Диагностика несуществующее животное справка

Анализ диагностики «Несуществующее животное»

Цель: диагностика личностных особенностей.

Методика: проективная. Проведение: структурированная ситуация.

Предлагаю ребёнку нарисовать несуществующее животное и рассказать о нём. Ребёнку даю простой карандаш и чистый лист бумаги, бумагу можно располагать как удобно, положить резинку рядом, если ребёнок посчитает нужным воспользоваться.

Публикация «Анализ диагностики „Несуществующее животное“» размещена в разделах

Воспитатель: «Давай посмотрим, как ты умеешь фантазировать. Придумай и нарисуй такое животное, которого на самом деле нет и ни когда не было – ни в сказках, ни в мультфильмах, ни в компьютерных играх».

При анализе рисунка учитываются следующие аспекты: поведенческий, стилевой, пространственный, структурный и вербальный.

Стилевой аспект: характер изображения контура (скрытый или замкнутый) говорит о направленности на общение или его избегание. Открытый контур при отсутствии средств (органов, предназначенных для контактов, указывает на сниженную социальность.

Структурный аспект: при анализе особое внимание необходимо обратить на характер изображения. К самым типичным способам изображения относятся:

А) Человеко — образные изображения животных, (что свидетельствует о высокой потребности в общении, либо о высокой инфальтильности).

Б) Изображение, отличающиеся повышенной механистичностью (говорит о повышенной замкнутости).

В) Амфорные (отсутствие нижних конечностей) неструктурированные изображения, которые обычно отражают отсутствие образа Я испытуемого.

При нарисовании ребё нком амфорного тела необходимо задавать вопросы: Куда движется животное и движется ли оно вообще? Насколько оно устойчиво?

Так же обратить внимание на дополнительные детали: панцирь, шлеи и щит свидетельствует о стремлении защититься от агрессии; когти, иглы и шипы – об агрессивном поведении.

Существуют детали, указывающие на чувственность – перья, грива и так далее.

То, как ребёнок использует пространство листа при рисовании, свидетельствует об интересе к окружающему миру и степени его включенности в деятельность. Высокая степень детализированности указывает на стремление ребенка обратить на себя внимание.

Большое количество ушей, глаз — говорит о тревожности испытуемого.

Хвост животного является индикатором оценки мыслей поступков ребёнка, чем выше поднят хвост, тем выше испытуемый оценивает себя, чем ниже – тем сильнее ощущение недовольства. Хвост, повёрнутый на право – об оценке испытуемым своих действий; налево – об оценки ребёнком своих мыслей.

Читайте также:  Укус животного симптомы первая помощь

Вербальный аспект: на второй стадии проведения методики после завершения рисунка организуется беседа по поводу изображенного рисунка.

При ходе беседы необходимо выяснить: место обитания, характер общения, возраст, пол, любимые занятия, особенности реагирования на опасные ситуации, наличие страхов.

Если у животного есть крылья, но при этом оно живёт под водой – то вряд ли можно говорить о высоком уровне развития такого показателя воображения. На трудности в межличностном общении указывают наличие врагов у животного, характер его воспитания (хищник, поедающий других животных; монстр, высасывающий кровь и соки со всего живого).

-особенности поведения при рисовании: обычное

-перечень исправленных элементов: нет

Пространственный анализ :

-расположение рисунка: по центру

-динамические характеристики: статичная фигура

-соотношение общего эмоционального фона и элементов рисунка: счастье (среднее)

-голова, глаза, уши, лапы (руки(sad) присутствуют.

-механические приспособления: рожки, ими животное передвигается (прыгает)

-детали, выражающие агрессивность: коготки на лапах

Рот, туловище, ладони,пальцы, ноги – отсутствуют.

-имя животного : зайчик пушистик

-наличие и характер контактов: игры с друзьями

-особенности реагирования на опасность: друг поможет

-другие особенности: питается ягодами.

Рисунок представляет форму «готового» существующего животного, к которому лишь приделываются, готовые детали, чтобы животное стало не существующим. Это свидетельствует о банальности, отсутствии творческого начала. У ребёнка правильная самооценка, уверенность в себе и в тоже время недовольство своим положением в социуме, о не достаточности признания со стороны окружающих. Положение «анфас» трактуется, как эгоцентризм. Также на рисунке мы видим некоторые признаки тревожности – сильный нажим на карандаш во время рисования.

Ребёнку присуще переживание страхов, мнение окружающих значимо для него. Малыш легкомыслен в выводах и неосновательности суждений, отсутствие хвоста подтверждает, что ребёнок не контролирует свои рассуждения, выводы, решения. Маленькие коготки говорят о не большом проявлении агрессии. Общая энергия средняя, так как изображённых деталей не очень много.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Читайте также:  Крыса семейства какого животного

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Моё любимое животное

Моё любимое животное Хочу вам рассказать о моей любимой собаки,её кличка Боня. Я её купила себе на 8 Марта четыре года назад. Она очень ласковая и послушная.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Открытое занятие в рамках текущей диагностики «По щучьему велению» 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».

Проект «Бездомное животное»

Проект «Бездомное животное» «Мы в ответе за тех, кого приручил» Антуан де Сент-Экзюпери Проблема: бездомные животные часто являются носителями опасных для человека.

Источник

Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

В прошлый раз мы разбирали проективный тест «несуществующее животное» , его интерпретацию, и я обещала привести пример анализа, его подробный разбор. На картинке вы можете видеть рисунок несуществующего животного, сделанный взрослым человеком 40 лет.

В принципе в тесте особо не важны художественные способности испытуемого, мы больше обращаем внимание на другие подробности.

Читайте также:  Можно ли залететь от животного

Анализ рисуночного теста «несуществующее животное» по деталям

Итак, что же можно сказать об этом человеке по рисуночному проективному тесту «несуществующее животное»?

По положению фигуры на листе мы заключаем, что с самооценкой у испытуемого все в порядке. Рисунок находится чуть выше срединной линии листа, что говорит о некотором недовольстве своим положением. Голова направлена вправо и мы заключаем, что это больше человек действия, ориентированный на практическую деятельность, а не на абстрактные сентенции.

Обращаем внимание на глаза, точнее, один глаз, так как рисунок выполнен в профиль животного. Страхи данного субъекта присутствуют, но не очень большие, потому как не сильно прорисована радужка, скорее только намечена.

По детали «уши» можно сказать, что испытуемый заинтересован в получении информации, он ценит ее и стремится получать. Ухо довольно большое и явно хорошо воспринимающее, так к ему уделено достаточно времени и внимания. Слегка приоткрытый рот свидетельствует о малой степени недоверчивости. Довольно большая голова по отношению к телу в целом говорит о приоритете разума, эрудиции, ценности ума для субъекта.

Прорисовка ног (нижних конечностей) нервна, есть многократные повторения, что говорит о тревоге, связанной с опорой на окружение. За счет количества конечностей можно сказать, что испытуемому необходимо больше уверенности в том, что его поддержат.

Ноги соединены с телом слабо, прерывистой линией, что говорит о неполном контроле над своими рассуждениями и выводы, получаемые в процессе обдумывания, не всегда обоснованны.

Контур фигуры больше заштрихован снизу, поэтому можно сказать, что имеет место боязнь осуждения, тревога по поводу непризнания равных или нижестоящих. Бумага почти не продавлена, что говорит о спокойном состоянии в момент проведения теста.

Энергия человека колеблется в средних пределах, так как присутствуют не только необходимые, но и некоторое количество украшающих рисунок элементов.

Животное скорее нейтральное, ни признаков агрессии, и страхов жертвы выявлено не было.

Название несуществующего животного «корнеполь» говорит о приоритете разума, книжно-научное окончание указывает на демонстрацию ума субъектом, показа своей эрудиции.

Еще психологические тесты можно посмотреть здесь.

Источник

Оцените статью