- Растения (деревья, трава, цветы, кусты) — живая или неживая природа?
- Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья»
- Публикация «Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста „Деревья“» размещена в разделах
- дерево живая природа или нет
Растения (деревья, трава, цветы, кусты) — живая или неживая природа?
Посмотрите определение понятия живое, это то что реагирует на изменения во внешней среде, меняется, т.е.активная форма материи. Минерал — неактивная форма- неизменен. Мельчайшая бактерия, которая реагирует на свет, температуру — ведёт себя иначе при различных обстоятельствах — живая. Все растения, грибы, животные, бактерии, микроорганизмы и вирусы — живые.Они растут, на них влияет окружающая среда, они питаются, они размножаются и они умирают.
Для учеников младших классов есть небольшая путаница между существительными (одушевленные отвечают на вопрос «кто?», а неодушевленные «что?») и живой и неживой природой.
Растения и грибы — живая природа, в отличие от камней, земли и т.д.
Хоть и отвечают на вопрос «что?»
Грибы и растения растут, дышат и размножаются — потому это живая природа.
Все что не движется, не питается, не размножается — это неживая природа.
Тема «Объекты живой и неживой природы»
Из школьной программы я помню, изучали мы, что бывает природа живая и неживая. Дадим краткое определение каждой природе, чтобы отнести к той или иной категории интересующее нас.
Все, что питается, дышит, развивается и растет — это живая природа. То, что не обладает этими способностями, называется — неживая природа. К неживой относят: почву, звезды, камни, воду, воздух и так далее.
Как мы знаем, трава, цветочки, деревья, кустарники и грибы имеют способность расти и развиваться, а значит их смело можно относить к живой природе.
В природе, как мы знаем, все взаимосвязано, в том числе и живая природа с неживой, если не будет одной, то погибнет другая.
Например, растения питаются водой. Здесь живая природа зависит от неживой. Почва — это отмершие растения, здесь неживая природа образовалась из живой.
Источник
Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.
— Систематизировать знания детей о различных деревьях.
— Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).
— Учить образовывать прилагательные от существительных.
— Развивать связную речь детей.
— Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Публикация «Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста „Деревья“» размещена в разделах
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: игрушечная белка, конверт с письмом, плакаты с нарисованными деревьями и их семенами, репродукции картин И. И. Левитана «Весна. Большая вода» и А. К. Саврасова «Грачи прилетели», картинки, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, обведённые ладошки детей.
— Введение в игровую ситуацию;
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зелёную сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.
Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдёте это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
Воспитатель: Дети, посмотрите, белка принесла нам письмо: (читает) «В лесу случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят голые, их заколдовала волшебница Зима. Никто деревья не жалеет, не помогает им.»
Белка просит у нас помощи расколдовать деревья. Поможем?
-Для этого нам надо выполнить задания, которые принесла нам белочка в своей корзинке. Вы согласны?
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной поможет друг, зелёный и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.
Дети: Дерево.
Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растёт, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Воспитатель: Ветерок по свету гуляет
Ребята, лесные зверюшки насобирали в «чудесный мешок» листья разных деревьев. (Воспитатель приглашает детей сесть за стол и просит каждого вытянуть из мешочка нарисованный лист.) Давайте попробуем догадаться, к какому дереву относится листочек, а потом раскрасим его именно тем цветом, каким бывают листья в весенний период.
Игра «С какого дерева листок». Дети должны по очереди достать по листу, определить, к какому дереву он принадлежит и правильно назвать его. (С берёзы листок – берёзовый, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).
Воспитатель: Значит он какой?
Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?
Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят — белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
Подходят к следующему листочку.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите. Ребята, а вот этот лист от какого дерева?
Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый.
Дидактическая игра «Собери дерево».
У каждого ребёнка на подносе по одной картинке с частью дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (ягоды). Дети составляют на «поляне» (ковре) – дерево.
Воспитатель: Ребята, скажите, а без чего дерево не может жить?
Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться). А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные.
А как называются деревья, у которых вместо листьев иголки?
Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей (ёлка, сосна, ель).
Воспитатель: А чем отличается сосна от елки? Ответы детей. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте разгадаем загадки о деревьях, которые приготовила нам белочка:
Ничего, что плод мой мелок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки разгадали. А теперь мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я). Понятно всем? Начинаем:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
— Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я).
— Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я).
— Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я).
— Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я).
— Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я).
— Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я)
Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь. Давайте садитесь на свои места, мы украсим дерево белочки листочками. (У детей на столах лежат заранее вырезанные листья (обведенные ладошки детей, клей, кисточки, салфетки, клеёнки). Для этого вы намазываете клеем свои листочки и приклеиваете к нашему дереву.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья.
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».
Будем мы с деревьями дружить
Провела: воспитатель МБДОУ №67 «Улыбка» — Саяпина Ксения Юрьевна
Центр живой и неживой природы и экспериментирования «Забавы умного червяка» в первой разновозрастной группе Оформление уголка природы и экспериментирования 1-й разновозрастной группе Рабочий сектор 1.1.1 «Забавы умного червяка» – центр экспериментирования.
Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство» «Знакомимся со звуками природы» Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство». Ф. И. О. Лазарева Ирина Николаевна ОУ МДОУ д/с.
Конспект образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста «У природы нет плохой погоды» Конспект образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «У природы нет плохой погоды» Задачи: • учить понимать.
Конспект ООД. Игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Зайка-Любознайка в гостях у ребят» Цель: Получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи Социально-коммуникативное.
Конспект ООД по познавательному развитию «Играем — профессию выбираем!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников. Задачи: совершенствовать и конкретизировать представления.
Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.
Перспективный план НОД «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» для средней группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО НОД «ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ». (СРЕДНЯЯ ГРУППА) №п\п.
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Большие деревья» Дети с воздушными шарами и цветами. Ведущий- Дети,обратите внимание на большие деревья,их красивый наряд. Из росточка -семечка вырастало.
Статья «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях.
Источник
дерево живая природа или нет
дерево живое потому,что если его не срубили то оно живое ,а если из него сделать стол или стул и другое так , что он живое да.
Да, дерево относится к живой природе. А вот если дерево срубят и сделают из него, например, стол, то он будет уже относится к неживой природе. Стоит знать, что на нашей планете примерно три триллиона деревьев. В нашей стране сегодня примерно шестьсот миллиардов деревьев. А вот ежегодно на нашей планете вырубается примерно пятнадцать миллиардов деревьев.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник