Дикие птицы конспект занятия во второй младшей

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы»

Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

— Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц.

Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи „Дикие птицы“» размещена в разделах

Развивать образное мышление.

Развивать зрительное внимание, память.

— Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

— Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Материал и оборудование: картинка «Совунья», сундучок, картинки с изображением птиц, скворечников, дерево, звуковая фонограмма, перышки на нитке.

Ход занятия.

Включается запись «Голоса птиц»

Воспитатель: Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Покажите мне свои пальчики, своих птичек.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:(хлопают в ладоши)

Десять птичек — стайка. (показывают 10 пальцев)

Эта птичка — соловей (поочередно загибают на левой руке, начиная с мизинца)

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. (поочередно загибают на правой руке, начиная с мизинца)

Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан. (Показывают большой палец)

Птички-птички, по домам. (машут ладошками как крылышками)

Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Из него сейчас будут вылетать птички. (Воспитатель вытаскивает фигурку птицы,включает фонограмму голоса птички,дети угадывают птичку, воспитатель усаживает ее на дерево)

Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему? Потому что они живут в лесу, далеко от человека.

Слышен стук. Воспитатель открывает шторку на окне,а там сидит Совунья.

Совунья: Здравствуйте, ребята. Услышала я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумала: «Такие умные дети наверняка мне помогут. Объясните мне, пожалуйста, чем птички отличаются от человека?»

Воспитатель: Давайте поможем Совунье разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью картинки дети выделяют характерные признаки птиц.

— У всех птиц есть две лапки.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от человека?

Дети: — У нас ноги, а у птиц лапки.

Воспитатель: Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки,бегать,прыгать)

Читайте также:  Кормушка для птицы чертеж

Воспитатель : Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель: Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: А зачем птицам перья (чтобы им было тепло)

Дети: У птичек есть хвост, а у человека его нет.

Воспитатель: А зачем птицам хвост (он как и крылья помогает летать)

Воспитатель: Совунья, мы совсем разные. Но не расстраивайся, сейчас ребята тоже смогут побыть птичками.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками?

Подвижная дидактическая игра «Птички».

Детям раздаются птички разного цвета и на пол кладут скворечники таких же цветов. Играет музыка, птички летают, прыгают, клюют зернышки, музыка заканчивается,каждая птичка летит к своему домику аналогичного цвета.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли Совунья приготовила для нас сюрприз. Она подарила нам по перышку.

1. Делаем вдох через нос и медленно выдыхаем через рот на перышко (повтор 3 раза).

2. Делаем вдох через нос и сильно дуем через рот на перышко (повтор 3 раза).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей) Правильно ребята, о птицах (предлагаем детям назвать птиц, которых они запомнили) Молодцы ребята! Давайте еще раз напомним Совунье, чем она отличается от людей. (Ответы детей)Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Совунье пора отправляться к своим друзьям. Давайте с ней попрощаемся.

Воспитатель: А, сейчас мы пойдем на прогулку. Поможем птицам, прилетающим к нам в детский сад. А как мы будем им помогать? (Ответы детей) Все верно, мы их покормим! Молодцы!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Кто такие дикие животные» Цель: Расширить представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Тема. Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба». Настольный театр «Курочка Ряба». Цель. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на грядке» Программное содержание: • Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец и др, обобщать их одним словом «овощи»;.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:06.12.2016 Образовательные области: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов. Задачи: Образовательные: Связная речь:.

Читайте также:  Домашняя птицы для дошкольников

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна — прилетели птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по.

Источник

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие птицы»

Цель: закрепление знаний детей о диких птицах.

Задачи: учить детей слушать художественное слово, отвечать на вопросы; разгадывать загадки; расширять у детей знания о диких птицах, расширять словарный запас.

Материалы: карточки с изображениями диких птиц (ласточки, вороны, воробья, дятла, совы, орла).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

В: В какое время года к нам прилетают ласточки?

В: Правильно, ребята! Ласточки прилетают, когда тает снег, и на улице становится тепло. (Детям предлагается рассмотреть карточку с изображением ласточки). Ребята, а какого цвета ласточка? Какого цвета у нее грудка?

В: Ласточка – домашняя птица?

В: Молодцы! Я уверена, вы знаете и других диких птиц. Давайте проверим, сможете ли вы их отгадать.

Кар-кар-кар! — кричит плутовка

Подбирает эта птица!

В: Правильно. Вот она на картинке, посмотрите. Какого цвета ворона? На чем она сидит?

Д: Черного. На ветке дерева.

Рассматривание воробья на картинке.

В: В красной шапке птица ходит.

Рассматривание дятла на картинке. Цвет головы, форма клюва.

В: Угадай, какой же птице

Рассматривание совы на картинке.

Всех в два счёта б поборол,

Рассматривание орла на картинке. Цвет, форма клюва, когтей.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру с речевым сопровождением «Веселый воробей». Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Воспитатель находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Воробей с березы (Прыгают на двух ногах, руки вниз)

Больше нет мороза (Хлопают в ладоши)

Вот журчит в канавке (Выполняют наклоны влево-вправо)

Быстрый ручеек, (руки на пояс)

И не зябнут лапки (Прыгают на двух ногах, руки вниз)

Высохнут овражки (Хлопают в ладоши)

Вылезут букашки (Выполняют «пружинку», руки на пояс)

В: Молодцы, ребята! У вас хорошо получилось изобразить воробушков. Вот только один воробушек где-то спрятался.

Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»

Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10-15 см).

Воспитатель заранее прячет игрушку на игровой площадке, а сам встает в центре. Дети врассыпную встают около него.

Читайте также:  Классификация птиц таблица 3 класс

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит воспитателю. Далее дети закрывают глаза, воспитатель снова прячет. Игра повторяется 2-3 раза. После этого дети возвращаются на свои места за столы.

В: Мы с вами послушали стишок про ласточку, отгадали загадки про птиц, поиграли с воробьями. Наши птички проголодались. Давайте покормим птичек. Ой, а что же они едят?

Дети отвечают (зернышки, жучков, ягодки и т. д.).

В: Вы правильно сказали. Сегодня наши птички поклюют ягодки. (Детям раздаются картинки с ягодами рябины, дети раскрашивают). Какого цвета рябина? Значит, какой карандаш нам нужен?

В конце занятия дети несут рисунки для птичек воспитателю, прощаются с птичками.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: — обогащать словарный запас детей; — развивать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона » Сидим дома с пользой!» Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Источник

Оцените статью