Домашние птицы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде .
2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.Занятие с учителем-дефектологом
полить цветы – способствовать повышению самостоятельности детей.
Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать
Внесение иллюстраций по тематике.
«Красота весеннего пейзажа» — развивать эстетическое восприятие.
Трудовые поручения : уборка на участке
Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей.
Рассказать детям о домашних птицах, какую пользу они приносят людям, как правильно нужно за ними ухаживать, кормить
Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорции частей тела. Развивать творчество.
Д/И «Отсчитай столько же», закреплять умение соотносить цифру и количество предметов
д/и «Фигуры.» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах.
Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе.
П/И по выбору детей, продолжать учить детей организовывать игры.
Больница», «Парикмахерская» Цель: Развивать умение передавать в игре различные жизненные ситуации.
Беседа по запросам родителей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
2. Занятие с учителем-дефектологом 3.Позновательное развитие ФЭМП
Закреплять знания о последовательности частей суток, умение считать по образцу и названному числу.
Цель –закреплять умение распознавать птичьи следы наснегу.
Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими.
Уборка снега на участке- воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.
С/р игра «Доктор Айболит» формировать самостоятельность, игровые навыки.
Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость
Предложить родителям прочитать с детьми стихи о осени
4.Художественно-эстетическое развитие: Музыкальный досуг
Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке.
Ходим по дорожкам здоровья
Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол .
П/И «Гуси-гуси», развивать быстроту и ловкость .
Учить лепить предметы конструктивным способом, передавая характерные особенности, развивать мелкую моторику.
Беседа по запросам родителей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
2. Художественно-эстетическое «Красивые птички»
Задачи: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.
Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры
Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки», «Гуси», «Умей обождать»
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Предложить дальше развивать с детьми навыки счета, умение называть соседние числа, плюсовать, мину совать, развивать умение решать простые задачи
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Развивать внимание, память, мышление, речь
4.Физическое развитие (подвижные игры) на улице
Ходим по дорожкам здоровья
формировать привычку самостоятельно умываться перед едой и после приема пищи.воспитывать доброжелательное отношение к процессу умывания.
Подмести пол на балконе – формировать трудовые навыки, самостоятельность.
Чтение загадок о домашних птицах. Рассматривание иллюстраций о домашних птицах.
«Парные картинки», «Домино», «Пазлы».
Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Беседа по запросам родителей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Продолжать учить порядковому счету до 5. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5. Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Занятие с учителем-дефектологом
Цель: образовывать прилагательные от существительных .
Цель –продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
А.Н.Толстой «Петушки», Чарушин «Утка с утятами», «Индюк», «Курочка»;
Д/И «Опиши, я отгадаю»,развивать умение описывать домашних птиц и находить их по описанию.
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
«Грипп. ОРВИ. Профилактика вирусов»
П.С.: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
бег с ускорением и замедлением темпа.
П/И «Ловишки», развивать ловкость и быстроту.
Цель: закрепить знания детей о животных, птицах и др., познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки — дупло, у собаки — будка и т.д. полнить словарный запас у детей.
Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное.
образцы для конструирования из геометрических фигур, палочек Кюизенера, кубиков «Сложи узор».
Беседа по запросам родителей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
1.Художественно-эстетическое развитие: Рисования
Учить рисовать петушка гуашевыми красками, сочетая форму и цвет, совершенствовать технику владения кистью.
Цель: Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать самостоятельность и аккуратность
Д/И «Сложи картинку и определи домашнюю птицу», логическое мышление и умение работать в подгруппе.
Составление рассказа по сюжетным картинкам «На приеме у ветеринара» — активизировать в речи названия домашних птиц .
формировать привычку самостоятельно умываться перед едой и после приема пищи
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных.
Предложить учить аккуратно закрашивать рисунки по шаблону.
Рассказы из личного опыта: «Какие домашние птицы живут в твоем дворе?», «Что я знаю о домашних птицах и их детёнышах?», «Кто живёт в пруду?».
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах.
«Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы
Ходьба по кругу с переменой направления.
Наблюдение за природными изменениями, продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе.
п/и «Охотник и зайцы» развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.
Установление соответствия между количеством предметов и цифрой .
Настольные игры по выбору детей.
Беседа по запросам родителей
Романович З.А. Зам.зав.по В/Р Собенина М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние птицы», «Перелётные птицы» — методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию.
Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы»
домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Цикл «Домашние птицы»: Царская птица индюк.
Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах.
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.
Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме «Домашние птицы»
Предлагаются примерные игры и упражнения по теме «Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл.
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ.
Источник