Докучаев называл почву зеркалом природы какие компоненты природы

Содержание
  1. ЭОР по теме «Почвы и почвенные ресурсы России. «для 8 класса.
  2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «География»)
  3. Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС
  4. Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО
  5. Организация проектной и познавательно-исследовательской деятельности школьников с ОВЗ с помощью инновационных подходов
  6. Краткое описание документа:
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Материал подходит для УМК
  9. Тема
  10. Другие материалы
  11. Вам будут интересны эти курсы:
  12. Оставьте свой комментарий
  13. Автор материала
  14. Подарочные сертификаты

ЭОР по теме «Почвы и почвенные ресурсы России. «для 8 класса.

1. Влага просачивается сверху вниз и переносит с собой органические и минеральные вещества в нижние слои.

2. Влага поднимается снизу вверх и несёт с собой минеральные вещества в верхние слои.

3. Минеральные вещества поднимаются и опускаются по корням растений.

№5. Какие почвы называются тяжёлыми?

№6. В каких климатических условиях образуется чернозём?

1. В районах, где увлажнение близко к достаточному (К = 0,55 – 1).

2. в районах, где увлажнение превышает испарение (К 1).

3. Там, где среднегодовые температуры отрицательны.

№7. Как воздействуют на почву землерои (черви, муравьи, кроты, личинки жуков и др.)?

3. Перерабатывают органические частицы, корни растений.

№8. Какая зональность почв характерна для нашей страны?

2. Вытянутая меридионально.

№9. Какие почвы распространены на территории с избыточным увлажнением?

№10. В условиях какого климата формируются мерзлотно-таёжные почвы?

1. Субарктического климата.

2. Умеренно континентального.

№11. Определите, при каких климатических условиях образуются тундровые глеевые почвы.

1. В условиях низких температур, переизбытка влаги, связанного с большим количеством осадков и малым испарением.

2. В условиях низких температур, переизбытка влаги. Связанного с малым испарением и оттаиванием в летний период верхнего горизонта почвы.

№12. В каких природных зонах чаще встречаются солончаки?

№13. Какую информацию можно узнать по почвенной карте России?

1. Распространение типов почв.

2. Распространение подтипов почв.

3. Механический состав почв.

№14. В каких природных зонах пахотных земель больше, чем лесов?

№15. Что подразумевается под земельными ресурсами страны?

1. Земли, пригодные для сельского хозяйства.

2. Все земли на территории страны.

№16. Каких земель больше в земельном фонде страны?

1. Сельскохозяйственных земель.

3. Земель, занятых пустынями.

№17. Какие почвы используются для размещения пастбищ?

№18. Какая часть России более богата почвенными ресурсами?

№19. В каких регионах европейской части страны проводится осушение земель?

№20. Определите, отчего возникает эрозия почв.

1. Смыв верхнего слоя почвы.

2. Выдувание верхнего слоя почвы.

3. Сплошной растительный покров.

5. Размывание почвы (поверхностные углубления).

6.Уплотнение почвы (выпас скота, антропогенная нагрузка).

№21. В какой природной зоне ветровая эрозия приносит большой ущерб сельскому хозяйству?

№22. Что предусматривает мелиорация земель?

Читайте также:  Дикая природа волки охотятся

1. Орошение засушливых земель.

2. Осушение переувлажнённых земель.

4.Закрепление склонов оврагов.

Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».

№ 1.Что называют почвой?

1. Самостоятельный компонент природы.

2. Особое уникальное природное тело.

3. Верхний плодородный слой Земли.

4. Продукт взаимодействия органической и неорганической природы.

5. Результат взаимодействия всех компонентов природы.

№ 2. Определите отличия подзолистой почвы от серой лесной.

1. Формируется под таёжными лесами.

2. В условиях достаточного увлажнения.

3. Мощность гумусового горизонта меньше.

4. Перегнойный процесс проходит быстрее.

5. Есть горизонт вымывания.

№ 3. Определите, какая растительность соответствует почвам.

1. Тундровые глеевые _____. А) травянистая степь;

2. Серые лесные __________. Б) мхи и кустарнички;

3. Чернозёмы ____________. В) полынно-злаковый травостой;

4. Каштановые ___________. Г) лиственный лес.

№ 4. В чём заключается газообмен в почве?

1. Кислород поступает в почву по капиллярам из атмосферы.

2. От разложения органического вещества в почве выделяется углекислый газ в атмосферу.

3. Корни растений способствуют газообмену в почве.

№ 5. Структура какой почвы лучше для развития растений?

№ 6. Определите, какая структура почвы лучше для земледелия.

1. Почва, распадающаяся при воздействии на комочки.

3. Почва, сохраняющаяся в пластах при вспашке.

№ 7. Почему В.В. Докучаев назвал чернозём «царём» почв?

1. Чернозём – уникальная почва, имеющая гумусовый слой до 1 м и более.

2. Чернозём – самая плодородная почва.

3. Чернозём не требует внесения такого количества минеральных удобрений, как другие почвы.

4. Урожайность культур, выращенных на чернозёмах, очень высока.

5. Чернозём обладает прочной зернистой структурой.

№ 8. Почему в нашей стране наблюдается широтная зональность почв?

1. На территории страны преобладает горный рельеф.

2. Территория имеет большую протяжённость по меридиану.

3. На территории страны преобладает равнинный рельеф.

№ 9. Какие почвы распространены на территории со скудным увлажнением?

№10. Как меняется содержание гумуса в почве в области избыточного увлажнения?

№ 11. С чем связана продуктивная бедность тундровых глеевых почв?

1. Они имеют очень тонкий слой гумусового горизонта.

2. Глеевый горизонт, лежащий под верхним горизонтом, беден кислородом, минеральными веществами.

3. Разложение органических веществ в почве из-за низких температур и избытка влаги протекает замедленно и не полностью.

№ 12. Определите, с чем связано засоление почв.

1. Из-за большого испарения почвенный раствор, обогащённый минеральными солями, поднимается снизу вверх.

2. Близкое залегание подземных минерализированных вод.

3. Применение большого количества минеральных удобрений.

№ 13. Определите, какие почвы формируются в области с коэффициентом увлажнения =1 или близким к 1.

№ 14. На каких почвах площадь пахотных земель больше?

№ 15. Почему в нашей стране доля сельхозугодий составляет всего 13% (пашни, сенокосы, пастбища)?

1. Почти вся восточная часть страны имеет неплодородные таёжно-мерзлотные и подзолистые почвы.

2. Климатические условия Севера европейской части и почти всей восточной части страны суровы для земледелия.

Читайте также:  Где применяются природные камни

3. Южная часть всей территории страны занята пустынями и полупустынями.

4. Преобладает горный рельеф.

№ 16. В какой части России пахотных земель больше?

№ 17. Какие почвы используют в основном для земледелия?

№ 18. Какая часть России более богата земельными ресурсами?

№ 19. Каким образом деятельность человека способствует возникновению эрозионных процессов в почве?

1. Вытаптывание почвы (выпас скота).

5. Уплотнение почвы (транспорт, тропинки и т. п.).

6. Искусственные углубления.

№ 20. В каких природных зонах образуется много оврагов?

№ 21. Почему в лесу в отличие от открытых участков ландшафта практически нет эрозии почвы?

1. Лес является препятствием для ветра.

2. Благодаря корням растений водопроницаемость почвы в лесу больше из-за неперегнившей органики.

№ 22. Какая вспашка земли даёт меньший поверхностный сток воды?

1. Осенняя (зяблевая) пахота

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «География»)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Организация проектной и познавательно-исследовательской деятельности школьников с ОВЗ с помощью инновационных подходов

Краткое описание документа:

Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы России» для учащихся 8 класса можно использовать на уроке обобщения по теме «Почвы — национальное достояние страны». В тестирование включены вопросы по типам, увлажнению, географии почв. Это тестирование позволяет оценить знания учащихся по всей теме «Почвы».

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 441 материал в базе

Материал подходит для УМК

Тема

Другие материалы

  • Учебник: «География. Россия. Природа и население», Алексеев А.И. и др.
  • Тема: § 34. Человек и горы
  • Учебник: «География. Россия. Природа и население», Алексеев А.И. и др.
  • Тема: § 17. Человек и вода
  • Учебник: «География. Россия. Природа и население», Алексеев А.И. и др.
  • Тема: § 21. Рациональное использование и охрана почв
  • Учебник: «География. Россия. Природа и население», Алексеев А.И. и др.
  • Тема: § 42. Миграции населения в России
  • Учебник: «География. Россия. Природа и население», Алексеев А.И. и др.
  • Тема: § 4. Формирование территории России
  • Учебник: «География. Россия. Природа и население», Алексеев А.И. и др.
  • Тема: § 1. Россия на карте мира
  • Учебник: «География. Россия. Природа и население», Алексеев А.И. и др.
  • Тема: § 3. Россия на карте часовых поясов
Читайте также:  География природных ресурсов сообщение

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 8 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 20112
  • Всего материалов: 3

31 минута

36 минут

64 минуты

Видеолекция Продвижение в Telegram: как использовать Telegram для маркетинга и продвижения бизнеса, как создавать контент, как использовать инструменты и функции Instagram для привлечения новых клиентов

  • Материки и океаны
  • Где я?
  • Практическая работа № 1

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью