Домашние птицы итоговое мероприятие старшая группа

Домашние птицы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде .

2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.Занятие с учителем-дефектологом

полить цветы – способствовать повышению самостоятельности детей.

Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать

Внесение иллюстраций по тематике.

«Красота весеннего пейзажа» — развивать эстетическое восприятие.

Трудовые поручения : уборка на участке

Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей.

Рассказать детям о домашних птицах, какую пользу они приносят людям, как правильно нужно за ними ухаживать, кормить

Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорции частей тела. Развивать творчество.

Д/И «Отсчитай столько же», закреплять умение соотносить цифру и количество предметов

д/и «Фигуры.» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах.

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе.

П/И по выбору детей, продолжать учить детей организовывать игры.

Больница», «Парикмахерская» Цель: Развивать умение передавать в игре различные жизненные ситуации.

Беседа по запросам родителей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

2. Занятие с учителем-дефектологом 3.Позновательное развитие ФЭМП

Закреплять знания о последовательности частей суток, умение считать по образцу и названному числу.

Цель –закреплять умение распознавать птичьи следы наснегу.

Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими.

Уборка снега на участке- воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.

С/р игра «Доктор Айболит» формировать самостоятельность, игровые навыки.

Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость

Предложить родителям прочитать с детьми стихи о осени

Читайте также:  Аппликация тема перелетные птицы младшая группа

4.Художественно-эстетическое развитие: Музыкальный досуг

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке.

Ходим по дорожкам здоровья

Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол .

П/И «Гуси-гуси», развивать быстроту и ловкость .

Учить лепить предметы конструктивным способом, передавая характерные особенности, развивать мелкую моторику.

Беседа по запросам родителей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

2. Художественно-эстетическое «Красивые птички»

Задачи: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры

Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки», «Гуси», «Умей обождать»

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Предложить дальше развивать с детьми навыки счета, умение называть соседние числа, плюсовать, мину совать, развивать умение решать простые задачи

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Развивать внимание, память, мышление, речь

4.Физическое развитие (подвижные игры) на улице

Ходим по дорожкам здоровья

формировать привычку самостоятельно умываться перед едой и после приема пищи.воспитывать доброжелательное отношение к процессу умывания.

Подмести пол на балконе – формировать трудовые навыки, самостоятельность.

Чтение загадок о домашних птицах. Рассматривание иллюстраций о домашних птицах.

«Парные картинки», «Домино», «Пазлы».

Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Беседа по запросам родителей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Продолжать учить порядковому счету до 5. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5. Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Занятие с учителем-дефектологом

Цель: образовывать прилагательные от существительных .

Цель –продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Читайте также:  Автор картины синие птицы

А.Н.Толстой «Петушки», Чарушин «Утка с утятами», «Индюк», «Курочка»;

Д/И «Опиши, я отгадаю»,развивать умение описывать домашних птиц и находить их по описанию.

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Грипп. ОРВИ. Профилактика вирусов»

П.С.: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.

бег с ускорением и замедлением темпа.

П/И «Ловишки», развивать ловкость и быстроту.

Цель: закрепить знания детей о животных, птицах и др., познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки — дупло, у собаки — будка и т.д. полнить словарный запас у детей.

Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное.

образцы для конструирования из геометрических фигур, палочек Кюизенера, кубиков «Сложи узор».

Беседа по запросам родителей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие: Рисования

Учить рисовать петушка гуашевыми красками, сочетая форму и цвет, совершенствовать технику владения кистью.

Цель: Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать самостоятельность и аккуратность

Д/И «Сложи картинку и определи домашнюю птицу», логическое мышление и умение работать в подгруппе.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «На приеме у ветеринара» — активизировать в речи названия домашних птиц .

формировать привычку самостоятельно умываться перед едой и после приема пищи

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных.

Предложить учить аккуратно закрашивать рисунки по шаблону.

Рассказы из личного опыта: «Какие домашние птицы живут в твоем дворе?», «Что я знаю о домашних птицах и их детёнышах?», «Кто живёт в пруду?».

Читайте также:  Белые птицы кружат над крышами хромов

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах.

«Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы

Ходьба по кругу с переменой направления.

Наблюдение за природными изменениями, продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе.

п/и «Охотник и зайцы» развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой .

Настольные игры по выбору детей.

Беседа по запросам родителей

Романович З.А. Зам.зав.по В/Р Собенина М.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Домашние птицы», «Перелётные птицы» — методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию.

Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы»

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»

Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Цикл «Домашние птицы»: Царская птица индюк.

Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах.

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме «Домашние птицы»

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме «Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл.

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ.

Источник

Оцените статью