Диктант будьте друзьями природы
Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 8-й класс и направлено на проверку усвоения знаний:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— правописание окончаний существительных;
— правописание окончаний прилагательных и причастий;
— написание з – с на конце приставок;
— написание о –ё после шипящих;
— правильное написание наречий;
— написание н-нн в прилагательных и причастиях;
— написание отрицательных местоимений.
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при обособленных определениях, обстоятельствах, дополнениях с предлогом;
— знаки препинания в конце предложения.
Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и вы непременно услышите чудесные звуки земли. Во все времена люди ласково называли её матерью-землёю.
Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки — всё это бесчисленные звуки весны. Слышать их люди городские, оглушённые шумом машин, к сожалению, отвыкли. Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.
А как хорошо новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра.
Источник
Диктант по русскому языку 8 класс «Вводные слова и вставные конструкции»
Вы вероятно вид.. ли друзья мои море и люб.. вались им в различное время дня и
ночи. Море к.. призное д.. тя природы. (Ни) степи ни леса ни горы нет (ни) что не
пр.. влекает меня больше моря.
Море пор.. жает во-первых своей вел.. чавостью во-вторых б.. спредельной далью в-
третьих м.. няющейся окраской и нак.. нец постоянным глухим шумом пр.. боя волн. (С)
криком носятся (над) ним белые чайки.
Море разумеет (?)ся оч.. ровывает вас. В нем тонет все и ..блака и небо и звезды. В
пене волн играют п.. реливы синего неба серебристый блеск месяца и з… лотистые
отр… жения ярких электрических ф… нарей. А как красиво море ночью! Ст.. ит темная
ноч (?). Вот показывается из-за туч (?) полная румя (н, нн) ая стыдливая луна ч.. родейка.
Она проливает свой мя (?)кий свет и отр.. жает его в море красной полосой к.. торая
каж.. тся обагре (н, нн) ой кровью дорогой.
Увы! Я давно (не) был на море и снова х.. чу побывать на его б.. регах.
Грамматическое задание
1. Обведите все обращения в овал.
2. Подчеркните все вводные слова
3. Произведите синтаксический разбор предложения:
Море разумеется очаровывает вас.
Вы, вероятно (вводное слово), видели, друзья мои, (обращение) море и любовались им в различное время дня и
ночи. Море — капризное дитя природы. Ни степи, ни леса, ни горы — нет, ничто не
привлекает меня больше моря.
Море поражает, во-первых (вводное слово), своей величавостью, во-вторых (вводное слово), беспредельной далью, в-
третьих (вводное слово), меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. С
криком носятся над ним белые чайки.
Море, разумеется (вводное слово), очаровывает вас. В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды. В
пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые
отражения ярких электрических фонарей. А как красиво море ночью! Стоит темная
ночь. Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка.
Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая
кажется обагренной кровью дорогой.
Увы! (вводное слово) Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах.
Разбор предложения
Источник