ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ЛЭПБУК НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)
В дошкольном возрасте у детей формируются начала экологической культуры. И задача родителей и педагогов ДОУ — разбудить и поддерживать в детях интерес к живой природе, стремление беречь окружающий мир. Птицы — существа, которые окружают на всё время, принося пользу и радость. Одни из них с наступлением холодов улетают в тёплые края, другие же остаются зимовать.
Лэпбук позволит закрепить эти сведения, а также сосредоточит внимание дошкольников на различных аспектах темы (например, какой корм люди могут предложить пернатым, любопытные сведения об отдельных птицах и пр.).
Цель: формирование умение детей использовать Лэпбук в повседневной жизни детей.
-обобщить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах;
-формировать умение находить нужную информацию о птицах;
-развивать художественно творческие способности детей
-развивать логическое мышление;
-создать эмоциональный настрой детей;
-воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе (птицам).
При открытии лэпбука, можно отметить много интересной информации по содержанию данной темы. Учитывая возрастные особенности детей.
Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Содержание лэпбука:
Пособие : «Кормушка для птиц» (Действующая «Кто из птиц прилетал к нам сегодня на участок)
Загадки, приметы, поговорки, стихи (карточки)
Игра «Назови ласково».
Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи ласкательных
Игра «Расскажи, кто как голос подаёт»
Цель: закрепить знание детей зимующих птиц их характерные повадки.
Игра «Разрезные картинки».
Задание: детям предлагается сложить из частей картинку с изображением зимующих птиц.
Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Игра «Сравни», «Узнай птичку»
Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.
Игра «Кто, что любит»
Цель: закрепить знания о том, какой корм использовать для подкормки зимующих птиц.
Игра «Найди зимующих птиц».
Цель: Развивать умение различать, группировать, отгадывать зимующих птиц по внешним признакам.
Игра «Найди по описанию», «Опиши, а мы отгадаем».
Задание: педагог или ребёнок даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке.
Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.
Игра «Кого не стало?»
Задание: Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
Цель: Развитие внимания, зрительной памяти.
Игра «Сосчитай птиц».
Цель: Упражнять в счете до пяти.
Игра «Один – много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Игра «Птицы представляются».
Цель: составление описательного рассказа по картинкам.
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие; закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки.
Игра «Какие зимующие птицы возле кормушки?»
Цель: Развивать умение различать, группировать, отгадывать зимующих птиц по внешним признакам.
«Где, какая птица находится».
Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».
Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.
Игра «Какие зимующие птицы спрятались на кормушке»
Цель: развитие зрительного внимания.
Игра «Чем питаются птицы зимой»
Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ЛЭПБУК
НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Выполнила: воспитатель Кудасова В. И.
В дошкольном возрасте у детей формируются начала экологической культуры. И задача родителей и педагогов ДОУ — разбудить и поддерживать в детях интерес к живой природе, стремление беречь окружающий мир. Птицы — существа, которые окружают на всё время, принося пользу и радость. Одни из них с наступлением холодов улетают в тёплые края, другие же остаются зимовать.
Лэпбук позволит закрепить эти сведения, а также сосредоточит внимание дошкольников на различных аспектах темы (например, какой корм люди могут предложить пернатым, любопытные сведения об отдельных птицах и пр.).
Цель: формирование умение детей использовать Лэпбук в повседневной жизни детей.
-обобщить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах;
-формировать умение находить нужную информацию о птицах;
-развивать художественно творческие способности детей
-развивать логическое мышление;
-создать эмоциональный настрой детей;
-воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе (птицам).
При открытии лэпбука, можно отметить много интересной информации по содержанию данной темы. Учитывая возрастные особенности детей.
Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Пособие : «Кормушка для птиц» (Действующая «Кто из птиц прилетал к нам сегодня на участок)
Загадки, приметы, поговорки, стихи (карточки)
Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи ласкательных
Игра «Расскажи, кто как голос подаёт»
Цель: закрепить знание детей зимующих птиц их характерные повадки.
Задание: детям предлагается сложить из частей картинку с изображением зимующих птиц.
Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.
Цель: закрепить знания о том, какой корм использовать для подкормки зимующих птиц.
Цель: Развивать умение различать, группировать, отгадывать зимующих птиц по внешним признакам.
Игра «Найди по описанию», «Опиши, а мы отгадаем».
Задание: педагог или ребёнок даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке.
Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.
Задание: Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
Цель: Развитие внимания, зрительной памяти.
Цель: Упражнять в счете до пяти.
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Игра «Птицы представляются».
Цель: составление описательного рассказа по картинкам.
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие; закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки .
Игра «Какие зимующие птицы возле кормушки?»
Цель: Развивать умение различать, группировать, отгадывать зимующих птиц по внешним признакам.
«Где, какая птица находится».
Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».
Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.
Игра «Какие зимующие птицы спрятались на кормушке»
Цель: развитие зрительного внимания.
Игра «Чем питаются птицы зимой»
Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Занимательная клетка»
Представляю вашему вниманию дидактические пособия для организации непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего возраста «Занимательная кле.
Наглядно-дидактическое пособие «Занимательные бутылочки»
Формирование интереса у детей дошкольного возраста к природному и рукотворному миру, неживой природе, через зрительное наблюдение и исследование объекта.
Презентация методического пособия Лэпбук по теме «Зима»
Лэпбук по теме «Зима» для работы с детьми средней группы.
Подборка дидактических игр для лэпбука по теме «Зима»
Предлагаем вашему вниманию дидактические игры для лэпбука на тему «Зима». Данный материал поможет детям самостоятельно закрепить знания о зиме и ее признаках, зимних видах спорта, развить.
Мастер – класс на тему «Развивающее дидактическое пособие «Занимательная карусель» как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»
Создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.Дидактическое развивающ.
Методические рекомендации по формированию элементарных математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, используя дидактическое пособие « Занимательная математика »
Настоящие рекомендации по работе с дидактическим материалом «Занимательная математика» могут быть использованы в работе педагогов дошкольного образовании при организации непосредстве.
Дидактическое пособие «Лэпбук» на тему «Зимующие птицы»
Лэпбук отличный способ организации игровой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольника, проявления творчества, возможность повторения, закрепления и систематизации знаний о зимующих п.
Источник
Дидактический материал по теме «Перелетные птицы» в картинках
Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет.
Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста.
Задачи:
— обогащение и активизацию словаря по данной лексической теме;
— овладение лексико-грамматическими формами языка;
— формирование высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения);
— воспитание эмоционального восприятия богатства и многообразия окружающего мира, развитие сенсомоторных навыков, творческих способностей;
-повышению роста мотивации, заинтересовать детей в занятиях.
Важным моментом при изучении обучающего материала является формирование грамматического строя речи. Дидактические игры и игровые упражнения помогут педагогам дошкольных учреждений в работе над преобразованием существительных единственного числа в существительные множественного числа, правильным употреблением притяжательных прилагательных, согласованием существительных с числительными и т.п.
Дидактические игры дают возможность развивать у детей произвольное внимание и память. Игровые упражнения и задания способствуют развитию у детей сообразительности и находчивости. Многие из них требуют умения рассуждать, делать выводы и простейшие умозаключения. Дидактические игры требуют не только умственных, но и волевых усилий от детей, организуя их и побуждая, подчинять свои интересы интересам коллектива, соблюдая правила игры.
Игры, игровые упражнения и практические задания располагаются с постепенным усложнением речевого материала и могут изменяться на усмотрение педагога в зависимости от возраста и уровня развития детей.
Источник