- Диагностика «Выявление уровня знаний по ознакомлению с родным краем старших дошкольников»
- Публикация «Диагностика „Выявление уровня знаний по ознакомлению с родным краем старших дошкольников“» размещена в разделах
- Педагогическая диагностика представлений детей дошкольного возраста о природе родного края. материал (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Диагностическая карта по теме «Живая природа нашего края» для детей старшего дошкольного возраста. тест по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика «Выявление уровня знаний по ознакомлению с родным краем старших дошкольников»
В исследовании определены критерии усвоения знаний о культуре родного края для детей старшего дошкольного возраста, которые определялись наличием представлений о культуре родного края и реализацией имеющихся представлений в самостоятельной деятельности (Л. Д. Вавилова, В. И. Логинова, Г. И. Радвил).).
Для проведения диагностики выделили три критерия:
1. Представления детей о родном крае
2. Проявление интереса к объектам родного края
Публикация «Диагностика „Выявление уровня знаний по ознакомлению с родным краем старших дошкольников“» размещена в разделах
3. Использование представлений о родном крае в самостоятельной деятельности и игре
К каждому критерию разработали показатели:
• первому критерию соответствуют такие показатели, как правильность и полнота представлений о родном округе, поселке о своей национальной принадлежности, о предметах культуры; самостоятельность группировки предметов по разным признакам (дифференцировка понятий)
• второму критерию — наличие интереса к родному краю, предметам, окружающему миру; устойчивость интереса и мотивация выбора предмета;
• третьему критерию — наличие сюжета национальной тематики, умение комбинировать свои знания, детализация образов.
Были выделены уровни усвоения знаний дошкольниками о культуре родного края : высокий, средний, низкий.
Высокий уровень усвоения знаний о родном крае старшими дошкольниками характеризуется правильным, обобщенным представлением об объекте культуры, системным отражением его закономерностей, выраженным в развернутом суждении о нем, умением объединять объекты по существенным признакам; выраженной или ярко выраженной избирательностью интереса к предметам родного края, осознанностью выбора; умением сознательно использовать знания о родном крае в игровой деятельности (комбинирование знаний, самостоятельность в выборе темы, владение всеми свойствами изображения роли).
Средний уровень усвоения знаний о родном крае дошкольниками характеризуется правильными, но в значительной степени фрагментарным поверхностными представлениями о родном крае, дифференцированностъю представлений об объекте по наличию национальных элементов; неустойчивостью интереса к предметам родной культуры, отсутствием мотивации в выборе предметов; умением разворачивать игровую деятельность не по собственному желанию (разворачивает различные сюжеты, действует в принятой роли, игрушки и предметы подбирает в соответствии с ролью).
Низкий уровень характеризуется недифференцированностью представлений, неумением выделять объекты; отсутствием или неопределенностью выраженности интереса к родному краю, отсутствием мотивации или опорой на несущественные признаки; неумением использовать знания о родном крае в игровой деятельности (шаблонные игровые сюжеты и действия; затрудняется изменить роль, в роли маловыразителен).
Состояние усвоения дошкольниками знаний о родном крае мы определяли следующим образом — каждому признаку был приведен в соответствие балл: 3 балла — при ярко выраженном признаке, 2 балла — при его неустойчивом проявлении, 1 балл — в случае слабого проявления признака, О баллов при его отсутствии. Нами было определено следующее соответствие количества набранных детьми баллов по трем уровням усвоения детьми знаний о культуре родного края.
— низкий уровень — количество баллов от О до 3;
— средний уровень — количество баллов от 4 до 6;
— высокий уровень — количество баллов от 7 до 9.
Диагностическая карта
Ф. И. ребёнка Представления о национальной культуре родного края Проявление интереса к объектам родного края Использование представлений в
деятельности и игре знаний о родном крае
Диагностика уровня знаний детей о явлении неживой природы Экспериментальная беседа «Определение характерных особенностей неживой природы (проводиться индивидуально с каждым ребенком)» Цель. Определить.
Игры для ознакомления дошкольников с родным краем Как привлечь дошколят к изучению родного края, заинтересовать, замотивировать? Как познакомить детей дошкольного возраста с достопримечательностями.
Итоговое занятие по ознакомлению с родным краем КОНСПЕКТ Итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы из цикла: «И для меня бы не было России без Оренбуржья.
Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки» Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой. Задачи: -Дать.
Отчет по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем» Знакомство дошкольников с родным краем сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных и патриотических чувств.
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем «Родная Кубань — край казачий» «Родная Кубань — край казачий» «Ты Кубань, ты наша Родина, Вековой наш богатырь. Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь.
Перспективный план по ознакомлению детей с посёлком Михайловка и родным краем Перспективный план по ознакомлению детей с посёлком Михайловка и родным краем Младшая группа: 1. Название детского сада и посёлка. 2. Транспорт.
Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем. КЧР Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем. Сентябрь 1. Тема: «Мой дом – моя семья. Беседа «Кто живёт рядом с нами», Сюжетно-ролевая.
Сводная диагностика уровня знаний детей кружковой работы «Ступеньки математики» в старшей и подготовительной к школе группах Сводная диагностика уровня знаний детей кружковой работы «Ступеньки математики» в старшей и подготовительной к школе группах МДОУ «Детский.
Взаимодействие с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем Организация взаимодействия с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем. 1 слайд. Дошкольный возраст – это оптимальный.
Источник
Педагогическая диагностика представлений детей дошкольного возраста о природе родного края.
материал (старшая, подготовительная группа)
Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно парциальной программе «Белгородоведение».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика представлений детей
дошкольного возраста о природе родного края.
Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно парциальной программе «Белгородоведение».
Показатели оценки знаний детей о природе родного края:
1.Какие природные зоны мы можем встретить в Белгородской области?
2.Назовите растения растущие в лесу, в лесостепи, в степи, на водоёме?
3.Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в Белгородской области?
4.Назовите характерные особенности при распределении животного мира на виды: звери, птицы, рыбы, насекомые?
5.Назови животных и птиц Белгородской области?
6.Назовите насекомых и рыб Белгородской области?
7.Какие охраняемые природные территории вы знаете?
8.«Красная книга Белгородской области».
9.Правила поведения на природе.
Критерии оценки знаний детей о природе родного края:
Имеет представление о растительном мире Белгородского края. Знает и называет растения леса, лесостепи, степи, растения водоёма и луга.
Знает и называет полевые растений (сельскохозяйственные: сахарная свёкла, подсолнечник, пшеница, ячмень, рожь, овёс, гречка, просо, горох, кукуруза). Умеет рассуждать и делать выводы.
Имеет представление о животном мире Белгородской области.
Знает и называет зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных Белгородского края.
Имеет представление о развитии тепличного хозяйства, животноводческих комплексов, птичников.
Познакомит с несколькими особо охраняемыми природными территориями (заповедник «Белогорье», заповедными местами, памятниками природы края).
Знаком с « Красной книгой Белгородской области».
Знает правила поведения в природе.
Путает растения леса, лесостепи, степи, растения водоёма и луга, не всегда аргументирует свой ответ.
Знает, но не все сельскохозяйственные культуры.
Иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира: звери, птицы, рыбы, насекомые.
Знает их характерные особенности, но иногда допускает неточности в ответах.
Называет, но с замешательством охраняемые природные территории Белгородской области.
Знает правила поведения в природе.
Может назвать не более одного растения леса, лесостепи, степи, водоёма и луга.
Называет одно сельскохозяйственное растение выращиваемое в Белгородской области.
Допускает частые ошибки при распределении представителей животного мира по видам: звери, птицы. Затрудняется назвать их характерные особенности.
На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если отвечает, то отвечает в основном не верно.
Количество баллов (в % соотношении)
Источник
Диагностическая карта по теме «Живая природа нашего края» для детей старшего дошкольного возраста.
тест по окружающему миру (подготовительная группа)
карта предназначена для проверки знаний детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безгра.
«Формирование интереса к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста по средства метода проекта»
Большую роль в образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют ограниченные возможности для .
Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание любви к родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста»
Работа предназначена для распространения опыта работы по экологическому воспитанию.
Рабочая программа по теме: «Формирование эмоционально-эстетического отношения к природе Алтайского края у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность»
Здесь представлена авторская рабочая программа по изобразительной деятельности с учетом регионального компонента.
Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание любви к родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста»
Данная работа поможет педагогам приобщать детей к культуре и традициям русского народа, воспитывать трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочуствие, культивирует эмоциональное и поэтическое отгнош.
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста.
В новостях нам сообщают, что из Волгоградского цирка сбежала лошадь и движется по направлению в соседний регион — Республику Калмыкию.Воспитатель предлагает детям отправиться в степь и помочь найти сб.
Воспитание интереса к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей.
Источник