День знатоков природы младшая группа

Квест «Знатоки природы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

1. Выявить знания о деревьях, птицах, диких, домашних животных, овощей и фруктов, стимулирование интереса к новой форме игровой деятельности — квест-игре.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3.Игровой: сюрпризный момент, настольная игра «Собери мяч», дидактические игры: «Домашние и дикие животные», «Назови овощи и фрукты», итог.

Оборудование: колонка, конверты с заданием,деревья, птицы, игрушка-белочка, иллюстрации о правилах поведения в лесу, рисунок книги в конверте, разрезная картинки ( 4 части) с изображением мяча,

карточки с изображениями (белка, заяц, ежик, бубен),животные дикие и домашние, домик и деревья, корзинка с муляжами овощей и фруктов

Стук в дверь. Входит почтальон, вносит письмо.

«Дорогие ребята. Зайчишки-плутишки подшутили и спрятали мою корзинку с запасами, которые я собирала на зиму для своей семьи. Помогите мне пожалуйста найти её. Зайцы оставили подсказки, по которым вы сможете найти место, где спрятаны запасы.

Воспит: Ребята, поможем белочке найти корзинку.?

Из конверта достаем листок с изображением книги, делаем вывод, что идти надо к книжному уголку.

Задание 1: Какое время года сейчас на улице. А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам? Как изменилась природа?

(Весной тает снег, бегут ручьи; солнышко яркое и теплое; весной в лесу проснулись звери; появляются насекомые; прилетают птицы; появляются первые цветы, распускаются листочки; зеленеет трава.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? (Елка, береза)

Воспитатель: Ой, ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?

(не рвать без надобности растения; не ломать ветки деревьев, не слушать громко музыку в лесу; не трогать гнезда).

— Ой, на дереве висит какой-то конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. В нем находится разрезанная на части картинка.

Задание: «Собери картинку» (МЯЧ), сложить картинку и назвать, что получилось.

Значит, переходим в физкультурный уголок: в ящике с мячами находится листок с заданием.

На полянке разложены дикие и домашние животные

Дети, перечисляют какие (корова, овца, кошка, собака, медведь, заяц, лиса)

Задание « Разложи правильно, какие животные живут в лесу, а какие домашние»

Воспитатель: Ребятки, какие животные живут дома, рядом с человеком?

Дети: корова, овца, кошка и собака

Воспитатель: Правильно, поставьте их у дома.

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк, еж.

Воспитатель: Хорошо, поставьте их рядом с елочками. Ребятки. А мы с вами молодцы, смотрите, под елочкой лежит еще часть подсказки.

Читайте также:  Альфа частицы природа излучения

«Четвертый — лишний» (белка, заяц, ежик, бубен).

1 команда: заяц, лось, медведь, барабан

2 команда: белка, лиса, заяц — бубен

Воспитатель: Детки, а что же здесь на картинке изображено?

Воспитатель: Барабан, бубен что это? (музыкальные инструменты)

-Ребятки, а где же у нас музыкальные инструменты живут? (дети показывают, где)

Вместе с воспитателем подходят к шкафу с музыкальными инструментами, 5 конверт:

На полке стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.

Дети должны сказать, что лежит в корзинках. Д.И. «Назови овощи и фрукты»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода.

Воспитатель: А за то, что вы помогли белке, белка благодарит и дарит вам корзинку с угощение – печенье «орешки».

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли?

Понравилось вам помогать белке?

Какое задание было самым интересным для вас?

Источник

Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы «Друзья природы»

Действующие лица: ведущая, медведь (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Публикация «Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы „Друзья природы“» размещена в разделах

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо

Гулять по тропинке? – хорошо

Собирать ядовитые грибы? – плохо

Разводить костер на лесной полянке? – плохо

Разорять гнезда птиц? – плохо

Оставлять на полянке мусор? – плохо

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Читайте также:  Высокомолекулярные соединения природного происхождения

Ведущая. Кого это мы с вами встретили?

медведь. Это я – лесной житель,хозяин леса — Медведь.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Михайло Иванович!

Медведь. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Медведь. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Миша, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Медведь. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях. Отгадайте ка мои загадки…

Отгадывание загадок со звукоподражанием.

1. В шар свернулся под ногами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Берегись и млад, и стар.

Что в лесу за странный стук?

5. У этой птицы нет гнезда,

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Воспитатель: Ребята, а меня для Вас есть ещё одна загадка, послушайте пожалуйста внимательно.

Воспитатель загадывает новую загадку.

медведь. Это моя любимая загадка.

Медведь: Молодцы, все отгадали! А теперь поиграйте со мной, посмотрю какие вы ловкие да быстрые.

Игра «У медведя во бору»

По окончании игры перед детьми падает шишка.

Воспитатель: Ой, кто это бросил шишку? (белка)

Белка: Я белка, весёлый зверёк,

В холод прячусь я в дупло –

Столько, что не съесть и за год.

Воспитатель: Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы.

Игра «Собери, грибы и шишки»

Белка: Спасибо, ребята, до свидания.

Медведь. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились.

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Медведь. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. (звучит музыка) Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!

Отгадайте, о каком цветке загадка.

Стоит в поле цветок — жёлтый глазок, белые реснички.

На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.

Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,

У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.

Читайте также:  Где обитает слон природная зона

Воспитатель: Вот какая красивая полянка у нас расцвела!

5. Задание «Хорошо – плохо» Медведь предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

Медведь. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.

«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»

Воспитатель вручает медальки «Друзья леса».

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Медведя за интересную прогулку. Прощаются

Прикреплённые файлы:

Конспект открытого занятия викторины по экологии «Мы-друзья природы» Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии.

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – центр развития ребенка «Детский сад № 90» Конспект открытого.

Конспект викторины «Мы — друзья природы» для детей старшей группы КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим миром» викторина на тему «Мы -друзья природы» для.

Конспект викторины «Мы — друзья природы» Конспект викторины «Мы — друзья природы» Цель: показать знания детей о животном мире; развивать логическое мышление; воспитание чувства.

Конспект викторины «Мы — друзья природы» Цель: показать знания детей о животном мире; развивать логическое мышление; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе. Предшествующая.

Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы»

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: — закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Систематизировать представления детей о многообразии.

Источник

Оцените статью