Дневник наблюдения неживой природы

Как оформить дневник наблюдения за погодой?

В начальной школе на уроках окружающего мира ученикам начальных классов учителя предлагают вести дневник наблюдений за погодой.

Дневник наблюдения за погодой – это календарь-график, в котором по месяцам, учащиеся наблюдают и отмечают изменения, происходящие в окружающем мире: температура воздуха; направление ветра; осадки; состояние неба; долгота дня; атмосферное давление.

Как правило, наблюдения в дневнике бывают метеорологические (погодные) и фенологические (сезонные). А значит могут включать сведения о месяце года, например, его происхождение, подборка стихов и другое.

Так как записывать происходящие изменения погоды в дневник школьнику приходится ежедневно, это развивает у него не только наблюдательность, но чувство ответственности, аккуратности, развивает внимание и воображение. А это уже начальный этап исследовательской работы, которая сейчас популярна и востребована в начальной школе. А в 4 классе учащимся в ВПР по окружающему миру предлагают сравнить изменения погоды по дням. Следовательно, наблюдения за погодой в дневнике наблюдения — это не прихоть учителя.

Календарь погоды может быть оформлен на компьютере, самостоятельно в тетради или куплен в книжном магазине. Правила оформления дневника могут быть разными. Выбирает сам учитель. Дневник наблюдения за погодой, сделанный своими руками, затратен по времени, но позволяет проявить школьнику творческие способности в оформлении.

С чего начать оформление дневника наблюдения?

Дневник наблюдения за погодой можно приобрести в книжном магазине, использовать готовые шаблоны дневника наблюдений и конечно сделать самостоятельно. Сегодня мы поговорим о том, как школьнику самостоятельно сделать дневник наблюдений погоды.

Для оформления дневника наблюдения за погодой своими руками понадобится тетрадь, цветные карандаши и фломастеры, линейка, ручка и простой карандаш. Можно использовать картинки из журналов.

Читайте также:  Государственные природные заказники российской федерации

1) Начнем с обложки дневника наблюдений. Она должна быть яркой и красочной. Не забудьте подписать: Дневник наблюдений за погодой ученика 3 класса ФИО.

Обложка дневника наблюдений

Обложка дневника наблюдений

2) Первая страница дневника – метеорологический код или условные обозначения погодных явлений

Метеорологический код (условные обозначения)

Метеорологический код (условные обозначения)

3) Вторая — график наблюдения за погодой за месяц.

График наблюдения за погодой

График наблюдения за погодой

Таблица делится на столбцы, которые определяет сам учитель. К 3 классу учащиеся уже знакомы с условными обозначениями и должны ежедневно наблюдать за погодой и фиксировать в дневник. До 2 класса наблюдения за погодой могут быть в устной форме с введением условных обозначений.

Сам график может выглядеть так:

4) Роза ветров – диаграмма в виде многоугольника, повторяющая направление ветра за месяц (откуда дует ветер).

5) Итог наблюдений за месяц можно оформить в виде таблички:

6) Другие сведения о месяце года (фенологические наблюдения, загадки и стихи, наблюдения за животными и растениями, пословицы и поговорки, народные приметы, труд людей в городе и селе)

7) Обобщение погоды по времени года (зима, весна, осень) может включать:

1. Сводка погоды за 3 месяца оформляется в виде таблицы. Приведем пример оформления сводки погоды за осень

Источник

Дневник фенологических наблюдений
методическая разработка (6 класс)

C:\Users\Светлана\Downloads\s1200 (2).jpg

Фенологические наблюдения-интересная и увлекательная работа. Благодаря наблюдениям за живой и неживой природой воспитывается наблюдательность, любознательность, любовь учащихся к природе. Фенология — наука о сезонных изменениях в природе, средство обучения учащихся практическим навыкам бережного обращения с природой, как фактора воспитания любви к родному краю. Изучение сезонных явлений даст возможность лучше понять особенности местного климата. Использование пособия «Дневник фенологических наблюдений» содействует охране и изучению природы нашего края

Читайте также:  Все природные комплексы северного кавказа

В данном пособии представлены явления, происходящие в разные сезоны года на территории республики Бурятия.

Учащиеся должны систематически вести наблюдения за метеорологическими элементами, фазами развития растительности, насекомым, птицами, зверями. В наблюдениях отводится место и сельскохозяйственным культурам. Большое значение имеет оформление фенологических наблюдений, которые в дальнейшем можно использовать для учебной работы в школе

Календарь составляют путём определения среднего арифметического. Если явления происходят в одном месяце, то цифры складывают и сумму делят на число лет наблюдений. Определив средние даты всех наблюдаемых явлений, приступают к составлению календаря.

Источник

Оцените статью