- Конспект открытой непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с миром природыво второй младшей группе на тему:«Дикие птицы» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Конспект проведения тематического дня «Дикие птицы» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект тематического занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие птицы»
- Публикация «Конспект тематического занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах
Конспект открытой непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с миром природыво второй младшей группе на тему:«Дикие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
— Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о диких птицах.
— Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
— Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
— Развивать зрительное внимание, память.
— Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
— Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
— Развивать воображение, фантазию.
Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.;загадывание загадок;рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал и оборудование: сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
— Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп
— здравствуйте, ножки топ, топ, топ
— здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх
— здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)
— здравствуйте, мой носик би, би, би
Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение. И с хорошим настроением начинаем наше занятие.
Включается запись «голоса птиц»
Воспитатель: дети,послушайте,чьи голоса вы слышите?
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют.Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.После каждой загадки из сундучка будет вылетать птичка.
(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)
И тихонько ворковать. (голубь)
Воспитатель: Ребята всех этих птиц мы назовем одним словом дикие. Потому что живут они не в доме с человеком, а живут эти птицы на улице. на ветках деревьев. Питаются они тоже на улице крошками хлеба, семечками. Давайте мы с вами послушаем голоса этих птиц. И получше их рассмотрим.
Посмотрите на картинку — это птица ворона. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать, как ворона «кар-р».
— Посмотрите на картинку — это птица воробей. Послушайте его голос. Попробуйте сами сказать, как воробей «чик-чирик».
— Посмотрите на картинку — это птица голубь. Послушайте его голос. Попробуйте самисказать, как токует голубь.
— Посмотрите на картинку — это птица грач. Послушайте его голос. Попробуйте самисказать, как грач кричит «Кра-а».
Воспитатель: Молодцы мы с вами попробовали говорить, как птички, а сейчас давайте поиграем и превратимся в них.
Подвижная дидактическая игра «Птичкин домик».
Воспитатель: Птички должны найти свои дома. Пока звучит музыка птицы летают, муз.останавливается птички етят в свои дома.
(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке). Играет музыка «птички летают», музыка выкл.птички летят в свои домики.
Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем в игру «Кто где живет»? На фланелеграфе есть много птиц нужно каждую птицу поместить в то место, где она живет. Домашние птицы в птичнике. Дикие птицы на дереве.
Дети рассаживают птиц по домам.
Воспитатель: Ребята птичкам на улице холодно и голодно. Давайте мы поможем диким птичкам покормим их семечками и хлебными крошками. Положим корм в кормушку.
Источник
Конспект проведения тематического дня «Дикие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
«Дикие птицы» — конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Дикие птицы». Вторая младшая группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Дикие птицы» — конспект занятия во второй младшей группе
Тема : «Дикие птицы». Вторая младшая группа.
Цель : закрепление знаний о птицах.
Учить наблюдать за птицами на участке.
— Воспитывать интерес и любовь к птицам.
— Приучать детей подкармливать птиц.
— Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
— Учить узнавать птиц в натуре, на картинках и в игрушках.
— Обогащать и активизировать словарь по теме.
Коррекция и развитие связной речи посредством упражнений в анализе внешнего облика птиц, их поведения.
Воспитание бережного отношения к птицам.
Развивать любознательность, познавательные интересы.
Формировать способность к диалогической речи.
Оборудование : карточки с изображением диких птиц, загадки про птиц , магнитная доска
Предварительная работа : чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок и пословиц.
Воспитатель : У нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
— Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп
— здравствуйте, ножки топ, топ, топ
— здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх
— здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп
— здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)
— здравствуйте, мой носик би, би, би
— здравствуйте., все, всем привет!
Воспитатель : Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение. И с хорошим настроением начинаем наше занятие. Послушайте загадку : Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?
Воспитатель : Молодцы. Мы знаем, что птиц очень много. Они бывают по размеру какие? (если дети затрудняются можно сказать – большие и какие).
По цвету? (если дети затрудняются можно сказать одного цвета, какого? И какие)
Но у всех птиц есть что? Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом). Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками) .
Дети отвечают : крылья, перья, клюв.
Воспитатель : Что умеют делать птицы, а не умеют делать животные?
Воспитатель : Сейчас мы с вами отгадаем загадки и найдём картинку отгадку.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица — круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
— Просыпайтесь поскорей. —
Всех торопит (Воробей)
Что блестит, не пропущу,Всё в гнездо себе тащу.Чернохвоста, белобока.Догадались? Я – (сорока).
Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы..( Снегири )
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: «Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – Ворона
Воспитатель : Где же живут все наши птицы?
Дети : В лесу (другие варианты).
Воспитатель : Если птицам не всегда нужна помощь человека, живут они в природе (в лесу, в деревне, на карнизах в городе, вьют сами себе гнездо, чтобы вырастить своих деток и сами себе добывают пищу. Как мы назовём таких птиц?.
Динамическая пауза. Сочетание речи с движением. Проговаривают совместно с воспитателем, дети встают в произвольном порядке.
Вот на ветках, посмотри (4 хлопка руками по бокам.)
Распушили перышки, (Частые потряхивания руками, опущенными вниз.)
Греются на солнышке. (Головой вертят.)
Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели!( Разбегаются по комнате, взмахивая)
За метелью, за метелью!( руками, как крыльями)
На места свои летят. (Бегут к стульчикам. )
Показать пять пальцев, а затем загибать по одному).
Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном
произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство»)
В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие птицы».
Материал для формирования обобщённых знаний детей о зимующих и перелётных птицах.
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред.
Отчет о проведении тематической недели «Перелётные птицы. Подготовка к отлёту»
С 5 по 10 октября в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы. Подготовка к отлёту». Ее цель состояла в расширении представлений детей о жизни пере.
Отчет о проведении тематической недели «Зимующие птицы»
Цель — расширить и обогатить знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.Для того, чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группах был собран иллюстративный и д.
Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группе
Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: расширение и .
Источник
Конспект тематического занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие птицы»
Цель: Содействовать обогащению словарного запаса детей. Развивать навыки связанной речи. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Наглядный материал: Картинки и фигурки птиц, корзинка.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением воробья, вороны и кукушки.)
— Знаете ли вы, как называются эти птицы?
Ответ детей: Ворона, кукушка, воробей.
— Это ребята дикие птицы. Как вы думаете, почему их называют дикими?
(показ картинки) У птиц есть крылья, голова, клюв, хвост, перышки.
Птицы клюют жучков, червячков, мух, хлебные крошки.
А сейчас ребятки давайте с вами немного поиграем.
Публикация «Конспект тематического занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах
Игра кто как кричит: (воспитатель показывает детям картинки птиц и выясняет, как кричат изображенные на картинках птицы)
«Как кричит воробей?» дети отвечают: чик- чирик.
Значит ребята воробей чирикает.
«Как кричит ворона?» дети отвечают: кар-кар.
«Как кричит кукушка?» дети отвечают: ку-ку,ку –ку.
И так ребята: воробей чирикает, ворона каркает, кукушка кукует.
Раз мы свами узнали уже так много про птиц предлагаю ещё сыграть в одну игру.
Вот этот обруч, это наше большое гнездо. А кто ребята живет в гнезде? (птички) Верно. Значит вы будите все, птички, живущие в гнезде.
Днем птички летаю ловят мух, жучков, а с наступлением ночи летят к себе в гнездо и ложатся спать.
Итог: что вы сегодня узнали нового и интересного? (ответы детей)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: — обогащать словарный запас детей; — развивать.
Источник