Доказательства единства живой и неживой природы

Что указывает на единство живой и неживой природы?

Сходство элементарного химического состава клеток разных организмов
доказывает единство живой природы. Вместе с тем нет ни одного химического
элемента, содержащегося в живых организмах, который не был бы найден в
телах неживой природы . Это указывает на общность живой и неживой природы!

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник

4. Единство живой и неживой природы

Итак, атомы и молекулы это — действительность. Весь мир, всё многообразие тел природы действительно состоит из мельчайших частичек. Чрезвычайно малы эти частички, но человек, вооружённый всемогущим знанием, не только убедился в их существовании, он даёт всё более подробное их описание.

Самые разнообразные тела состоят из различных комбинаций атомов.

Таково же устройство и всех живых существ мира. Не составляет исключения и сам человек; он также состоит из разнообразных молекул.

Долгое время люди резко делили природу на две совершенно различные части — живой и неживой мир. Живой природе приписывали особую духовную «жизненную силу» и считали, что ничего общего между двумя мирами — живым и неживым — нет и не может быть.

Что может быть общего между мясом и кровью животных и, скажем, какой-нибудь горной породой или воздухом? — говорили защитники такого деления мира на две части.

Такой ненаучный, ошибочный взгляд всячески поддерживали церковники. В таинственной «жизненной силе» они видели поддержку религиозных представлений о бестелесной, нематериальной душе.

Читайте также:  Абиотический фактор природной среды

Но действительность разбила и это суеверие. Когда химики научились определять, из каких веществ состоят различные живые и неживые тела природы, то оказалось, что многие совершенно, казалось бы, несравнимые вещи состоят из одних и тех же простых веществ. Было установлено, что все живые тела содержат в себе те же самые элементы, что и неживые тела природы! В составе различных живых существ были найдены такие элементы, как углерод, водород, кислород, азот, сера, фосфор, железо, кальций, кремний и другие.

Вот, например, какой средний химический состав имеет человек: кислорода — 65 процентов; углерода— 18,2 процента; водорода — 10 процентов; азота — 2,7 процента; кальция — 1,4 процента; фосфора — 0,8 процента; калия — 0,3 процента; натрия — 0,3 процента; хлора — 0,25 процента; серы — 0,2 процента; магния и железа — несколько сотых процента; цинка и кремния — несколько тысячных долей процента; алюминия, брома, меди, фтора, иода, марганца — несколько десятитысячных долей процента; мышьяка, бора, свинца и титана — по нескольку стотысячных долей процента.

Вот и всё, из чего состоит человек! Но ведь из этих же самых химических элементов построены и многие другие, повсеместно встречающиеся тела неживой природы!

Когда это было установлено, защитники особой «жизненной силы» стали говорить, что в живых существах, хотя и из тех же материалов, строятся с помощью этой «силы» такие сложные вещества, построить которые искусственно невозможно.

Но и это, последнее утверждение было опровергнуто наукой. В 1828 году удалось получить мочевину — соединение, которое до того времени вырабатывалось только в живых организмах. В 1842 году крупнейший русский химик Н. Н. Зинин создал искусственно основу красителей — анилин, вещество, которое раньше получали только из естественного красителя — индиго. Теперь из анилина получают краски, лекарства и многое другое, что раньше получали из растений. Химическая реакция, при помощи которой русский учёный получил искусственно анилин, дала в руки химиков способ получения многих других веществ «живого происхождения». С тех пор химики научились изготовлять искусственным путём многие соединения живой природы. Более того, теперь человек умеет даже получать много и таких органических веществ, которые не обнаружены в природе.

Единство живого и неживого мира было доказано. Все тела природы состоят из немногочисленных элементов; а так как каждое простое вещество построено из атомов и молекул, то и все мы и все окружающие нас тела построены, состоят в конечном счёте из мельчайших частичек — атомов и молекул, различных по размерам и весу. Существует столько «сортов» атомов, сколько имеется в мире химических элементов.

Но сколько в мире химических элементов? Естественно-научные основы для решения этого вопроса дал великий русский химик Дмитрий Иванович Менделеев.

Читайте также:  Берегите природу сочинение егэ

Источник

Урок-презентация по биологии на тему «Единство живой и неживой природы»

Единство живой и неживой природы

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.756 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.756 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.756 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Единство живой и неживой природы

Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять… Жан-Анри Фабр

2 слайд Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять…

ЦЕЛЬ УРОКАСформировать знания о единстве живой и неживой природы; Развить ин.

3 слайд ЦЕЛЬ УРОКА
Сформировать знания о единстве живой и неживой природы;

Развить интерес к познанию природы;

Привить любовь к творениям природы.

План урокаПрирода живая и неживая Единство живой и неживой природы Использова.

4 слайд План урока
Природа живая и неживая
Единство живой и неживой природы
Использование человеком знаний о природе на практике
Домашнее задание

1. Природа живая и неживая.Подумайте, по какому принципу можно распределить п.

5 слайд 1. Природа живая и неживая.
Подумайте, по какому принципу можно распределить природные тела на 2 группы?

Выберите тела, которым свойственны процессы:1.Питание.

7 слайд Выберите тела, которым свойственны процессы:
1.Питание 3. Семена
2.Размножение
3.Развитие
4.Рост
5.Дыхание 2.Пень
4.Опавший лист
1. Гриб

Правильный ответ грибсемена

2. Единство живой и неживой природы Что необходимо растениям для роста?Воз.

С помощью каких тел неживой природы птицы ориентируются в круглосуточном поле.

10 слайд С помощью каких тел неживой природы птицы ориентируются в круглосуточном полете?
Луна
Солнце
Звёзды

Что общего между сосулькой и молодым растением? 1.Состоят из воды.

11 слайд Что общего между сосулькой и молодым растением?
1.Состоят из воды

2. Увеличиваются в размере и массе

3. Использование человеком знаний о природе на практикеЧеловек – разумная час.

13 слайд 3. Использование человеком знаний о природе на практике
Человек – разумная часть природы, он не может существовать без использования природных богатств.

Из данных слов составьте словосочетание Чтобы использовать богатство природы.

14 слайд Из данных слов составьте словосочетание

Чтобы использовать
богатство природы,
человек должен знать
её законы.
Чтобы, природы, богатство, знать, законы, должен, её, использовать, человек.

Существуют методы познания природы, главным из которых является всем доступны.

15 слайд Существуют методы познания природы, главным из которых является всем доступный метод наблюдения

Это интересно…Сборщицы винограда шли рано утром на работу. У дороги они замет.

16 слайд Это интересно…
Сборщицы винограда шли рано утром на работу. У дороги они заметили человека в черной широкополой шляпе, он склонился над землей, рассматривая что-то.
Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же , в той же позе. Кто же этот странный человек, и чем он весь день занимался?

Это был замечательный французский ученый Жан- Анри Фабр. В этот день он наблю.

17 слайд Это был замечательный французский ученый Жан- Анри Фабр. В этот день он наблюдал за повадками маленькой осы, устроившей себе норку возле дороги.

Читайте также:  Все природные ресурсы кемеровской области

Задумывались ли вы о том, зачем людям нужны знания о природе? Постарайтесь о.

18 слайд Задумывались ли вы о том, зачем людям нужны знания о природе? Постарайтесь ответить на этот вопрос. Рассмотрите рисунки, может быть, они помогут вам.

А вот зачем!

Колючки репейника послужили аналогом для застежек-липучек

Природа живая и неживая; Далекая и близкая; Известная и неизвестная; Всегда.

22 слайд Природа живая и неживая;
Далекая и близкая;
Известная и неизвестная;
Всегда едина;
В ней нет ничего лишнего и ненужного;
В природе все имеет свое место и значение;

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1.Докажите на примере карандаша с графитовым стержнем единств.

23 слайд ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.Докажите на примере карандаша с графитовым стержнем единство живой и неживой природы.
2.§ 2 (ответить на вопросы в конце параграфа, автор В.И.Сивоглазов, С.В.Суматохин «Естествознание 5 класс»).
3.Приведите примеры единства живой и не неживой природы.

Спасибо за внимание!Урок-презентация по естествознанию 5 класса подготовила у.

24 слайд Спасибо за внимание!
Урок-презентация по естествознанию 5 класса подготовила учитель биологии МОУ школы №26
г.Владимира
Гуреева Елена Ивановна.

Краткое описание документа:

Природа — это книга, которую надо прочитать и правильно понять (Жанр- Анри Фабр). Урок-презентация по естествознанию 5 класса. Представленная мной презентация,посвященная теме природы, содержит в себе 24 слайда, с учетом заглавия, содержания, цели и плана урока. Слайды отличаются своей яркостью, наличием множества картинок и примеров. Целью данного урока является формирование знания о единстве живой и неживой природы, развитие интереса к природе, привитие любви к творениям природы. презентация не только содержит в себе рассказ учителя, но и слайды для самостоятельной работы.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 141 материал в базе

Другие материалы

  • Учебник: «Биология. Животные», Латюшин В.В., Шапкин В.А.
  • Тема: Глава 3. Эволюция строения и функций органов и их систем

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 8 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 13818
  • Всего материалов: 10

52 минуты

Видеолекция Развитие пространственного представления ребенка. Формирование представлений об объектах, расположенных в физическом пространстве относительно тела: горизонтальная ось

31 минута

47 минут

  • Рабочий лист
  • Рабочий лист на тему
  • Рабочий лист

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью