Домашние птицы конспект логопеда

ФРОНТАЛЬНОЕ ЛЕКСИКО — ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние птицы».

Скачать:

Вложение Размер
domashnie_ptitsy.docx 27.51 КБ
domashnie_ptitsy.docx 27.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛЕКСИКО — ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Цели: 1. Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние птицы».

  1. Развивать зрительное, слуховое восприятие и пространственную
    ориентировку.
  2. Формировать заинтересованное отношение к результату совместной
    деятельности. Побуждать к добрым поступкам.

Предварительная работа: Разучивание стихотворного текста и движений игр: «Гуси», «Утки».

Оборудование: Дудочка, картинка с изображением птичьего двора, коллаж «Птичий двор», фигурки домашних птиц (курица, цыплята (по количеству детей), петух, утка, утята (по количеству детей), гусь, гусёнок.), кормушка с зерном, вырезанные из бумаги листья, на стене — плоскостные облака, солнце, домик, цветок.

  • Ребята, давайте прокатимся на паровозике. Занимайте места, паровозик
    отправляется. ( Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди
    стоящего. Звучит сигнал отправления. «Паровозик» начинает двигаться из
    группы в кабинет логопеда, дети произносят звукоподражание (У-у-у-у))-
  • Застучали колёса (Т-т-т-т..). (Дети произносят звук вместе с логопедом.)
    Звучит сигнал остановки. ( Логопед использует дудочку: У-у-у-у.)
  • Станция «Птичий двор».

//. Работа по формированию модели (Кто это?)

  • Ребята, выходите из вагончиков. Посмотрите, кто же здесь живёт? (Дети
    подходят к коллажу, рассматривают фигурки домашних птиц.)
    Логопед, обращаясь к каждому ребёнку, задаёт вопрос:
  • Кто это? (Это петух.)
  • Кто это? (Это курица.)
  • Кто это? (Это утка.)
  • Кто это? (Это гусь.)
  • Кто это? (Это гусёнок.)
  • Ребята, маленький гусёнок очень любит играть, давайте, и мы с ним
    поиграем.

///. Работа по развитию общей и мелкой моторики. Логопед произносит текст, дети по возможности повторяют:

Ути — ути — утки, (Вперевалку поворачиваются вокруг себя.)

На волнах качались, (Приседают.)

Брызгались, плескались. (Встают, машут руками, как крыльями.)

  • Что делали уточки? (Уточки качались. Уточки брызгались. Уточки
    плескались.)
  • Кто ждёт утят? (Утка ждёт.)

X. Отработка падежных конструкций.

  • Ну, что, давайте, утят возьмём и маме утке отнесём.
    Затем логопед обращается к каждому ребёнку:
  • Кого ты несёшь? (Я несу утёнка.)
  • Кому мы утят принесли? (Уточке. Мы принесли утят уточке.)
  • Уточка плавает. (Логопед производит круговые движения кистями рук —
    трение одной ладошки о другую, дети повторяют.)
  • Что делает уточка? (Уточка плавает.)
  • Утята и мама утка рады встрече, они радостно крякают. Как они крякают?
    (Кря-кря-кря!)

XI. Развитие фонематического слуха. Работа над высотой голоса.

  • Утят мы нашли, давайте, цыплят будем искать. Позовём их вместе с
    курочкой. (Сначало тихо, потом громко произносят: «Ко-ко-ко-ко!»)
  • Никто не отзывается. Может петух нам поможет? Пойдемте к нему,
    посмотрим что он делает и спросим не видел ли он цыплят.

(Дети подходят к петуху, рядом с которым стоит кормушка с зерном.)

  • Что делает петух? (Петух клюёт.) Дети вместе с логопедом имитируют как
    петух, клюёт зерно.
  • Петух зёрнышки клюёт и громко кукарекает. (Ку-ка-ре-ку!)
  • Петушок, ты не видел цыплят? Видел, видел, они рядом играли, а потом в
    траву убежали. Спасибо, Петушок! Пойдёмте, ребята, дальше искать.
    (Подходят к коллажу, в траве под листьями спрятаны цыплята.)
  • Ребята, мне кажется, тут кто-то спрятался! Давайте воздуха побольше через
    носик вдохнём и на листья и траву подуем. (Сдувают листья.)
Читайте также:  Все герои синей птицы

XII.. Закрепление модели (Кто это?) Употребление существительных в ед. и мн. ч. Игра «Кто как голос подаёт».

  • Ой, кто это? (Это цыплята.) Логопед задаёт вопрос каждому ребёнку.
    Дети достают цыплят из травы, каждый берёт себе одного.
  • Кто это у тебя? (Это цыплёнок.)
  • А как цыплята пищат? (Пи-пи-пи!)
  • Цыплята пищат, к маме курочке спешат. (Дети ставят цыплят возле
    курочки.)
  • Молодцы, ребята, всех птенцов нашли и на двор птичий вернули. А птичий
    двор где находится, в лесу или рядом с домом человека? (Рядом с домом.)

Гуси, гуси — Га-га-га! (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Так летите вы домой. (Останавливаются.)

Гуси полетели, ( Разводят руки в стороны, имитируют действия.)

На полянку сели. (Приседают.)

— А, на полянке много сочной, свежей, зелёной травки. Гуси щиплют травку
(Поочерёдно «щиплют» ладошки.)

IV. Работа по формированию модели (Что делают?)

— Что делают гуси? ( Гуси щиплют. Гуси щиплют травку.)

Раздаётся громкое кудахтанье. (Логопед произносит звукоподражание: « Ко-ко-ко!»)

-Что то, курица громко раскудахталась, да и уточка загрустила. Ребята,
кажется я поняла, что случилось. Птенцы у них потерялись, куда-то все
разбежались! А, давайте, мы их найдём и мамам-птицам вернём!

V. Артикуляционная гимнастика.

— Выйдем за заборчик («Заборчик»), пойдём по широкой дорожке
(«Лопаточка»), по узкой — («Иголочка»), перепрыгнем через лужи («Пя-пя-

пя»), поднимемся на горочку («Горка»), спустимся с горочки;

VI. Работа по развитию носового вдоха и длительного ротового выдоха.

— Немного отдохнём, глубоко вдохнём, выдохнем. (Упр. повторить 3 раза.)

VII. Мимическая и зрительная гимнастика, самомассаж.

  • Дальше пойдём, солнышко найдём. (Дети поворачиваются, смотрят на
    солнышко.)
  • Посмотрите, какое солнышко весёлое! Давайте, ему улыбнёмся! Солнце
    очень ярко светит, ослепило нам глазки. (Зажмуривают глазки.) Откройте
    глазки, подмигните солнышку одним глазом, потом другим.
  • А, сейчас, погреемся под тёплыми солнечными лучами. Ласковое солнышко
    согрело наше личико, наши щёчки, наши глазки, наш носик, наш ротик, наши
    ручки. (Дети гладят себя по массажным линиям.)
  • Согрелись? (Да.)
  • Посмотрите, рядом с солнышком плывут облака. Давайте, глазками
    посмотрим сначала на большое облако, потом на маленькое облачко, на
    домик внизу.

VIII. Работа по закреплению модели. (Кто это?)

  • Подойдите поближе, может возле домика спрятались птенцы?
  • Никого не увидели? (Дети находят в цветке у домика утят.)
  • Кто это? (Это утята.) Логопед закрепляет модель с каждым ребёнком.

— Давайте, поиграем с утятами. (Дети ставят игрушки в центр, сами встают
вокруг.)

  • Правильно, поэтому и птицы эти называются домашними. Ну, что ж, пора
    нам с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с домашними
    птицами.
  • Гуси прощаются, гогочут. (ГА-га-га.)
  • Курица кудахчет. (Ко-ко-ко!)
  • Петушок кукарекает. (Ку-ка-ре-ку!)
  • Цыплята пищат. (Пи-пи-пи!)
  • Утка с утятами крякают. (Кря-кря-кря!)
  • А мы помашем домашним птицам рукой. (Машут.)
  • Занимайте свои места, паровозик отправляется. ( Дети встают друг за
    другом, кладут руки на плечи впереди стоящего. Звучит сигнал отправления.
    «Паровозик» начинает двигаться из кабинета логопеда в группу, дети
    произносят звукоподражание (У-у-у-у)).
  • Застучали колёса (Т-т-т-т..). (Дети произносят звук вместе с логопедом.)
    Звучит сигнал остановки. ( Логопед использует дудочку: У-у-у-у.)
  • Ребята, где вы сегодня были? (На птичьем дворе.)
  • Кто там живёт? (Петух, курица, цыплята, утка, утята, гусь, гусёнок.)
    Логопед производит руками имитацию действий, спрашивает:
  • Что делает петух? (Петух клюёт зёрнышки.)
  • Что делает гусь? (Гусь щиплет травку.)
  • Что делает утка? (Утка плавает.)
  • Что делали утята? (Утята брызгались, плескались, качались.)
Читайте также:  Высокопатогенный грипп птиц приказ

Источник

«Домашние птицы и их птенцы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Логопед: Ребята, мы продолжаем гостить у бабушки и дедушки в деревне. И сегодня мы с вами снова на птичьем дворе. И будем говорить про домашних птиц и их птенцов. Ответьте на мои вопросы полным ответом:

Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей)

Чем покрыто тело домашних птиц? (Тело домашних птиц покрыто перьями)

А почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Логопед: Давайте поиграем в игру «Один — много» (игра с мячом).

Мы волшебники немного, был один, а станет много.

курица – курицы, куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,

гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,

утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата,

3. Игровое упражнение «Назови ласково»

Логопед: — Бабушка очень любит своих птиц, и зовет их ласково. Дети, я буду называть домашнюю птицу, а вы будете называть их так, как зовет их бабушка: (игра с мячом)

Курица – курочка, утка – уточка, петух – петушок, цыпленок – цыпленочек, утенок – утеночек, гусенок – …, птенец-птенчик, крыло – …, клюв -…, перо -…, лапа -…, хвост – …

Логопед: — Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные превращения», превратиться в птиц и вспомнить как домашние птицы разговаривают.

Индюки шагали, весело болтали:

Дети идут по кругу, повторяют звукоподражание

Идут на внутренней стороне стопы и повторяютзвукоподражание

Идут гусиным шагом и повторяют звукоподражание

Присели и пальчиком стучат по полу(клюют зернышки) и повторяют звукоподражание

Идут поднимая поочередно ноги и хлопают руками по бокам

Хлопают руками по бокам и повторяют звукоподражание

Логопед рассказывает сказку.

Логопед: Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький, но думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.

У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая.

Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие.

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой.

Цыплёнок остался у забора один.

Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: «Кукареку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»

Читайте также:  Какими птицами китайцы ловят рыбу

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!»

Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая.

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Поочередно одевают колечко шарика Су – Джок на пальчики, начиная смизинца правой руки.

Катают шарик Су – Джок между ладонями.

Логопед задает вопросы по сказке.

Логопед: — Про кого рассказывается в этой сказке (В этой сказке рассказывается про цыпленка и его маму.)

Какой был цыпленок? (Цыпленок был маленький, но думал что он большой и задирал голову.)

Кто был у цыпленка? (У цыпленка была мама-курица.)

Чем она его кормила? (Она кормила его вкусными червяками.)

Кто прогнал маму со двора? (Маму со двора прогнал злой черный кот)

Кого увидел цыпленок ? (Цыпленок увидел большого, красивого петуха.)

Что сделал петух? (Петух взлетел на забор, вытянул шею и во всё горло закричал)

Что закричал петух? (Ку-ка-ре-ку! Я ли не удалец? Я ли не молодец?)

Что запищалцыпленок ? (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец.)

Что произошло дальше? (Цыпленок плюхнулся в лужу.)

Кто смеялся над цыпленком? (Над цыпленком смеялась лягушка.)

Что она сказала? (Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!)

Что сделала мама? (Мама пожалела и приласкала цыпленка.)

После ответов на вопросы 3-4 ребенка пересказывают сказку.

Логопед подводит итоги занятия, благодарит всех за старание.

Отмечает наиболее активных рассказчиков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия » «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»

Конспект авторского индивидуального логопедического занятия»Автоматизация звука ц. дифференциация — ц — с . Домашние птицы и их птенцы» для старшего дошкольника с ЗПР.

Домашние птицы и их птенцы

Цель презентации: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; расширение словаря существительных.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР «Домашние птицы и их птенцы»

Тема: «Домашние птицы и их птенцы&quot.

методические рекомендации по лексической теме»домашние птицы и их птенцы»

методические рекомендации для родителей по лексической теме»Домашние птицы и их птенцы&quot.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы и их птенцы».

Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами.

Совместная деятельность воспитателя и детей (ФЦКМ и развитие речи) по теме «Домашние птицы и их птенцы».

Формирование целостной картины мира и развитие речи по теме «Домашние птицы и их птенцы» для детей средней группы.

Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток по теме «Домашние птицы и их птенцы»

Конспект НОД по аппликации из бумажных салфетокпо теме«Домашние птицы и их птенцы» (старшая группа ЗПР).

Источник

Оцените статью