Пособие : «Кормушка для птиц» (Действующая «Кто из птиц прилетал к нам сегодня на участок)
Загадки, приметы, поговорки, стихи (карточки)
Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи ласкательных
Игра «Расскажи, кто как голос подаёт»
Цель: закрепить знание детей зимующих птиц их характерные повадки.
Задание: детям предлагается сложить из частей картинку с изображением зимующих птиц.
Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.
Цель: закрепить знания о том, какой корм использовать для подкормки зимующих птиц.
Цель: Развивать умение различать, группировать, отгадывать зимующих птиц по внешним признакам.
Игра «Найди по описанию», «Опиши, а мы отгадаем».
Задание: педагог или ребёнок даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке.
Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.
Задание: Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
Цель: Развитие внимания, зрительной памяти.
Цель: Упражнять в счете до пяти.
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Игра «Птицы представляются».
Цель: составление описательного рассказа по картинкам.
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие; закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки .
Игра «Какие зимующие птицы возле кормушки?»
Цель: Развивать умение различать, группировать, отгадывать зимующих птиц по внешним признакам.
«Где, какая птица находится».
Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».
Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.
Игра «Какие зимующие птицы спрятались на кормушке»
Цель: развитие зрительного внимания.
Игра «Чем питаются птицы зимой»
Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.
Представляю вашему вниманию дидактические пособия для организации непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего возраста «Занимательная кле.
Формирование интереса у детей дошкольного возраста к природному и рукотворному миру, неживой природе, через зрительное наблюдение и исследование объекта.
Лэпбук по теме «Зима» для работы с детьми средней группы.
Предлагаем вашему вниманию дидактические игры для лэпбука на тему «Зима». Данный материал поможет детям самостоятельно закрепить знания о зиме и ее признаках, зимних видах спорта, развить.
Создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.Дидактическое развивающ.
Настоящие рекомендации по работе с дидактическим материалом «Занимательная математика» могут быть использованы в работе педагогов дошкольного образовании при организации непосредстве.
Лэпбук отличный способ организации игровой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольника, проявления творчества, возможность повторения, закрепления и систематизации знаний о зимующих п.
Источник
Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет.
Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста.
Задачи:
— обогащение и активизацию словаря по данной лексической теме;
— овладение лексико-грамматическими формами языка;
— формирование высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения);
— воспитание эмоционального восприятия богатства и многообразия окружающего мира, развитие сенсомоторных навыков, творческих способностей;
-повышению роста мотивации, заинтересовать детей в занятиях.
Важным моментом при изучении обучающего материала является формирование грамматического строя речи. Дидактические игры и игровые упражнения помогут педагогам дошкольных учреждений в работе над преобразованием существительных единственного числа в существительные множественного числа, правильным употреблением притяжательных прилагательных, согласованием существительных с числительными и т.п.
Дидактические игры дают возможность развивать у детей произвольное внимание и память. Игровые упражнения и задания способствуют развитию у детей сообразительности и находчивости. Многие из них требуют умения рассуждать, делать выводы и простейшие умозаключения. Дидактические игры требуют не только умственных, но и волевых усилий от детей, организуя их и побуждая, подчинять свои интересы интересам коллектива, соблюдая правила игры.
Игры, игровые упражнения и практические задания располагаются с постепенным усложнением речевого материала и могут изменяться на усмотрение педагога в зависимости от возраста и уровня развития детей.
Источник