Дикие домашние птицы задания

«Дикие и домашние птицы» — конспект итогового занятия во второй младшей группе

Тема: «Дикие и домашние птицы». Итоговое занятие. 2 младшая группа.

Цель: закрепление знаний о птицах.

• Установление причинно-следственной зависимости домашних птиц и птиц леса.

• Коррекция и развитие связной речи посредством упражнений в анализе внешнего облика птиц, их поведения.

• Воспитание бережного отношения к птицам.

Развивать любознательность, познавательные интересы.

Публикация «„Дикие и домашние птицы“ — конспект итогового занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц.

Оборудование: карточки с изображением домашних и диких птиц, аудиозаписи голосов птиц, магнитная доска, крышка от обувной коробки, верёвочки (Пряжа, корм (хлеб, крупы, семечки).)

Предварительная работа: запись пения птиц, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок и пословиц.

Ход занятия.

Воспитатель: У нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…

— Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

— здравствуйте, ножки топ, топ, топ

— здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

— здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

— здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

— здравствуйте, мой носик би, би, би

— здравствуйте., все, всем привет!

Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение. И с хорошим настроением начинаем наше занятие. Послушайте загадку: Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?

Дети : Птицы.

Воспитатель: Молодцы. Мы знаем, что птиц очень много. Они бывают по размеру какие? (если дети затрудняются можно сказать – большие и какие).

По цвету? (если дети затрудняются можно сказать одного цвета, какого? И какие)

Но у всех птиц есть что? Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом). Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками) .

Дети отвечают: крылья, перья, клюв.

Воспитатель: Что умеют делать птицы, а не умеют делать животные?

Воспитатель: Сейчас мы с вами отгадаем загадки и найдём картинку отгадку.

Просит крошек у детей… (Воробей)

Догадались? Я – (сорока).

Грудка ярче, чем заря у кого?. (Снегиря).

Желтогрудые … (Синички) О. Карелин

Воспитатель: Попробуем отгадать птиц по голосу и повторить. (Запись голосов птиц, включается по очереди, дети называют птиц и подражают.)

Читайте также:  Вечерний лес пение птиц

Воспитатель: Где же живут все наши птицы?

Дети: В лесу (другие варианты).

Воспитатель: Если птицам не всегда нужна помощь человека, живут они в природе (в лесу, в деревне, на карнизах в городе, вьют сами себе гнездо, чтобы вырастить своих деток и сами себе добывают пищу. Как мы назовём таких птиц?.

Дети. Это дикие птицы.

. Динамическая пауза. Сочетание речи с движением. Проговаривают совместно с воспитателем, дети встают в произвольном порядке.

«Снегири» (Н. Нищева)

Вот на ветках, посмотри 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы.

Распушили перышки, Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

Греются на солнышке. Головой вертят 2 поворота головы на каждую строну.

Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая

За метелью, за метелью! руками, как крыльями

На места свои летят. Бегут к стульчикам.

Воспитатель. Молодцы. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской своих перышек. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому множество пословиц и поговорок так или иначе связано с пернатыми. Давайте я вам прочитаю несколько.

Соловей поет месяц, а ворона каркает круглый год.

Здоровое дерево дятел не долбит.

Поет петух, да не по-соловьиному.

Старый ворон не каркнет впустую.

Птица хохлится к непогоде.

(по выбору воспитателя).

— А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем.

«Птички прыгают, летают, птички весело поют,

Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

Перышки почистили, клювики почистили,

Дальше полетели и на место сели».

Воспитатель. Миллионы лет назад появились на Земле первые птицы, когда жили динозавры, раздалось в этом мире птичье пение. Первые птицы появились и стали учиться летать, живя в лесу на ветвях деревьев, прыгали и лазали по ветвям, цепляясь за них длинными пальцами с когтями Затем они расправили свои крылья и начали летать. Человек издавна приручил многих птиц и теперь они не могут жить без его помощи. Как мы называем этих птиц?

Дети называют (домашние)

Воспитатель:. А каких домашних птиц вы знаете?

Воспитатель. А сейчас постарайтесь отгадать мои загадки о домашних птицах и показать картинку.

— Распускает хвост павлином, ходит важным господином, по земле ногами — стук, как зовут его? (Индюк)

— Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух)

— Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

— Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

— Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать. (Утёнок)

Воспитатель: Попробуем отгадать домашних птиц по голосам и попробовать повторить. (Включается фонограмма, дети называют птиц и подражают)

Читайте также:  Аверченко гнездо перелетных птиц

Воспитатель: Вот сколько картинок у нас, Давайте справа на магнитной доске наклеим домашних птиц, слева диких птиц. (Дети по очереди наклеивают птиц).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь попробуйте закончить за мной предложение.

— Зимой гибнет много птиц, потому что…. (наступили холода) .

Воспитатель. Ребята, сейчас зима – очень холодно. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тогда для наших птиц друзей наступают голодные дни. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода, из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того, чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору. В это время им просто необходима наша помощь. Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь птицам не погибнуть от голода и холода?

Дети предлагают покормить, сделать кормушки.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

В воздухе кружится беленький снежок.

Он укрыл деревья поле и лужок.

Птичкам стало хуже, корма не достать.

Мы поможем пташкам перезимовать.

Вывесим кормушки с хлебом и зерном.

Прилетайте, пташки, в гости вас зовём!

Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем простую кормушку из крышки от коробки, положим туда корм и вынесем на участок покормить птиц.

Во время изготовления кормушки воспитатель и дети беседуют, что же нужно положить в кормушку птицам.

Воспитатель выбирает какое из стихотворений прочитать.

Отрывок из стихотворения Е. Благининой.

Беспокойно за птиц-

Поможем ли мы беззащитным таким?

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру «Домашние и дикие животные» позволяющую закрепить классификацию животных,.

«Домашние и дикие животные». Итоговое занятие в средней группе Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Домашние и дикие животные» Цель: Формирование представлений.

Интегрированное занятие «Домашние животные» вторая младшая группа ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ II младшая группа ТЕМА: «Домашние животные». МКДОУ общеразвивающего вида Детский сад № 37 п. Столбовая.

Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР «Домашние и дикие животные» Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР по теме «Домашние и дикие животные». Логопед: Клокова Светлана Вячеславовна. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект занятия «Где живут домашние птицы?» (первая младшая группа) Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать.

Познавательное занятие в старшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое.

Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: -закрепить знания детей о животных; -закрепить единственное и множественное числа; -формировать умения детей составлять.

Читайте также:  Где больше всего птицефабрик

Занятие-развлечение «Домашние животные. В гости к бабушке Тае» (младшая группа) — Ребята, поздоровайтесь с гостями и пошлите им свои улыбки. — Ребята, посмотрите сюда, кого вы видите перед собой? (Дети перечисляют животных).

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние птицы»

«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему:

«Дикие и домашние птицы»

Коррекционно-образовательные цели: закрепить у детей понятие «птицы», учить дифференцировать понятия «домашние птицы» и «дикие птицы»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели: обогащать предметный и качественный словарь детей; продолжать формировать общеречевые навыки; развивать слуховое и речевое внимание, мышление, память; активизировать способности детей; сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением; развивать графические навыки и воображение.

Ход занятия.

Взрослый: Сейчас мы с тобой превратимся в птичек.

Птички полетели (помахать руками)

На полянку сели (присесть на корточки)

Зерна поклевали (постучать руками по полу).

Кошку увидали («удивиться» раскрыть ладошки).

С полянки улетели (помахать руками,

И на место сели (сесть за свое место за партой).

2. Игра «Найди птиц».

Посмотри внимательно на картинку, кто здесь изображен? А теперь давай с тобой найдем только птиц (найти всех диких птиц). А теперь посмотри на эту картинку кого ты здесь видишь? А есть ли на этой картинке птицы? Давай их найдем? (Найти всех домашних птиц). Посмотри мы нашли всех птиц (перечислить вместе с ребенком названия всех птиц). Оставить картинки домашних и диких птиц. Указать, отличия и схожесть диких и домашних птиц ( схожесть: крылья, клюв, ноги, летают, перья. Отличия: живут в разных местах, летают далеко, высоко-низко, недалеко.). Спросить, чем отличаются животные от птиц ( Животные: нет крыльев, шерсть, 4 лапы, нет клюва; птицы : есть крылья, 2 ноги, перья, есть клюв.)

Разрезать картинки, предъявить ребенку картинки дикий птиц и животных, и домашних птиц, и животных.

3. Игра «Найди птичке свой домик»

Объяснить ребенку, что дикие и домашние птицы живут в разных местах. Далее предложить найти птицам свой дом (раздаточный материал дикие и домашние птицы, изображение дома и изображение леса).

Вылетели из гнезда маленькие птицы (помахать руками)

Прыгают резвятся маленькие птицы (помахать руками и попрыгать)

Вдруг проголодались маленькие птицы (сесть на корточки)

Сели, поклевали маленькие птицы (постучать по полу «клювиками»)

Улетели со двора маленькие птицы (помахать руками и сесть на места)

5. Игра «Четвертый лишний»

Учитель выставляет на доску 4 картинки и просит детей сказать, кто лишний? Почему?

1) Воробей, синица, сорока, курица

2) Гусь, петух, индюк, голубь

О ком мы сегодня говорили?

Понравилось вам занятие?

Источник

Оцените статью