Домашние птицы курица конспект урока

Конспект урока по живому миру« Домашние птицы- курица».

Живой мир Конспект урока « Домашние птицы- курица ».
Цель: расширять представление учащихся о группах птиц на основе знакомства с курицей.

Задачи: — отработка словообразовательных навыков;
— коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственной связи;
— воспитывать любовь к животным.
Оборудование: картины курицы; картина петуха; осколочные картины курицы; магнитные карточки с названием частей тела курицы, перья, для инсценировки: платок, кепка, яйцо), конверты с карточками, авторская презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.
— Желаю вам, ребята хорошей работы на уроке.
II.Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Минутка календаря.
— Какое сегодня число, месяц, год?
— Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?
— Какое время года сейчас?
— Назовите все зимние месяцы.
— Назовите приметы зимы?
2. Гимнастика для языка с помощью зеркал

«Язычок наш, просыпайся! (машем рукой «привет»)
И скорее улыбайся! (улыбаемся)
И не надо удивляться (губы в трубочку)
Поскорей же умываться (облизать губы)
Потянулись (высунуть язык как можно дальше)
Подтянулись (парус)
И нагнулись (блинчик)
И еще раз и вверх и вниз: кто быстрей – получит приз! (динамическое: парус + блинчик)
Мы рубашку одеваем (спрятать язык за верхнюю губу)
Рукав правый, рукав левый (упираемся кончиком языка в правую щеку, левую)
И про брюки не забудь (за нижнюю губу)
Пояс надо застегнуть(провести языком от одного угла рта к другому)
Занавески надо бы открыть (язык за верхние резцы)
И кровать бы застелить (за нижние)
Теперь можно пообедать (покусать язык)
Солим мы еду немножко (покусать кончик языка)
Ну, а сахар — можно ложкой (высунуть сильнее и покусать весь передний край языка)
Мы наелись – улыбнулись (улыбнуться),
хорошенько облизнулись (облизать губы)…
Ждут гулять скорей друзья – нам опаздывать нельзя (маляр)
Но на улице – мороз (постучать зубами)
Дует ветер, мерзнет нос (подуть в трубочку или в пузырек)
Ты теплее одевайся, поскорее собирайся».

4. Артикуляционная минутка.

Ку-ка-ку – кукушка на суку.
Ри-ра-ри – двор убрали раз, два, три.
Цы-ца-цы – мы сеяли огурцы.
III. Введение в тему
— Отгадайте загадку:
«Ко-ко-ко.
Куд-куда.
Вы откуда и куда?» —
Квохчет целый день она.
(Курица)

— Проговорите слово курица. Проговорите это слово по слогам.
— Назовите первый, второй и третий слог.
— С какой буквы начинается слово?
— Каким слогом оканчивается? (На доске: картина курицы).
— Кто видел курицу?
— К какой группе животных мы можем отнести курицу?
— Почему?
— Где живет курица?
— Как называются группа животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
— Значит, курица – домашняя птица.
IV. Сообщение темы урока.
Тема нашего урока – «Домашние птицы: курица»
V. Оформление тетради.
Откройте тетради. Запишите число, тему урока.
VI. Рассказ учителя
Курица — первая домашняя птица, которую приручил человек.
Живут куры в курятнике, стайке, питаются пшеном (показ), семечками (показ), крупой, отрубями. Им обязательно нужно давать витамины… Эта еда называется подкормкой…
Куры живут только на суши, плавать не умеют.
Перья курицы, намокнув в воде слипаются и приобретают жалкий вид. Недаром о промокшем человеке говорят : «мокрый, как курица».
Голова кур очень маленькая, с красным небольшим гребешком и двумя красными серёжками, свисающими под подбородком
Клюв узкий, заострённый на конце. Зубов, как и у других птиц нет. Зёрна и семена различных растений куры глотают целиком. Куры любят чистоту, чистят пёрышки и клюв. У домашних птиц есть семьи. Курица- это мама.
Как вы думаете – кто папа? (петух)
Петух домашняя и очень красивая птица. У Петуха на голове есть клюв, бородка, гребешок, они красного цвета. У петуха очень красивое оперение. Какого цвета бывают перья у петуха? У петуха очень красивый и большой хвост. Как передвигается петух? Петух передвигается на лапах. Сколько лап у петуха? У петуха две лапы, они голые, без перьев. На лапках у петуха расположены шпоры. Петух это папа. Петух красиво поет, кукарекает.

Читайте также:  Выставка птицы в ливнах

— Как называют детишек курицы? (цыплята)
Цыпленок вылупляется из яйца. Цыплята бывают желтого цвета. Цыплята не умеют кукарекать, кудахтать, они пищат.

Куриное семейство ( мама курица, папа петух, цыпленок), любят есть жучков, паучков и червячков, любят есть корм и кашу которую готовят люди. Курица, петух и цыпленок не умеют летать, потому что у них небольшие крылья и тяжелое, большое тело. Для куриного семейства человек специально сооружает ( строит ) дом, который называется курятник. В курятнике курицы любят сидеть на жердочках. Жердочки – это такие места, специальные палочки, которые находятся выше земли, пола курятника. Как называются места для куриц? Места для куриц называются жердочки.
— Какую пользу получает от курицы человек? (перо, мясо, яйцо).
VII. Физминутка:
VII.Изучение нового материала.
— Куры бывают разного цвета, размера (показ картинок), но у всех у них общее строение.
— Назовите основные части тела курицы?
Учитель показывает названые части тела.
Гимнастика для мелкой моторики «Малыши»
Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши (Показывают пальчики, играя ими)
Все красивы, хороши!
Работа в тетради (подпись названия частей тела курицы).
X. Рефлексия

Источник

Конспект урока по живому миру на тему «Домашние птица: курица»

Цель: закрепление знаний о домашней птице: курице.

· Развивать навык связного устного высказывания

· Корригировать речь, зрительное восприятие, мышление.

· Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: картинка курицы; картинка петуха; осколочные картинки с названием частей тела курицы, перья, цветные карандаши.

Ход урока
I. Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.

II.Актуализация опорных знаний.

Артикуляционная минутка.
Ку-ка-ку – кукушка на суку.
Ри-ра-ри – двор убрали раз, два, три.
Цы-ца-цы – мы сеяли огурцы.

Читайте также:  Дева гороскоп какая птица

— Какое сегодня число, месяц?
— Какой день недели?

III. Введение в тему

— Отгадайте загадку:
«Ко-ко-ко.
Куд-куда.
Вы откуда и куда?» —
Квохчет целый день она.
(Курица)
— Проговорим слово курица по слогам.
(На доске: картинка курицы).
— Вы видела курицу?
— К какой группе животных мы можем отнести курицу?
— Почему?
— Где живет курица?
— Как называются группа животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
— Значит, курица – домашняя птица.


IV. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока – «Домашние птицы: курица»

V. Рассказ учителя
Курица — первая домашняя птица, которую приручил человек.
Живут куры в курятнике, стайке, питаются пшеном (показ), семечками (показ), крупой, отрубями. Им обязательно нужно давать витамины… Эта еда называется подкормкой…
Куры живут только на суши, плавать не умеют.
Перья курицы, намокнув в воде слипаются и приобретают жалкий вид. Недаром о промокшем человеке говорят: «мокрый, как курица».
Голова кур очень маленькая, с красным небольшим гребешком и двумя красными серёжками, свисающими под подбородком
Клюв узкий, заострённый на конце. Зубов, как и у других птиц нет. Зёрна и семена различных растений куры глотают целиком. Куры любят чистоту, чистят пёрышки и клюв.

У домашних птиц есть семьи.

Курица- это мама.
Как ты думаешь – кто папа? (петух)
Петух домашняя и очень красивая птица. У Петуха на голове есть клюв, бородка, гребешок, они красного цвета. У петуха очень красивое оперение. Какого цвета бывают перья у петуха? У петуха очень красивый и большой хвост. Как передвигается петух? Петух передвигается на лапах. Сколько лап у петуха? У петуха две лапы, они голые, без перьев. На лапках у петуха расположены шпоры. Петух — это папа. Петух красиво поет, кукарекает.

— Как называют детишек курицы? (цыплята)
Цыпленок вылупляется из яйца. Цыплята бывают желтого цвета. Цыплята не умеют кукарекать.

Куриное семейство ( мама курица, папа петух, цыпленок), любят есть жучков, паучков и червячков, любят есть корм и кашу которую готовят люди. Курица, петух и цыпленок не умеют летать, потому что у них небольшие крылья и тяжелое, большое тело. Для куриного семейства человек специально сооружает (строит) дом, который называется курятник. В курятнике курицы любят сидеть на жердочках. Жердочки – это такие места, специальные палочки, которые находятся выше земли, пола курятника. Как называются места для куриц? Места для куриц называются жердочки.
— Какую пользу получает от курицы человек? (перо, мясо, яйцо).


VI.Физминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Уч-ся поднимает и опускает руки.)

Да притопни ножкой. (Уч-ся шагает на месте, высоко поднимая колени.)

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

Читайте также:  Виды птиц озера байкал

День встречать во всей красе. (Уч-ся садятся за парту.)

VII.Изучение нового материала.
— Куры бывают разного цвета, размера (показ картинок), но у всех у них общее строение.
— Назовите основные части тела курицы?
Уч-ся складывает карточки с названием частей тела курицы (голова, шея, клюв, туловище, крылья, хвост, ноги).
Учитель показывает названые части тела.


Гимнастика для мелкой моторики «Малыши»

Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши (Показывают пальчики, играя ими)
Все красивы, хороши!
Работа в тетради (подпись названия частей тела курицы).

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Учитель последовательно показывает картинки с изображением домашних птиц и задаёт вопросы.

— Можно сказать по- другому? (петух кукарекает)

— Можно сказать по-другому? (курица кудахчет)

— О ком мы сегодня говорили на уроке?
— К каким птицам относится курица?
— Чем покрыто тело курицы?
— Чем питается курица?
— Какую пользу приносит человеку курица?

Источник

Конспект занятия по теме»Домашние птицы.Куриное семейство»

Цель: Развивать общую и мелкую моторику, через занятия творчеством.

-Продолжать формировать представление о домашних птицах: различать петуха, курицу и цыпленка

— Формировать умение раскашивать изображение, подбирать цветные карандаши для раскрашивания опираясь на образец.

— Коррекция мелкой моторики рук

— Воспитывать желание доводить начатое до конца

Оборудование: цветные карандаши, образцы для раскрашивания, не раскрашенные шаблоны (курицы, петух, цыплёнка), видео ролик «На птичьем дворе», запись музыкальных композиций Эрнесто Кортазара , нетбук, изображения домашних птиц и их детёнышей, мягкие игрушки курочка и цыпленок.

Действия воспитанников

Организационный момент

Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами и для этого отправимся в деревню на птичий двор.

Девочки сидят на своих местах.

Просмотр видео ролика «На птичьем дворе»

Воспитатель включает видео ролик со звуками природы и голосами домашних птиц: В деревне раннее утро. Появляются первые лучи солнца. Они едва касаются земли. Первый луч пробегает по листьям деревьев. Всё вокруг пробуждается. И на птичьем дворе просыпаются его обитатели. А кто – же просыпается раньше всех, послушайте загадку: -Гребешок аленький Кафтанчик рябенький Двойная бородка Важная походка Раньше всех встаёт Голосисто поёт

Правильно это петушок, он просыпается раньше всех и встречает солнышко. А у петушка есть подруга. Послушайте загадку и угадайте кто — же это:

Квохчет, квохчет Детей созывает Всех под крыло собирает

Вы узнали курочку. Кого – же она зовет под свои крылья. Давайте отгадаем еще одну загадку:

Жёлтые комочки Лёгкие как вата Бегают за курочкой. Кто это ?

/Воспитатель помогает отгадывать загадки, если дети затрудняются/

Сейчас мы с вами вспомнили домашних птиц, представителей куриного семейства: петушка, курочку и их деток – цыплят.

И сегодня на занятии мы будем раскрашивать наших домашних птиц. Но сначала мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить, как вы их запомнили

Девочки смотрят видео ролик, отгадывают загадки

Источник

Оцените статью