Календарное планирование в старшей группе по теме «Птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Наблюдая за птицами учить определять их размер, учить различать ворону, воробья, голубя. Обратить внимание на поведение: клюет, летает, перелетает с ветки на ветку. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Итоговое мероприятие: Рассказы с иллюстрациями и музыкальным сопровождением «Птички» музыка Г.Фрида
Совместная деятельность детей и взрослого
Образовательная деятельность в режимных моментах
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая деятельность
Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Беседа на тему «Птицы весной».
Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия. Показать зависимость возращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям.
Наблюдение за комнатными растениями.
Цель: развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями
Цель: Учить детей выделять признаки предмета
Цель: развивать внимание, быстроты реакции.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игра «Звуковая цепочка» с Катей и Ритой. Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.
Свободное общение с детьми
Ознакомление с миром природы : «Перелетные птицы»
Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.
Физическая культура по плану физ.инструктора
Цель: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.
Цель: формировать представления о том, что почка-домик для листочка.
Труд: сбор мусора на участке
Цели: воспитывать желание трудиться.
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту Свободные игры детей
Закреплять навыки метания предметов на дальность с Максимом и Димой.
Дыхательная гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.
Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни
Д,И, « Кто больше назовет действий?» — упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Совместная деятельность детей и взрослого
Образовательная деятельность в режимных моментах
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая деятельность
Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Цель: уточнить представления детей о птицах.
Игры с фломастерами и палочками
Цель: развитие мелкой моторики
Самостоятельная художественная деятельность
П/и «Светофор»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. Развивать слуховое внимание через игру.
Игра «Дай определение словам» с Лерой и Катей
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Конструирование из бумаги «Птица »
Цель: расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги- оригами
Музыка по плану муз.руководителя
Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Как устроены перья у птиц»
Цель: Установить связь между строением пера и образом жизни. Познакомить со строением махового и пухового пера. Сформировать представление о пагубном влиянии на водоплавоющих птиц загрязнение водоемов, рек, морей нефтью
Цели: продолжать формировать умение различать характерные признаки внешнего вида птиц; воспитывать любовь к птицам.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Цель: закреплять умение детей бегать в галопе, приближая одну ногу к другой.
Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге Егора и Рому
Дыхательная гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.
Графический диктант с Катей и Сней Г для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам.
Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг
Самостоятельные игры детей.
Совместная деятельность детей и взрослого
Образовательная деятельность в режимных моментах
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая деятельность
Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Беседа с детьми о весенних месяцах
Цель: расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названием весенних месяцев.
Цель : Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.
Игра «Сложи птицу»(из разрезных картинок)
Цель : обогащать представления о птицах; развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме
Цель: развивать внимание, слуховое восприятие
Игра с Соней Ч. и Соней Г «Посмотри и запомни»
Цель: увеличение объема памяти и развитие внимания
Развитие речи Чтение сказки «Сивка-.бурка». Занятие 8, стр.97, В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».
Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка»
Физическая культура по плану физ.инструктора
Наблюдение: приметы ранней весны
Цель: закрепить знания о времени года; изучить приметы ранней весны.
Труд: почистить оборудование от снега.
Цель: учить работать сообща.
Цели: развивать быстроту, ловкость и умение играть в команде, помогать товарищам
Игры детей с выносным материалом.
Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с Ариной и Ангелиной
Дыхательная гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.
Цель: закреплять умения детей ползать на четвереньках в прямом направлении
Самостоятельная художественная деятельность.
Источник
Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.
Расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах
— Учить образовывать множественное число существительных; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно- ласкательную форму;
— Закрепить знания детей о птицах;
— Развивать логическое мышление, память, внимание и тактильные ощущения;
— Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: Речевая, социально- комуникативная, физическая, игровая, познавательная.
Оборудование: дидактические картинки по темам: “Насекомые”, “Животные”, “Посуда”, “Транспорт”, мяч, кормушка, бумажные фигурки зимующих птиц, мешочек с семечками, крупой, хлебными крошками.
Перед детьми выкладываются 4 ряда с 4 предметные картинками: (1 ряд насекомые, 2 ряд: машины, 3 ряд посуда, 4 ряд животные)
— Есть ли среди этих картинок лишняя? Почему?
(Лишняя картинка – воробей, потому что бабочка, жук, кузнечик – это насекомые, а воробей – птица. и тд с остальными картинками)
Правильно. Сегодня мы поговорим о таких представиелях животного мира, как птицы.
— Ребята есть птицы, которые живут рядом с человеком, как мы называем этих птиц? (домашние) Назовите каких птиц вы знаете?
— А есть птицы, которые живут в городе, в лесу, в горах? Как мы называем таких птиц? Назовите каких диких птиц вы знаете?
— Скажите какое сейчас время года? (зима)
— Какие изменения произошли в природе? (выпал снег, стало морозно и холодно)
— А какие изменения произошли у птиц?(птицы улетели на юг)
-Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Назовите перелётных птиц. (галка, стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка).
— Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Назовите зимующих птиц (Снегирь, сеница, воробей, голубь, сорока) Молодцы!
— Холодно и голодно птицам зимой. А кто заботится о них в холодное время года? (в холодное время года о птицах заботятся люди) Как заботятся люди о птицах? (люди для птиц делают кормушки.) Чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др.)
3. Игра «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.
Нам пришла посылка с письмом от перелётных птиц. Вам интересно, что в посылке? А что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в них спрятан.
Дети на ощупь определяют корм птиц. (В мешочке насыпаны: семечки, хлеб, крупа)
А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем прочитав письмо и отгадав загадки.
За синие крылья она так зовётся,
И в холод, и в зной ей так звонко поётся!
В рубашечке жёлтой, и впрямь невеличка.
Так как же её назовёшь ты? (Синичка)
По мере отгадывания загадок дети расставляют бумажные фигурки в кормушку.
— Физминутка «Перелётные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
— воробей — воробышек, воробьишко4
-Ребята, а теперь поиграем с мячем. И мы поиграем в игру «Один — много». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
Молодцы, мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть? (да) Ещё хотите поиграть?
Представьте, что вы птицы. Я вам подарю изображения разных птиц, прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
В гости в первый день недели
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв
В пятницу в столовой нашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье
О каких птицах мы сегодня говорили?
-Каких зимующих птиц называли?
-В какие игры играли, что вам понравилось делать. (ответы детей).
-Как нужно относиться к птицам зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме «МОЯ СЕМЬЯ»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири.
конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР «Встреча с зимующими птицами»
Игровая форма занятия (занятие — путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»
Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме «Посуда".
Источник