День птиц ежедневное планирование

Календарное планирование в старшей группе по теме «Птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Наблюдая за птицами учить определять их размер, учить различать ворону, воробья, голубя. Обратить внимание на поведение: клюет, летает, перелетает с ветки на ветку. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Итоговое мероприятие: Рассказы с иллюстрациями и музыкальным сопровождением «Птички» музыка Г.Фрида

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Беседа на тему «Птицы весной».

Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия. Показать зависимость возращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям.
Наблюдение за комнатными растениями.

Цель: развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями

Цель: Учить детей выделять признаки предмета

Цель: развивать внимание, быстроты реакции.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игра «Звуковая цепочка» с Катей и Ритой. Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Свободное общение с детьми

Ознакомление с миром природы : «Перелетные птицы»

Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Физическая культура по плану физ.инструктора

Цель: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.

Цель: формировать представления о том, что почка-домик для листочка.

Труд: сбор мусора на участке

Цели: воспитывать желание трудиться.

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту Свободные игры детей

Закреплять навыки метания предметов на дальность с Максимом и Димой.

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни

Д,И, « Кто больше назовет действий?» — упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Читайте также:  Был торт жар птица

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Цель: уточнить представления детей о птицах.

Игры с фломастерами и палочками

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная художественная деятельность
П/и «Светофор»

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. Развивать слуховое внимание через игру.

Игра «Дай определение словам» с Лерой и Катей

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Конструирование из бумаги «Птица »

Цель: расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги- оригами

Музыка по плану муз.руководителя

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Как устроены перья у птиц»

Цель: Установить связь между строением пера и образом жизни. Познакомить со строением махового и пухового пера. Сформировать представление о пагубном влиянии на водоплавоющих птиц загрязнение водоемов, рек, морей нефтью

Цели: продолжать формировать умение различать характерные признаки внешнего вида птиц; воспитывать любовь к птицам.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Цель: закреплять умение детей бегать в галопе, приближая одну ногу к другой.

Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге Егора и Рому

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Графический диктант с Катей и Сней Г для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг

Самостоятельные игры детей.

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Беседа с детьми о весенних месяцах
Цель: расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названием весенних месяцев.

Цель : Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.

Игра «Сложи птицу»(из разрезных картинок)

Цель : обогащать представления о птицах; развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие

Игра с Соней Ч. и Соней Г «Посмотри и запомни»
Цель: увеличение объема памяти и развитие внимания

Развитие речи Чтение сказки «Сивка-.бурка». Занятие 8, стр.97, В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».
Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка»

Физическая культура по плану физ.инструктора

Наблюдение: приметы ранней весны

Цель: закрепить знания о времени года; изучить приметы ранней весны.
Труд: почистить оборудование от снега.
Цель: учить работать сообща.

Читайте также:  Гороховая 53 синяя птица

Цели: развивать быстроту, ловкость и умение играть в команде, помогать товарищам

Игры детей с выносным материалом.

Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с Ариной и Ангелиной

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Цель: закреплять умения детей ползать на четвереньках в прямом направлении

Самостоятельная художественная деятельность.

Источник

Тематическое планирование по теме «Международный день птиц»
методическая разработка (младшая группа) на тему

1. Развитие элементарных математических представлений.

Игра «Подбери большие и маленькие предметы».

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места.

Утренняя гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко Т. Е., стр. 5)

Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Ситуативная беседа о пользе мыла.

Д/и «Научим воробышка делать пену»

Подготовка ко сну. Прослушивание мелодий для сна.

После сна. Гимнастика после дневного сна.

Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» .Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения.

Подвижные игры: «Птички летают», научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу

Наблюдение «Птицы – наши друзья».

Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнивать воробья и ворону.

Подвижная игра «Птички и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Создать условия для Д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».

Развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.

Крупный строительный материал.

Предложить родителям найти и принести картинки и фотографии птиц для оформления альбома «Птицы».

Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков птиц.

1. Художественное творчество (Лепка).

Учить детей лепить птенчика по размеру гнездышка. Развивать чувство формы и композиции.

(по плану музыкального работника).

Утренняя гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко Т. Е., стр. 5).

Игровая ситуация «Доброе утро петушок».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться.

Читайте также:  Все мужские органы птиц

Рассматривание альбома «Птицы». Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. Трафареты «Птицы» Ц.: предложить детям трафареты птиц — вороны, голубя, воробья; вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение; развивать мелкую моторику.

Беседа «Для чего нужно спать».

Формировать представления детей о том, что с помощью сна восстанавливают силы.

Подготовка ко сну. Прослушивание мелодий для сна.

После сна. Гимнастика после дневного сна.

Показ слайдов «Птицы», слушание записи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них.

Д/и «Сложи птицу» (разрезные картинки) Вызвать интерес к складыванию картинок с изображением птиц, развивать мелкую моторику, наблюдательность, мышление.

Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Наблюдение за голубями. Учить детей выявлять особенности передвижения птиц, рассказать о том, что делают птицы (клюют крошки). Обогащать словарь, развивать связную речь.

П/ и «Воробушки и автомобиль».

Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать

двигательную активность, развивать координацию движений.

Трудовые поручения: сбор веточек на участке.

Воспитывать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Побуждать детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук.

Сюжетные картины на тему «Птицы».

Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

Настольные игры (лего, пазлы).

Книги с иллюстрациями домашних и диких птиц

Оформление папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу».

Выставка детских рисунков на тему «Птицы».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме «Домашние птицы» (первая младшая группа)

Экологическое воспитание дошкольников — приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр.

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы».

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Домашние птицы» в средней группе

Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»

Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой».

Тематическое планирование по темам: «День защитника Отечества», «День 8 марта. Профессии наших мам» на две недели

Календарно тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).

Источник

Оцените статью