- Тематический «День птиц» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Планирование тематического дня «День птиц»
- Публикация «Планирование тематического дня „День птиц“» размещена в разделах
Тематический «День птиц» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание: расширять представления детей о птицах, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются птицы, как находят себе пищу. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах.
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная детская деятельность
9.00 — 9.25. Ознакомление с художественной литературой
Познакомить детей с товрчеством А.Н. Толстого; продолжить работу по формированию знаний детей о жанровых особенностях сказки. Учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль. Развивать творческое воображение и творческие способности детей. Воспитывать навыки совместной творческой деятельности.
09.35 — 10.00 Декоративное рисование
Программное содержание: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками и кистью. Развивать воображение.
Материал: краски гуашь, листы тонированные альбомного формата.
Программное содержание: совершенствовать технику выполнения бега и ходьбы; упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель, учить принимать правильную стойку при метании. Отрабатывать умение выполнять прыжки с места в длину, правильно приземляться.
Утренний прием; индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
- Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, вы знаете?
- Как вы думаете, почему осенью птицы нас покидают?
- Что страшнее для птиц зимой — холод или голод?
- Чем питаются перелетные птицы?
- Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края?
- Есть перелетные птицы, которые прилетают к нам осенью и зимуют с нами. Вы знаете таких птиц, которых мы часто видим зимой, но не встречаем летом?
- Почему оседлые птицы остаются у нас на зиму? Чем они питаются?
- Как изменяется поведение оседлых птиц весной?
- Чем занимаются птицы после перелета?
Дидактическая игра «Да — нет»
Наглядный материал: карточки с изображением птиц.
Ребенок выбирает одну из птиц, изображения которых разложены на столе. Дети задают ему вопросы, на которые водящий может отвечать только «да» или «нет». Например:
- Это птица перелетная (оседлая)?
- У нее грудка красная (белая, желтая)?
- У нее крылья заостренные (закругленные)? И т. п.
Чтение Г.Снегирев «Ласточка». Обсуждение прочитанного.
Дидактическая игра «Дятел» — развивать чувство ритма, коммуникативные качества.
(Дятел настукивает ритм. Игрок, правильно повторивший ритмический рисунок, становится дятлом.)
Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» — развивать у детей мышление и воображение.
Полив цветов, рыхление почвы. Совершенствовать навыки ухода за растениями, учить определять, в каком именно уходе нуждается растение. Воспитывать желание ухаживать за цветами и растениями.
Пальчиковая гимнастика «Воробьи»
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки! (шевелят прямыми пальцами рук)
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
(потереть ладошки друг о друга)
Предложить детям картинки для раскрашивания с изображением птиц, цветные карандаши, мелки, акварельные краски (по выбору детей).
Конструктор настольный – развивать мышление, воображение и творческую активность.
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей: предложить атрибуты для с/р игр по желанию воспитанников.
Наблюдение с детьми за птицами на участке: отметить внешний вид, окраску, прививать любовь к живой природе.
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом»
Упражнять в прокатывании мяча по прямой, в беге врассыпную.
Индивидуальная работа: «1-2-5-9» (один воробей – 2 воробья – пять воробьев). Учить Диму, Лизу, согласованию числительных с существительными
Труд : подкормка птиц на участке ДОУ.
Игра на формирование правильного дыхания «Флажок»
Самостоятельная двигательная активность детей, игры с песком, водой.
Рисование мелом на асфальте.
Постепенное пробуждение детей, корригирующая гимнастика, «Дорожка здоровья», гигиенические процедуры, одевание. Формировать основы здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, внешнем виде.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Заботимся о домашнем питомце — попугае, канарейке (по выбору детей) — развивать коммуникативные качества, знания об уходе за домашними питомцами, творческое воображение.
Учить детей отгадывать и загадывать загадки.
Предварительная работа: Предложить родителям вместе с детьми найти загадки о птицах.
Чёрный, проворный, кричит «крак»
Спереди у птички шильце, позади у птички- вильце,
Зелень трав ласкает взоры
Предложить для рассматривания альбом «Птицы» — уточнить представления о внешнем виде, среде обитания, образе жизни птиц.
Настольно- печатные игры «Чей дом», «Одень куклу».
Для самостоятельной худ-прод. Деятельности предложить пластилин, доски, стеки для лепки.
Наблюдение за грачами на гнездах. Поинтересоваться, знают ли дети, почему стоит такой шум и суета? Рассказать о весенних хлопотах птиц. Подвижные игры «Вороны и гнезда», «Птички в гнездышке». Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать ловкость, скоростные качества.
Труд: поручения по поддержанию порядка на участке. Воспитывать стремление следить за чистотой в месте игр, деятельностное отношение к труду.
Индивидуальная работа: упражнять Сашу, Никиту, Вику в прямом и обратном счете до 10 .
Самостоятельная двигательная активность детей.
Самостоятельная игровая деятельность: предложить ребятам организовать любимую игру самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация предметно-развивающей среды в старших группах дошкольного образовательного учреждения
Цель: создание развивающей образовательной среды. Задачи:· повышение профессионального уровня педагога;· создан.
Нетрадиционные методы здоровьесбережения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст.
Новогодний утренник в старшей группе дошкольного образовательного учреждения «Новый год с пиратами»
Сценарий представляет собой небольшое театрализованное представление, подготовленное самими детьми. Дети являются персонажами утренника, представляют родителям и гостям свои карнавальные костюмы.
Рабочая программа воспитателя старшей группы дошкольного образовательного учреждения
Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму, определяет содержание и организацию образовательной деятел.
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения «Азбука дорожного движения»
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях.
Детско – родительский проект по развитию творческих способностей и патриотического воспитания для детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения МДОУ №23 на тему: «Школа юного бойца».
Цель проекта: Формирование целостного представления о защитниках Отечества, систематизация знаний по данной теме с привлечением родителей в образовательный процесс. Формирование чувства патриотизма .
Тематический «День театра» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
План работы «Тематический день в старшей группе дошкольного образовательного учреждения".
Источник
Планирование тематического дня «День птиц»
Цель: закрепить знания детей о видах птиц.
Дидактическая игра ОО «Речевое развитие»
«Угадай пицу по описанию» развивать у детей мышлние и воображение.
Утренняя гимнастика ОО «Физическое развитие»
Труд в уголке природы ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Планирование тематического дня „День птиц“» размещена в разделах
Полив цветов, воспитывать желание ухаживать за цветами и растениями.
Пальчиковая гимнастика ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие»
«Перелетные птицы» — развивать мелкую моторику рук, согласовывать с речью.
Загадки по темам обучения ОО «Речевое развитие»
«Загадки о птицах» — закрепить знания детей о птицах.
Самостоятельная деятельность детей ОО «Познавательное развитие»
Конструктор настольный – развивать мышление, воображение и творческую активность.
Рисование ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование № 6 стр 34 «Красивая птичка»
Цель: уь детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками и кистью. Развивать воображение.
Физическая культура ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 34 № 17
Прогулка Наблюдение в природе ОО «Познавательное развитие»
Наблюдение с детьми за птицами на участке, отметить внешний вид, окраску, прививать любовь к живой природе.
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке»
Цель: Упражнять в прокатывании мяча по прямой, в беге врассыпную.
Труд Помоги воспитателю – воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
Оздоровительные игры Игра на формирование правильного дыхания «Флажок»
2 половина дня Бодрящая гимнастика после сна ОО «Физическое развитие»
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Сюжетно ролевая игра С/Р игра «Скворечник»
Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Развивать умение считаться с интересами товарищей.
Повторение стишков и потешек ОО «Художественно — эстетическое развитие»
«Петушок» — развивать память и сообразительность у детей.
Самостоятельная игровая деятельность Позволить ребятам поиграть в желаемую игру самостоятельно.
Работа с родителями Беседа: «Игры на свежем воздухе».
День птиц (фотоотчёт) Вот и прошла зима, которая не была уж такой холодной в нашей области, но мы вместе с детьми заботились о птицах. Начали работу с развешивания.
День птиц «ДЕНЬ ПТИЦ» Цели: Воспитывать желание беречь и охранять природу. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим». Расширять представления детей.
Фотоотчёт «День птиц» Цель занятия: Обогащать знания детей о птицах, об их пользе и об их охране. к этому дню готовятся все дошкольники, и мы тоже. Сначала вели.
Фотоотчёт «День птиц» Международный день птиц в детском саду На весеннее равноденствие — 22 марта — приходится русский народный славянский праздник Сороки, который.
День птиц. Фотоотчёт 1 апреля мы отмечали Международный день птиц. В течении недели мы готовились к этому празднику: рисовали, лепили,вели наблюдение за птицами,.
Фотоотчет «День птиц» В преддверии празднования экологического праздника Международного дня птиц, который проводится ежегодно 1 апреля в рамках биологической.
Информационный отчет о проведении Акции «Птицы Кубани!», операции «День птиц», посвященной Международному Дню птиц Информационный отчет о проведении Акции «Птицы Кубани!», операции «День птиц», посвященной Международному дню птиц Воспитатель: Чмелева.
Конкурс «День птиц» У меня в группе двадцать два ребенка. Для тесной взаимосвязи «воспитатель ребенок -родитель» активно внедряю работу с родителями. В своей.
Тематический день «День птиц» в средней группе. .
Тематический день «День птиц» во второй младшей группе 1 апреля в нашей младшей группе прошел тематический день, посвященный птицам. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно.
Источник