Домашние птицы где живут чем

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние птицы»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Домашние птицы“» размещена в разделах

воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;

учить внимательно слушать собеседника.

презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена с использованием картинок (для слайдов) и звуковых эффектов взятых из интернета;

картинки (для составления описательных рассказов);

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Слайд 2 (дети рассматривают слайд)

— Скажите, кого мы видим на экране?/ответы детей/

Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать про какую птицу идет речь.

• Распускает хвост павлином,

Закудахтала она: «Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!»

-Как можно назвать этих птиц? /Домашние/

-Почему их называют домашними? (Потому что они живут у человека, он их кормит, поит, содержит в чистоте и порядке их жилье).

-Посмотрите внимательно на экран и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?/ответы детей/

— А теперь, внимательно посмотрите и скажите, каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/

-Закройте глазки. (В это время педагог меняет расположение домашних птиц на экране)

-А теперь скажите, изменилось ли что на экране или нет? /ответы детей/

Вместе с солнышком вставали.

-Конечно –это красавец петушок.

— Скажите,чем покрыто тело у птиц?/перьями/

-А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно.

-У некоторых /петушок /есть гребешок.

Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?

-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.

Слайды 4-7 «Назови семью»

-По ходу дети рассматривают слайды, вспоминают и называют:

Курица — петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/

Утка – селезень — утенок /а много у них будет…. утят/

Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/

Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/

Песня «Петушок» или «Вышла курочка гулять» — Музыкальная разминка

Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.

Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).

Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)

Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

-Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе. Как много домашних птиц мы здесь видим.

-А вы знаете, как домашние птицы голос подают?

Игра «Угадай, кто как кричит.»

(педагог включает запись, а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет.

«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….

-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл»— вот, что он кричит.

Читайте также:  Бекасово птичка 4 буквы

Слайд 9 «Где живут домашние птицы»

— Посмотрите внимательно на экран.

— Это домашние птицы.

-Как вы думаете, где живут домашние птицы?

-Они живут на птичьем дворе, могут жить на птицеферме.

-А кто за ними ухаживает? (птичница)

-Как она ухаживает за птицами? (кормит, поит, чистит жилище, ухаживает за птенцами).

Слайд 10 «Сравни птиц».

-Давайте рассмотрим и сравним двух птиц, петушка и утку.

-Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки.

-Одинаковы ли они? Ответы детей

-у петушка клюв острый, а у уточки лопаточкой;

-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;

-у петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;

-на лапках у петуха шпоры, а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.

-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?

-Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.

-Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.

-А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.

Рисование «Дорисуй часть тела птицы и раскрась»

-Сейчас,ребята, мы будем с вами рисовать недостающие у птиц части тела и раскрашивать их. У каждого своя птица, у кого-то петушок, у кого-то утка. Внимательно рассмотрите свою птицу и дорисуйте ей ту часть тела, которая отсутствует, а потом раскрасьте ее.

-Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.

Домашние птицы приносят человеку пользу.

-Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

-А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.

-Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

Предложить детям взять картинку птицы по выбору и (с помощью наводящих вопросов педагога рассказать про понравившуюся птицу.)

-И закончим мы наше занятие веселым танцем

Прикреплённые файлы:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы встречают весну» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Птицы встречают весну». ЦЕЛЬ: дать детям представление об образе жизни птиц в весенний период. Способствовать усвоению.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

НОД по ознакомлению с окружающим миров «Перелетные птицы» (подготовительная группа) Цель: закрепить представления о перелетных птицах I Программное содержание 1) Образовательные задачи область «Познание»: продолжать знакомить.

Читайте также:  Гарниры к жареной птице

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы. Цыпленок» Конспект ООД Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___ ОО _Познавательное развитие___ Раздел Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Источник

Конспект занятия «Где живут домашние птицы?» (первая младшая группа)

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.) Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.

Публикация «Конспект занятия „Где живут домашние птицы?“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.

Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко!». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)

Воспитатель. Отгадайте загадки:

В огороде у колодца Важно по двору ходил

Я нашла осколок солнца. С острым клювом крокодил,

Желтый как морковка, Головой весь день мотал,

И совсем не колкий. Что-то громко бормотал.

Он смешной, пушистый – Только это, верно, был

Крошка золотистый. Никакой не крокодил,

(Цыпленок.) А индюшек лучший друг.

4. Игра «Кто как кричит?».

Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а эта уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бал-бал-бал». (Дети повторяют звукоподражание.)

Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующие звукоподражание тогда, когда игрушечная птица выглянет из коробки.

5. Физкультминутка «Топотушки»

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками,

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться,

Читайте также:  Декоративная жар птица нарисованная

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

6. Рисование зернышек для петушка.

Воспитатель. Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, рисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.

Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.) Здесь есть и синяя, и красная, и зеленая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание; если затрудняются в выборе можно предложить только два цвета, например, желтый и красный.)

Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Показывает приемы рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

— Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики.)

7. Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Конспект открытого занятия «Домашние птицы» Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Конспект занятия «Домашние птицы» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет)..

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам в которых живут цифры». Средняя группа Тема: «Путешествие по сказкам, в которых живут цифры». Цель: упражнять детей в счёте в пределах 5. Задачи: — Закрепить умение подбирать.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные». (Обучение дошкольников русскому языку как иностранному.) Занятие проводилось с детьми 5 лет; количество детей — 6 человек. Цель: закрепление пройденного материала: названия домашних животных,.

Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы» I. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображениями домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята; утка – селезень – утята; гусыня.

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Источник

Оцените статью