- Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части»
- Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы „Дом и его части“» размещена в разделах
- Ход занятия
- Живая и неживая природа, ее объекты
- Признаки живой природы:
- Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?
- Связь живой и неживой природы
- Заключение
- Живая и неживая природа
- Природа — это
- Живая природа — это
- Неживая природа — это
- Заключение
- Тесты на тему: «Живая и неживая природа»
Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части»
Образовательные задачи: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, находить сходства и различия, выражая их в речи.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы „Дом и его части“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Словарная работа: живая и неживая природа.
Материал: Старичок- Лесовичок, поляна.
Ход занятия
1. Беседа о природе :
-что такое природа (солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.)
-а что нельзя назвать природой (то, что сделано руками человека)
-а машина есть в природе (нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа)
Человек придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка- на кита. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить. На один мольберт поставьте Живую Природу, на другой- Неживую Природу.
Живая природа- это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.
2. Игра: «Живая и неживая природа» -в гости к детям приходит Старичок-Лесовичок, он называет объекты живой природы- дети двигаются, неживой- стоят на месте.
3. Игра: «А что у вас?» каждый из нас живет в доме со стенами, потолками и полом- это наш обычный дом, но как только мы выходим за порог нащего дома, мы попадаем в другой дом. Это дом-Природа.
-от чего в вашем доме бывает свет?
— в природе идет дождь
— в нашем доме есть душ и т. д.
4. Физкультминутка: руки подняли и помахали.
5. Работа в тетради: предложить детям раскрасить контуры двух домов в тетради. Объекты – аналоги закрашивают попарно. Сначала раскрашиваем Солнце и лампу, затем- крышу и облака и т. д.
Облако за облаком по небу гналось:
За облаком- мишкой- облако- лось
А ветер гонит, гонит торопит облака:
То с налета тронет, то шевельнет слегка.
Безопасность детей на проезжей части. Уголок по ПДД Добрый день, коллеги! Тема, требующая особого внимания — безопасность детей на проезжей части. Для проведения занятий по изучению правил.
Части тела. Игра-занятие. Первая младшая группа Человек. Части Тела. Что бы нам большими стать О себе нам надо знать – Сколько есть у нас чего? Рук, и глаз, и пальцев ног. Что мы можем.
Дидактическая игра «Придумай предмет и назови его части» Цель игры: — формирование грамматических компонентов; — развитие лексико-грамматических категорий; — понимание последовательности счета;.
Формирование словаря дошкольника по теме «Части тела» Еще одна тема, необходимая для проведения бесед с дошкольниками: Тема: «Части тела» Что же должен знать дошкольник о частях тела: Слова,.
Игры на «Части» Игры с 4-х лет. № 1 «Ты мой кусочек» 1-й вариант игры Называем предмет, а ребёнок отвечает какую-то часть от этого предмета. Пример:.
Конспект части прогулки: «Подвижные игры» Цели и задачи: Формирование двигательной и познавательной активности детей посредством игры; Формирование разнообразных умений и способностей.
Конспект НОД «Деление на части» Конспект НОД “Деление на части” Развитие элементарных математических представлений. Цели: – формировать у детей понимание того, что некоторые.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема:»Части суток» Интеграция образовательных областей: — познавательное развитие — социально.
Консультация для родителей по ПДД «Правила поведение на проезжей части» «Правила поведение на проезжей части» Каждый год увеличивается количество транспорта в городах, следствие этого и увеличивается поток автомобилей.
Занятие математика «Деление одного целого на две и четыре части» «Деление одного целого на две и четыре части» Задачи: — содействовать развитию умения видоизменять геометрическую фигуру — содействовать.
Источник
Живая и неживая природа, ее объекты
Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?
Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.
Природа делится на живую и неживую.
Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.
Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.
Признаки живой природы:
Все объекты живой природы:
— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.
В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).
Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?
Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.
Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.
Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.
Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.
Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.
Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.
Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.
Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.
В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?
Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:
а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.
Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.
Связь живой и неживой природы
Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.
Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.
Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.
Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.
И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.
С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.
На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.
Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.
Заключение
Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.
Источник
Живая и неживая природа
Живая и неживая природа — тема сегодняшнего урока. Разберем признаки, приведем примеры, найдем взаимосвязи между живой и неживой природой.
Природа — это
Оглянись вокруг и посмотри, что тебя окружает? Вместе с человеком на земле живут звери, рыбы, птицы, насекомые, растут деревья и цветы. В небе мы видим Солнце, Луну, звезды и планеты. Есть вода, земля, горы, воздух. Все это и есть природа.
Природа — это все то, что существует вокруг нас, кроме того, что создано человеком. К природе не относятся: дом, стол, стул, посуда, книга, одежда и т. д. (все это сделано человеком).
Природу делят на живую и неживую. Сейчас разберем более подробно.
Живая природа — это
Вся живая природа рождается, растёт, чувствует, дышит, питается, размножается. Человек — это частичка живой природы. Также к живой природе относятся звери, рыбы, птицы, насекомые, цветы, кустарники, деревья, грибы. Можно привести огромное количество примеров живой природы. Назовите свои примеры.
Неживая природа — это
В природе, как мы уже говорили, есть вода, воздух, песок, почва, камни, горы, планеты, звезды. Все это относиться к объектам неживой природы. Неживая природа не имеет признаков живой природы. Пример: камень не рождается, не растет, не дышит, не питается, не чувствует, не дает потомства (относится к неживой природе).
ПРИЗНАКИ | ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
рождается | да | нет |
растет | да | нет |
дышит | да | нет |
ест | да | нет |
чувствует (реагирует на изменение окружающей среды) | да | нет |
размножается (дает потомство) | да | нет |
Заключение
Живая и неживая природа тесно взаимосвязаны между собой. Живая природа не может существовать без неживой.
Приведем примеры:
- человеку, животным и растениям для жизни нужны воздух и вода;
- рыбы могут жить только в воде;
- растения растут, потому что светит солнце.
Назовите свои примеры взаимосвязи живой и неживой природы.
Тесты на тему: «Живая и неживая природа»
Для закрепления материала предлагаем вам пройти тесты. Всего тестов 10. Нужно выбрать один правильный ответ. Результат можно посмотреть сразу после прохождения.
Если Вам была полезна наша информация не забудьте оценить и оставить комментарий. По желанию подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и в других социальных сетях. )))
Источник