- Как правильно рисовать пейзаж
- Воздушная перспектива
- Передний и задний план
- Цвет в воздушной перспективе
- Примеры работ в воздушной перспективе
- Линейная перспектива
- Схемы линейной перспективы
- передний план Дерево png
- дерево Передний план png
- передний план дерево png
- Деревья природа передний план
- I правило — ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ОБЪЕКТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ
- Это тоже может быть вам полезно:
- II ПРАВИЛО — ДЕТАЛИЗАЦИЯ В ОБЪЕКТАХ ПЕЙЗАЖА
- III ПРАВИЛО — КОНТРАСТ И НЮАНС
- Три правила, Как нарисовать пейзаж, чтобы передать пространство:
Как правильно рисовать пейзаж
Если вас волнует вопрос как наполнить свой пейзаж глубиной, пространством, воздухом и объемом — вам будет очень интересен материал этой статьи.
Этот урок посвящен очень важным вещам, которые каждому начинающему художнику нужно знать и обязательно использовать во время написания пейзажа. Если пишете маслом, акварелью, пастелью, гуашью, акрилом или карандашами — эти правила обязательно пригодятся и будут полезны.
Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.
Воздушная перспектива
Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:
Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.
Передний и задний план
На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.
Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.
Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.
Цвет в воздушной перспективе
Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы назвали «воздушной перспективой»?
Все на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет воздушного пространства в котором он находится.
Примеры работ в воздушной перспективе
Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.
В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:
Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.
Линейная перспектива
Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.
Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.
Схемы линейной перспективы
Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.
В качестве примера «Дождевая аллея» в стиле Афремова:
Источник
передний план Дерево png
1500x1500px 2.4MB
1500x1500px 2.42MB
Источник
дерево Передний план png
1500x1500px 2.4MB
1500x1500px 2.42MB
Источник
передний план дерево png
Источник
Деревья природа передний план
Меня спросили: «Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства? Есть ли общие правила рисования пейзажа?»
Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила. Коротко объясню каждое из них и покажу на примере своих работ.
Не важно, пишете вы при этом пейзаж маслом, акварелью или пейзаж гуашью. Принципы рисования пространства везде одинаковы.
I правило — ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ОБЪЕКТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ
Первое правило, надеюсь, понятно даже детям.
Заключается оно в том, что объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана.
Посмотрите на деревья в этой картинке, каковы они на переднем, среднем и дальнем плане. Видите, как меняется их цвет от теплого к более холодному и совершенно голубому, голубо-сиреневому вдалеке?
Наиболее явственно эти изменения цветы заметны на очень далеких объектах. Так, мы хорошо различаем, что горы вдали приобретают совершенно голубой оттенок. Хотя на самом деле они, конечно же, имеют ту же растительность, что и горы ближнего плана.
Это тоже может быть вам полезно:
II ПРАВИЛО — ДЕТАЛИЗАЦИЯ В ОБЪЕКТАХ ПЕЙЗАЖА
Второе правило — детальность переднего плана и общность дальнего.
Глаз человека по-разному видит передний и дальний план. Если мы смотрим на предметы вблизи, то видим их четко, а дальние при этом размываются.
Эта анатомическая особенность используется в живописи.
Так, объекты переднего плана изображаются более детально.
В акварели при этом часто используется техника письма по-сухому, когда мы прорисовываем разные детальки, цветочки-стебелечки тонкой кистью.
А дальний план, в свою очередь, мы пишем общо, размыто, в технике письма по-сырому или крупными кистями, с размытием.
III ПРАВИЛО — КОНТРАСТ И НЮАНС
Третье правило — это различие соотношений тона вблизи и вдали.
На переднем плане мы видим контрастные сочетания света и теней, вдали тона сближаются по тону, светлое темнеет, темное — светлеет.
В результате дальний план становится не столь контрастным по тону, свет и тень стремятся стать едиными по светлоте.
Посмотрите на этот пейзаж из мастер-класса «Деревья поздней осени».
Обратите внимание, как хорошо подчеркивает глубину пространства темное дерево на переднем плане. На среднем и дальнем планах растут такие же деревья, но насколько они светлее становятся из-за своей удаленности!
Три правила, Как нарисовать пейзаж, чтобы передать пространство:
1) При удалении цвет всех объектов изменяется в сторону более холодного и менее насыщенного.
2) На переднем плане мы видим объекты детально, а вдали — размыто.
3) При удалении контраст падает: светлое темнеет, а темное светлеет.
Напишите в комментариях, какое из правил было для вас новым!
Post Tags:
44 комментария
Ирина
Мария
Галина
Спасибо, Марина! Правила знакомые, не зря же я в твоей Школе училась. Но повторение – мать учения. Я бывает забываю о них, когда рисую. И примеры очень понравились, чётко-ясно правило подчёркивают, и красота исполнения завораживает, хочется смотреть, любоваться и впитывать.
Лилия
Статья полезная, но что мне всегда не хватала в таком пояснении – понимания сути. Учитель говорит “в дали темное светлеет, светлое темнеет, контрастность уменьшается, цвета стают более холодные” – да, это поняно, но ПОЧЕМУ? Все прояснилось, когда я сама представила толщу воздуха, как парящий платок из органзы, с изломами в несколько слоев – прозрачный и легкий, но вполне себе материальный и осязаемый. Стало понятно, что светлые предметы при удалени стают темнее, менно из-за перекрытия цветом этого “платка” (всегда немого синеватого, поскольку речь иде об атмосфере), ведь чем дальше, чем больше слоев “органзы”(воздуха), тем больше они затемняют светлые предметы, а темные предметы высветляют, так как наш “платок” в принципе светлый, и большее количество его слоев осветляет темные предметы. По четкость и размытость понятнее — слои воздуха перегораживают предметы, делая их более размытыми для нашего зрения: поэтому ближние предметы мы рисуем четко, со всеми деталями, но чем дальше, тем более “близорукими” мы должны становиться – тольщь воздуха скывает от нас подробности. По тойже причине ближние цвета мы изображаем более теплыми – “воздушный платок” (атмосфера, которая всегда подсвечена голубым цветом) придает холоность и синеву предмеам, по мере их удалеия от зрителя: чем дальше от зрителя, тем больше слоев воздуха — больше синевы. Надеюсь, мои умозаключения кому-то помогут понять суть воздушной перспективы без зубрежки “темное светлеет-светлое темнеет”. Ведь когда понимаешь суть – никогда не забудешь нарисовать правильно.
Tudev luvsan
Евгения
Благодарю за урок, все очень понятно и наглядно. Первые два правила знала по фотографии, а вот на третье никогда не обращала внимания. Очень нравится акварель, но сама ею рисовать боюсь еще со школы, когда все растекалось по бумаге и на листе оставались лужицы цвета в неправильных местах. 🙂
Sofia Landman
Спасибо,Марина. Хожу в студию. рисую акварелью, но это натюрморты, а вот когда уезжаю и пытаюсь рисовать природу, то явно не хватает знаний и умения. Третье правило интуитивно понимала,но у Вас оно четко сформулировано .Еще раз спасибо,всегда с интересом смотрю и читаю Вас.С.
Виктория
t_t
Марина, не перестаю Вами восхищаться – умение вновь и вновь раскладывать по полочкам непокорную акварель – признак, действительно, Мастера с большой буквы, вернее, Мастерицы 🙂 а вот интересно, как будет восприниматься картина, если не передний план детализировать, а дальний, размыв при этом ближний? Вы не пробовали? Или эксперимент не имеет смысла?
Марина Трушникова
Спасибо.
Можно и так, размыть передний, дать детальней дальний. Сюжет должен быть соответствующий, и остальные правила должны быть выполнены.
Елена
Марина, спасибо Вам!
Обучающий материал подается легко, просто и доступно.
Каждый раз узнаю важные моменты в живописи. Очень нравятся Ваши легкие акварели, но с ними пока не дружу :-)).
Lada
Марина, спасибо за напоминание! Все эти правила знаю, но вот когда начинаю писать… увлекаюсь и про них просто забываю…
Светлана
Марина -Спасибо! Очень четко, наглядно и красочно представлен материал. И такие легкие и мастерские ваши акварели.
Татьяна
Тина
Марина, благодарю за очень полезную информацию. Всю жизнь очень хотелось научиться рисовать, особенно акварелью. И вот на склоне лет время появилось и Ваши уроки удивительно поучительные.
Светлана
Галина
Елена
Людмила
Третье правило очень пришлось кстати….Рисовала по наитию, но с тёмным дальним планом у меня зачастую были заморочки, …чувствовала, что как-то не так сине-тёмно-зелено должно быть. Вымакивала и выбирала излишки цвета интуитивно…. Формулировка правил проста и лаконична. Спасибо Вам , Мариночка, за то, что Вы щедро делитесь своими знаниями!)
Иван
Ого, почему-то не знал, что дальние объекты должны быть размытыми… Огромное спасибо, желаю успехов в творчестве и статьях 🙂
Источник