- ФРОНТАЛЬНОЕ ЛЕКСИКО — ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Домашние птицы и их птенцы» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФРОНТАЛЬНОЕ ЛЕКСИКО — ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.docx | 27.51 КБ |
domashnie_ptitsy.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛЕКСИКО — ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Цели: 1. Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние птицы».
- Развивать зрительное, слуховое восприятие и пространственную
ориентировку. - Формировать заинтересованное отношение к результату совместной
деятельности. Побуждать к добрым поступкам.
Предварительная работа: Разучивание стихотворного текста и движений игр: «Гуси», «Утки».
Оборудование: Дудочка, картинка с изображением птичьего двора, коллаж «Птичий двор», фигурки домашних птиц (курица, цыплята (по количеству детей), петух, утка, утята (по количеству детей), гусь, гусёнок.), кормушка с зерном, вырезанные из бумаги листья, на стене — плоскостные облака, солнце, домик, цветок.
- Ребята, давайте прокатимся на паровозике. Занимайте места, паровозик
отправляется. ( Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди
стоящего. Звучит сигнал отправления. «Паровозик» начинает двигаться из
группы в кабинет логопеда, дети произносят звукоподражание (У-у-у-у))- - Застучали колёса (Т-т-т-т..). (Дети произносят звук вместе с логопедом.)
Звучит сигнал остановки. ( Логопед использует дудочку: У-у-у-у.) - Станция «Птичий двор».
//. Работа по формированию модели (Кто это?)
- Ребята, выходите из вагончиков. Посмотрите, кто же здесь живёт? (Дети
подходят к коллажу, рассматривают фигурки домашних птиц.)
Логопед, обращаясь к каждому ребёнку, задаёт вопрос: - Кто это? (Это петух.)
- Кто это? (Это курица.)
- Кто это? (Это утка.)
- Кто это? (Это гусь.)
- Кто это? (Это гусёнок.)
- Ребята, маленький гусёнок очень любит играть, давайте, и мы с ним
поиграем.
///. Работа по развитию общей и мелкой моторики. Логопед произносит текст, дети по возможности повторяют:
Ути — ути — утки, (Вперевалку поворачиваются вокруг себя.)
На волнах качались, (Приседают.)
Брызгались, плескались. (Встают, машут руками, как крыльями.)
- Что делали уточки? (Уточки качались. Уточки брызгались. Уточки
плескались.) - Кто ждёт утят? (Утка ждёт.)
X. Отработка падежных конструкций.
- Ну, что, давайте, утят возьмём и маме утке отнесём.
Затем логопед обращается к каждому ребёнку: - Кого ты несёшь? (Я несу утёнка.)
- Кому мы утят принесли? (Уточке. Мы принесли утят уточке.)
- Уточка плавает. (Логопед производит круговые движения кистями рук —
трение одной ладошки о другую, дети повторяют.) - Что делает уточка? (Уточка плавает.)
- Утята и мама утка рады встрече, они радостно крякают. Как они крякают?
(Кря-кря-кря!)
XI. Развитие фонематического слуха. Работа над высотой голоса.
- Утят мы нашли, давайте, цыплят будем искать. Позовём их вместе с
курочкой. (Сначало тихо, потом громко произносят: «Ко-ко-ко-ко!») - Никто не отзывается. Может петух нам поможет? Пойдемте к нему,
посмотрим что он делает и спросим не видел ли он цыплят.
(Дети подходят к петуху, рядом с которым стоит кормушка с зерном.)
- Что делает петух? (Петух клюёт.) Дети вместе с логопедом имитируют как
петух, клюёт зерно. - Петух зёрнышки клюёт и громко кукарекает. (Ку-ка-ре-ку!)
- Петушок, ты не видел цыплят? Видел, видел, они рядом играли, а потом в
траву убежали. Спасибо, Петушок! Пойдёмте, ребята, дальше искать.
(Подходят к коллажу, в траве под листьями спрятаны цыплята.) - Ребята, мне кажется, тут кто-то спрятался! Давайте воздуха побольше через
носик вдохнём и на листья и траву подуем. (Сдувают листья.)
XII.. Закрепление модели (Кто это?) Употребление существительных в ед. и мн. ч. Игра «Кто как голос подаёт».
- Ой, кто это? (Это цыплята.) Логопед задаёт вопрос каждому ребёнку.
Дети достают цыплят из травы, каждый берёт себе одного. - Кто это у тебя? (Это цыплёнок.)
- А как цыплята пищат? (Пи-пи-пи!)
- Цыплята пищат, к маме курочке спешат. (Дети ставят цыплят возле
курочки.) - Молодцы, ребята, всех птенцов нашли и на двор птичий вернули. А птичий
двор где находится, в лесу или рядом с домом человека? (Рядом с домом.)
Гуси, гуси — Га-га-га! (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Так летите вы домой. (Останавливаются.)
Гуси полетели, ( Разводят руки в стороны, имитируют действия.)
На полянку сели. (Приседают.)
— А, на полянке много сочной, свежей, зелёной травки. Гуси щиплют травку
(Поочерёдно «щиплют» ладошки.)
IV. Работа по формированию модели (Что делают?)
— Что делают гуси? ( Гуси щиплют. Гуси щиплют травку.)
Раздаётся громкое кудахтанье. (Логопед произносит звукоподражание: « Ко-ко-ко!»)
-Что то, курица громко раскудахталась, да и уточка загрустила. Ребята,
кажется я поняла, что случилось. Птенцы у них потерялись, куда-то все
разбежались! А, давайте, мы их найдём и мамам-птицам вернём!
V. Артикуляционная гимнастика.
— Выйдем за заборчик («Заборчик»), пойдём по широкой дорожке
(«Лопаточка»), по узкой — («Иголочка»), перепрыгнем через лужи («Пя-пя-
пя»), поднимемся на горочку («Горка»), спустимся с горочки;
VI. Работа по развитию носового вдоха и длительного ротового выдоха.
— Немного отдохнём, глубоко вдохнём, выдохнем. (Упр. повторить 3 раза.)
VII. Мимическая и зрительная гимнастика, самомассаж.
- Дальше пойдём, солнышко найдём. (Дети поворачиваются, смотрят на
солнышко.) - Посмотрите, какое солнышко весёлое! Давайте, ему улыбнёмся! Солнце
очень ярко светит, ослепило нам глазки. (Зажмуривают глазки.) Откройте
глазки, подмигните солнышку одним глазом, потом другим. - А, сейчас, погреемся под тёплыми солнечными лучами. Ласковое солнышко
согрело наше личико, наши щёчки, наши глазки, наш носик, наш ротик, наши
ручки. (Дети гладят себя по массажным линиям.) - Согрелись? (Да.)
- Посмотрите, рядом с солнышком плывут облака. Давайте, глазками
посмотрим сначала на большое облако, потом на маленькое облачко, на
домик внизу.
VIII. Работа по закреплению модели. (Кто это?)
- Подойдите поближе, может возле домика спрятались птенцы?
- Никого не увидели? (Дети находят в цветке у домика утят.)
- Кто это? (Это утята.) Логопед закрепляет модель с каждым ребёнком.
— Давайте, поиграем с утятами. (Дети ставят игрушки в центр, сами встают
вокруг.)
- Правильно, поэтому и птицы эти называются домашними. Ну, что ж, пора
нам с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с домашними
птицами. - Гуси прощаются, гогочут. (ГА-га-га.)
- Курица кудахчет. (Ко-ко-ко!)
- Петушок кукарекает. (Ку-ка-ре-ку!)
- Цыплята пищат. (Пи-пи-пи!)
- Утка с утятами крякают. (Кря-кря-кря!)
- А мы помашем домашним птицам рукой. (Машут.)
- Занимайте свои места, паровозик отправляется. ( Дети встают друг за
другом, кладут руки на плечи впереди стоящего. Звучит сигнал отправления.
«Паровозик» начинает двигаться из кабинета логопеда в группу, дети
произносят звукоподражание (У-у-у-у)). - Застучали колёса (Т-т-т-т..). (Дети произносят звук вместе с логопедом.)
Звучит сигнал остановки. ( Логопед использует дудочку: У-у-у-у.) - Ребята, где вы сегодня были? (На птичьем дворе.)
- Кто там живёт? (Петух, курица, цыплята, утка, утята, гусь, гусёнок.)
Логопед производит руками имитацию действий, спрашивает: - Что делает петух? (Петух клюёт зёрнышки.)
- Что делает гусь? (Гусь щиплет травку.)
- Что делает утка? (Утка плавает.)
- Что делали утята? (Утята брызгались, плескались, качались.)
Источник
«Домашние птицы и их птенцы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопед: Ребята, мы продолжаем гостить у бабушки и дедушки в деревне. И сегодня мы с вами снова на птичьем дворе. И будем говорить про домашних птиц и их птенцов. Ответьте на мои вопросы полным ответом:
Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей)
Чем покрыто тело домашних птиц? (Тело домашних птиц покрыто перьями)
А почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
Логопед: Давайте поиграем в игру «Один — много» (игра с мячом).
Мы волшебники немного, был один, а станет много.
курица – курицы, куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата,
3. Игровое упражнение «Назови ласково»
Логопед: — Бабушка очень любит своих птиц, и зовет их ласково. Дети, я буду называть домашнюю птицу, а вы будете называть их так, как зовет их бабушка: (игра с мячом)
Курица – курочка, утка – уточка, петух – петушок, цыпленок – цыпленочек, утенок – утеночек, гусенок – …, птенец-птенчик, крыло – …, клюв -…, перо -…, лапа -…, хвост – …
Логопед: — Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные превращения», превратиться в птиц и вспомнить как домашние птицы разговаривают.
Индюки шагали, весело болтали:
Дети идут по кругу, повторяют звукоподражание
Идут на внутренней стороне стопы и повторяютзвукоподражание
Идут гусиным шагом и повторяют звукоподражание
Присели и пальчиком стучат по полу(клюют зернышки) и повторяют звукоподражание
Идут поднимая поочередно ноги и хлопают руками по бокам
Хлопают руками по бокам и повторяют звукоподражание
Логопед рассказывает сказку.
Логопед: Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький, но думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.
У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая.
Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие.
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой.
Цыплёнок остался у забора один.
Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: «Кукареку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!»
Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая.
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
Поочередно одевают колечко шарика Су – Джок на пальчики, начиная смизинца правой руки.
Катают шарик Су – Джок между ладонями.
Логопед задает вопросы по сказке.
Логопед: — Про кого рассказывается в этой сказке (В этой сказке рассказывается про цыпленка и его маму.)
Какой был цыпленок? (Цыпленок был маленький, но думал что он большой и задирал голову.)
Кто был у цыпленка? (У цыпленка была мама-курица.)
Чем она его кормила? (Она кормила его вкусными червяками.)
Кто прогнал маму со двора? (Маму со двора прогнал злой черный кот)
Кого увидел цыпленок ? (Цыпленок увидел большого, красивого петуха.)
Что сделал петух? (Петух взлетел на забор, вытянул шею и во всё горло закричал)
Что закричал петух? (Ку-ка-ре-ку! Я ли не удалец? Я ли не молодец?)
Что запищалцыпленок ? (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец.)
Что произошло дальше? (Цыпленок плюхнулся в лужу.)
Кто смеялся над цыпленком? (Над цыпленком смеялась лягушка.)
Что она сказала? (Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!)
Что сделала мама? (Мама пожалела и приласкала цыпленка.)
После ответов на вопросы 3-4 ребенка пересказывают сказку.
Логопед подводит итоги занятия, благодарит всех за старание.
Отмечает наиболее активных рассказчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия » «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»
Конспект авторского индивидуального логопедического занятия»Автоматизация звука ц. дифференциация — ц — с . Домашние птицы и их птенцы» для старшего дошкольника с ЗПР.
Домашние птицы и их птенцы
Цель презентации: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; расширение словаря существительных.
Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР «Домашние птицы и их птенцы»
Тема: «Домашние птицы и их птенцы".
методические рекомендации по лексической теме»домашние птицы и их птенцы»
методические рекомендации для родителей по лексической теме»Домашние птицы и их птенцы".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы и их птенцы».
Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами.
Совместная деятельность воспитателя и детей (ФЦКМ и развитие речи) по теме «Домашние птицы и их птенцы».
Формирование целостной картины мира и развитие речи по теме «Домашние птицы и их птенцы» для детей средней группы.
Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток по теме «Домашние птицы и их птенцы»
Конспект НОД по аппликации из бумажных салфетокпо теме«Домашние птицы и их птенцы» (старшая группа ЗПР).
Источник