Контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку «Берегите природу!» (8 класс)
Вся пр..рода и самая малая частица её дер..во в сквере р..машковая п..ляна среди д..мов нового микрорайона всё это пр..надлежит всем нам. Мы все х..зяева пр..гор..дных л..сов и л..сопарков реч..к и прудов всего живого пр..красного естестве(н, нн)ого укр..шения земли. Но если мы х..зяева то, несомненно, и защитники, ибо нельзя только владеть (не)платя за добро ответным добром. Бе(с,з)думно спиле(н,нн)ый топ..ль затопле(н,нн)ый сад «бе(с,з)размерный» букет л..сных цв..тов какой нередко приносят с прогулки выловле(н,нн)ая рыбная молодь в р..чушке всё это удар по запасам пр..родных б..гатств которые — увы! — не безграничны. В б..льших г..родах и (в)близи них вопрос ст..ит особе(н,нн)о остро: тут кажд..е дер..во это наше с вами дыхание, следовательно, зд..ровье.
(Ни)какими декретами и законами (не)оградить пр..роду от ущерба если каждый из нас (не)осознает простой исти(н,нн)ы: нанося вред окружающей среде мы тем самым вредим самим себе.
Грамматическое задание
1.Составьте схему выделенных предложений.
2. Произвести разбор по составу слов микрорайона, лесопарков, безразмерный, безграничны.
Вся пр..рода и самая малая частица её дер..во в сквере р..машковая п..ляна среди д..мов нового микрорайона всё это пр..надлежит всем нам. Мы все х..зяева пр..гор..дных л..сов и л..сопарков реч..к и прудов всего живого пр..красного естестве(н, нн)ого укр..шения земли. Но если мы х..зяева то, несомненно, и защитники, ибо нельзя только владеть (не)платя за добро ответным добром. Бе(с,з)думно спиле(н,нн)ый топ..ль затопле(н,нн)ый сад «бе(с,з)размерный» букет л..сных цв..тов какой нередко приносят с прогулки выловле(н,нн)ая рыбная молодь в р..чушке всё это удар по запасам пр..родных б..гатств которые — увы! — не безграничны. В б..льших г..родах и (в)близи них вопрос ст..ит особе(н,нн)о остро: тут кажд..е дер..во это наше с вами дыхание, следовательно, зд..ровье.
(Ни)какими декретами и законами (не)оградить пр..роду от ущерба если каждый из нас (не)осознает простой исти(н,нн)ы: нанося вред окружающей среде мы тем самым вредим самим себе.
Грамматическое задание
1.Составьте схему выделенных предложений.
2. Произвести разбор по составу слов микрорайона, лесопарков, безразмерный, безграничны.
Источник
Урок русского языка по теме :»Контрольный диктант»
Вся природа и самая малая частица её: дерево в сквере, ромашковая поляна среди домов нового микрорайона — всё это принадлежит всем нам. Мы все хозяева пригородных лесов и лесопарков, речек и прудов — всего живого, прекрасного, естественного украшения земли. Но если мы хозяева, то, несомненно, и защитники, ибо нельзя только владеть, не платя за добро ответным добром. Бездумно спиленный тополь, затопленный сад, «безразмерный» букет лесных цветов, какой нередко приносят с прогулки, выловленная рыбная молодь в речушке — всё это удар по запасам природных богатств, которые — увы! — не безграничны. В больших городах и вблизи них вопрос стоит особенно остро: тут каждое дерево — это наше с вами дыхание, следовательно, здоровье.
Никакими декретами и законами не оградить природу от ущерба, если каждый из нас не осознает простой истины: нанося вред окружающей среде, мы тем самым вредим самим себе.
Грамматическое задание
1.Составьте схему выделенных предложений (по вариантам).
2. Произвести морфологический разбор выделенных слов (по вариантам).
3. Произвести разбор по составу слов микрорайона, лесопарков, безразмерный, безграничны (по вариантам).
Как хорошо бывает летом в деревне! Непроглядные леса стоят зелёными, тенистыми и прохладными. В густой чаще их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды. То попадётся им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка. Красная и сочная земляника, душистая малина, черника, чёрная смородина, кислая брусника — все эти румяные ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы, и показались маленькие плоды. Они поспеют только к осени. Луга покрылись высокою зеленою травою, запестрели тысячами цветов. Настаёт пора сенокоса. Не успел отойти сенокос, как пора отправляться на золотистую ниву. Рожь пожелтела, заколосилась, отяжелела поспела; овёс закудрявился, пшеница оделась в золотистую парчу, зарумянилась гречиха, весь в завитках лежит горох. В огородах одни овощи сменяются другими. Раньше других поспевают салат и редиска, за ними следуют редька, морковь, бобы и горох, позже начинают копать картофель. Капуста свертывается в кочаны лишь в начале сентября.
Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому. Городские жители бегут из пыльных, душных городов, кто в деревню, кто на дачу подышать свежим воздухом и запастись здоровьем.
(Из сборника диктантов В. Покровского)
Грамматическое задание
1. Составьте схему выделенных предложений (по вариантам).
2. Произведите разбор по составу слов:
запестрели отправляться
3. Произведите морфологический разбор выделенных слов (по вариантам).
Источник
Контрольный диктант 8 класс
Вся природа и самая малая частица её: дерево в сквере, ромашковая поляна среди домов нового микрорайона — всё это принадлежит всем нам. Мы все хозяева пригородных лесов и лесопарков, речек и прудов — всего живого, прекрасного, естественного украшения земли. Но если мы хозяева, то, несомненно, и защитники, ибо нельзя только владеть, не платя за добро ответным добром. Бездумно спиленный тополь, затопленный сад, «безразмерный» букет лесных цветов, какой нередко приносят с прогулки, выловленная рыбная молодь в речушке — всё это удар по запасам природных богатств, которые — увы! — не безграничны. В больших городах и вблизи них вопрос стоит особенно остро: тут каждое дерево — это наше с вами дыхание, следовательно, здоровье.
Никакими декретами и законами не оградить природу от ущерба, если каждый из нас не осознает простой истины: нанося вред окружающей среде, мы тем самым вредим самим себе.
Грамматическое задание
1.Составьте схему выделенных предложений (по вариантам).
2. Произвести морфологический разбор выделенных слов (по вариантам).
3. Произвести разбор по составу слов микрорайона, лесопарков, безразмерный, безграничны (по вариантам).
Как хорошо бывает летом в деревне! Непроглядные леса стоят зелёными, тенистыми и прохладными. В густой чаще их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды. То попадётся им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка. Красная и сочная земляника, душистая малина, черника, чёрная смородина, кислая брусника — все эти румяные ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы, и показались маленькие плоды. Они поспеют только к осени. Луга покрылись высокою зеленою травою, запестрели тысячами цветов. Настаёт пора сенокоса. Не успел отойти сенокос, как пора отправляться на золотистую ниву. Рожь пожелтела, заколосилась, отяжелела поспела; овёс закудрявился, пшеница оделась в золотистую парчу, зарумянилась гречиха, весь в завитках лежит горох. В огородах одни овощи сменяются другими. Раньше других поспевают салат и редиска, за ними следуют редька, морковь, бобы и горох, позже начинают копать картофель. Капуста свертывается в кочаны лишь в начале сентября.
Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому. Городские жители бегут из пыльных, душных городов, кто в деревню, кто на дачу подышать свежим воздухом и запастись здоровьем.
(Из сборника диктантов В. Покровского)
Грамматическое задание
1. Составьте схему выделенных предложений (по вариантам).
2. Произведите разбор по составу слов:
запестрели отправляться
3. Произведите морфологический разбор выделенных слов (по вариантам).
Источник