Календарное планирование в старшей группе по теме «Птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Наблюдая за птицами учить определять их размер, учить различать ворону, воробья, голубя. Обратить внимание на поведение: клюет, летает, перелетает с ветки на ветку. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Итоговое мероприятие: Рассказы с иллюстрациями и музыкальным сопровождением «Птички» музыка Г.Фрида
Совместная деятельность детей и взрослого
Образовательная деятельность в режимных моментах
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая деятельность
Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Беседа на тему «Птицы весной».
Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия. Показать зависимость возращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям.
Наблюдение за комнатными растениями.
Цель: развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями
Цель: Учить детей выделять признаки предмета
Цель: развивать внимание, быстроты реакции.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игра «Звуковая цепочка» с Катей и Ритой. Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.
Свободное общение с детьми
Ознакомление с миром природы : «Перелетные птицы»
Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.
Физическая культура по плану физ.инструктора
Цель: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.
Цель: формировать представления о том, что почка-домик для листочка.
Труд: сбор мусора на участке
Цели: воспитывать желание трудиться.
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту Свободные игры детей
Закреплять навыки метания предметов на дальность с Максимом и Димой.
Дыхательная гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.
Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни
Д,И, « Кто больше назовет действий?» — упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Совместная деятельность детей и взрослого
Образовательная деятельность в режимных моментах
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая деятельность
Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Цель: уточнить представления детей о птицах.
Игры с фломастерами и палочками
Цель: развитие мелкой моторики
Самостоятельная художественная деятельность
П/и «Светофор»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. Развивать слуховое внимание через игру.
Игра «Дай определение словам» с Лерой и Катей
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Конструирование из бумаги «Птица »
Цель: расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги- оригами
Музыка по плану муз.руководителя
Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Как устроены перья у птиц»
Цель: Установить связь между строением пера и образом жизни. Познакомить со строением махового и пухового пера. Сформировать представление о пагубном влиянии на водоплавоющих птиц загрязнение водоемов, рек, морей нефтью
Цели: продолжать формировать умение различать характерные признаки внешнего вида птиц; воспитывать любовь к птицам.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Цель: закреплять умение детей бегать в галопе, приближая одну ногу к другой.
Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге Егора и Рому
Дыхательная гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.
Графический диктант с Катей и Сней Г для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам.
Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг
Самостоятельные игры детей.
Совместная деятельность детей и взрослого
Образовательная деятельность в режимных моментах
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая деятельность
Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Беседа с детьми о весенних месяцах
Цель: расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названием весенних месяцев.
Цель : Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.
Игра «Сложи птицу»(из разрезных картинок)
Цель : обогащать представления о птицах; развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме
Цель: развивать внимание, слуховое восприятие
Игра с Соней Ч. и Соней Г «Посмотри и запомни»
Цель: увеличение объема памяти и развитие внимания
Развитие речи Чтение сказки «Сивка-.бурка». Занятие 8, стр.97, В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».
Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка»
Физическая культура по плану физ.инструктора
Наблюдение: приметы ранней весны
Цель: закрепить знания о времени года; изучить приметы ранней весны.
Труд: почистить оборудование от снега.
Цель: учить работать сообща.
Цели: развивать быстроту, ловкость и умение играть в команде, помогать товарищам
Игры детей с выносным материалом.
Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с Ариной и Ангелиной
Дыхательная гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.
Цель: закреплять умения детей ползать на четвереньках в прямом направлении
Самостоятельная художественная деятельность.
Источник
Тематическое планирование по теме «Международный день птиц»
методическая разработка (младшая группа) на тему
1. Развитие элементарных математических представлений.
Игра «Подбери большие и маленькие предметы».
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.
Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места.
Утренняя гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко Т. Е., стр. 5)
Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).
Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Ситуативная беседа о пользе мыла.
Д/и «Научим воробышка делать пену»
Подготовка ко сну. Прослушивание мелодий для сна.
После сна. Гимнастика после дневного сна.
Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» .Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения.
Подвижные игры: «Птички летают», научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу
Наблюдение «Птицы – наши друзья».
Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнивать воробья и ворону.
Подвижная игра «Птички и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
Трудовые поручения: привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.
Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Создать условия для Д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».
Развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.
Крупный строительный материал.
Предложить родителям найти и принести картинки и фотографии птиц для оформления альбома «Птицы».
Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков птиц.
1. Художественное творчество (Лепка).
Учить детей лепить птенчика по размеру гнездышка. Развивать чувство формы и композиции.
(по плану музыкального работника).
Утренняя гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко Т. Е., стр. 5).
Игровая ситуация «Доброе утро петушок».
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться.
Рассматривание альбома «Птицы». Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. Трафареты «Птицы» Ц.: предложить детям трафареты птиц — вороны, голубя, воробья; вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение; развивать мелкую моторику.
Беседа «Для чего нужно спать».
Формировать представления детей о том, что с помощью сна восстанавливают силы.
Подготовка ко сну. Прослушивание мелодий для сна.
После сна. Гимнастика после дневного сна.
Показ слайдов «Птицы», слушание записи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них.
Д/и «Сложи птицу» (разрезные картинки) Вызвать интерес к складыванию картинок с изображением птиц, развивать мелкую моторику, наблюдательность, мышление.
Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Наблюдение за голубями. Учить детей выявлять особенности передвижения птиц, рассказать о том, что делают птицы (клюют крошки). Обогащать словарь, развивать связную речь.
П/ и «Воробушки и автомобиль».
Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать
двигательную активность, развивать координацию движений.
Трудовые поручения: сбор веточек на участке.
Воспитывать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.
Побуждать детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук.
Сюжетные картины на тему «Птицы».
Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».
Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».
Настольные игры (лего, пазлы).
Книги с иллюстрациями домашних и диких птиц
Оформление папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу».
Выставка детских рисунков на тему «Птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме «Домашние птицы» (первая младшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников — приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр.
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы»
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы».
Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ
Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова.
Комплексно-тематическое планирование по теме «Домашние птицы» в средней группе
Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»
Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой».
Тематическое планирование по темам: «День защитника Отечества», «День 8 марта. Профессии наших мам» на две недели
Календарно тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).
Источник