признаются в любви. Они дарят и посылают по почте любимым людям и близким друзьям поздравительные открытки – валентинки.

Мастер-класс «Салют Победы» по теме «День Победы» (вторая младшая группа)

Мастер-класс «Салют Победы» по теме «День Победы» (вторая младшая группа) Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Приближается великий праздник – День Победы. В рамках цикла мероприятий, посвященных 70 – летию.

Читайте также:  Голубая луна явление природы

Фотоотчет «Мы и зима» (вторая младшая группа)

Фотоотчет «Мы и зима» (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.

Сценарий праздника «День защиты детей — праздник счастливого детства» (вторая младшая группа)

Сценарий праздника «День защиты детей — праздник счастливого детства» (вторая младшая группа) Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития.

Сценарий праздника «Мамин день» (вторая младшая группа)

Сценарий праздника «Мамин день» (вторая младшая группа) Музыкальный руководитель Сдвигина Л. А Воспитатели: Барскова Н. Н. Строганова В. А. Дети вместе с воспитателями под музыку входят в зал, строятся.

Стенгазета «День птиц» (вторая младшая группа)

Стенгазета «День птиц» (вторая младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня мы с ребятами расскажем и покажем вам как мы осуществляли нашу творческую, совместную.

Источник

Тематический день «В мире природы» в детском саду во второй младшей группе

— познакомить детей с лягушкой; воспитать бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание защищать их, ухаживать за сезонными обитателями уголка природы.

Игровые персонажи: лягушка Жанна, пчела Майя.

Сюрпризный момент

Во время приема на участке к детям прилетает пчела Майя, которая уже знает детей, очень любит с ними играть, знакомить их с явлениями природы и говорит о том, что у нее появилась новая подружка — лягушка Жанна. Но она куда-то спряталась. Майя просит детей найти свою подружку. На участке дети ее не находят и идут искать в группу.

В группе дети находят лягушку среди растений около аквариума. Пчела Майя удивляется, что лягушка превратилась в игрушечную. «Наверное, она испугалась, что дети обидят ее, как обижают многие люди». Пчела Майя предлагает детям показать лягушке Жанне, какие они добрые, трудолюбивые, как много знают и умеют.

Трудовое поручение (подгруппа)

Цели: развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям; активизировать словарь.

Утренняя гимнастика

Цели: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность; передать повадки лягушки в игровой форме; заинтересовать персонажем.

Педагог говорит детям, что, пока лягушка Жанна не ожила, на утренней гимнастике она превратит всех их с помощью волшебной палочки в лягушек.

3. «Лягушка прячется от цапли».

5. Прыгают, как надутые лягушки, под слова:

Дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет»

Цели: закрепить знания об основных цветах, количественных отношениях «столько—сколько»; активизировать речь детей.

Педагог вносит поднос с разноцветными бумажными (сложенными из бумаги) лягушками, говорит о том, что одной Жанне скучно, поэтому педагог сделала для нее много подружек из бумаги. Предлагает детям назвать цвета, взять по одной лягушке, устроить скачки бумажных лягушек.

Наблюдение за лягушкой

Цели: познакомить детей с внешним видом, повадками лягушки, ее яркими отличительными особенностями; сформировать интерес к лягушке как живому существу; показать красивое в лягушке; развить умение формулировать свои мысли простыми фразами; активизировать словарь.

Читайте также:  Департамент природно ресурсного регулирования янао контакты

Педагог обращает внимание детей на накрытый салфеткой акватеррариум, предлагает посмотреть, что внутри. Находит вместе с детьми живую лягушку. Говорит о том, что она уже не боится детей: увидела, какие они добрые, чуткие, поэтому превратилась в живую. Предлагает понаблюдать за лягушкой. После наблюдения (5—7 мин) педагог предлагает оставить лягушку в акватеррариуме в группе на несколько дней, а потом отпустить на участок детского сада. Объясняет, почему в неволе животным плохо.

Педагог выносит акватеррариум с лягушкой на участок, определяет место в тени, объясняет детям, почему она выбрала это место. Предлагает повеселить лягушечку.

Обыгрывание песни «Про лягушек и комара»

Цели: развить умение согласовывать действия с текстом и музыкой; повысить настроение; активизировать движение; развить звукоподражание.

Подвижная игра «Журавль и лягушки»

Цели: научить согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу педагога; развить умение прыгать, легкость движений.

Игра-драматизация «Теремок»

Цели: развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знание содержания сказки, звуков, которые издает лягушка, способа передвижения; доставить радость от общения со сверстниками в театрализации.

Оборудование: элементы костюмов персонажей сказки.

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

Цели: развить память, внимание, моторику, ритмичность движений; закрепить знания о повадках лягушки.

Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.

Прыгали, скакали. Изображают прыжки в воздухе пальцами.

Лапкой — хлоп, другой — хлоп, Ладонью ритмично хлопают по ноге.

Щеки раздували. Показывают округлость пальцами вокруг щек.

Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.

Закричали: «Ква-ква-ква!» Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.

Улетел комар, как ветер. Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.

Хорошо пожить на свете! Поглаживают ладонью по груди.

Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

Строительная игра «Терем для животных»

Цели: развить конструктивные умения детей; научить строить по показу педагога, соизмерять величину постройки с величиной объекта; закрепить глагольный словарь, научить проговаривать в речи последовательность действий (планирующая функция).

«Теремок у животных медведь развалил, им негде жить».

Дидактическая игра «Кто чей детеныш»

Цели: закрепить знания детей о внешнем виде животных, правильном назывании взрослых и детенышей; развить целенаправленное внимание; активизировать словарь.

Педагог говорит детям, что пчела Майя летела сегодня над зоопарком и увидела, как все животные вышли из своих домиков, перепутались, и теперь мамы не могут найти своих детей. «Нужно им помочь».

Изобразительная деятельность «Следы лягушки»

Цели: развить изобразительные умения; закрепить умение рисовать краской.

Источник

Оцените статью