Дерево — это живая или неживая природа?
Дерево — это живая природа. А вот и признаки того, что дерево относится к живой природе:
- один из признаков жизни – это рост, дерево, несомненно, обладает этим признаком, дерево растет,
- оно питается,
- дерево обладает движением, так как его листочки могут распускаться, сворачиваться,
- один из признаков жизни – это размножение, а дерево размножается,
- следующий признак жизни – это смерть, а дерево умирает.
Деревья, так же как и все растения, конечно же, относятся к живой природе. Это можно понять по тому, что деревья дышат (поглащают углекислый газ и выделяют кислород), питаются, пьют воду, растут, размножаются (корнями, семенами), в конце концов деревья не вечны (хоть у некоторых период жизни очень велик), они тоже умирают.
Что такое живая или неживая природа? К живой относится все то, что рождается, растет, питается и дышит и в итоге умирает. Дерево отвечает всем этим признакам. Оно рождается из семян, проходит все стадии роста от маленькой веточки до раскидистого зеленого великана и к старости засыхает и умирает. Дерево питается — пьет воду, добывает питательные вещества из земли с помощью корневой системы, из солнечного света с помощью фотосинтеза. Дерево так же как человек дышит кислородом и вдыхает углекислый газ через поры листьев. Но срубленное дерево, пущенное человеком на изготовление мебели или строительных материалов переходит в разряд неживой природы.
Источник
конспект открытого урока «Деревья — часть живой природы»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект является методической разработкой урока по ФГОС для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (вспомогательная программа). Тип урока: построение системы знаний. Вид урока: закрепление полученных умений и знаний. Основная цель: закрепить обобщенное представление о дереве, как части живой природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Окружающий мир.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Мирсаидова Надежда Константиновна, ГБС(К)ОУ школа-интернат №17 г. о. Самара
Предмет: окружающий мир Класс: 2 «В» (вспомогательная программа) Учебник (УМК) : О.А.Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов. Природоведение 2 класс
Тема урока: «Деревья – часть живой природы»
Тип урока : урок построения системы знаний.
Оборудование: картинный материал с изображением деревьев, с изображением листьев, натуральный ствол сосны, представленный в виде колец, ствол березы, дубовый веник, ветка сосны, ветка березы, сосновые шишки, плоды каштана, мёд, берёзовый сок, ароматические масла ( кедр, пихта)
Деревья – часть живой природы.
Построения системы знаний.
Закрепление полученных умений и знаний.
Закрепить обобщенное представление о дереве, как части живой природы.
-развивать полисенсорное восприятие, расширять чувственный опыт.
-закрепить знания названий деревьев,
-развивать наглядно-образное мышление, координацию движения рук.
-воспитывать аккуратность и опрятность при работе.
-прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмету, используя на уроке ИКТ.
Методы обучения: стимулирующий, объяснительный, диалогический.
Методы научения: репродуктивный, практическая работа.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение.
Регулятивные; познавательные; коммуникативные; личностные.
Умение опираться на схему при составлении рассказа. Подбирать и актуализировать необходимый словарь. Умение согласовывать слова грамматически. Умение строить связное речевое высказывание.
Доступности, наглядности, системности.
Живая, неживая природа, дерево, корень, ствол, годичные кольца, кора, листья, плоды, многолетнее растение, лес, роща, дубрава, бор, природное сообщество.
Мультимедийная система, картинный материал, натуральный ствол березы, веник, ствол сосны (кольцами), шишки, мед, плоды.
Ф — фронтальная, И – индивидуальная.
Класс:2 Учебник (УМК): О.А.Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов. Природоведение.
Формируемые УУД и предметные действия
Проверяет готовность к уроку.
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Развитие мотивационных качеств личности: ученик читает стихотворение:
Все – от старой сосны у забора
Рвать чернику люблю в лесу
Личностные: самоор-ганизация, мотивация учебной деятельности
Регулятивные: способ-ность регулировать свои действия,.
2.Повто-рение прой-денного материа-ла.
Учащиеся отгадывают загадки, актуализируют в памяти понятия, усвоенные ранее.
Много рук, а нога одна. (Дерево);
Летом одевается, зимой раздевается (Дерево);
Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист);
Ствол белеет, шапочка зеленеет
Стоит в белой одежке, висят зеленые сережки (Береза);
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина);
А в иголках круглый год (Ель).
Не человек, а рассказывает (Книга).
Стоит в тайге на одной ноге
Зимой и летом зеленого цвета
Вся в иголках, называется … (Ёлка).
Один в земле живет, другому нужен свет.
Когда один умрет, другому жизни нет (Корень и стебель).
Коммуникативные: слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме с учетом учебной ситуации.
3.Проверка дома-шнего задания
С использованием натуральных предметов, проверить степень усвоения терминов, обозначающих части дерева, их функциональное назначение, названия лиственных и хвойных деревьев.
Учащиеся показывают части дерева, называют их и объясняют значение для нормального функционирования дерева.
Личностные: прояв-ление интереса и активности в выборе решения.
Регулятивные: умение опираться на вспомогательные средства и регулировать последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: уме-ние рационально использовать информацию; ориентироваться в понятиях и терминах; умение подбирать необходимый термин.
Актулизация опорных знаний
Уточнение и конкретизация знаний из личного жизненного опыта.
Игра «Смотри, не ошибись». Учитель называет предметы окружающего мира.
Лексический материал : дом, стол, кошка, машина, собака, камень, ветер, дождь, человек, медведь, снег, бабочка, игрушка, ромашка, мяч, гриб, жук, ребенок, ворона, лягушка, дерево.
Учитель акцентирует внимание учеников на макете дерева и задает уточняющие вопросы.
Ученики относят предмет к живой или неживой природе или явлению природы.
2. Какие виды деревьев вы знаете?
3. Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои дейс-твия, взаимодействовать в группе.
Познавательные: умение сравнивать и выделять основные признаки предметов, Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание
Приме-нение здо-ровье-сберегающих техноло-гий
Выполнение движений в соответствии со стихотворным текстом
Дети машут ладонями на лицо,
Подняв руки вверх, покачиваются в стороны,
Опуская руки на плечи, приседают на корточки,
Поднимают руки вверх и выпрямляются.
Регулятивные: умение регулировать свои дейс-твия, взаимодействовать в группе.
6.Рассказ и показ нового материа-ла. Обогащение чувственного опыта
Использование технических средств.
Учитель заваривает в кипятке веники из березы и дуба. Предлагает учащимся понюхать спилы сосны. Методом осязания и обоняния изучить кору сосны и березы. Методом тактильного восприятия лиственных и хвойных пород деревьев предлагает детям провести дифференциацию различных типов листьев и образовать относительные прилагательные.
Учитель раздает заготовленные ранее макеты дерева и листьев, трафареты, мозаику.
Учителем предлагается схема составления описательного рассказа о дереве.
Используя полисенсорный метод восприятия, изучают предложенные образцы, оречевляют свои ощущения.
Дети обводят, рисуют, клеят, выкладывают изображение дерева и его частей в соответствии со своими индивидуальными психофизиологическими особенностями.
Ученик, опираясь на схему, рассказывает что он знает о выбранном им дереве (Приложение 1)
Регулятивные: умение регулировать свои дейс-твия, взаимодействовать в группе. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя
Познавательные: умение выделять основные признаки предметов, уметь адекватно соотносить полученные ощущения с вербальным обозначением.
Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание
Закрепление пройденного материа-ла.
Использование технических средств.
Индивидуальный контроль, выборочный контроль.
Выберите и продолжите любое предложение .
— На сегодняшнем уроке я узнала….
— На этом уроке я похвалила бы себя за…..
— После урока мне захотелось…..
В конце урока для закрепления провожу опрос:
2. Как можно узнать возраст дерева?
3. Какую пользу приносят деревья человеку?
Личностные: осознание своих возможностей.
Познавательные: слушать учителя и выстраивать взаимодействие с учителем.
Коммуникативные: слушать и принимать речь других, участвовать в диалоге.
Подвожу итог урока, делаю необходимые замечания, оцениваю работу учащихся. Обсуждение качества творческих работ, их внешнего вида.
Личностные: уважение к труду людей, ценить природу, Родину, освоение личностного смысла учения.
Источник