Что должно быть урегулировано в дистрибьюторском соглашении?
Субъекты (звенья) дистрибьюции
Правообладатель. Владеет правами на товарный знак, коммерческое обозначение, ноу-хау, секреты производства и другую интеллектуальную собственность.
Производитель. Обеспечивает производство необходимого количества товара.
Импортер. Обеспечивает логистику и ввоз товара на территорию распространения.
Дистрибьютор. Обеспечивает на выделенной ему территории реализацию, продвижение товара, представление интересов правообладателя, поддержку дилеров и конечных пользователей.
Дилеры. Обеспечивают на территории мелкооптовые продажи товара и продажи товара конечным пользователям.
Конечные пользователи. Лица, приобретшие товар для личного использования либо для использования в коммерческих целях, но не для перепродажи.
Условия поставки товара
Отдельный договор поставки. Поставка осуществляется на основании отдельно заключаемых соглашений.
Смешанный договор. Дистрибьюторское соглашение одновременно является рамочным договором поставки.
Предварительный договор. Дистрибьюторское соглашение содержит все существенные условия поставки, но для поставки необходимо заключить отдельное соглашение.
Территория и эксклюзивность
Границы дистрибьюции. Это может быть группа государств (например, ЕАЭС, ЕС), отдельная страна, регион, город, часть поселения.
Неконкурирование. Для дистрибьютора это: запрет на продажу товара вне территории и продажу конкурирующих товаров на территории. Для поставщика: запрет на продажу товаров сторонним лицам на территории.
Товарный знак и интеллектуальные права
Права использования товарного знака. Передача дистрибьютору права использования товарного знака, которым маркирован товар, является обязательной для осуществления им дистрибьюторской деятельности при импорте продукции в РФ в силу национального принципа исчерпания права, закрепленного в статье 1487 ГК РФ. При заключении дистрибьюторского соглашения между российскими сторонами это не является обязательным.
Защита интеллектуальных прав на территории. Кто и как будет регистрировать товарный знак на территории и бороться с нарушителями. Ряд обязанностей может быть возложен как на дистрибьютора, так и на поставщика.
Оказываемые дистрибьютором услуги
Реализация товара. Распространение (продажи) продукции в соответствии с целями и политикой производителей .
Логистика. Организация грузообработки, складирование, таможенное оформление, переупаковка, доставка до клиентов, информационное сопровождение всех процессов.
Продвижение товара. Маркетинговые мероприятия в интересах производителей: стимулирование сбыта, обратная связь и анализ рынка, укрепление лояльности к брендам производителя.
автор статьи:
Квирквия Бадри Амлиниевич
адвокат, кандидат экономических наук
более 20 лет опыта работы в сфере ВЭД
Источник