Дивясь божественной природы красотами

Краткий анализ стихотворения «Из Пиндемонти» по плану

Стихотворение «Из Пиндемонти» Пушкин написал незадолго до своей трагической гибели в 1836 году, и поэтому в нем так отчетливо проступают настроения позднего творчества величайшего поэта.

Читатель ощущает, насколько устал автор и как страстно желает наконец-то начать жить полно: путешествовать, восхищаться творениями искусства, не зависеть от общественного мнения.

На момент написания «Из Пиндемонти» поэту было тридцать шесть – возраст, солидный для того времени. Он уже состоялся как литератор, муж, отец, но успел устать от всевозможных гонений, ссылок, зависимости от решений цензуры и власти.

Все это слышно в рассматриваемом стихотворении.

Удивительна история названия произведения. Обманывая цензуру, автор указал, будто взял его из творчества малоизвестного французского поэта Пиндемонти Ипполито. Литературоведы провели много исследований, однако ничего подобного в наследии европейского лирика не нашли.

Подобная мистификация свойственна характеру Пушкина, и на сегодняшний день она доказана. Но все же стихотворение так и осталось под «ненастоящим» названием.

2. Литературное направление

Произведение можно отнести к классицизму, но есть в нем нотки и реализма.

Исследователи отмечают его потрясающее сходство с одой Горация «К Меценату».

3. Род

По роду литературы это лирика.

4. Жанр

Жанровая принадлежность «Из Пиндемонти» определяется как ода с явными признаками лирического стихотворения.

5. Проблематика

Анализируемое пушкинское произведение относится к позднему периоду творчества автора, но в нем затрагиваются те же вопросы, которые волновали поэта еще в юности: свобода, независимость.

Однако тут автор освещает их в ином контексте. Он отрекается от всевозможных общественных, политических проблем, обращаясь к более личному.

Сейчас для Пушкина на первый план выходит проблема внутренней свободы. Он хочет путешествовать, развиваться, наслаждаться искусством независимо ни от кого.

6. Тематика

Произведение затрагивает тему личностной свободы, истинного счастья, простых человеческих прав.

7. Идея

Автор написал это стихотворение, чтобы высказать свои мысли, выразить личное отношение, осветить изменившуюся точку зрения.

На тот момент в Пушкине происходил сильнейший душевный перелом, который нельзя было не перенести в творчество.

8. Пафос

Читая это произведение, мы невольно переживаем всю гамму чувств, испытываемую талантливейшим поэтом. Это и усталость, и некая обреченность.

Но с другой стороны, ясно слышится надежда, что, возможно, когда-то все изменится, и желанная свобода будет достигнута. В конце Пушкин подчеркивает, чем она является для него:

Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
— Вот счастье! вот права…

Читайте также:  Даурского государственного природного биосферного заповедника

9. Система образов

По сути своей, рассматриваемое произведение является авторским выражением мыслей, касающихся истинного человеческого счастья. Оно построено на явном противоречии образов, и первая часть резко отличается от второй.

Сначала автор заявляет, от чего он отрекается, и что ему совершенно не нужно. Это и права «оспоривать налоги», «мешать царям друг с другом воевать». Его не тревожит мнение цензуры, и абсолютно все равно, от кого зависеть – власти или народа.

Затем поэт описывает истинные ценности, истинную свободу: не жертвовать своей совестью, не выслуживаться, а просто жить по совести, наслаждаясь этим миром и всем тем прекрасным, что есть в нем.

10. Центральные персонажи

Как таковых, персонажей в произведении нет.

Читатель внимает только мыслям самого автора, проникается его чувствами. В этом моменте «Из Пиндемонти» максимально приближается к лирическому стихотворению.

11. Лирический герой

В своем бессмертном шедевре Александр Сергеевич отражает собственное мировоззрение, поэтому можно смело сказать, что лирическим героем становится художественная проекция его личности, то есть он сам.

12. Сюжет

Как такого сюжета в стихотворении нет. Оно просто является продуктом осмысления автором своего внутреннего состояния, своих желаний и потребностей.

13. Композиция

Композиционно явно выделяются две части, противопоставляемые друг другу.

В первой автор говорит, что ему не нужно, от чего он устал и хотел бы отречься. Во второй – описывает желанную свободу.

14. Художественные особенности

Стихотворение написано по канонам классицизма, поэтому оно отличается несколько торжественной, возвышенной лексикой с явным политическим оттенком: «громкие права», «ропщу», «чуткая цензура» и т.д.

Автор использует множество глаголов и существительных с отрицанием, указывая, в чем он не нуждается и чего совсем не хочет: «не ропщу», «никому отчета не давать», «не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи».

Пушкин усиливает смысл своего манифеста, используя характерный прием ораторского искусства: повторение («все это, видите ль, слова, слова, слова»).

Кроме того, поэт обращается непосредственно к читателю, что тоже подчеркивает публичность текста.

15. Строфика, размер, рифма

Стихотворение написано единой строфой, состоящей из 22 стихов. Причем, четырнадцатая строчка состоит всего из одного слова «никому», которым автор акцентирует внимание читателя.

После нее начинается вторая часть произведения, рассказывающая о том, что действительно ценит и жаждет поэт. Такая форма приближает стихотворение к жанрам ораторского искусства, рассчитанного на полное понимание. Оно словно звучит вслух, произносится страстно, на одном духу, выливая все чувства лирика на ошеломленного читателя.

Размер – шестистопный ямб.

Рифмовка практически везде парная по типу ААББ, и только последний стих не рифмуется ни с чем, подчеркивая основную мысль поэта:
— Вот счастье! вот права…

16. Средства художественной выразительности

Автор использует множество эпитетов, насыщая язык произведения яркими образами: «громкие права», «сладкая участь», «чуткая цензура».

В некоторых строчках он использует прием единоначатия:

Иные, лучшие мне дороги права;
Иная, лучшая потребна мне свобода.

Такое решение лишь подчеркивает мысли, выделяет знаковые слова.

В тексте много инверсий, что характерно для одического стихосложения: «не дорого ценю я громкие права», «отказали боги мне в сладкой участи оспоривать налоги» и т.д.

Читайте также:  Гибкие мышцы от природы

Можно сказать, что произведение буквально построено на них. Инверсия дает возможность автору выделять мысль, подчеркивать важные моменты.

17. Значение произведения

Произведение помогает понять состояние поэта, проникнуть в мысли, которые волновали его и формировали его личность в тот непростой период жизни.

18. Актуальность

Оно актуально до сих пор. Особенно для молодежи, которой следует учиться независимости и уметь ценить свободу.

19. Моё отношение

Мне нравится это стихотворение смелостью и открытостью мыслей, выраженных в нем.

20. Чему учит

Оно учит быть смелым и правильно определять, что действительно важно в жизни, а что является пустым, навязанным общественным мнением.

Также стихотворение показывает, что нужно ценить внутреннюю независимость каждого человека, особенно, самого себя.

Биография Пушкина

  • Школьникам
    • Хронологическая таблица
    • Краткая биография
    • Для дошкольников
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
    • По периодам и этапам
    • В детстве
    • В лицее
    • В Петербурге
    • В Южной ссылке
    • В Михайловской ссылке
    • После ссылки
    • Болдинской осени
    • В последние годы
    • Происхождение
    • Детство
    • Лицейские годы
    • Петербург (1817-1820)
    • Южная ссылка
    • Ссылка в Михайловское
    • После ссылки (1826-1830)
    • Болдинская осень
    • Петербург (1831-1833)
    • Вторая Болдинская осень
    • Последние годы
    • Дуэль
    • Для детей
    • Из детства
    • Из лицея
    • О южной ссылке
    • О Болдинской осени
    • О дуэлях
    • О браке
    • О творчестве
    • Личная жизнь
    • Брак с Гончаровой
    • Дети
    • Подробная биография

    Все материалы принадлежат автору сайта. Копирование и распространение для коммерческих целей запрещено.
    Связаться с администрацией сайта можно через электронную почту kontakt@hronika.su. © 2017-2023 г. ХРОНИКА

    Источник

    Пушкин. Из Пиндемонти

    Стихотворение Пушкина, ни к какому Пиндемонти не имеющее никакого отношения. Ссылка на Пиндемонти сделана только из соображений цензуры.

    В этом стихотворении Пушкин пренебрежительно высказывается о гражданских правах, которые его русской поэтической душе совсем не интересны.
    «Оспоривать налоги» ему скучно! Пропади они пропадом, эти налоги, пенсии, рабочие места, места в парламенте, да и сам парламент в придачу.

    Что же поэт ценит по-настоящему.
    «По прихоти своей скитаться здесь и там, дивясь божественным природы красотам. «

    Только-то, Александр Сергеич?? Это и вся свобода, которая вам нужна? Этакая русская, почти детская беспечность.

    До гражданской позиции, гражданских свобод Пушкин, как мы видим, не поднялся, не дошёл. Точнее, он отрицает их важность и значимость. Ведь дело было в эпоху царской деспотии! Как тут в этих гражданских свободах не разувериться.

    Двести лет прошло с тех пор, но, кажется, на Руси по-прежнему не ценят гражданские права — права «оспоривать налоги».
    Права граждан на то, чтобы власть их слышала и считалась с их желаниями и мнениями.

    Приведу текст Пушкина целиком, чтобы читателю не искать его:

    * * *
    Не дорого ценю я громкие права,
    От коих не одна кружится голова.
    Я не ропщу о том, что отказали боги
    Мне в сладкой участи оспоривать налоги
    Или мешать царям друг с другом воевать;
    И мало горя мне, свободно ли печать
    Морочит олухов, иль чуткая цензура
    В журнальных замыслах стесняет балагура.
    Все это, видите ль, слова, слова, слова.
    Иные, лучшие, мне дороги права;
    Иная, лучшая, потребна мне свобода:
    Зависеть от царя, зависеть от народа —
    Не все ли нам равно? Бог с ними.

    Никому
    Отчета не давать, себе лишь самому
    Служить и угождать; для власти, для ливреи
    Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
    По прихоти своей скитаться здесь и там,
    Дивясь божественным природы красотам,
    И пред созданьями искусств и вдохновенья
    Трепеща радостно в восторгах умиленья.
    Вот счастье! вот права.

    По таким темам интересно читать полемику.

    Пушкин как всегда прав, смысл слов о другом.

    Не дорого ценю я громкие права,
    —-
    Иные, лучшие, мне дороги права;
    Иная, лучшая, потребна мне свобода:
    Зависеть от царя, зависеть от народа —
    Не все ли нам равно?

    Пушкин участвовал в разработке свода законов по отмене крепостного права в ведомстве Киселёва, социальная политика, прочее.
    Барьер. крепостное право!
    О чём остальном можно говорить, когда зависимость от царя, закон о крепостном праве.
    Народ. Большинство, парадокс, боялись отмены, куда они от хозяина денутся.
    Поэтому его слова, Не все ли нам равно?

    Спасибо за отзыв, хотя не совсем его понял.
    «Пушкин участвовал в разработке свода законов по отмене крепостного права» — это для меня великая новость, очень похожая на фейк. Дайте какую-то ссылку, что ли.

    И тишина. Только мёртвые с косами.

    Поймите, Всеволод. Пишу о Пушкине много.
    Вам советовать читать меня, Вы ещё раз сплюнете, тьфу на вас. Источники Вы должны искать сами, если интересно.
    Многое на французском, по ведомству генерала Киселёва, главного по крепостному праву, что можно найти, какие поручения были Пушкину. Поищите.
    Опять будете недовольны,
    извините, не обязан.

    Так это ваше открытие. Говорю так, поскольку ни один пушкинист (фактически каждый день его жизни просканирован) об этом факте ни слова. Да и у самого Пушкина тоже.

    Вы злитесь, смысл стихотворения Пушкина не ваша редакция.
    Он сложный, чем мне загадками интересен.
    Польщён, если авторство мне присудите, а если серьёзно в Интернете архивов нет, такие порядки у них.
    Надо целенаправленно искать по каталогам библиотек, документы правительства Николая 1 о крепостном праве.
    Киселёву Николай 1: «Я теряю в нем самого замечательного человека в России».
    Загадочная фраза по поводу.

    Я вас с трудом понимаю, выражайтесь, пожалуйста, яснее.
    «смысл стихотворения Пушкина не ваша редакция» — что это означает??

    «Польщён, если авторство мне присудите»
    Присудить авторство по этому вопросу можете только вы. Либо себе, либо сослаться на кого-то. Я не пушкинист, не могу ничего сказать.

    Хотя бы эта ваша редакция,
    До гражданской позиции, гражданских свобод Пушкин, как мы видим, не поднялся, не дошёл. Точнее, он отрицает их важность и значимость.

    а я говорю он о крепостном праве.

    Какая редакция. Я что, Пушкина редактирую?? Это моё мнение о ЕГО мнении.

    Источник

    Читайте также:  Дикая природа мальдивских островов
Оцените статью