- «Дикие и домашние птицы» — конспект итогового занятия во второй младшей группе
- Публикация «„Дикие и домашние птицы“ — конспект итогового занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние птицы»
- Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние птицы“» размещена в разделах
- Ход занятия.
«Дикие и домашние птицы» — конспект итогового занятия во второй младшей группе
Тема: «Дикие и домашние птицы». Итоговое занятие. 2 младшая группа.
Цель: закрепление знаний о птицах.
• Установление причинно-следственной зависимости домашних птиц и птиц леса.
• Коррекция и развитие связной речи посредством упражнений в анализе внешнего облика птиц, их поведения.
• Воспитание бережного отношения к птицам.
Развивать любознательность, познавательные интересы.
Публикация «„Дикие и домашние птицы“ — конспект итогового занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц.
Оборудование: карточки с изображением домашних и диких птиц, аудиозаписи голосов птиц, магнитная доска, крышка от обувной коробки, верёвочки (Пряжа, корм (хлеб, крупы, семечки).)
Предварительная работа: запись пения птиц, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок и пословиц.
Ход занятия.
Воспитатель: У нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…
— Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп
— здравствуйте, ножки топ, топ, топ
— здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх
— здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп
— здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)
— здравствуйте, мой носик би, би, би
— здравствуйте., все, всем привет!
Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение. И с хорошим настроением начинаем наше занятие. Послушайте загадку: Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?
Дети : Птицы.
Воспитатель: Молодцы. Мы знаем, что птиц очень много. Они бывают по размеру какие? (если дети затрудняются можно сказать – большие и какие).
По цвету? (если дети затрудняются можно сказать одного цвета, какого? И какие)
Но у всех птиц есть что? Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом). Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками) .
Дети отвечают: крылья, перья, клюв.
Воспитатель: Что умеют делать птицы, а не умеют делать животные?
Воспитатель: Сейчас мы с вами отгадаем загадки и найдём картинку отгадку.
Просит крошек у детей… (Воробей)
Догадались? Я – (сорока).
Грудка ярче, чем заря у кого?. (Снегиря).
Желтогрудые … (Синички) О. Карелин
Воспитатель: Попробуем отгадать птиц по голосу и повторить. (Запись голосов птиц, включается по очереди, дети называют птиц и подражают.)
Воспитатель: Где же живут все наши птицы?
Дети: В лесу (другие варианты).
Воспитатель: Если птицам не всегда нужна помощь человека, живут они в природе (в лесу, в деревне, на карнизах в городе, вьют сами себе гнездо, чтобы вырастить своих деток и сами себе добывают пищу. Как мы назовём таких птиц?.
Дети. Это дикие птицы.
. Динамическая пауза. Сочетание речи с движением. Проговаривают совместно с воспитателем, дети встают в произвольном порядке.
«Снегири» (Н. Нищева)
Вот на ветках, посмотри 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы.
Распушили перышки, Частые потряхивания руками, опущенными вниз.
Греются на солнышке. Головой вертят 2 поворота головы на каждую строну.
Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая
За метелью, за метелью! руками, как крыльями
На места свои летят. Бегут к стульчикам.
Воспитатель. Молодцы. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской своих перышек. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому множество пословиц и поговорок так или иначе связано с пернатыми. Давайте я вам прочитаю несколько.
Соловей поет месяц, а ворона каркает круглый год.
Здоровое дерево дятел не долбит.
Поет петух, да не по-соловьиному.
Старый ворон не каркнет впустую.
Птица хохлится к непогоде.
(по выбору воспитателя).
— А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем.
«Птички прыгают, летают, птички весело поют,
Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.
Перышки почистили, клювики почистили,
Дальше полетели и на место сели».
Воспитатель. Миллионы лет назад появились на Земле первые птицы, когда жили динозавры, раздалось в этом мире птичье пение. Первые птицы появились и стали учиться летать, живя в лесу на ветвях деревьев, прыгали и лазали по ветвям, цепляясь за них длинными пальцами с когтями Затем они расправили свои крылья и начали летать. Человек издавна приручил многих птиц и теперь они не могут жить без его помощи. Как мы называем этих птиц?
Дети называют (домашние)
Воспитатель:. А каких домашних птиц вы знаете?
Воспитатель. А сейчас постарайтесь отгадать мои загадки о домашних птицах и показать картинку.
— Распускает хвост павлином, ходит важным господином, по земле ногами — стук, как зовут его? (Индюк)
— Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух)
— Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
— Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
— Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать. (Утёнок)
Воспитатель: Попробуем отгадать домашних птиц по голосам и попробовать повторить. (Включается фонограмма, дети называют птиц и подражают)
Воспитатель: Вот сколько картинок у нас, Давайте справа на магнитной доске наклеим домашних птиц, слева диких птиц. (Дети по очереди наклеивают птиц).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь попробуйте закончить за мной предложение.
— Зимой гибнет много птиц, потому что…. (наступили холода) .
Воспитатель. Ребята, сейчас зима – очень холодно. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тогда для наших птиц друзей наступают голодные дни. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода, из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того, чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору. В это время им просто необходима наша помощь. Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь птицам не погибнуть от голода и холода?
Дети предлагают покормить, сделать кормушки.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
В воздухе кружится беленький снежок.
Он укрыл деревья поле и лужок.
Птичкам стало хуже, корма не достать.
Мы поможем пташкам перезимовать.
Вывесим кормушки с хлебом и зерном.
Прилетайте, пташки, в гости вас зовём!
Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем простую кормушку из крышки от коробки, положим туда корм и вынесем на участок покормить птиц.
Во время изготовления кормушки воспитатель и дети беседуют, что же нужно положить в кормушку птицам.
Воспитатель выбирает какое из стихотворений прочитать.
Отрывок из стихотворения Е. Благининой.
Беспокойно за птиц-
Поможем ли мы беззащитным таким?
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру «Домашние и дикие животные» позволяющую закрепить классификацию животных,.
«Домашние и дикие животные». Итоговое занятие в средней группе Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Домашние и дикие животные» Цель: Формирование представлений.
Интегрированное занятие «Домашние животные» вторая младшая группа ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ II младшая группа ТЕМА: «Домашние животные». МКДОУ общеразвивающего вида Детский сад № 37 п. Столбовая.
Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР «Домашние и дикие животные» Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР по теме «Домашние и дикие животные». Логопед: Клокова Светлана Вячеславовна. Цель:.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.
Конспект занятия «Где живут домашние птицы?» (первая младшая группа) Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать.
Познавательное занятие в старшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое.
Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: -закрепить знания детей о животных; -закрепить единственное и множественное числа; -формировать умения детей составлять.
Занятие-развлечение «Домашние животные. В гости к бабушке Тае» (младшая группа) — Ребята, поздоровайтесь с гостями и пошлите им свои улыбки. — Ребята, посмотрите сюда, кого вы видите перед собой? (Дети перечисляют животных).
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние птицы»
«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему:
«Дикие и домашние птицы»
Коррекционно-образовательные цели: закрепить у детей понятие «птицы», учить дифференцировать понятия «домашние птицы» и «дикие птицы»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние птицы“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие цели: обогащать предметный и качественный словарь детей; продолжать формировать общеречевые навыки; развивать слуховое и речевое внимание, мышление, память; активизировать способности детей; сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением; развивать графические навыки и воображение.
Ход занятия.
Взрослый: Сейчас мы с тобой превратимся в птичек.
Птички полетели (помахать руками)
На полянку сели (присесть на корточки)
Зерна поклевали (постучать руками по полу).
Кошку увидали («удивиться» раскрыть ладошки).
С полянки улетели (помахать руками,
И на место сели (сесть за свое место за партой).
2. Игра «Найди птиц».
Посмотри внимательно на картинку, кто здесь изображен? А теперь давай с тобой найдем только птиц (найти всех диких птиц). А теперь посмотри на эту картинку кого ты здесь видишь? А есть ли на этой картинке птицы? Давай их найдем? (Найти всех домашних птиц). Посмотри мы нашли всех птиц (перечислить вместе с ребенком названия всех птиц). Оставить картинки домашних и диких птиц. Указать, отличия и схожесть диких и домашних птиц ( схожесть: крылья, клюв, ноги, летают, перья. Отличия: живут в разных местах, летают далеко, высоко-низко, недалеко.). Спросить, чем отличаются животные от птиц ( Животные: нет крыльев, шерсть, 4 лапы, нет клюва; птицы : есть крылья, 2 ноги, перья, есть клюв.)
Разрезать картинки, предъявить ребенку картинки дикий птиц и животных, и домашних птиц, и животных.
3. Игра «Найди птичке свой домик»
Объяснить ребенку, что дикие и домашние птицы живут в разных местах. Далее предложить найти птицам свой дом (раздаточный материал дикие и домашние птицы, изображение дома и изображение леса).
Вылетели из гнезда маленькие птицы (помахать руками)
Прыгают резвятся маленькие птицы (помахать руками и попрыгать)
Вдруг проголодались маленькие птицы (сесть на корточки)
Сели, поклевали маленькие птицы (постучать по полу «клювиками»)
Улетели со двора маленькие птицы (помахать руками и сесть на места)
5. Игра «Четвертый лишний»
Учитель выставляет на доску 4 картинки и просит детей сказать, кто лишний? Почему?
1) Воробей, синица, сорока, курица
2) Гусь, петух, индюк, голубь
О ком мы сегодня говорили?
Понравилось вам занятие?
Источник