Дикие птицы конспекты дошкольников

Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.

Расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах

— Учить образовывать множественное число существительных; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно- ласкательную форму;

— Закрепить знания детей о птицах;

— Развивать логическое мышление, память, внимание и тактильные ощущения;

— Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: Речевая, социально- комуникативная, физическая, игровая, познавательная.

Оборудование: дидактические картинки по темам: “Насекомые”, “Животные”, “Посуда”, “Транспорт”, мяч, кормушка, бумажные фигурки зимующих птиц, мешочек с семечками, крупой, хлебными крошками.

Перед детьми выкладываются 4 ряда с 4 предметные картинками: (1 ряд насекомые, 2 ряд: машины, 3 ряд посуда, 4 ряд животные)

— Есть ли среди этих картинок лишняя? Почему?

(Лишняя картинка – воробей, потому что бабочка, жук, кузнечик – это насекомые, а воробей – птица. и тд с остальными картинками)

Правильно. Сегодня мы поговорим о таких представиелях животного мира, как птицы.

— Ребята есть птицы, которые живут рядом с человеком, как мы называем этих птиц? (домашние) Назовите каких птиц вы знаете?

— А есть птицы, которые живут в городе, в лесу, в горах? Как мы называем таких птиц? Назовите каких диких птиц вы знаете?

— Скажите какое сейчас время года? (зима)

— Какие изменения произошли в природе? (выпал снег, стало морозно и холодно)

— А какие изменения произошли у птиц?(птицы улетели на юг)

-Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Назовите перелётных птиц. (галка, стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка).

— Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Назовите зимующих птиц (Снегирь, сеница, воробей, голубь, сорока) Молодцы!

— Холодно и голодно птицам зимой. А кто заботится о них в холодное время года? (в холодное время года о птицах заботятся люди) Как заботятся люди о птицах? (люди для птиц делают кормушки.) Чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др.)

3. Игра «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.

Нам пришла посылка с письмом от перелётных птиц. Вам интересно, что в посылке? А что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в них спрятан.

Дети на ощупь определяют корм птиц. (В мешочке насыпаны: семечки, хлеб, крупа)

А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем прочитав письмо и отгадав загадки.

За синие крылья она так зовётся,

Читайте также:  Где живут птицы кречеты

И в холод, и в зной ей так звонко поётся!

В рубашечке жёлтой, и впрямь невеличка.

Так как же её назовёшь ты? (Синичка)

По мере отгадывания загадок дети расставляют бумажные фигурки в кормушку.

— Физминутка «Перелётные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

— воробей — воробышек, воробьишко4

-Ребята, а теперь поиграем с мячем. И мы поиграем в игру «Один — много». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

Молодцы, мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть? (да) Ещё хотите поиграть?

Представьте, что вы птицы. Я вам подарю изображения разных птиц, прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

В гости в первый день недели

Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв

В пятницу в столовой нашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье

О каких птицах мы сегодня говорили?

-Каких зимующих птиц называли?

-В какие игры играли, что вам понравилось делать. (ответы детей).

-Как нужно относиться к птицам зимой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме «МОЯ СЕМЬЯ»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири.

конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР «Встреча с зимующими птицами»

Игровая форма занятия (занятие — путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»

Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме «Посуда&quot.

Источник

Конспект занятия «Дикие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру

Обогащать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле. Уточнить, что каждой птице необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание оберегать их.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: Обогащать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле. Уточнить, что каждой птице необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание оберегать их.

Читайте также:  Гриль тайм от межениновской птицефабрики

Оборудование : картинки с изображением диких птиц, аудиозапись с голосами птиц.

А какое сейчас время года? (весна)

В — С крыш капели зазвенели.

Значит, к нам пришла весна!

В — Ребята, я хочу вас пригласить в весенний лес.

Ноги ты не промочи (хождение по скамейки)

Ноги выше поднимаем (перешагивание через предметы)

Не боимся теплых брызг (прыжки из обруча в обруч)

Ветки раздвигаем (проползание через ворота)

В- Ну вот кажется и пришли?

Ты же видишь мы свои (лес слайды)

Организационно- поисковый этап.

В — Я хочу рассказать правила как надо себя вести в лесу?

Не шуметь, не кричать, птиц , зверей не обижать, гнезда, ветки не ломать, быть внимательным всегда.

Ребята как хорошо в лесу весной. Красиво, на деревьях появились первые листочки.

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

Как из маленькой из почки

Появляются листочки. (Дети сжимают кулачки, затем поочередно разжимают пальчики на обеих руках)

И кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу очень много жителей. Давайте послушаем лес, что вы слышите? (щебетание птиц). Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, какие птицы встретили нас своим щебетом?

1) Кто приклеил майским днём

Непоседливых птенцов? (ласточка)

3) Чёрный проворный кричит: «Грак!»

(к каждой загадке появляется на экране фотография отгаданной птицы)

Молодцы (жарайсан дар балалар) про всех отгадали.

-Ой, смотрите, к нам прилетели какие-то птицы. Я знаю, что они приготовили нам загадку. Они хотят с нами поиграть в игру «Кто лишний».

-Назовите птиц, которых вы видите на экране (ласточка, грач, скворец, воробей).

-Посмотрите, какая из птиц лишняя? (воробей)

-Как вы думаете, почему он лишний? (зимующая птица)

-А остальные птицы, какие? (перелётные птицы)

-Чем отличаются зимующие от перелётных птиц? (ответы детей).

-А сейчас, мы узнаем, правильно ли мы отгадали.

Ребенок показывает указкой на воробья – он исчезает.

-Молодцы, правильно отгадали! На экране остались только перелетные птицы.

-Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам, когда им было холодно и голодно.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Ждут синичку пять птенцов-

-Птицы весной щебечут, поют, радуются весне. А чем они еще занимаются весной? (строят гнезда)

-Где и из чего строит гнездо ласточка? Скворец? Грач?

-Давайте поможем птицам собрать веточки для постройки гнезда.

Игра «Построй гнездо» (с прищепками)

Дети переносят веточки прищепками и строят гнездо.

-Молодцы, ребята! Мы знаем, что вы любите птиц и умеете о них заботиться.

Птицы благодарны вам за заботу, и скоро в их гнездах появятся птенцы.

В память о нашей сегодняшней прогулке в весенний лес, мы вместе с мамами сделаем вот такую птичку- Веснянку, которая принесет вам радость и удачу.

Рефлексивно – коррегирующий этап.

По окончанию работы дети встают в круг.

-Вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

-Что запомнилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Дикие животные»

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений.

Читайте также:  Внутренний скелет птицы особенности

Конспект НОД «Дикие птицы».

Конспект НОД «Дикие птицы». «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Программное содержание:развивать наблюдательность, память, творческое воображение, связную речь.Оборудование: Кар.

Конспект занятия «Дикие животные. Подготовка к зиме». Второе занятие.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме.

Конспект логопедического занятия «Дикие птицы зимой»

Конспект подгруппового занятия для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «Дикие птицы зимой»Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и ра.

конспект занятия » Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Игры и упражнения по теме.

презентация к игровому занятию «Дикие птицы»

Презентация к игровому занятию для детей подготовительной группы на тему «Дикие птицы&quot.

Конспект занятия «Дикие животные и птицы зимой»

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в живой природе родного края.

Источник

Конспект тематического занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие птицы»

Цель: Содействовать обогащению словарного запаса детей. Развивать навыки связанной речи. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Наглядный материал: Картинки и фигурки птиц, корзинка.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением воробья, вороны и кукушки.)

— Знаете ли вы, как называются эти птицы?

Ответ детей: Ворона, кукушка, воробей.

— Это ребята дикие птицы. Как вы думаете, почему их называют дикими?

(показ картинки) У птиц есть крылья, голова, клюв, хвост, перышки.

Птицы клюют жучков, червячков, мух, хлебные крошки.

А сейчас ребятки давайте с вами немного поиграем.

Публикация «Конспект тематического занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах

Игра кто как кричит: (воспитатель показывает детям картинки птиц и выясняет, как кричат изображенные на картинках птицы)

«Как кричит воробей?» дети отвечают: чик- чирик.

Значит ребята воробей чирикает.

«Как кричит ворона?» дети отвечают: кар-кар.

«Как кричит кукушка?» дети отвечают: ку-ку,ку –ку.

И так ребята: воробей чирикает, ворона каркает, кукушка кукует.

Раз мы свами узнали уже так много про птиц предлагаю ещё сыграть в одну игру.

Вот этот обруч, это наше большое гнездо. А кто ребята живет в гнезде? (птички) Верно. Значит вы будите все, птички, живущие в гнезде.

Днем птички летаю ловят мух, жучков, а с наступлением ночи летят к себе в гнездо и ложатся спать.

Итог: что вы сегодня узнали нового и интересного? (ответы детей)

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: — обогащать словарный запас детей; — развивать.

Источник

Оцените статью