- Урок «И. Пивоварова «День защиты природы» Природа – наш дом»
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Смотреть похожие работы
- Технологическая карта открытого урока окружающего мира по теме: «Россия – Родина моя»
- Урок на тему «Закрепление изученного материала» (1 класс)
- Конспект учебного занятия «Урок обучения грамоте: Звуки [н] [н’], буквы Нн»
- Конспект урока математики «Чётные и нечётные числа»
- Конспект урока литературного чтения «С. Маршак «Апрель». А. Майков «Весна». Т. Белозеров «Подснежники», 1кл.
- Конспект урока литературного чтения «А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»»
- Ирина Пивоварова — День защиты природы: Рассказ
- Ирина Пивоварова «День защиты природы»
- Открытый урок по литературному чтению. И.М. Пивоварова «День защиты природы»
Урок «И. Пивоварова «День защиты природы» Природа – наш дом»
Урок знакомство с новым произведением Ирины Пивоваровой «День защиты природы».
- учиться свободно формулировать творческие, интерпретационные, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы;
- писать творческие работы в форме заметки с помощью одноклассников;
- формулировать вопросы и ответов по содержанию литературного произведения.
Добавить комментарий Отменить ответ
Смотреть похожие работы
Педагогика начальной школы
Технологическая карта открытого урока окружающего мира по теме: «Россия – Родина моя»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Цель: формирование oснов гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину. Совместный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с раздаточного материала.
Педагогика начальной школы
Урок на тему «Закрепление изученного материала» (1 класс)
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Урок закрепления знаний по математике в 1 классе разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, к.
Педагогика начальной школы
Конспект учебного занятия «Урок обучения грамоте: Звуки [н] [н’], буквы Нн»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Урок построен с учётом игровой, информативно-коммуникативной, здоровье сберегающей технологий, технологии проблемного обучения. Задачи: закрепить знания обучающихся о букве Н и звуках [н] [н’]; развивать навыки чтения вслух, хором: слогов, слов, пред.
Педагогика начальной школы
Конспект урока математики «Чётные и нечётные числа»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Урок закрепления по теме представит формы деятельности по развитию умений выполнять вычисления на основе знаний таблицы умножения и деления с числом 2, развитию внимания, образного и логического мышления, воспитанию активности в работе, целеустремлён.
Педагогика начальной школы
Конспект урока литературного чтения «С. Маршак «Апрель». А. Майков «Весна». Т. Белозеров «Подснежники», 1кл.
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Урок познакомит детей с произведениями русских поэтов, композиторов, художников о весне; поможет научить выразительному чтению стихотворений и словесному рисованию по воображению, научит детей любить искусство и бережно относиться к природе. Цели: по.
Педагогика начальной школы
Конспект урока литературного чтения «А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Посредством интеграции учебных предметов урок даст возможность детям увидеть многогранность литературного произведения, лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, музыки, изобразительного искусства, научит понимать музыку, виде.
Источник
Ирина Пивоварова — День защиты природы: Рассказ
Весёлый рассказ о том, как дети решили природа защищать. А что из этого вышло узнаете из этого рассказа.
— Ну, что новенького пишут? — сказала Катя Косте Палкину, когда Костя Палкин с газетой в руках вышел во двор.
Костя всегда выходил во двор с газетой. Несмотря на свой сравнительно ещё небольшой возраст, он очень любил читать газеты. И тут же рассказывал их содержание Кате и Мане.
— Да вот, про защиту природы пишут, — сказал Костя. — Сейчас все лучшие люди природу защищают. А плохие люди природу портят. Деревья ломают, леса не берегут, реки засоряют. Если так дальше дело пойдёт, никакой природы не останется!
— А почему мы природу не защищаем? — сказала Катя. — Давайте тоже природу защищать!
— Давайте! Давайте! — закричала Манечка. — Чур, я первая!
— А где же мы её будем защищать? — сказал Костя. — Во дворе, что ли?
— А что, у нас во дворе природы нет? — сказала Катя. — Ещё как есть! Давайте объявим день защиты природы в нашем дворе!
И они так и порешили. Объявить день защиты природы в их дворе. Они вышли во двор пораньше и стали сторожить, чтобы никто по газонам не бегал.
Ещё они сторожили, чтобы деревья не ломали.
— А вдруг кто-нибудь будет цветы на клумбе рвать? — сказала Катя. — Надо смотреть в оба.
Смотрели, смотрели… Вдруг какая-то маленькая собачка как прыгнет в клумбу! И принялась цветы нюхать.
— Брысь! — замахали руками Катя с Маней. — Вон из клумбы!
А собачка на них поглядела, хвостиком помахала и давай снова цветы нюхать!
— Не нюхай! — кричат Катя с Маней. — Уйди с клумбы! Сломаешь цветы!
А собачка на них поглядела и принялась какую-то травинку жевать.
— Плюнь! Ты зачем природу портишь? — кричат Катя с Маней и бегают вокруг клумбы, хотят собачку прогнать.
А собачка стоит себе в клумбе и уже другую травинку жуёт, на Катю с Манечкой никакого внимания не обращает!
Тогда Катя с Маней не выдержали и в клумбу полезли. Манечка хотела собачку схватить, да растянулась, шлёпнулась прямо на георгины, два георгина сломала. Собачка убежала, а из окна дворник тётя Сима кричит:
— Эй, опять на клумбу полезли?! Опять хулиганите?! Я вам покажу, как цветы ломать!
Вот тебе и день защиты природы!
— Ничего, — сказал Костя Палкин. — Вы не огорчайтесь. Животные — это тоже природа. Давайте защищать животных в нашем дворе.
— Давайте! — обрадовалась Катя.
— Давайте! Давайте! — закричала Манечка. — Давайте нашего Мышкина будем защищать!
— Вашего Мышкина никто не обижает, — сказал Костя. — А надо проверить, вдруг в нашем дворе к животным кто-нибудь плохо относится?
— А как же мы проверим? — сказала Катя.
— Надо ходить по квартирам, — сказал Костя. — Вы идите в этот подъезд. А я пойду в тот. И если вы увидите, что кто-нибудь бьёт животных, или не кормит, или ещё как-нибудь обижает, то мы тогда напишем письмо в журнал «Друг природы».
— Правильно, — сказала Катя. — Пошли, Мань.
И они стали звонить подряд во все квартиры, заходить и спрашивать:
— Скажите, пожалуйста, у вас есть какие-нибудь животные?
— Есть, — сказали в пятой квартире. — У нас канарейка, а что?
— А вы её кормите? — сказали Катя с Маней.
— Ещё чего?! Кто же это канареек бьёт? Тоже скажете!
— Ну конечно, мы её на цепочке водим, — засмеялись в пятой квартире. — Видно, вам, девочки, делать нечего — вы тут всякие глупые вопросы задаёте!
— Ничего подобного! Просто мы животных защищаем! Если вы вашу канарейку обидите, мы возьмём и про вас письмо напишем в журнал «Друг природы»!
— Да что вы привязались? Не думаем мы канарейку обижать! Откуда вы только взялись на нашу голову!
В тринадцатой квартире им открыл какой-то большой мальчишка, на вид пятиклассник. Оказалось, что в этой квартире живёт кошка с котятами.
— Ты свою кошку кормишь? — спросили Катя с Маней у пятиклассника.
— Как — что? Кормишь ты свою кошку, мы спрашиваем?
— Очень даже большое! Кошек надо кормить, понятно? И котят тоже.
— Неужели? — удивился пятиклассник. — А я и не знал! Спасибо, что сказали!
— На здоровье! А ты их не бьёшь?
— Бью. Палкой. С утра пораньше, — сказал пятиклассник и вытолкал Катю с Маней за дверь.
— Дурак, — сказала Манечка. — Подумаешь какой! А ещё в очках…
В тридцать первой квартире за дверью жалобно скулила собака, но хозяева не открывали.
— Дома никого нету, — сказала Катя. — Бедная собачка! Она, наверно, голодная! Надо будет сюда снова прийти, покормить её…
…В сороковой квартире жила немецкая овчарка. Когда Кате и Манечке открыли дверь, она выскочила на площадку и принялась обнюхивать их.
— Ай! — испугалась Манечка. — Уберите её, пожалуйста, а то она укусится!
— Ничего, спасибо, мы дверью ошиблись. А скажите, пожалуйста, вы вашу собаку не обижаете?
— Зачем же её обижать? Она у нас умная, две медали имеет.
— Ну как? — сказал Костя Палкин, когда они вышли из подъездов и встретились во дворе. — Кого-нибудь защитили?
— Нет, — сказали Катя и Манечка. — Надо в другой подъезд пойти.
— И я никого, — сказал Костя. — Не повезло что- то… может, завтра повезёт!
— Ка-а-тя! Ма-а-нечка! — позвала из окна Вероника Владимировна. — Идите домой.
— Где вы были? Я уже целый час кричу! — сердито сказала она, когда дочки вернулись. — Стоит вам выйти на улицу, как вы сразу голову теряете. Все свои обязанности тут же забываете! Готовы с утра до вечера гулять, а хомяки ваши бедные голодные сидят. И клетка у них грязная! И рыбкам давно воду поменять надо. А за песком для Мышкина опять мне бежать? Три дня вас уже прошу — допроситься не могу. Неужели вам животных не жалко! Безжалостные какие дети!
Источник
Ирина Пивоварова «День защиты природы»
Костя Палкин в газете прочитал, что все лучшие люди природу защищают, потому он вместе с Катей и Маней решили защищать природу в их дворе: чтобы на клумбу никто не залазил, домашних питомцев не бил и своевременно кормил…
- Локус США
- Небьюла США
- Всемирная премия фэнтези США
- Хьюго США
- Аэлита Россия
- Книга года по версии Фантлаба Россия
- «Итоги года» от журнала «Мир Фантастики» Россия
- Мемориальная премия имени Андрея Зильберштейна Россия
- Новинки и планы издательств в жанре фантастики выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства
- Издательство «Эксмо» персональная рубрика
- Издательство «АСТ» персональная рубрика
- Издательство «Азбука» персональная рубрика
- Издательство «Фантастика Книжный Клуб» персональная рубрика
- Самодельные и малотиражные издания
- Рецензии на фантастические книги
- Личная колонка k2007 регулярные сводки по новинкам от одного из админов сайта
- Глас админа тут всё о новшествах сайта, в т.ч. технических
Этот роман я считаю лучшим в цикле о Майлзе Форкосигане.В свое время прочитав этот роман,самый серьезный роман цикла задумался о таком вопросе.Майлз в этом романе из-за своей увечности должен уйти в оставку и как сложилась его жизнь нам всем было. >>
Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.
© 2005-2023 «Лаборатория Фантастики».
Источник
Открытый урок по литературному чтению. И.М. Пивоварова «День защиты природы»
Давайте переведем на казахский язык наши опорные слова Люди –адамдар Лучшие люди- жаксы адамдар Природа – табиғат Защищать – қорғау Защищать природу – табиғатты қорғау, День защиты — қорғау күні
Предположи, о чём произведение.
Правильно сегодня мы с вами поговорим о природе и познакомимся с произведением Ирины Михайловны Пивоваровой «День защиты природы»
Мы уже читали другие произведения этого автора. -что вы можете рассказать о ней?
Биографическая справка (рассказывают дети) Доп. сведения об авторе Ирине Михайловне Пивоваровой
Ирина Михайловна Пивоварова — русская детская писательница.
Родилась 3 марта 1939 г. в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.
После института Ирина несколько лет работала на киностудии «Мосфильм» художником по костюмам, заработав себе репутацию замечательного художника. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу — Ирина неожиданно начала писать стихи и рассказы для маленьких читателей, а её муж создавал иллюстрации к её произведениям. После того, как её стихи были опубликованы в журнале «Веселые картинки», Ирина Пивоварова получила известность. В её поэзии и рассказах, присутствуют чувства красоты мира и красоты человеческих отношений, а также необыкновенное чувство юмора. Работа над литературным произведением: (К) Прочитай начало произведения. Как зовут главных героев рассказа? Расскажи, почему ребята решили защищать природу?
Прослушайте продолжение …2 часть. Читает Марина Волосова (интернет) — Как начался день защиты природы?
Давайте послушаем продолжение 3 часть Читает Марина Волосова (интернет) —Почему у героев не получилось защищать природу? Физминутка (К) Работа по карточкам . (П) Ответь на вопросы по содержанию текста. — Кто из героев очень любит читать газеты? — Кого ребята пошли искать по квартирам? — Почему мама назвала девочек безжалостными? Хорошо, молодцы.
(И) Самостоятельная работа. Сейчас я предлагаю вам сделать ментальную карту. Как вы думаете, как нужно защищать природу? Что бы вы сделали? У вас есть 5 минут, чтобы подготовить ментальную карту и 3 минуты чтобы ее защитить.
Итог урока. —Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? — Достигли ли мы этой цели? — Какие затруднения были у вас на уроке? — Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи оценочных листов. Определение уровня усвоения навыка при помощи разноцветных бабочек. Домашнее задание: пересказ теста, составить вопросы к тексту.
Источник