- Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе. план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Дикие птицы» план-конспект занятия по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект тематического занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие птицы»
- Публикация «Конспект тематического занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах
Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.
Расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах
— Учить образовывать множественное число существительных; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно- ласкательную форму;
— Закрепить знания детей о птицах;
— Развивать логическое мышление, память, внимание и тактильные ощущения;
— Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: Речевая, социально- комуникативная, физическая, игровая, познавательная.
Оборудование: дидактические картинки по темам: “Насекомые”, “Животные”, “Посуда”, “Транспорт”, мяч, кормушка, бумажные фигурки зимующих птиц, мешочек с семечками, крупой, хлебными крошками.
Перед детьми выкладываются 4 ряда с 4 предметные картинками: (1 ряд насекомые, 2 ряд: машины, 3 ряд посуда, 4 ряд животные)
— Есть ли среди этих картинок лишняя? Почему?
(Лишняя картинка – воробей, потому что бабочка, жук, кузнечик – это насекомые, а воробей – птица. и тд с остальными картинками)
Правильно. Сегодня мы поговорим о таких представиелях животного мира, как птицы.
— Ребята есть птицы, которые живут рядом с человеком, как мы называем этих птиц? (домашние) Назовите каких птиц вы знаете?
— А есть птицы, которые живут в городе, в лесу, в горах? Как мы называем таких птиц? Назовите каких диких птиц вы знаете?
— Скажите какое сейчас время года? (зима)
— Какие изменения произошли в природе? (выпал снег, стало морозно и холодно)
— А какие изменения произошли у птиц?(птицы улетели на юг)
-Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Назовите перелётных птиц. (галка, стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка).
— Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Назовите зимующих птиц (Снегирь, сеница, воробей, голубь, сорока) Молодцы!
— Холодно и голодно птицам зимой. А кто заботится о них в холодное время года? (в холодное время года о птицах заботятся люди) Как заботятся люди о птицах? (люди для птиц делают кормушки.) Чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др.)
3. Игра «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.
Нам пришла посылка с письмом от перелётных птиц. Вам интересно, что в посылке? А что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в них спрятан.
Дети на ощупь определяют корм птиц. (В мешочке насыпаны: семечки, хлеб, крупа)
А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем прочитав письмо и отгадав загадки.
За синие крылья она так зовётся,
И в холод, и в зной ей так звонко поётся!
В рубашечке жёлтой, и впрямь невеличка.
Так как же её назовёшь ты? (Синичка)
По мере отгадывания загадок дети расставляют бумажные фигурки в кормушку.
— Физминутка «Перелётные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
— воробей — воробышек, воробьишко4
-Ребята, а теперь поиграем с мячем. И мы поиграем в игру «Один — много». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
Молодцы, мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть? (да) Ещё хотите поиграть?
Представьте, что вы птицы. Я вам подарю изображения разных птиц, прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
В гости в первый день недели
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв
В пятницу в столовой нашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье
О каких птицах мы сегодня говорили?
-Каких зимующих птиц называли?
-В какие игры играли, что вам понравилось делать. (ответы детей).
-Как нужно относиться к птицам зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме «МОЯ СЕМЬЯ»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири.
конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР «Встреча с зимующими птицами»
Игровая форма занятия (занятие — путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»
Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме «Посуда".
Источник
Конспект занятия «Дикие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру
Обогащать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле. Уточнить, что каждой птице необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание оберегать их.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Обогащать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле. Уточнить, что каждой птице необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание оберегать их.
Оборудование : картинки с изображением диких птиц, аудиозапись с голосами птиц.
А какое сейчас время года? (весна)
В — С крыш капели зазвенели.
Значит, к нам пришла весна!
В — Ребята, я хочу вас пригласить в весенний лес.
Ноги ты не промочи (хождение по скамейки)
Ноги выше поднимаем (перешагивание через предметы)
Не боимся теплых брызг (прыжки из обруча в обруч)
Ветки раздвигаем (проползание через ворота)
В- Ну вот кажется и пришли?
Ты же видишь мы свои (лес слайды)
Организационно- поисковый этап.
В — Я хочу рассказать правила как надо себя вести в лесу?
Не шуметь, не кричать, птиц , зверей не обижать, гнезда, ветки не ломать, быть внимательным всегда.
Ребята как хорошо в лесу весной. Красиво, на деревьях появились первые листочки.
Пальчиковая гимнастика «Листочки»
Как из маленькой из почки
Появляются листочки. (Дети сжимают кулачки, затем поочередно разжимают пальчики на обеих руках)
И кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу очень много жителей. Давайте послушаем лес, что вы слышите? (щебетание птиц). Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, какие птицы встретили нас своим щебетом?
1) Кто приклеил майским днём
Непоседливых птенцов? (ласточка)
3) Чёрный проворный кричит: «Грак!»
(к каждой загадке появляется на экране фотография отгаданной птицы)
Молодцы (жарайсан дар балалар) про всех отгадали.
-Ой, смотрите, к нам прилетели какие-то птицы. Я знаю, что они приготовили нам загадку. Они хотят с нами поиграть в игру «Кто лишний».
-Назовите птиц, которых вы видите на экране (ласточка, грач, скворец, воробей).
-Посмотрите, какая из птиц лишняя? (воробей)
-Как вы думаете, почему он лишний? (зимующая птица)
-А остальные птицы, какие? (перелётные птицы)
-Чем отличаются зимующие от перелётных птиц? (ответы детей).
-А сейчас, мы узнаем, правильно ли мы отгадали.
Ребенок показывает указкой на воробья – он исчезает.
-Молодцы, правильно отгадали! На экране остались только перелетные птицы.
-Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам, когда им было холодно и голодно.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Ждут синичку пять птенцов-
-Птицы весной щебечут, поют, радуются весне. А чем они еще занимаются весной? (строят гнезда)
-Где и из чего строит гнездо ласточка? Скворец? Грач?
-Давайте поможем птицам собрать веточки для постройки гнезда.
Игра «Построй гнездо» (с прищепками)
Дети переносят веточки прищепками и строят гнездо.
-Молодцы, ребята! Мы знаем, что вы любите птиц и умеете о них заботиться.
Птицы благодарны вам за заботу, и скоро в их гнездах появятся птенцы.
В память о нашей сегодняшней прогулке в весенний лес, мы вместе с мамами сделаем вот такую птичку- Веснянку, которая принесет вам радость и удачу.
Рефлексивно – коррегирующий этап.
По окончанию работы дети встают в круг.
-Вам понравилась наша прогулка в весенний лес?
-Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений.
Конспект НОД «Дикие птицы».
Конспект НОД «Дикие птицы». «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Программное содержание:развивать наблюдательность, память, творческое воображение, связную речь.Оборудование: Кар.
Конспект занятия «Дикие животные. Подготовка к зиме». Второе занятие.
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме.
Конспект логопедического занятия «Дикие птицы зимой»
Конспект подгруппового занятия для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «Дикие птицы зимой»Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и ра.
конспект занятия » Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
Игры и упражнения по теме.
презентация к игровому занятию «Дикие птицы»
Презентация к игровому занятию для детей подготовительной группы на тему «Дикие птицы".
Конспект занятия «Дикие животные и птицы зимой»
Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в живой природе родного края.
Источник
Конспект тематического занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие птицы»
Цель: Содействовать обогащению словарного запаса детей. Развивать навыки связанной речи. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Наглядный материал: Картинки и фигурки птиц, корзинка.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением воробья, вороны и кукушки.)
— Знаете ли вы, как называются эти птицы?
Ответ детей: Ворона, кукушка, воробей.
— Это ребята дикие птицы. Как вы думаете, почему их называют дикими?
(показ картинки) У птиц есть крылья, голова, клюв, хвост, перышки.
Птицы клюют жучков, червячков, мух, хлебные крошки.
А сейчас ребятки давайте с вами немного поиграем.
Публикация «Конспект тематического занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах
Игра кто как кричит: (воспитатель показывает детям картинки птиц и выясняет, как кричат изображенные на картинках птицы)
«Как кричит воробей?» дети отвечают: чик- чирик.
Значит ребята воробей чирикает.
«Как кричит ворона?» дети отвечают: кар-кар.
«Как кричит кукушка?» дети отвечают: ку-ку,ку –ку.
И так ребята: воробей чирикает, ворона каркает, кукушка кукует.
Раз мы свами узнали уже так много про птиц предлагаю ещё сыграть в одну игру.
Вот этот обруч, это наше большое гнездо. А кто ребята живет в гнезде? (птички) Верно. Значит вы будите все, птички, живущие в гнезде.
Днем птички летаю ловят мух, жучков, а с наступлением ночи летят к себе в гнездо и ложатся спать.
Итог: что вы сегодня узнали нового и интересного? (ответы детей)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: — обогащать словарный запас детей; — развивать.
Источник