Конспект внеклассного мероприятия «День птиц»
Цель и задачи мероприятия: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.
1. Формирование у школьников глубокого интереса к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам городской экологии.
2. Развитие творческого мышления учащихся, умений и навыков самостоятельной работы, приобщение к исследовательской, поисковой деятельности, расширение и углубление теоретических знаний и необходимых исследовательских качеств.
3. Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.
Оборудование: на доске записана тема мероприятия; плакаты с изображением птиц; выставка детских рисунков «Наши друзья – птицы»; экологические стенгазеты о птицах; фонограмма с голосами птиц; у каждого учащегося маска с изображением птицы.
1. Вступительное слово. (Звучат голоса птиц.) Дети:
Значит, к нам пришла весна!
2 Птичий день, птичий день,
Это главный птичий праздник.
Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали яркое оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные полеты. Первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, несомненно, зародились у людей при взгляде на жизнь.
Ежегодно в нашей стране отмечается праздник «День птиц». А знаете почему? Потому что птицы приносят большую пользу. Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя культурные и дикорастущие растен6ия, помогают в их опылении. Они способствуют распространению плодов и семян.
1 Где ты, солнышко, проснись,
Кап, кап, кап, весна настала!
Вед: 1 Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник — День птиц. Надеюсь, вы узнаете много нового. Сегодня мы проведем конкурсную программу о птицах. Нам нужно две команды по 5 человек. Оценивать выступления команд будет жюри (представление членов жюри)
Итак, первый конкурс «Загадочный»
Команды по очереди отгадывают загадки.
1. Он носом землю постучит
Взмахнет крылом и закричит.
2. Кто дважды родиться, один раз умирает? (птица)
Очень уж суровы…(филины и совы)
Повернулась и в лес. (сорока)
5. Подскажите, что за птички:
Хвостик тонких две косички
К нам летят в начале лета (ласточка)
А из болота не идет (кулик)
7. Он серенький на вид, но пением знаменит. Соловей)
Его птицей считают? (пингвин, страус)
Цап! — и нет одной квакушки. (Цапля.)
И гнездо на крыше вьет. (Аист.)
Командам даются ребусы и они должны их разгадать
(Раздается шум, гам. Появляются две сороки. )
— Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашей школе сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! Частушки!
1 сорока А частушки не простые,
1 сорока: Филин плохо видит днем,
Ведущий 2: С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц “брачный союз” длится вечность (например, лебеди), у других — всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц. (команды отвечают по очереди)
Конкурс «Барометр природы»
Ведущий:1 Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие — нибудь приметы?
1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).
2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).
3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).
4. Воробьи прячутся под крышу (к буре)
5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).
6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).
7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).
8. Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).
9. Вороны садятся на снег (к оттепели).
Конкурс: «Птичьи разговоры»
— У разных птиц имеются свои виды сигнализации. Вспомните некоторые из них:
4. Сценка «Этот случай был в апреле»
— Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите как бывает.
(выходят скворец и воробей.)
Должен жить здесь я – Скворец!
А сейчас под этой кровлей
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
А не то…(подбрасывает незаметно перышки)
Быстро с нею влез на крышу,
И с соседом помирился. (Уходят.)
Конкурс «Птичий кроссворд»
Командам дается кроссворд, который они отгадывают
Блиц-опрос для команд: А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»!
— Какая птица выше всех летает. (Орел.)
— Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (Клёст.)
— Птица-кашевар из детского стишка. (Сорока.)
— Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)
— Когда температура тела воробья ниже — зимой или летом? (Одинаковая.)
— Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь.)
— Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)
— Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока, рубашка — сорочка.)
— Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)
— Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.)
— У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
— Где зимуют синица и трясогузка? (Синица — в наших краях, трясогузка улетает в теплые края.)
— В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? (Ворона — утром и днем, сова — ночью.)
— Какой клюв у дятла и клеста? (У клеста — крестообразный, у дятла — большой и крепкий.)
— Чем отличаются гнезда вороны и кукушки? (Кукушка не вьет гнезда.)
— Что птицам страшнее — голод или холод? (Голод.)
— Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Куропатки, тетерева, рябчики, глухари.)
— Какого числа отмечается Международный день птиц? (1 апреля.)
Конкурс «Угадай сказку»
1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей. (Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»)
2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки («Гуси – лебеди»)
3. Птица с золотым украшением на голове, состоявшая на службе у царя (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
4. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом («Курочка – ряба»)
5. – Мы пойдём далеко, а ты оставайся домавничать, да голоса не подавай: когда придёт лиса, в окошко не выглядывай. («Петушок – золотой гребешок»)
Капитаны тянут карточки с заданием – изобразить:
· пение кукушки (для одной команды);
· крик петуха (для другой команды);
Жюри подводит итоги. Награждение
Источник
Праздник «Международный день птиц»
Цель: Познакомить детей с праздником Днём птиц, многообразием пернатых. Обобщить знания о перелётных птицах. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
– научить выделять признаки сходства и различия у птиц
– уточнить и расширить представления о перелётных птицах
– активизировать и расширять словарь детей
– развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательными
– стимулировать и поощрять творческие проявления детей
Публикация «Праздник „Международный день птиц“» размещена в разделах
– способствовать развитию восприятия, внимания,
– логического мышления, памяти.
– прививать любовь к родной природе
– воспитывать интерес к жизни перелётных птиц.
– учить быть заботливыми, добрыми, внимательными.
Оборудование: костюмы птиц, кормушки, аудиозапись с голосами птиц, костюм собаки.
Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку.
Песня «А весной снег повсюду тает»
Ну-ка. Птички выходите, о себе нам расскажите. Сейчас детки будут загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать (родители помогают)
По дворам шныряет, крохи собирает (воробей)
Но горда собой ….(сорока)
Всех прилетных птиц черней,
Взад-вперед по пашне вскачь…
А зовется птица (грач)
В синем небе голосок — будто крохотный звонок (жаворонок)
Божьи птички-(ласточки)
Эта птица сизокрылая
И тихонько ворковать. (голубь)
Ведущий: Молодцы! Со всеми загадками справились, а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Вот летели птички»
В конце игры ведущий говорит: «Ты, Барбос, скорей вставай, наших птичек догоняй!» (собачка догоняет). Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: Наши птички веселые и ловкие.
Пес Барбос: Гав-гав, можно мне остаться с вами?
Ведущий: Оставайся пес барбос, только чур, птичек не ловить.
Пес барбос: Буду птичек я любить, буду с птичками дружить и не буду их ловить.
Звучит аудиозапись с голосами птиц.
Ведущий: Ребята, слышите, птицы песни свои поют? Давайте поиграем в игру «Кто как поет?» Я буду называть птицу, а вы мне подскажите, как она поет. (петушок, кукушка, ворона, воробей, гусь, курица, утка, сова)
Ведущий: Пришло время сыграть в игру с родителями.
Отгадайте без подсказки- кто летит, кто не летит. Если ДА — хлопок, если НЕТ – топоток.
Ведущий: А сейчас птички нам покажут танец.
Танец птиц
Ведущий: Ребята, а куда же вернутся птицы? Наверное им надо построить домики. Как они называются? (ответы детей). В них будут жить скворцы. А вот и скворечники и кормушки для птиц. Это ваши папы и дедушки смастерили. Сейчас все пойдем на улицу и повесим скворечник и кормушки.
Подводится итог конкурса кормушек.
Что понравилось? Что запомнилось?
Сценарий праздника «Международный день птиц» Воспитатель: Добрый день, ребята и взрослые! 1 апреля весь мир отмечал праздник — Международный День птиц. Птицы — это верные наши помощники,.
Конспект беседы о птицах в младшей группе «Международный день птиц» Цель: учить узнавать птиц. Расширять представления детей о многообразии птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, заботиться о них.
Международный день птиц. Экологическое воспитание дошкольников Март – начало весны и пробуждения природы. Каждый год в конце марта, начале апреля из тёплых стран возвращаются домой перелетные птицы.
Отчет о проведенном мероприятии «Международный день птиц» Отчет о проведенном мероприятии «Международный день птиц» В детском саду №3 города Данкова Липецкой области прошло мероприятие «Международный.
Праздник 1 апреля «День птиц» Познакомили детей с международным днем птиц. Детям дали знания о том, что вся планета отмечает ежегодно международный день птиц-1 апреля.
Праздник «День зимующих птиц» В целях реализации государственной программы, в рамках проведения в России года экологии, Министерство образования и науки проводит экологическую.
Проектная деятельность по экологическому воспитанию младших дошкольников «1 апреля «Международный день птиц» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 3-4 ЛЕТ «1 апреля «Международный день птиц» О чём поют воробушки В последний день зимы?.
Презентация «1 апреля — Международный день птиц» Презентация птицы. Эти птицы будто живут на два дома: место зимовки и место гнездовий у них различные, могут находиться друг от друга на.
Презентация «Среднесрочный семейный проект «Праздники День защитника Отечества и Международный женский день в моей семье» Среднесрочный патриотический семейный проект «Праздники день защитника Отечества и международный женский день в моей семье» Вид проекта:.
Весенний праздник для детей средней и второй младшей группы «День птиц» «ДЕНЬ ПТИЦ» Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц». Задачи: а) Учить узнавать и называть разновидность.
Источник