Диких птиц во второй младшей группе

Конспект открытой непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с миром природыво второй младшей группе на тему:«Дикие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

— Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о диких птицах.

— Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

— Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

— Развивать зрительное внимание, память.

— Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

— Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

— Развивать воображение, фантазию.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.;загадывание загадок;рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

— Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

— здравствуйте, ножки топ, топ, топ

— здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

— здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

— здравствуйте, мой носик би, би, би

Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение. И с хорошим настроением начинаем наше занятие.

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: дети,послушайте,чьи голоса вы слышите?

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют.Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.После каждой загадки из сундучка будет вылетать птичка.

(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)

И тихонько ворковать. (голубь)

Воспитатель: Ребята всех этих птиц мы назовем одним словом дикие. Потому что живут они не в доме с человеком, а живут эти птицы на улице. на ветках деревьев. Питаются они тоже на улице крошками хлеба, семечками. Давайте мы с вами послушаем голоса этих птиц. И получше их рассмотрим.

Посмотрите на картинку — это птица ворона. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать, как ворона «кар-р».

— Посмотрите на картинку — это птица воробей. Послушайте его голос. Попробуйте сами сказать, как воробей «чик-чирик».

Читайте также:  Zaycev net синяя птица

— Посмотрите на картинку — это птица голубь. Послушайте его голос. Попробуйте самисказать, как токует голубь.

— Посмотрите на картинку — это птица грач. Послушайте его голос. Попробуйте самисказать, как грач кричит «Кра-а».

Воспитатель: Молодцы мы с вами попробовали говорить, как птички, а сейчас давайте поиграем и превратимся в них.

Подвижная дидактическая игра «Птичкин домик».

Воспитатель: Птички должны найти свои дома. Пока звучит музыка птицы летают, муз.останавливается птички етят в свои дома.

(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке). Играет музыка «птички летают», музыка выкл.птички летят в свои домики.

Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем в игру «Кто где живет»? На фланелеграфе есть много птиц нужно каждую птицу поместить в то место, где она живет. Домашние птицы в птичнике. Дикие птицы на дереве.

Дети рассаживают птиц по домам.

Воспитатель: Ребята птичкам на улице холодно и голодно. Давайте мы поможем диким птичкам покормим их семечками и хлебными крошками. Положим корм в кормушку.

Источник

Конспект проведения тематического дня «Дикие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

«Дикие птицы» — конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Дикие птицы». Вторая младшая группа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Дикие птицы» — конспект занятия во второй младшей группе

Тема : «Дикие птицы». Вторая младшая группа.

Цель : закрепление знаний о птицах.

Учить наблюдать за птицами на участке.

— Воспитывать интерес и любовь к птицам.

— Приучать детей подкармливать птиц.

— Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

— Учить узнавать птиц в натуре, на картинках и в игрушках.

— Обогащать и активизировать словарь по теме.

Коррекция и развитие связной речи посредством упражнений в анализе внешнего облика птиц, их поведения.

Воспитание бережного отношения к птицам.

Развивать любознательность, познавательные интересы.

Формировать способность к диалогической речи.

Оборудование : карточки с изображением диких птиц, загадки про птиц , магнитная доска

Предварительная работа : чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок и пословиц.

Воспитатель : У нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

— Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

— здравствуйте, ножки топ, топ, топ

— здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

— здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

— здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

— здравствуйте, мой носик би, би, би

— здравствуйте., все, всем привет!

Воспитатель : Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение. И с хорошим настроением начинаем наше занятие. Послушайте загадку : Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?

Воспитатель : Молодцы. Мы знаем, что птиц очень много. Они бывают по размеру какие? (если дети затрудняются можно сказать – большие и какие).

По цвету? (если дети затрудняются можно сказать одного цвета, какого? И какие)

Но у всех птиц есть что? Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом). Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками) .

Читайте также:  Oldboy барбершоп жар птица

Дети отвечают : крылья, перья, клюв.

Воспитатель : Что умеют делать птицы, а не умеют делать животные?

Воспитатель : Сейчас мы с вами отгадаем загадки и найдём картинку отгадку.

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица — круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
— Просыпайтесь поскорей. —
Всех торопит (Воробей)

Что блестит, не пропущу,Всё в гнездо себе тащу.Чернохвоста, белобока.Догадались? Я – (сорока).

Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы..( Снегири )

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).

Прилетела на базар,
Громко всем сказала: «Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – Ворона

Воспитатель : Где же живут все наши птицы?

Дети : В лесу (другие варианты).

Воспитатель : Если птицам не всегда нужна помощь человека, живут они в природе (в лесу, в деревне, на карнизах в городе, вьют сами себе гнездо, чтобы вырастить своих деток и сами себе добывают пищу. Как мы назовём таких птиц?.

Динамическая пауза. Сочетание речи с движением. Проговаривают совместно с воспитателем, дети встают в произвольном порядке.

Вот на ветках, посмотри (4 хлопка руками по бокам.)

Распушили перышки, (Частые потряхивания руками, опущенными вниз.)

Греются на солнышке. (Головой вертят.)

Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели!( Разбегаются по комнате, взмахивая)

За метелью, за метелью!( руками, как крыльями)

На места свои летят. (Бегут к стульчикам. )

Показать пять пальцев, а затем загибать по одному).

Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном

произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство»)

В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие птицы».

Материал для формирования обобщённых знаний детей о зимующих и перелётных птицах.

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Читайте также:  Автомобиль со значком птички

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред.

Отчет о проведении тематической недели «Перелётные птицы. Подготовка к отлёту»

С 5 по 10 октября в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы. Подготовка к отлёту». Ее цель состояла в расширении представлений детей о жизни пере.

Отчет о проведении тематической недели «Зимующие птицы»

Цель — расширить и обогатить знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.Для того, чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группах был собран иллюстративный и д.

Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группе

Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: расширение и .

Источник

Конспект тематического занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие птицы»

Цель: Содействовать обогащению словарного запаса детей. Развивать навыки связанной речи. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Наглядный материал: Картинки и фигурки птиц, корзинка.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением воробья, вороны и кукушки.)

— Знаете ли вы, как называются эти птицы?

Ответ детей: Ворона, кукушка, воробей.

— Это ребята дикие птицы. Как вы думаете, почему их называют дикими?

(показ картинки) У птиц есть крылья, голова, клюв, хвост, перышки.

Птицы клюют жучков, червячков, мух, хлебные крошки.

А сейчас ребятки давайте с вами немного поиграем.

Публикация «Конспект тематического занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах

Игра кто как кричит: (воспитатель показывает детям картинки птиц и выясняет, как кричат изображенные на картинках птицы)

«Как кричит воробей?» дети отвечают: чик- чирик.

Значит ребята воробей чирикает.

«Как кричит ворона?» дети отвечают: кар-кар.

«Как кричит кукушка?» дети отвечают: ку-ку,ку –ку.

И так ребята: воробей чирикает, ворона каркает, кукушка кукует.

Раз мы свами узнали уже так много про птиц предлагаю ещё сыграть в одну игру.

Вот этот обруч, это наше большое гнездо. А кто ребята живет в гнезде? (птички) Верно. Значит вы будите все, птички, живущие в гнезде.

Днем птички летаю ловят мух, жучков, а с наступлением ночи летят к себе в гнездо и ложатся спать.

Итог: что вы сегодня узнали нового и интересного? (ответы детей)

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: — обогащать словарный запас детей; — развивать.

Источник

Оцените статью