Интересный материал по теме «Зимующие птицы» адресован логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических и массовых групп и,в первую очередь родителям, для занятий с детьми дошкольного .
Материал по лексической теме «Домашние птицы» пригодится воспитателям, логопедам, дефектолагам и родителям. Его можно использовать как конспект к занятию , домашнее задание для родителей или бра.
Подборка материала по лексической теме «Перелётные птицы» пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы.
Конспект логопедического занятия по рассказу Н.И. Сладкова «Скворцы — знахари». Цели: развитие глагольной синонимии, формирование слоговой структуры слова, расширение представлений об окружающем мире .
Тема: «Зимующие птицы»(подготовительная группа) Программное содержание :· Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках.·.
Конспект НОД по речевому развитию «Прелетные птицы» (подготовительная группа).
Конспект НОД в контексте развивающей модели образования.
Источник
Материал: презентация «День Птиц»; загадки о птицах;(по подгруппам) карточки с изображением птиц, плоскостные детали скворечника; фонограмма «звуки природы», музыка для эстафет, песня «Весенняя полечка»;
оборудование: воспроизводящее устройство (мультимедийная установка) , магнитные доски.
Образовательные задачи: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе.
Развивающие задачи: Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Сформированность у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей
Мотивация на совместную деятельность.
Скажите, а какое сейчас время года?
Правильно, весна.
А кто возвращается к нам весной из теплых стран?
Правильно, птицы.
И, наверное, не случайно именно весной мы отмечаем замечательный праздник- Международный день птиц. И сейчас мы с вами отметим этот праздник, и проведем с веселое, весеннее соревнование.
Все вы знаете подвижную игру «Птицы в гнездах». Кто напомнит мне правила?
Верно, нужно занять свободные «гнездышки». Но запомните, в каждом гнездышке должно быть по 5 птиц. Ну что, готовы поиграть? Тогда начнем.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Ребята, вот мы с вами и поделились на команды.
Условия соревнования :
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов. Я буду задавать вопросы-задания, а отвечать будет та команда, которая первой поднимет сигнальную табличку,
2. Друг другу не подсказывать и не перебивать.
Вовлекает детей в совместную деятельность;
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;
Напоминает правила, технику безопасности.
Отвечают на вопросы педагога;
Выражают собственные мысли и суждения;
Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
Итак, начнем наше веселое соревнование.
1.Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом.
2.Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком.
3.Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда.
4.Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса.
Будьте внимательны Вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку.
3 Задание «Отгадай загадку».
А сейчас вы внимательно послушаете загадки, кто первый догадается о какой птице идет речь, должен поднять сигнальную карточку.
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона) .
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
5. Всех прилетных птиц черней,
Взад-вперед по пашне вскачь.
Все равно он будет мой (Дятел)
4 Задание: Домик для скворца
Послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его ….. Скворец.
Скажите, а как называется дом для скворца.
у каждой команды на столе лежит конверт с деталями от скворечника и изображением скворца. Ваша задача, по очереди подходить к магнитной доске и прикреплять одну деталь. Первый- крепит основу, а последний- скворца.
5 Задание: «Птицы в сказках».
1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?
2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня?
3. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?
4. С какой птицей дружил Винни Пух?
7. В какую птицу превратился гадкий утёнок?
8. Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорождённых?
9. У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны)
Активизирует обсуждения, комментирует высказывания;
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;
Вовлекает детей в совместное решение поставленной задачи.
Источник