Домашние птицы дошкольное развитие

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы»

Расширить знания детей о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

1. Закрепить понятие о том, что домашние птицы живут рядом с человеком;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Домашние птицы“» размещена в разделах

2. Развить мелкую моторику, координацию речи с движением;

3. Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним птицам, желание оказывать им помощь.

Предварительная работа: чтение, рассматривание картин, дидактические игры по теме «Домашние птицы»

Оборудование: картинки с изображением курицы, петуха, цыпленка, гуся, гусыни, гусенка, утки, селезня, утенка, игрушки домашних птиц, фасоль, горох.

Ход занятия:

Воспитатель: В гости приходит Хрюша. Он благодарит детей за то, что они помогли ему и другим детенышам домашних животных найти своих мам.

Воспитатель: Сегодня Хрюша привел ему нескольких детенышей (утенка, цыпленка, гусенка). Они тоже не могут найти своих мам. Хрюша просит ребят помочь.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь детенышам найти своих мам? Ребята, давайте рассмотрим картинки.

Дети рассматривают картинки с изображением птиц, называют домашних птиц.

Воспитатель: А где мы их видели? Где они живут?

Ответы детей (на даче, в деревне)

Воспитатель: Правильно, они живут в деревне, около дома. Мы их называем «домашними» птицами. Давайте рассмотрим схему (картинки с изображением частей тела птиц) и посмотрим похожи ли они на домашних животных.

• Лапы у них совсем другие, их всего 2, а не 4.

Это птицы – «Домашние птицы» (дети хором повторяют и угадывают, что это схемы строения домашних птиц).

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?

Воспитатель: Давайте превратимся с вами в домашних птиц.

Подвижная игра «Домашние птицы» :

Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки – «крылья» назад.

Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

А как Петя-петушок Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.

Воспитатель: Ребята, домашним птицам, как и домашним животным люди строят свои домики. Их называют курятниками.

На магнитной доске прикреплены изображения курятников.

Воспитатель: Тук-тук, вы не потеряли своих детенышей?

Выходят утка, курица, гусыня.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим по схеме домашние ли это птицы!

Дети определяют по схеме, что мамы – тоже птицы.

Воспитатель: Ребята, осталось определить, где чей малыш.

Дети находят и сортируют картинки (курица – цыпленок, гусыня – гусенок, утка – утенок).

Воспитатель: Хрюша радуется, что все детки нашли своих мам. Только все так переволновались, что очень захотели кушать. Чем же мы их покормим?

Дети называют, что любят кушать домашние птицы.

Воспитатель: Ребята, случилась такая история, что бабушка просыпала горох и фасоль и собрала их в одну миску. Давайте поможем бабушке рассортировать горох и фасоль по разным тарелочкам и покормим наших птиц.

Читайте также:  Две птички схема вышивки

Воспитатель задает вопросы детям: Кто к нам приходил в гости? О ком мы сегодня разговаривали? Что вам понравилось больше всего?

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Перелетные и зимующие птицы Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в младшей группе Муниципальное образовательное учреждение «Яльгелевский образовательный центр» Конспект НОД по познавательному развитию на тему:.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные» Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Программные задачи: Познавательное развитие: — учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно — организованной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Водоплавающие птицы» Цель: Учить устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме, расширить и уточнить представление детей о водоплавающих.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» Цель: учить различать тембры голосов; учить детей правильно отвечать на вопросы педагога, воспроизводить содержание сказки К. Чуковского.

НОД по познавательному развитию «Наши друзья — домашние животные» (первая младшая группа) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Наши друзья: домашние животные».

Источник

» Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Детская деятельность: познавательно-исследовательская .

Форма организации детской деятельности: коммуникативная , игровая, слушание, опытно-экспериментальная.

Цели : систематизировать представления детей о домашних птицах.

-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе ;

-логическое мышление, память и внимание;

-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-воспитывать желание охранять окружающую среду.

домашние птицы ,водоплавающие птицы ,петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Магнитная доска , картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, модель «Птичий двор».

конверты с разрезными картинками (петушок) по числу детей; раскраски о домашних птицах( по числу детей).

Для опытно-экспериментальной деятельности : таз с водой.

Мультимедийная установка, аудиозапись с голосами домашних птиц ,презентация «Птичьи семьи».

Игровое упражнение «Ласковое слово»

Читайте также:  График работы благоварской птицефабрики

— Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными и вежливыми? Я приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу «ласковое слово». Вот у меня «волшебная палочка», я говорю слово, например «добрая», и передаю палочку, и так поочереди каждый из вас говорит ласковое слово .

— Очень приятно слышать ласковые, добрые слова и настроение становится замечательным.

-Сегодня у нас необычное занятие .Мы сегодня с вами отправимся ,а вот куда вы поймёте после того как я вам прочитаю стихотворение Юлиана Тувима.

Что на праздник вас съедят!’

Гусь сказал, что вы не утка,

Только знает: кряк да кряк!’

‘Кряк! — послышалось в канаве. —

Гусь бранить меня не вправе,

‘Ах, скандал, скандал, скандал’, —

-Ну что догадались куда мы сегодня отправимся?

-Там мы ещё раз встретим петушка с его семейством, индюка , гусей, уток , покормим всех птиц ,вспомним какой у кого голос и чем они полезны людям.

2.Беседа о домашних птицах и их детёнышах .

(дети подходят к макету птичьего двора)

-Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (домашних птиц)

-А напомните мне какие птицы относятся к домашним?

Игровое упражнение «Посмотри и угадай».

-Я вам предлагаю из всех картинок с изображением птиц выбрать только домашних (выбрав ребёнок озвучивает свой выбор) .

-Каких же мы птиц здесь встретили?(перечисляют)

-А что ещё называют их домом? (птицеферму)

-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница)

-Обратие внимание на эти слова ( птичий двор ,птичница ,птицеферма ) Они родственные.

-А что делают птичница и птичник? (кормят, поят , убирают ,ухаживают)

-Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)

Игровое упражнение «Накорми птиц».

( на столе лежат различная еда ,детям предлагается выбрать нужную и насыпать еду птицам в кормушки)

-А как вы думаете кто из птиц на птичьем дворе считается самым красивым?

-Давайте вспомним из каких частей тела состоит петушок.

Игровое упражнение «Собери петушка».

-На столах у вас лежат конверты в которых лежат части тела петушка ,давайте соберём его и вспомним как они называются.

-А кто –нибудь из вас сделает это на доске.

— Ребята , как же птицы общаются друг с другом?

-Что делает петух?-(кукарекает);

— А теперь послушайте звуки птичьего двора.

— Сейчас я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.

Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц:

Кря – кря – кря» — дети идут вперевалочку, подражая походке уток

«Наши гуси у пруда -дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад

Ко – ко – ко, -останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем

Ко – ко – ко» руками по бокам

Раным рано – поутру -встают на цыпочки, вытягивают шею вверх

Нам споет – ку – ка – ре – ку!»

-Молодцы ! А знаете у птиц как и нас с вами есть семьи.

-Давайте с ними познакомимся.

Показ презентации « Птичьи семьи».

— Запомнили .Теперь давай соберём наши семьи . Сначала называем семью, а потом собираем членов семьи . (дети называют семьи домашних птиц ,а потом членов каждой семьи и располагают их на магнитной доске).

Читайте также:  Байкал озеро птицы байкала

— Ребята ,посмотрите на картинки курицы и утки . Чем они отличаются?

-А чем похожи утка и гусь ? Что они умеют делать? -Значит какие это птицы? (водоплавающие) -Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря.

в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но рукой с зажатыми пальцами. В каком случае рука сильнее отталкивает воду? На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы?

-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.

-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? Это ласты.

Игровое упражнение с мячом « Один -много ».

-Я бросаю мяч и называю слово , а вы возвращаете мяч отвечая .На птичьем дворе я увидела курицу ,а когда их будет не одна, то как скажем?

Гусь-гуси; гусыня-гусыни; гусёнок утка ,утёнок, селезень и т.д.)

-Вас мамы называют ласково. Да?

-Давайте назовём ласково наших птичек возьмите по одной в руки и назовите их ласково.

Игровое упражнение (Назови ласково):

-Птенец, птенчик; петух петушок; курочка,гусь,утка, цыплёнок, индюшка,индюшонок и т.д.)

-Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

-Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

— Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

— Что запомнилось вам больше всего?

-В благодарность за хорошую работу я вам хочу подарить раскраски о домашних птицах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Домашние птицы», «Перелётные птицы» — методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию.

Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы»

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»

Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Цикл «Домашние птицы»: Царская птица индюк.

Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах.

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме «Домашние птицы»

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме «Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл.

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ.

Источник

Оцените статью