- «Птицы». Конспект НОД по аппликации в старшей группе
- Публикация «„Птицы“, Конспект НОД по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Прикреплённые файлы:
- Мастер-класс по аппликации из бумаги «Скворцы прилетели» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню птиц на МAAM (11 фото)
- Публикация «Мастер-класс по аппликации из бумаги „Скворцы прилетели“ для детей старшего дошкольного возраста ко Дню птиц на МAAM» размещена в разделах
- Ход продуктивной деятельности.
«Птицы». Конспект НОД по аппликации в старшей группе
• Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
• Закрепить умение работать с трафаретом.
• Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания — силуэтной.
Публикация «„Птицы“, Конспект НОД по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
• формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц.
• классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
• Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.
• Закреплять навыки коммуникативного поведения.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
• Беседы о птицах.
• Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.
• Прослушивание стихотворений, загадок.
Тонированная бумага синего цвета (приготовленная заранее совместно с детьми, полоски белой бумаги,готовые фигурки птиц,трафарет, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры красного и черного цвета.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? (осень).
А какая осень? Поздняя или ранняя? (поздняя)
Представьте, что мы сейчас с вами очутились в лесу. Кого мы можем здесь встретить? (зверей, птиц).
Но звери боятся человека. Они к нам не выйдут. Животные, как правило, обходят людей стороной.
Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (воспитатель включает аудиозапись). (птицы).
А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки разных птиц).
Крохи собирает. (Воробей)
И полоска шарфика. (Синичка)
И акробат прекрасный. (Дятел)
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Очень любит эта птица!
Это – шустрый воробышек; это — синичка с желтым брюшком; дятел в красной шапочке; сорока-белобока; ворона. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
А вот эти птички уже улетели от нас на Юг.
Из травы и глины. (Ласточка)
Во дворце — певец. (Скворец)
А еще каких перелетных птиц вы знаете? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки).
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
В лесу на ветке она сидит,
Года она нам всем считает,
Как птицу эту зовут? (Кукушка)
Дети, а кто знает, как перелетают птицы?
Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином», в виде треугольника (аисты, журавли, гуси).
Воспитатель показывает фотографии перелета птиц.
А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц? Мы с вами будем делать перелет гусей. Согласны? (да).
Воспитатель: сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета бумага подойдет? (синяя, голубая, как небо). Но мы с вами молодцы, заранее затонировали белую бумагу голубой гуашью. Она больше похожа на небо? (да). Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально).
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы — вырезаем солнце и облака. Посмотрите: я беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.
Самостоятельная работа: повторить правила работы с ножницами.
Воспитатель: Первое правило работы с ножницами: Держи ножницы только за кольца.
Второе правило: Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие.
А теперь покажите, как правильно надо держать ножницы.
Дети: показывают правильно.
Воспитатель: Следующее правило работы с ножницами — Не бегай с ножницами. Ножницы должны лежать на столе и работать с ними надо только за столом. Если вы хотите передать своему друг ножницы, взять ножницы за лезвие и передать кольцами вперед.
Воспитатель: Берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе тонированной бумаги. Создаем композицию.
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша).
Воспитатель: теперь аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером) и глаза (черным фломастером).
Воспитатель: молодцы, какие красивые получились композиции. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для второй младшей группы «Птицы в гнездах» Задачи: Формировать умение наклеивать части (крылья, хвост, туловище) птицы в правильной последовательности, закреплять умение рисовать.
Конспект НОД по аппликации «Сказочные птицы» в средней группе Конспект НОД по аппликации в средней группе «Сказочная птица.» Тема занятия «Сказочная птица» Цель. Изготовление сказочной птицы, путём.
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации — выкладывание композиции из семян и крупы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: формировать умение детей составлять силуэт птицы из пшена и семечек. Задачи: 1. Познакомить с новой техникой.
Конспект открытого мероприятия по коллективной аппликации «Весенние птицы» в средней группе Конспект открытого мероприятия по коллективной аппликации «Весении птицы» в средней группе Гуссер М. А. Задачи: Продолжить уточнять и расширять.
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Птицы-наши друзья» Ежегодно в нашей стране 1 апреля.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.
Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимующие птицы» Интегрированное ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и художественно — эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зимующие.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Удивительные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, д/с 36 Конспект НОД по аппликации в средней группе «Удивительные птицы».
Источник
Мастер-класс по аппликации из бумаги «Скворцы прилетели» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню птиц на МAAM (11 фото)
Цель: изготовление открытки из цветной бумаги ко Дню птиц.
— расширение представлений о птицах, о скворцах,
— развитие познавательных и творческих способностей детей,
— учить правильно пользоваться ножницами и аккуратно вырезать бумагу,
— учить детей аккуратно приклеивать готовые детали,
Публикация «Мастер-класс по аппликации из бумаги „Скворцы прилетели“ для детей старшего дошкольного возраста ко Дню птиц на МAAM» размещена в разделах
— научить изготовить скворца из кругов,
— развивать мелкую моторику рук и пальцев,
— развивать мышление, воображение, глазомер,
— воспитывать любовь к птицам,
— воспитывать желание сделать скворечник для скворцов.
Материалы и оборудование:
— цветная бумага разных цветов прямоугольной формы,
— три круга разной величины,
Мастер — класс предназначен для воспитателей и детей старшей группы, педагогам дополнительной образования, учителям начальных классов, родителям.
Мастер — класс можно использовать для участия в тематической выставке и в качестве оформления учреждения ко Дню птиц.
Ход продуктивной деятельности.
1. Из цветной бумаги прямоугольной формы будем делать домик. Расположим лист вертикально, находим середину и сгибаем углы к центру, формируя крышу.
2. Далее окошечко, для этого вырезаем квадрат 10 на 10 сантиметров и приклеиваем на скворечник.
3. Приклеиваем наш скворечник на белый картон.
4. Начинаем изготовление скворцов из черных кругов.
5. Берём большой чёрный полукруг, складываем пополам и приклеиваем рядом с домиком. Одна часть круга — это туловище, а другая — крыло.
6. Приклеиваем второй чёрный круг самый маленький. Это голова птицы.
7. Приклеиваем третий полукруг на первый полукруг сверху слева. Это будет хвост.
8. Рисуем глаза птице. Вырезаем и приклеиваем клюв.
Наша аппликация «Скворцы прилетели» готова!
Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Прилетели скворцы, весну принесли!» к празднику скворцов на МAAM Доброго времени суток, коллеги! Рада приветствовать всех, кто заглянул ко мне на страничку! В марте месяце с первой оттепелью в наши края.
Детский мастер-класс по аппликации из бумаги «Хризантема» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Сделать хризантемы из бумаги Задачи: -расширить представление детей о многообразии цветов -научить делать хризантемы из бумаги, -рассказать.
Детский мастер-класс в технике обрывной аппликации с элементами рисования «Скворцы прилетели» Предлагаю вашему вниманию детский мастер — класс в технике «обрывная» аппликация с элементами рисования «Скворцы прилетели!»Цель: расширить.
Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации в подготовительной группе «Скворцы прилетели» Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации в подготовительной группе «Скворцы прилетели» Цель: Научить создавать.
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Богомол» для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер-класс будет интересен и полезен детям старшего дошкольного возраста. В процессе работы над аппликацией рассказать детям.
Мастер-класс по аппликации из бумаги «Скворцы прилетели» для детей 6–7 лет Увидел скворца – весна у крыльца. Так говорили в старину и это было действительно так. Скворцы одни из первых прилетают весной. Люди любят.
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Лев-львиное сердце» для детей старшего дошкольного возраста Выполняя данную аппликацию, дошкольники поупражняются в прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам с использованием.
Источник