- 1 Апреля — Международный день Птиц (конспект познавательного развлечения) план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План — конспект ОД .Тема «День птиц». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
1 Апреля — Международный день Птиц (конспект познавательного развлечения)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель : сформировать у детей стремление принимать активное участие развлечении , испытывать чувство веселья и радости. Раскрывать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц , вызывать желание заботиться о них.
Оформление выставки рисунков, создание интерактивной дидактической игры «Перелетные птицы» для совместной деятельности детей с родителями.
— Ребята, кто скажет, какой сегодня день — какой месяц и число?
— Правильно, сегодня 1 апреля. Заканчиваются морозы, начинает пригревать солнышко, появляются проталины. Возвращаются из далеких теплых стран птицы . День первого апреля признан Международным днем птиц. Трудно им приходится в пути, не все они долетают до родных мест. А те, что долетели, — голодные, обессиленные, очень нуждаются в помощи человека. Именно поэтому 1 апреля проводится этот праздник — в этот день люди делают что-то полезное для птиц . Для скворцов развешивают скворечники , для аистов устраивают искусственные гнезда. Впервые этот праздник провели много лет назад небольшая группа школьников под руководством молодого ученого Николая Ивановича Дергунова.
— Всем было весело и интересно. Вся страна узнала об этом празднике, и нa следующий год он стал массовым, в нем участвовали почти все школьники.
А сегодня и мы с вами проведем праздник День птиц . Наш праздник пройдет в форме игры. Сегодня вы расскажите все, что вы знаете о птицах . Апрель — это второй месяц весны. Пробуждается природа, наполняется новыми звуками — слышится пение птиц , журчание ручейков. Давайте послушаем музыку П. И. Чайковского «Песня жаворонка» (слушанье музыки)
— В нашем празднике участвуют «Экокоманды» : синички и ласточки. Сейчас каждая команда представит свое название в любой форме.
— Следующий конкурс — отгадай загадку. Это задание для капитанов команд. Если вы отгадаете загадку правильно, отгадка появится на экране.
Кто B беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
Но y крыльев — черный цвет.
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет .
Всех прилетных птиц черней ,
Взад-вперед по пашне вскачь.
— Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо.
— Следующий конкурс : викторина о птицах . Команды отвечают по очереди.
2. Какие птицы прилетают с юга первыми?
3. Какую птицу называют лесным доктором?
4. Следующий вопрос : внимание на экран. Перед вами изображения трех птиц (ласточка, воробей, снегирь) . Скажите, как они называются и в чем между ними отличие. (ответы детей)
— Правильно, это воробей, ласточка и снегирь. Ласточка прилетает к нам весной, воробей
— зимующая птица , а снегирь прилетает к нам с наступлением морозов. С приближением весны снегирь улетает туда, где холодно на север.
— 5 вопрос : что это за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами, уперся в него своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом, долбит дерево. Угадали (ответы детей)
— 6 вопрос : об этой ночной хищной птице рассказывают много небылиц,
считают ее вестником беды. Кричит она действительно страшно. Но птица эта —истребитель грызунов, а значит — наш большой друг. И зовут ее. (ответы детей)
7 вопрос : посмотрите на экран. Перед вами две птицы (сорока, и курица) .
Скажите, как они называются и в чем их отличие?
— Правильно, это сорока и курица. Курица — это птица домашняя , а сорока — житель леса.
— 8 вопрос : он тоже перед вами на экране. Перед вами несколько следов, их
оставили разные животные и птица . Найдите среди них след птицы . (дети показывают)
— Правильно. Этот след оставила сорока.
И последний вопрос для обоих команд : почему мы считаем птиц своими друзьями ? (ответы детей)
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы » . Я буду называть только птиц , но если вдруг ошибусь, и вы услышите что—то другое, то нужно хлопать в ладоши.
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — мухи это насекомые.
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — макароны это продукты.
Прилетели птицы : голуби, куницы. (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — куницы это животные.
Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — комары это насекомые.
Молодцы, ни paзy нe ошиблись.
Следующий конкурс называется «Юный художник» . Задание — нарисовать птицу любую , какую хотите. (оформляется выставка рисунков»
Перед детьми мольберты мелки.
— Потом мы рассмотрим и попытаемся угадать, кто какую птицу нарисовал .
Подвижные игры на спортивной площадке «Перелетные птицы», «Гуси, Гуси»
— Наш праздник, посвященный Дню птиц , закончился. Вы сегодня показали, как много вы знаете о птицах , какие вы любознательные. Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц , стрелять в них из рогаток. Птицы охраняют наши леса , огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают часть урожая. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «1 -апреля» Международный День птиц» — первенцы весны
Россия- страна славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут прихода весны, ведь именно это время года является отличной п.
1 апреля — Международный «День птиц»
1 апреля – Международный «День птиц».Ежегодно 1 апреля празднуется Международный «День птиц». Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окр.
1 апреля — Международный день птиц!
Информация в родительский уголок по теме «22 апреля — Международный день птиц!".
Конспект занятия по теме: «1 апреля — Международный день птиц»
Цели:1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о них, об их жизни в весенний период;2) Научить выделять и называть их характерные особенности; дать сведения о звуко.
Конспект занятия по Окружающему Миру в подготовительной группе Тема:»1 апреля — Международный день птиц»
Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по кружающему миру на тему: «1 апреля — Международный день птиц»Эта тема поможет вашим детям:- лучше усвоить и понять мир птиц, покажет их многообразие.
Конспект занятия по теме: «1 апреля — Международный день птиц» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по теме:«1 апреля — Международный день птиц»для детей старшего дошкольного возраста.Цели:1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о ни.
Конспект занятия в средней группе «1 апреля — Международный день птиц»
Задачи: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, 2. Прививать любовь к родной природе, формировать целостный взгляд на окружающий мир и мест.
Источник
План — конспект ОД .Тема «День птиц».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитатель: Ребята, мне сегодня передали письмо для нас, здесь указан наш адрес. Давайте откроем письмо и прочтем, что в нём написано.
Воспитатель распечатывает конверт и достает письмо.
Текст письма: Ребята, приглашаю вас принять участие в квесте, посвященному празднику «День птиц», для этого необходимо выполнить задания , которые приготовила я для вас. Даша следопыт-путешественница.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность.
Форма организации: квест — игра
Цель: Закрепление представлений о птицах
- Продолжить знакомить детей с экологическими праздниками;
- Закрепить и расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах: закрепить названия птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, жаворонок, грач, ласточка, стриж), особенности питания в зимний период времени);
- Продолжать учить детей составлять описательные загадки (о птицах)
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать согласовывать в речи существительные с глаголами и прилагательными;
- Развивать умение слышать и слушать задание;
- Развивать умение работать в команде, действовать сообща;
- Развивать память, внимание;
- Развивать связную речь
Воспитатель: Ребята, мне сегодня передали письмо для нас, здесь указан наш адрес. Давайте откроем письмо и прочтем, что в нём написано.
Воспитатель распечатывает конверт и достает письмо.
Текст письма: Ребята, приглашаю вас принять участие в квесте, посвященному празднику «День птиц», для этого необходимо выполнить задания , которые приготовила я для вас. Даша следопыт-путешественница.
Постановка цели деятельности:
— Вы готовы принять предложение Даши?
— Вы знаете, что это за праздник « День птиц»?
-1 апреля вся планета отмечает международный праздник «День птиц». Его цель-сохранение видового разнообразия и численности птиц. Уже больше 100 лет его отмечают в разных странах. Он совпадает со временем прилета перелетных птиц к себе на родину. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.
— А что нужно сделать, чтобы пройти квест?
— Пройти все задания и правильно их выполнить. Действовать мы будем по инструкции, которую приложила к письму Даша.
Совместная работа с детьми.
— Давайте изучим инструкцию Даши.
Все задания обозначены цифрами и выполнять их надо по порядку, но вначале нам нужно разбиться на пары. Все задания будем выполнять в парах.
Первое задание «Отгадай загадку»
Загадки загадываются каждой паре .
За каждый правильный ответ дается 1 фишка.
Второе задание «Улетают-не улетают».
Детям выдаются листы с условным обозначением «жарких», куда улетают перелетные птицы и « холодных» стран, где птицы остаются зимовать. Также выдаются наборы карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Задание: разделить птиц на зимующих и перелётных.
Третье задание «Что можно, что нельзя»
Каждой паре выдаются листы с условными обозначениями. Зелёная галочка — этот продукт питания можно использовать для корма птиц, красный крест — нельзя использовать для корма птиц. Так же выдаются наборы карточек с изображением продуктов: хлебные крошки, овес, сало, семена подсолнечника, ягода рябины, черный хлеб, чипсы, жареный пирог. Задание командам — разделить продукты на те, которыми можно подкармливать птиц и на те, которые им вредны.
Четвёртое задание «Узнай по описанию»
Каждой паре предлагается карточка с изображением птицы. Задание: загадать своим соперникам птицу, описывая её внешний вид, повадки, но не называя. Соперники должны отгадать, о какой птице идёт речь.
Воспитатель: Все задания выполнены.
-Ребята, вам понравился квест?
— Какому празднику посвящён квест?
-Какие птицы уже прилетели и скоро прилетят к нам ?
-Что делают взрослые и дети в день птиц?
Давайте подсчитаем свои фишки и узнаем, чья пара лучше всех выполнила задания.
Источник