Конспект экологической игры-викторины «Эколята» в подготовительной группе
Цель: Обобщение знаний у детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире.
Образовательные: закрепить представления у детей о живой и неживой природе.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, внимательность, логическое мышление, память.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Материалы и оборудование: экран, презентация с картинками животных и их средой обитания, стулья по количеству детей, 2 стола, 2 подноса, эмблемы для команд, жетоны (зеленые кружки), музыкальная колонка, карточки – правила поведения в детском саду, разрезные картинки.
Методы и приемы: игровой метод (деление на команды, награждение эмблемами). Наглядный метод (карточки — правила поведения в лесу). Практический метод (изображение животных под музыку). Словесный метод (отгадывание загадок, объяснение детей, педагогическая оценка).
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, беседа о правилах безопасного поведения в природе, чтение художественной литературы о природе, настольные игры, домино, рассматривание картинок с живой и неживой природой, ознакомление с произведениями П.И. Чайковского «Времена года». Индивидуальная работа — помощь затрудняющимся детям в закреплении знаний о живой и неживой природе.
Ожидаемый результат:
1. У детей закрепились представления о живой и неживой природе.
2. Дети проявляют любознательность и познавательный интерес к живой и неживой природе, находят причинно-следственную связь, анализируют.
3. Воспитанники стали бережнее относиться к природе, укрепилось чувство товарищества и уважение друг к другу.
Ход викторины.
Вместе с воспитателем дети собираются на ковре кругом. Играет музыка Чайковского «Времена года».
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Эколята». Для этого мы с вами разделимся на две команды. Вам необходимо подойти к столу и выбрать эмблему.
Воспитатель помогает детям разделиться на две команды. Затем каждая команда выбирает капитана. Команды сидят на стульях друг против друга.
Воспитатель. Получились две команды «Зелёный патруль» и «Хранители природы». Команды должны поприветствовать друг друга девизом.
Девиз команды «Зелёный патруль» — » Не унывать! Все пройти и все узнать».
Девиз команды «Хранители природы» — «Побеждать наша судьба, победим мы как всегда».
Начинает команда «Зелёный патруль», встаньте около стульчиков и поприветствуйте команду «Хранители природы».
Команда «Хранители природы», поприветствуйте команду «Зелёный патруль».
Ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня членами нашего жюри будут Виктория Сергеевна и Наталья Юрьевна. Они будут подсчитывать количество правильно выполненных заданий.
Воспитатель. Каждый участник должен знать правила нашей игры:
1. Главное правило игры – не выкрикивать!
3. Если догадался — подними руку.
4. За каждый правильный ответ даётся жетон (зеленый кружок), выигрывает та команда, которая наберет больше жетонов.
Конкурс № 1 «Отгадай загадку».
Воспитатель. Внимание! Приготовились, первый конкурс «Отгадай загадку». Команда, которая первая отгадает животное, получает жетон.
После отгадывания, на экране появляется слайд
с изображением этого животного (Приложение № 1).
Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Какой зверь опасный,
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает? (Лиса)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень)
Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. (Коза)
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Конкурс № 2 «Кто быстрее соберет картинки».
Воспитатель. На подносах лежат разрезные картинки с изображением работы, которую делают Эколята в природе (Приложение № 2). Каждая команда должна сложить разрезные картинки и назвать какую именно работу выполняют Эколята.
Капитаны команд, подойдите к столу, возьмите поднос и пригласите свою команду. Помните, что работаем дружно, помогая друг другу.
Конкурс № 3 «Вопрос — ответ».
Воспитатель. Сейчас я буду задавать вопрос, а тот, кто догадается, поднимает руку. Начинает та команда, которая набрала больше жетонов.
1. Назовите зимующих птиц. (Синица, снегирь, воробей, ворона, сорока, клёст, свиристель и т.д.)
2. У какого животного есть копыта? (Лошадь, осел, кабан, свинья, лось, зебра и т.д.)
3. Назовите ночную птицу. (Сова, филин.)
4. Какая из птиц не строит гнезда и подкидывает свои яйца? (Кукушка)
5. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
6. Как называется дикая свинья? (Кабан).
7. У какого дерева есть сережки? (Берёза, ольхи.)
8. У каких деревьев не листья, а хвоя? (Ель, сосна, пихта, кедр, лиственница)
9. Что птицам страшнее: голод или холод? Почему? (Голод, если воробей сытый он не замерзает.)
10. Какое из насекомых имеет жало? (Пчела, оса, шмель.)
11. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
12. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками (у божьей коровки)
14. Как называется дом муравьев? (муравейник)
Молодцы ребята! Справились с заданием!
Конкурс на внимание № 4 «Прилетели птицы».
Воспитатель. Сейчас игра на внимание «Прилетели птицы». Я буду перечислять названия птиц, а на неверное название, а вы, хлопайте в ладоши.
· Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи …
· Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки.
Умницы! Вы очень внимательны.
Конкурс № 5 «Правила поведения в лесу ».
Воспитатель. Дети, вы знаете правила поведения в лесу? (Да). Предлагаю капитанам команд взять карточки с изображением ситуаций и раздать членам команды (Приложение № 3). Одна карточка на двоих членов команды. Каждая пара рассказывает что неправильно, и объясняет, почему нельзя так поступать.
Конкурс № 6 «Изобрази животное под музыку».
Воспитатель. Этот конкурс очень интересный. Командам по очереди, раздается картинка с изображением животного. Вы должны договориться, как будете изображать это животное под музыку. А соперники должны угадать, кого вы изображаете. (Зайцы, лошадки, медведи, кошка, курицы, слоны.). Для каждого животного воспитатель включает соответствующую музыку.
Если дети испытывают затруднения, воспитатель помогает.
После того, как дети правильно называют животное, на экране появляется слайд с изображением этого животного (Приложение № 4).
Конкурс № 7 «Угадай по описанию ».
«Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».
Подсказка : Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: еж.
Команда «Хранители природы»
«Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами».
Подсказка : Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша викторина. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Капитаны команд возьмите подносы и соберите жетоны, заработанные вашей командой. Предоставьте их жюри для подсчёта. Пока жюри подводит итог, хотелось бы узнать, какой конкурс вам понравился больше всего.
Дети делятся впечатлениями с воспитателем, пока жюри подсчитывает жетоны.
В конце жюри объявляет команду победителей и награждает эмблемами Эколят.
Источник
ID315 представление команды
Природа сложный живой механизм, нуждающийся в ежесекундной заботе. Мы «хранители» делаем все чтобы этот прекрасный механизм «ПРИРОДА» работал как отлаженный маяк, принося свет и радость людям.
Тамбовская область, Инжавинский район, с. Паревка
филиал Паревский МБОУ «Инжавинская СОШ»
== Девиз команды «ХРАНИТЕЛИ ПРИРОДЫ» ==
локальный координатор Самохин Дмитрий Михайлович
Приветствие другим командам
Забота об окружающем нас мире лежит полностью на нас. Где человек живет, чем питается, что пьет, чем дышит — все это зависит от нас самих. Проявляйте интерес к деятельности других, но не забывайте действовать самостоятельно.
Познакомились в сети интернет с данным проектом. Почитали, посмотрели. Оказывается много школьников в разных регионах заинтересованы в сохранении и защите природе. Решили: а если не мы то кто. Участвовать, участвовать, участвовать — однозначно решили мы.
Источник
ID315 представление команды
Природа сложный живой механизм, нуждающийся в ежесекундной заботе. Мы «хранители» делаем все чтобы этот прекрасный механизм «ПРИРОДА» работал как отлаженный маяк, принося свет и радость людям.
Тамбовская область, Инжавинский район, с. Паревка
филиал Паревский МБОУ «Инжавинская СОШ»
== Девиз команды «ХРАНИТЕЛИ ПРИРОДЫ» ==
локальный координатор Самохин Дмитрий Михайлович
Приветствие другим командам
Забота об окружающем нас мире лежит полностью на нас. Где человек живет, чем питается, что пьет, чем дышит — все это зависит от нас самих. Проявляйте интерес к деятельности других, но не забывайте действовать самостоятельно.
Познакомились в сети интернет с данным проектом. Почитали, посмотрели. Оказывается много школьников в разных регионах заинтересованы в сохранении и защите природе. Решили: а если не мы то кто. Участвовать, участвовать, участвовать — однозначно решили мы.
Источник
Визитка команды «Хранители природы»
Визитка команды»Хранители природы» для участия в обласном слете экотуристов.
Просмотр содержимого документа
«Визитка команды «Хранители природы»»
Визитка команды «Хранители природы»
Пронько: Внимание! Внимание!
Вас приветствует команда Высоковской средней школы, Рыбновского района.
(вместе) «Хранители природы»!
Мы те, кому принадлежит будущее!
На нашем шаре на земном,
Где родились мы и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
Тишкина
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море толстый кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь
Господь создав прекрасную планету,
И наделив её разумными людьми
Наивно полагал, что дел уж больше нету
Как помогать, планете той цвести
Песня ( на мотив «Кто тебе сказал?»)
Наш главный долг ему себя мы посвятим
Твой образ в сердце моём моя земля,
Нет никогда я тебя разлюбить не смогу
Твою природу всегда от бед храня!
Каждый день из года в год
Весенним палам — скажем – «нет!»
Теперь надеемся всем ясно-
Что жечь траву весной опасно
Память о героях свято сохраняем
Цветы и деревья у памятников сажаем
Субботники проводим мы охотно
Не можем жить мы беззаботно
Мы бумагу, батарейки , крышки и металлолом
Операция родник, фоторепортажи
Песня на мотив «Бременских музыкантов»
Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь, друзья, свою планету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Ведь экологи всегда в дороге.
Мы свое призванье не забудем.
Сохраним мы воду чистой людям,
Сбережем мы воздух, лес и реки,
Чтоб природу сохранить навеки.
Ручаюсь ребята, что хватит нам дел
Творите добро, кто еще не успел.
-82%
Источник