календарно тематическое планирование Домашние птицы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предметно – развивающая среда: В группе создан город, развешаны иллюстрации с птицами.
Проблемная ситуация: Чем домашние птицы отличаются от диких?
Итоговое мероприятие: «Птичий двор из бросового материала» Понедельник
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
По плану инструктора по физ-ре
В группе:
Заполним календарь погоды: определим какая сегодня погода, есть ли ветер?
Расставим нужные картинки к погоде.
Беседа с детьми «Домашние птицы»
Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде.
Закрепление ОВД: закрепим упражнения с элементами бега – Артем, Миша
Д.И. «Кто, где живет? Аскер, Злата
Ситуативный разговор: Чем отличаются домашние птицы от диких?
Культурно – гигиенические навыки: совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая с верху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь с легка поворачивая кисть.
.
Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Домашние птицы»
Работа в уголке книги :
Дид игры: « Найди по описанию»
— Развивать наблюдательгость,делать выводы
Консультации по теме недели:
«Птицы зимой»
Закрепить с Машей, Настей И. материал по математике:
Количество и счет. Решение задач, знаки.
Консультация для родителей на тему «Грипп. ОРВИ. Профилактика вирусов»
Индивидуальные беседы с родителями об их детях
Непосредственно образовательная деятельность
Познание Р,К, «Домашние птицы» 9.00-9.20
Тема: Пернатые друзья « Домашние птицы и их детеныши »
Цель: Систематизировать представления о домашних птицах , местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.
Программное содержание: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание. Творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
По плану инструктора по физ-ре 10.35-11-35
Стр. 8 № 1 Наблюдение за продолжительностью дня
Под игры с бегом :
« Хитрая лиса»; « Бездомный заяц»
Игры – забавы
Народна игра : « Салки с прибавлением»
Закрепление ОВД: закрепить упр с элементами бега Степа, Нурлан
Под игры с подгруппой :
« Выши ноги от земли»
Ситуативный разговор:
Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц.
Труд на участке : Уборка снега на участке- воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
Сюж. ролевые : «Приют для птиц»
Дид игра: На птичьем дворе
Под игры с выносным материалом: материал к сюж. ролев. играм.
Чтение: Чтение Р.н.с. «Гуси-лебеди»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая гимнастика « Утята»
Д/и «Кто как кричит » Развивать внимание, сообразительность память. Лена, Слава
Ситуативный разговор:
Какие опасности могут быть зимой?
Работа в книжном уголке: чтение
По желанию детей
Игры в дидактическом уголке :
« Разноцветный мир»; « Удивительный воздух»
Ролевые игры: « Идем всей семьей на стадион площадь кормить птиц»
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Стр 8 №1
Под игры: « Достань небо»; « Перепрыгни через ров»
Дид игры: « Угадай, что это?»
Закрепление ОВД : упр на ориентировку в пространстве
Труд на участке : обметем постройки от снега.
Предметно – развивающая среда (добавляем): В группе создан город, развешаны иллюстрации с птицами.
Игровая мотивация: Отправляемся в страну Почемучек.
Проблемная ситуация: Узнаем о способе питания и об образе жизни птиц
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика:
По плану инструктора по физ-ре
В группе:
Заполним календарь погоды, определим какая сегодня погода, есть ли ветер.
Закрепим названия месяцев года, расскажем о их признаках.
Чтение скороговорки: « Гусь купил себе гармошку »
Малоподвижная игра «Кто я угадай» имитировать движения домашних птиц , обогащать двигательный опыт детей.
Индивид работа Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. – Кирилл, Аскер, Миша
Культурно – гигиенические навыки: умение дежурить по продуктивной деятельности.
Труд в уголке природы : подрыхлить землю в цветах, обтереть листики от пыли.
Просмотр презентации., рассматривание иллюстративного материала.
Дид. .и настольно- печатные игры для самостоятельной игры.
Игровая ситуация « Чудесные расчески»
Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде .
Предложить родителям закрепить с детьми о значении обучения в школе.
Предложить родителям вместе с детьми провести опыт «Чистый и грязный воздух»
Провести беседу, как спасти и защитить птиц зимой.
Повторить с детьми
деление слов на слоги
Индивидуальные беседы с родителями об их детях.
Непосредственно образовательная деятельность
По плану инструктора по физ-ре
РЭМП №12 ( распечатка по математике) 9.30-9.50
Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Музыка 9.55-10.20
Наблюдения Кобзева стр.10 № 2 Наблюдение за погозой.
Под игры:
« Лиса в курятнике»; «Каркушины птенчики»
П/и « Гуси –гуси » Развивать быстроту реакции, ловкость.
Закрепление ОВД: закрепить упр. с элем прыжков Катя, Слава
Развивающее упражнение « Ледяные дорожки » Сохранять равновесие при движении по ледяным дорожкам ( Слава, Лена, Катя)
Ситуативный разговор:
Облака – носители осадков. С ними приходит и дождь и снег, и град, и грозы, и шквалистый ветер. Они принадлежат
к числу важнейших атмосферных явлений и активно участвуют в формировании погоды. Это « небесная азбука Морзе, только надо уметь ее разбирать»
Труд на участке: посыпаем песком дорожки от гололеда- учить детей самостоятельно выполнять задание.
Сюж. ролевая игра : « На птичьем дворе » — способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности .
Дид. игра: « Опиши словами»
Под игры с выносным материалом: материал к сюж. ролев играм.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» — обсудить содержание стихотворения
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение Г. Снегирев «Как и птицы звери к зиме готовятся»,
Заучивание потешки « Цып – цып – цыплятки » Развивать память, активизировать речь ( Саша, Катя )
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Сказочные птицы» (Комарова, с.127)
15.30.- 16.00.
Сенсрная комната 16. 00-16-25
Театрализованное представление « Курочка ряба » роли исполняют дети способствовать повышению выразительной речи.
Работа в уголке ИЗО : раскраски, трафареты «Домашнии птицы»
Игры в дидактическом уголке на развитие мелкой моторики «Шнуровка», «Лабиринт».
Ролевые игры: «Курица с цыплятами — дружная семья»
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Наблюдения: « Где и как образуются сосульки » — учить детей делать выводы, развивать логическое мышление.
Труд на участке : обметем постройки от снега.
Под игры: « Догони»; « Мы – веселые ребята»
Дид игры: « Придумай загадку»
Закрепление ОВД : упр с элементами бега Слава, Тамара
Предметно – развивающая среда (добавляем): В группе создан город, развешаны иллюстрации с птицами, развешаны рисунки детей
Игровая мотивация: Отправляемся в страну Почемучек.
Проблемная ситуация: Маленький птенчик остался один в гнезде со сломанным крылышком, как нам помочь бедной птичке?
Среда
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник