Домашние птицы ежедневное планирование

календарно тематическое планирование Домашние птицы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Предметно – развивающая среда: В группе создан город, развешаны иллюстрации с птицами.

Проблемная ситуация: Чем домашние птицы отличаются от диких?

Итоговое мероприятие: «Птичий двор из бросового материала» Понедельник

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

По плану инструктора по физ-ре

В группе:
Заполним календарь погоды: определим какая сегодня погода, есть ли ветер?
Расставим нужные картинки к погоде.

Беседа с детьми «Домашние птицы»

Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде.

Закрепление ОВД: закрепим упражнения с элементами бега – Артем, Миша

Д.И. «Кто, где живет? Аскер, Злата

Ситуативный разговор: Чем отличаются домашние птицы от диких?

Культурно – гигиенические навыки: совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая с верху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь с легка поворачивая кисть.

.
Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Домашние птицы»

Работа в уголке книги :
Дид игры: « Найди по описанию»
— Развивать наблюдательгость,делать выводы

Консультации по теме недели:
«Птицы зимой»

Закрепить с Машей, Настей И. материал по математике:
Количество и счет. Решение задач, знаки.

Консультация для родителей на тему «Грипп. ОРВИ. Профилактика вирусов»

Индивидуальные беседы с родителями об их детях

Непосредственно образовательная деятельность

Познание Р,К, «Домашние птицы» 9.00-9.20

Тема: Пернатые друзья « Домашние птицы и их детеныши »

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах , местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Программное содержание: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание. Творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Читайте также:  Maxwell williams кружка птицы австралии

По плану инструктора по физ-ре 10.35-11-35

Стр. 8 № 1 Наблюдение за продолжительностью дня

Под игры с бегом :
« Хитрая лиса»; « Бездомный заяц»
Игры – забавы

Народна игра : « Салки с прибавлением»

Закрепление ОВД: закрепить упр с элементами бега Степа, Нурлан

Под игры с подгруппой :
« Выши ноги от земли»

Ситуативный разговор:
Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц.

Труд на участке : Уборка снега на участке- воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Сюж. ролевые : «Приют для птиц»
Дид игра: На птичьем дворе
Под игры с выносным материалом: материал к сюж. ролев. играм.

Чтение: Чтение Р.н.с. «Гуси-лебеди»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика « Утята»

Д/и «Кто как кричит » Развивать внимание, сообразительность память. Лена, Слава

Ситуативный разговор:
Какие опасности могут быть зимой?

Работа в книжном уголке: чтение

По желанию детей
Игры в дидактическом уголке :
« Разноцветный мир»; « Удивительный воздух»
Ролевые игры: « Идем всей семьей на стадион площадь кормить птиц»
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Стр 8 №1
Под игры: « Достань небо»; « Перепрыгни через ров»
Дид игры: « Угадай, что это?»
Закрепление ОВД : упр на ориентировку в пространстве

Труд на участке : обметем постройки от снега.

Предметно – развивающая среда (добавляем): В группе создан город, развешаны иллюстрации с птицами.

Игровая мотивация: Отправляемся в страну Почемучек.
Проблемная ситуация: Узнаем о способе питания и об образе жизни птиц

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика:
По плану инструктора по физ-ре

В группе:
Заполним календарь погоды, определим какая сегодня погода, есть ли ветер.
Закрепим названия месяцев года, расскажем о их признаках.
Чтение скороговорки: « Гусь купил себе гармошку »

Читайте также:  Высоко летят парящие птицы

Малоподвижная игра «Кто я угадай» имитировать движения домашних птиц , обогащать двигательный опыт детей.

Индивид работа Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. – Кирилл, Аскер, Миша

Культурно – гигиенические навыки: умение дежурить по продуктивной деятельности.

Труд в уголке природы : подрыхлить землю в цветах, обтереть листики от пыли.

Просмотр презентации., рассматривание иллюстративного материала.

Дид. .и настольно- печатные игры для самостоятельной игры.

Игровая ситуация « Чудесные расчески»

Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде .

Предложить родителям закрепить с детьми о значении обучения в школе.

Предложить родителям вместе с детьми провести опыт «Чистый и грязный воздух»

Провести беседу, как спасти и защитить птиц зимой.

Повторить с детьми
деление слов на слоги

Индивидуальные беседы с родителями об их детях.

Непосредственно образовательная деятельность

По плану инструктора по физ-ре

РЭМП №12 ( распечатка по математике) 9.30-9.50

Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Музыка 9.55-10.20

Наблюдения Кобзева стр.10 № 2 Наблюдение за погозой.

Под игры:
« Лиса в курятнике»; «Каркушины птенчики»
П/и « Гуси –гуси » Развивать быстроту реакции, ловкость.

Закрепление ОВД: закрепить упр. с элем прыжков Катя, Слава

Развивающее упражнение « Ледяные дорожки » Сохранять равновесие при движении по ледяным дорожкам ( Слава, Лена, Катя)

Ситуативный разговор:
Облака – носители осадков. С ними приходит и дождь и снег, и град, и грозы, и шквалистый ветер. Они принадлежат
к числу важнейших атмосферных явлений и активно участвуют в формировании погоды. Это « небесная азбука Морзе, только надо уметь ее разбирать»

Читайте также:  Где же ты была виа синяя птица

Труд на участке: посыпаем песком дорожки от гололеда- учить детей самостоятельно выполнять задание.

Сюж. ролевая игра : « На птичьем дворе » — способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности .

Дид. игра: « Опиши словами»
Под игры с выносным материалом: материал к сюж. ролев играм.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» — обсудить содержание стихотворения

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Г. Снегирев «Как и птицы звери к зиме готовятся»,

Заучивание потешки « Цып – цып – цыплятки » Развивать память, активизировать речь ( Саша, Катя )

Продуктивная деятельность:
Рисование: «Сказочные птицы» (Комарова, с.127)
15.30.- 16.00.

Сенсрная комната 16. 00-16-25

Театрализованное представление « Курочка ряба » роли исполняют дети способствовать повышению выразительной речи.

Работа в уголке ИЗО : раскраски, трафареты «Домашнии птицы»
Игры в дидактическом уголке на развитие мелкой моторики «Шнуровка», «Лабиринт».
Ролевые игры: «Курица с цыплятами — дружная семья»
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Наблюдения: « Где и как образуются сосульки » — учить детей делать выводы, развивать логическое мышление.

Труд на участке : обметем постройки от снега.
Под игры: « Догони»; « Мы – веселые ребята»
Дид игры: « Придумай загадку»
Закрепление ОВД : упр с элементами бега Слава, Тамара

Предметно – развивающая среда (добавляем): В группе создан город, развешаны иллюстрации с птицами, развешаны рисунки детей
Игровая мотивация: Отправляемся в страну Почемучек.
Проблемная ситуация: Маленький птенчик остался один в гнезде со сломанным крылышком, как нам помочь бедной птичке?

Среда

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Оцените статью