Добрые дела эколят молодых защитников природы

Экологическая природоохранная акция «Добрые дела Эколят –дошколят»
материал по окружающему миру

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Великий русский писатель Пришвин Михаил Михайлович однажды написал, «Природу защищать – значит Родину защищать». Для того, чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Следовательно, экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей. Эколого-ориентированное направление работы дошкольного учреждения можно выделить отдельно, так как оно имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Один из наиболее эффективных способов реализации задач экологического образования — это организация природоохранных акций. Активное участие в них – это уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе. Опираясь на эти знания, педагоги МБДОУ д/с № 32 совместно с воспитанниками старшего дошкольного возраста решили принять участие в краевой природоохранной акции «Экологический мониторинг», назвав свою акцию иначе «Добрые дела Эколят-дошколят» и определив цель

Цель создавать на территории детского сада предметно-пространственную-развивающую среду для проведения деятельности экологической направленности, формировать систему осознанно — правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста и привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Для достижение нашей цели, были определены следующие задачи:

  1. Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
  2. Развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней;
  3. Воспитание у детей природоохранной культуры;
  4. Привлечь внимание дошкольников и взрослых к проблеме загрязнения окружающей среды;
  5. Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой;
  6. Познакомить детей с приборами – помощниками: компасом, термометром, барометром, дождемером, снегомером, солнечными часами, флюгером.

7.Формировать такие нравственные качества личности дошкольников как

доброта, сострадание, внимательность.

Отряд нашего ДОУ– «Юные Эколята- дошколята», созданный в 2017 году, является активным участником различных экологических мероприятий. Юные защитники природы очень старательные, трудолюбивые и любознательные. Познакомившись поближе с природой Краснодарского края, и узнав, что она значительно отличается от других уголков нашей необъятной России, Эколята решили создать на территории детского сада лабораторию погоды- метеостанцию для более близкого знакомства с особенностями природных условий Кубани и самостоятельного наблюдения за погодными изменениями. Обследовали территорию ДОУ, юные защитники природы совместно с педагогами определили благоприятный участок для создания метеостанции. Выбранный объект, был удобен для подхода, представлял большую территорию по площади и прекрасно прогревался солнцем, но сильно порос сорной травой, выглядел неблагоустроенно и не вписывался

Читайте также:  Uf 3579 дуб природный коричневый

в гармонично- созданную природой и людьми эко

систему окружающей среды ДОУ.

В рамках природоохранной акции «Добрые дела Эколят -дошколят», направленную на создания метеостанции в ДОУ педагоги умело использовали различные методы и формы работы с Юными Эколятами.

К наглядным методам относятся: наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, видеофильмов, презентаций . Наглядные методы с наибольшей полнотой помогли нам в проведении акции и послужили развитию возможностей познавательной деятельности детей, позволили сформировать у них яркие, конкретные представления об исследуемом объекте, построении и реализации запланированного. Эколята – дошколята очень любознательные и пытливые друзья природы и благодаря наглядным методам, при создании различных презентаций, моделей будущей метеостанции, её оборудования, юные участники акции принимали активное участие.

При реализации целей и задач нашей акции широко использовались практические методы. Это различные игры ( дидактические, настольно-печатные, словесные, подвижные игры природоведческого характера, экспериментальные игры ) элементарные опыты и моделирование . Применение этих методов позволило руководителям акции уточнить представления детей об окружающем мире, углубить их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении полученных знаний при проведении акции «Добрые дела «Эколят -дошколят».

Очень помогли всем участникам акции при её реализации и словесные методы. Это разнообразные рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе и , конечно- же, различные беседы. Словесные методы помогли расширить знаний детей о природе, систематизировать и обобщить их. Эти методы, используемые при проведении нашего экологического мероприятия, помогли сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к этапам акции, к объекту преображения, к результату нашего экологического мероприятия и к природе во общем.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию, используемые в проведении нашей акции являлись

Эти формы в работе с дошколятами по облагораживанию нашей территории и созданию лаборатории погоды — метеостанции позволили педагогам создать для ребят возможность непосредственного контакта с природой. Только в этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности подчинённых целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе , что является основой нашей природоохранной акции.

Читайте также:  Берегите природу публицистический стиль

Воодушевившись тем, что благодаря нашему отряду Юных Эколят неблагоустроенный участок на территорию ДОУ может преобразится и пополнится значимым объектом – метеостанцией, для полноценного экологического развития и воспитания всех дошколят нашего учреждения. Дошколят очень радовало, что в следствии плодотворной и результативной работы отряда Юных- Эколят в детском саду появится организованная зоны природы.

Таблица результатов мониторинга облагораживаемой территории

и настроя участников акции

Необходимые условия для создания метеостанции

Созданные условия в рамках акции

Ровная площадь размером 30 м² .

Источник

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» (3 фото)

Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. А наша первостепенная задача, как педагогов донести каждому ребенку, что природа- наш общий дом, наше бесценное богатство и очень важно понимать, беречь, любить его, научиться жить в гармонии с окружающим миром и ежедневно о нем заботиться. Все эти простые истины и стали поводом для проведения очередной познавательной природоохранной акции «Спаси ежика, деревце, червячка». Она прошла под девизом: «Сохраним природу вместе», а участие в ней приняли не только Эколята- дошколята МДБОУ д / с № 32, но и родители и сотрудники детского сада. Целью нашего экологического мероприятия стало : воспитание экологически грамотного поведения в окружающей среде: сохранение единой эко системы нашего края; оказание помочи в понимании необходимости правильно сортировать мусор и своевременно сдавать некоторые отходы в специализированные приемные пункты. В ходе нашего экологического мероприятия ребята с особым старанием и неподдельным интересом совместно с педагогами организовывали полезный и увлекательный сбор использованных батареей, с успехом прошли: просмотры познавательных презентаций, наглядной информации, раздача агитационных листовок по привлечению всех желающих защитить и сохранить окружающую среду. И как приятно наблюдая осознавать, что наша природоохранная акция помогла всем участникам и детям и взрослым понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным, и что только в наших силах изменить старую, традиционную систему отношений к окружающей среде на новую более современную — рассматривать природу как среду для благоприятной жизни всех существ, включая человека. И не стоит забывать, что любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых.

Публикация «Фотоотчет „Добрые дела эколят-дошколят“» размещена в разделах

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»

Фото «Добрые дела эколят-дошколят»

Фотоотчет - фото

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

Читайте также:  Внешний вид природного камня

Добрые дела родителей

Добрые дела родителей На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду — пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчет «Посвящение в эколят-дошколят»

Фотоотчет «Посвящение в эколят-дошколят» Проект «Эколята-Дошколята», который мы реализуем в МДОУ детский сад «Сказка»п. Правохеттинский, является первым этапом общего процесса формирования.

Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»

Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Фотоотчет «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят». Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: — углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. — формировать умение составлять интеллект.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Стенгазета «Добрые дела» ко Дню доброты

Стенгазета «Добрые дела» ко Дню доброты С 13 ноября 1997 года отмечаетсяДень доброты. Такой важный и действительно тёплый и добрый праздник. Во всех образовательных учреждениях.

Видео и сценарий развлечения для детей средней группы «Посвящение в Эколят-дошколят»

Видео и сценарий развлечения для детей средней группы «Посвящение в Эколят-дошколят» Цель: посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Задачи: Образовательные -способствовать развитию у дошкольников познавательного.

Источник

Природоохранные социально-образовательные проекты «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники природы»

В рамках Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» в Год экологии в 2017 году была объявлена Всероссийская акция «Россия – территория «Эколят – Молодых защитников Природы», мероприятия которой в настоящее время проходят во всех субъектах Российской Федерации.

«Особо хочу сказать о реализации природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы». Мы относимся к данным проектам со всей серьезностью, поскольку в нашей стране это, пожалуй, первая заявка на формирование системы всеохватывающего экологического просвещения и воспитания подрастающих поколений».

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И.Матвиенко

«Вопросы экологического просвещения и воспитания имеют первостепенное значение. Ведь забота об окружающей среде касается каждого человека. И благодаря добровольческим движениям, экологическим проектам и таким образовательным инициативам как «Эколята–Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы», каждый может внести свой вклад в сохранение планеты»

Заместитель Председателя
Правительства
Российской Федерации
В.В.Абрамченко

Источник

Оцените статью