Дистрибьюторский договор правовая природа

Правовая природа дистрибьюторского договора — гражданское законодательство и судебные прецеденты

силу пункта 5.1 договора купли-продажи гарантийный срок на указанный автомобиль составляет 60 месяцев или 150 000 км пробега, в зависимости от того, какое событие наступит ранее. Истцу одновременно с передачей автомобиля передано гарантийное свидетельство (сервисная книжка), по которому он стал участником договора гарантийного обслуживания, являющегося по своей правовой природе договором присоединения в соответствии с пунктом 1 статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс). Согласно пункту 5.4 договора купли-продажи № Р17-00716ДКП условия и порядок гарантийного обслуживания указаны в сервисной книжке. Аналогичная информация содержится на сайте компании KIA Motors Rus (www.kia.ru), которая является официальным импортером автомобилей KIA в России и выполняет дистрибьюторские и маркетинговые функции на территории Российской Федерации (https://www.kia.ru), а также в сервисной книжке (лист 6). В ходе эксплуатации транспортного средства истцом выявлены недостатки — произошло разрушение сот каталитического нейтрализатора. Общество 19.09.2017 обратилось в сервисный центр (далее — центр) в г. Тула (АО «ТулаАвтосервис»), являющийся официальным дилером компании

требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь нормой статьей 421 ГК РФ, правомерно определил правовую природу дистрибьюторского договора от 30.05.2015 № W2Rm-48 как договора поставки, обязательства по которому регулируются нормами § 3 главы 30 ГК РФ. Статьей 506 ГК РФ предусмотрено, что поставщик (продавец) обязуется передать в обусловленный срок производимые им товары покупателю для использования в предпринимательской или в иных целях. В соответствии со статьей 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о

на территории Белгородской области (л.д. 7-13). Согласно товарной накладной от 09.10.2012 № 51098 истец произвел поставку товара на сумму 154 352 руб. (л.д. 14-16). Ссылаясь на то обстоятельство, что ООО «Пинта» до настоящего времени не оплатило поставленный по товарной накладной от 09.10.2012 № 51098 товар, ООО «ТД «Реноме» обратилось в арбитражный суд с иском по настоящему делу. Арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований в связи со следующим. По своей правовой природе дистрибьюторский договор от 28.09.2012 № 642 является смешанным и содержит в себе элементы договора поставки и договора оказания услуг. Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. В обоснование исковых требований ООО «ТД

Читайте также:  Где расположены природные зоны тайги

из признаков договора поставки, предусмотренных ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, независимо от наименования договора, названия его сторон либо обозначения способа передачи товара в тексте документа. Из содержания данного договора видно, что он предусматривает обязательства сторон по объему продаж и, соответственно, поставок, а также сроки оплаты поставленного товара (пп. 2.10, 6.1, 6.2 договора). Представленный дистрибьюторский договор не подпадает полностью под действие ни одной из глав Гражданского кодекса Российской Федерации, посвященных договорам. По своей правовой природе дистрибьюторский договор является смешанным договором, содержащим элементы договора поставки и отдельные элементы агентского договора. Согласно пункту 2 статьи 516 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя. Ответчик, отрицая факт поставки по товарной накладной №15 от 01.07.2011 на сумму 64001,31 рубль, не заявил возражений против произведенной в

на строго определенной договором территории, а поставщик обязуется не продавать товар третьим лицам для распространения на этой территории (например, постановление от 10.06.2010 по делу № А55-26891/2009). При оценке судами специфических условий дистрибьюторского договора (о сбыте товаров на строго определенной территории, об обязательствах поставщика отказаться от реализации товаров иным покупателям, кроме дистрибьютора), суды усматривают в таком договоре элементы агентского договора. Так, в постановлении от 30.07.2010 по делу № А14-8178/2009/268/29 Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд определил правовую природу дистрибьюторского договора как смешанного, содержащего элементы договора поставки и агентского договора. Агентского – поскольку в нем содержались обязательства поставщика воздержаться от осуществления на закрепленной за дистрибьютором территории самостоятельной деятельности по реализации продукции (статья 1007 Гражданского кодекса Российской Федерации). Аналогичные выводы так же содержатся в постановлении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2009 по делу №16АП-1903/09, Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12.08.2010 по делу № А08-9565/2009-12, а так же в постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от

Читайте также:  Воронка природного газа oxygen

(п. 6.1 дистрибьюторского договора от 26.01.2011 № 06/11). В рамках названного договора истец поставил ответчику продукцию на общую сумму 946 755 руб. 61 коп., что подтверждается представленными в материалы дела товарными накладными, имеющими ссылку на дистрибьюторский договор от 26.01.2011 № 06/11. Факт получения продукции удостоверен в товарных накладных подписью предпринимателя и его печатью. При этом предпринимателем был осуществлен возврат продукции обществу «Главсказка Интернешнл» на общую сумму 154 795 руб. 66 коп. По своей правовой природе дистрибьюторский договор от 26.01.2011 № 06/11 является смешанным договором. Целью, которую преследовали стороны при его заключении, является организация сбыта продукции на определенной территории. Таким образом, предметом дистрибьюторского договора являются действия сторон, связанные с поставками товара на определенный рынок сбыта. Следовательно, поскольку данный дистрибьюторский договор содержит элементы договора поставки, к нему в этой части должны применяться соответствующие положения главы 30 (о договоре поставки) Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс). В соответствии с п. 1

Источник

Дистрибьюторское соглашение. Что учесть при заключении?

Юридические аспекты с точки зрения поставщика и дистрибьютора

Формы организации каналов сбыта продукции

В мировой практике выделяется три формы организации производителем каналов сбыта и продвижения продукции:

1. коммерческое агентирование;

3. дистрибуция (дистрибьюция).

Что такое дистрибьюторское соглашение (договор дистрибьюции)?

Дистрибьюторское соглашение – договор, по которому

  • от своего имени и за свой счет
  • на длительной основе
  • на выделенной территории
  • осуществлять продвижение и сбыт товаров, маркированных товарными знаками (коммерческим обозначением)
  • с целью поддержания (увеличения) объемов сбыта,
  • предоставлять дистрибьютору преференции
  • поставлять товары на согласованных условиях
  • осуществлять контроль над последующим сбытом поставленных товаров.

Что должно быть урегулировано в дистрибьюторском соглашении?

Читайте также:  Fineber природный камень коричневый

Субъекты (звенья) дистрибьюции

Правообладатель. Владеет правами на товарный знак, коммерческое обозначение, ноу-хау, секреты производства и другую интеллектуальную собственность.

Производитель. Обеспечивает производство необходимого количества товара.

Импортер. Обеспечивает логистику и ввоз товара на территорию распространения.

Дистрибьютор. Обеспечивает на выделенной ему территории реализацию, продвижение товара, представление интересов правообладателя, поддержку дилеров и конечных пользователей.

Дилеры. Обеспечивают на территории мелкооптовые продажи товара и продажи товара конечным пользователям.

Конечные пользователи. Лица, приобретшие товар для личного использования либо для использования в коммерческих целях, но не для перепродажи.

Условия поставки товара

Отдельный договор поставки. Поставка осуществляется на основании отдельно заключаемых соглашений.

Смешанный договор. Дистрибьюторское соглашение одновременно является рамочным договором поставки.

Предварительный договор. Дистрибьюторское соглашение содержит все существенные условия поставки, но для поставки необходимо заключить отдельное соглашение.

Территория и эксклюзивность

Границы дистрибьюции. Это может быть группа государств (например, ЕАЭС, ЕС), отдельная страна, регион, город, часть поселения.

Неконкурирование. Для дистрибьютора это: запрет на продажу товара вне территории и продажу конкурирующих товаров на территории. Для поставщика: запрет на продажу товаров сторонним лицам на территории.

Товарный знак и интеллектуальные права

Права использования товарного знака. Передача дистрибьютору права использования товарного знака, которым маркирован товар, является обязательной для осуществления им дистрибьюторской деятельности при импорте продукции в РФ в силу национального принципа исчерпания права, закрепленного в статье 1487 ГК РФ. При заключении дистрибьюторского соглашения между российскими сторонами это не является обязательным.

Защита интеллектуальных прав на территории. Кто и как будет регистрировать товарный знак на территории и бороться с нарушителями. Ряд обязанностей может быть возложен как на дистрибьютора, так и на поставщика.

Оказываемые дистрибьютором услуги

Реализация товара. Распространение (продажи) продукции в соответствии с целями и политикой производителей .

Логистика. Организация грузообработки, складирование, таможенное оформление, переупаковка, доставка до клиентов, информационное сопровождение всех процессов.

Продвижение товара. Маркетинговые мероприятия в интересах производителей: стимулирование сбыта, обратная связь и анализ рынка, укрепление лояльности к брендам производителя.

автор статьи:
Квирквия Бадри Амлиниевич

адвокат, кандидат экономических наук
более 20 лет опыта работы в сфере ВЭД

Источник

Оцените статью