Обложка дневника наблюдений
2) Первая страница дневника – метеорологический код или условные обозначения погодных явлений
Метеорологический код (условные обозначения)
3) Вторая — график наблюдения за погодой за месяц.
График наблюдения за погодой
Таблица делится на столбцы, которые определяет сам учитель. К 3 классу учащиеся уже знакомы с условными обозначениями и должны ежедневно наблюдать за погодой и фиксировать в дневник. До 2 класса наблюдения за погодой могут быть в устной форме с введением условных обозначений.
Сам график может выглядеть так:
4) Роза ветров – диаграмма в виде многоугольника, повторяющая направление ветра за месяц (откуда дует ветер).
5) Итог наблюдений за месяц можно оформить в виде таблички:
6) Другие сведения о месяце года (фенологические наблюдения, загадки и стихи, наблюдения за животными и растениями, пословицы и поговорки, народные приметы, труд людей в городе и селе)
7) Обобщение погоды по времени года (зима, весна, осень) может включать:
1. Сводка погоды за 3 месяца оформляется в виде таблицы. Приведем пример оформления сводки погоды за осень
Источник
Фенологические наблюдения-интересная и увлекательная работа. Благодаря наблюдениям за живой и неживой природой воспитывается наблюдательность, любознательность, любовь учащихся к природе. Фенология — наука о сезонных изменениях в природе, средство обучения учащихся практическим навыкам бережного обращения с природой, как фактора воспитания любви к родному краю. Изучение сезонных явлений даст возможность лучше понять особенности местного климата. Использование пособия «Дневник фенологических наблюдений» содействует охране и изучению природы нашего края
В данном пособии представлены явления, происходящие в разные сезоны года на территории республики Бурятия.
Учащиеся должны систематически вести наблюдения за метеорологическими элементами, фазами развития растительности, насекомым, птицами, зверями. В наблюдениях отводится место и сельскохозяйственным культурам. Большое значение имеет оформление фенологических наблюдений, которые в дальнейшем можно использовать для учебной работы в школе
Календарь составляют путём определения среднего арифметического. Если явления происходят в одном месяце, то цифры складывают и сумму делят на число лет наблюдений. Определив средние даты всех наблюдаемых явлений, приступают к составлению календаря.
Источник