Дидактические пособия перелетные птицы

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ЛЭПБУК НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

В дошкольном возрасте у детей формируются начала экологической культуры. И задача родителей и педагогов ДОУ — разбудить и поддерживать в детях интерес к живой природе, стремление беречь окружающий мир. Птицы — существа, которые окружают на всё время, принося пользу и радость. Одни из них с наступлением холодов улетают в тёплые края, другие же остаются зимовать.

Лэпбук позволит закрепить эти сведения, а также сосредоточит внимание дошкольников на различных аспектах темы (например, какой корм люди могут предложить пернатым, любопытные сведения об отдельных птицах и пр.).

Цель: формирование умение детей использовать Лэпбук в повседневной жизни детей.

-обобщить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах;

-формировать умение находить нужную информацию о птицах;

-развивать художественно творческие способности детей

-развивать логическое мышление;

-создать эмоциональный настрой детей;

-воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе (птицам).

При открытии лэпбука, можно отметить много интересной информации по содержанию данной темы. Учитывая возрастные особенности детей.

Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Содержание лэпбука:

Пособие : «Кормушка для птиц» (Действующая «Кто из птиц прилетал к нам сегодня на участок)

Загадки, приметы, поговорки, стихи (карточки)

Игра «Назови ласково».

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи ласкательных

Игра «Расскажи, кто как голос подаёт»

Цель: закрепить знание детей зимующих птиц их характерные повадки.

Игра «Разрезные картинки».

Задание: детям предлагается сложить из частей картинку с изображением зимующих птиц.

Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Игра «Сравни», «Узнай птичку»

Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.

Игра «Кто, что любит»

Цель: закрепить знания о том, какой корм использовать для подкормки зимующих птиц.

Игра «Найди зимующих птиц».

Цель: Развивать умение различать, группировать, отгадывать зимующих птиц по внешним признакам.

Игра «Найди по описанию», «Опиши, а мы отгадаем».

Задание: педагог или ребёнок даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке.

Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.

Игра «Кого не стало?»

Задание: Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

Читайте также:  Все звуки пения птиц

Цель: Развитие внимания, зрительной памяти.

Игра «Сосчитай птиц».

Цель: Упражнять в счете до пяти.

Игра «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Игра «Птицы представляются».

Цель: составление описательного рассказа по картинкам.

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие; закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки.

Игра «Какие зимующие птицы возле кормушки?»

Цель: Развивать умение различать, группировать, отгадывать зимующих птиц по внешним признакам.

«Где, какая птица находится».

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».

Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.

Игра «Какие зимующие птицы спрятались на кормушке»

Цель: развитие зрительного внимания.

Игра «Чем питаются птицы зимой»

Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ЛЭПБУК

НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Выполнила: воспитатель Кудасова В. И.

В дошкольном возрасте у детей формируются начала экологической культуры. И задача родителей и педагогов ДОУ — разбудить и поддерживать в детях интерес к живой природе, стремление беречь окружающий мир. Птицы — существа, которые окружают на всё время, принося пользу и радость. Одни из них с наступлением холодов улетают в тёплые края, другие же остаются зимовать.

Лэпбук позволит закрепить эти сведения, а также сосредоточит внимание дошкольников на различных аспектах темы (например, какой корм люди могут предложить пернатым, любопытные сведения об отдельных птицах и пр.).

Цель: формирование умение детей использовать Лэпбук в повседневной жизни детей.

-обобщить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах;

-формировать умение находить нужную информацию о птицах;

-развивать художественно творческие способности детей

-развивать логическое мышление;

-создать эмоциональный настрой детей;

-воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе (птицам).

При открытии лэпбука, можно отметить много интересной информации по содержанию данной темы. Учитывая возрастные особенности детей.

Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Читайте также:  Антибиотик птице при простуде

D:\Загрузки\IMG_20230306_211936.jpg

Пособие : «Кормушка для птиц» (Действующая «Кто из птиц прилетал к нам сегодня на участок)

D:\Загрузки\IMG_20230306_212432.jpg

Загадки, приметы, поговорки, стихи (карточки)

D:\Загрузки\IMG_20230306_212540.jpg

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи ласкательных

D:\Загрузки\IMG_20230306_215713.jpg

Игра «Расскажи, кто как голос подаёт»

Цель: закрепить знание детей зимующих птиц их характерные повадки.

Задание: детям предлагается сложить из частей картинку с изображением зимующих птиц.

Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

D:\Загрузки\IMG_20230306_212708.jpg

Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.

D:\Загрузки\IMG_20230306_215849.jpg

Цель: закрепить знания о том, какой корм использовать для подкормки зимующих птиц.

Цель: Развивать умение различать, группировать, отгадывать зимующих птиц по внешним признакам.

Игра «Найди по описанию», «Опиши, а мы отгадаем».

Задание: педагог или ребёнок даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке.

Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.

D:\Загрузки\IMG_20230306_215956.jpg

D:\Загрузки\IMG_20230306_212928.jpg

Задание: Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

Цель: Развитие внимания, зрительной памяти.

Цель: Упражнять в счете до пяти.

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Игра «Птицы представляются».

Цель: составление описательного рассказа по картинкам.

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие; закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки .

Игра «Какие зимующие птицы возле кормушки?»

Цель: Развивать умение различать, группировать, отгадывать зимующих птиц по внешним признакам.

«Где, какая птица находится».

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».

Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.

Игра «Какие зимующие птицы спрятались на кормушке»

Цель: развитие зрительного внимания.

Игра «Чем питаются птицы зимой»

Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Занимательная клетка»

Представляю вашему вниманию дидактические пособия для организации непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего возраста «Занимательная кле.

Читайте также:  Анализ занятия перелетные птицы
Наглядно-дидактическое пособие «Занимательные бутылочки»

Формирование интереса у детей дошкольного возраста к природному и рукотворному миру, неживой природе, через зрительное наблюдение и исследование объекта.

Презентация методического пособия Лэпбук по теме «Зима»

Лэпбук по теме «Зима» для работы с детьми средней группы.

Подборка дидактических игр для лэпбука по теме «Зима»

žПредлагаем вашему вниманию дидактические игры для лэпбука на тему «Зима». Данный материал поможет детям самостоятельно закрепить знания о зиме и ее признаках, зимних видах спорта, развить.

Мастер – класс на тему «Развивающее дидактическое пособие «Занимательная карусель» как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

Создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.Дидактическое развивающ.

Методические рекомендации по формированию элементарных математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, используя дидактическое пособие « Занимательная математика »

Настоящие рекомендации по работе с дидактическим материалом «Занимательная математика» могут быть использованы в работе педагогов дошкольного образовании при организации непосредстве.

Дидактическое пособие «Лэпбук» на тему «Зимующие птицы»

Лэпбук отличный способ организации игровой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольника, проявления творчества, возможность повторения, закрепления и систематизации знаний о зимующих п.

Источник

Дидактический материал по теме «Перелетные птицы» в картинках

Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет.
Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста.
Задачи:
— обогащение и активизацию словаря по данной лексической теме;
— овладение лексико-грамматическими формами языка;
— формирование высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения);
— воспитание эмоционального восприятия богатства и многообразия окружающего мира, развитие сенсомоторных навыков, творческих способностей;
-повышению роста мотивации, заинтересовать детей в занятиях.
Важным моментом при изучении обучающего материала является формирование грамматического строя речи. Дидактические игры и игровые упражнения помогут педагогам дошкольных учреждений в работе над преобразованием существительных единственного числа в существительные множественного числа, правильным употреблением притяжательных прилагательных, согласованием существительных с числительными и т.п.
Дидактические игры дают возможность развивать у детей произвольное внимание и память. Игровые упражнения и задания способствуют развитию у детей сообразительности и находчивости. Многие из них требуют умения рассуждать, делать выводы и простейшие умозаключения. Дидактические игры требуют не только умственных, но и волевых усилий от детей, организуя их и побуждая, подчинять свои интересы интересам коллектива, соблюдая правила игры.
Игры, игровые упражнения и практические задания располагаются с постепенным усложнением речевого материала и могут изменяться на усмотрение педагога в зависимости от возраста и уровня развития детей.

Источник

Оцените статью