Домашние птицы курочка 2 класс технология

Конспект по технологии: Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Курочка из крупы».

Тема урока : Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Курочка из крупы».

Цель урока : обучение созданию мозаичной аппликации, используя различные виды круп

1) познакомить учащихся со значением курицы в жизни человека;

2) расширить представления учащихся о видах природных материалов;

3)закреплять умения и навыки работы с природными материалами;

3)воспитывать желание учиться и творить.

Материалы, инструменты, оборудование:

для учащихся: учебник по технологии для 2-го класса; подкладной лист; картон; различные виды круп (гречка, пшено, бобы, рис, фасоль); карандаш; калька; копировальная бумага; рабочая тетрадь; разрезной материал из рабочей тетради; клей ПВА; скрепки; кисточка для клея.

для учителя: учебник по технологии для 2-го класса; разрезной материал из рабочей тетради; различные виды с изображением домашних птиц; книги, в которых действующими героями выступают курочка или цыплята; необходимые материалы для изготовления изделия; примеры использования круп в изделиях; презентация.

Эскиз оформления доски

2 – образцы работ по теме, выполненные педагогом и учащимися

3 – отцвеченные страницы учебника ( стр. 37,38)

4 – отцвеченные страницы учебника ( стр. 37 технологическая карта, 38 шаблон)

1.Организация класса. Проверка

— Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно — я тебе помогу.

— Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

— Все ли готовы к уроку?
Да!
Тогда вперед!

— Сейчас я назову принадлежности и материалы, которые нам понадобятся. А вы, молча, проверьте глазками их наличие на парте. Итак, у вас должны быть: учебник по технологии, крупы (гречка, пшено, бобы, рис, фасоль); карандаш; калька; копировальная бумага; рабочая тетрадь ; разрезной материал из рабочей тетради; клей ПВА; кисточка для клея: скрепки;

— Отгадайте, о каком домашнем животном мы сегодня будем говорить:

«Зёрнышки клюет, деток зовет: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!».

— Прочитайте на доске тему урока. Домашние птицы. Работа

с природными материалами. Мозаика. Изделие «Курочка из

Сегодня мы из зёрнышек, которые так любит ку­рочка, сделаем

Б) Работа с учеб­ником. Анализ

— Каких домашних птиц, кроме курицы, вы можете назвать?

( Дети: Гуси, утки, индюки. )

— Почему курицу, гуся, утку и индюка называют домашними птицами?

( Дети: их выращивают в домашних условиях, за ними ухаживает человек )

Какую пользу приносят людям домашние птицы?

( Дети: разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух.)

А можете ли вы назвать сказки, в которых действующими лицами являются курочка или цыплята?

Читайте также:  Ветеринарно санитарные правила при убое птиц

(Дети: « Курочка Ряба», « Черная курица и подземные жители», «Кочеток и курочка » и т. д.) (Слайд 3)

— Откройте учебник на с. 37 и познакомьтесь с информацией.

— Знаете ли вы, что такое инкубатор?

(Дети знакомятся с определением понятия «инкубатор»

в «Словарике юного технолога».) ( Слайд 4)

— А как вы можете объяснить слова.

-Что такое курятник? Птичник? Птицефабрика.

1. курятник ( помещение для кур),

2.птичник (помещение для домашней птицы),

3.птицефабрика (разведение домашней птицы как отрасль животноводства).

— Откуда мы еще можем получить информацию о домашних птицах? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)

-Посмотрите, какие породы курей существуют.

-Давайте попробуем сделать свою курочку, у которой будут новая порода и новый окрас. В работе над поделками мы часто используем природные материалы.

-Какие природные материалы вы знаете?

(Дети: Листья, желуди, шишки, веточки и т. д.)

— Сегодня нам предстоит использовать новые природные мате­риалы, которые мы можем найти на кухне, а именно крупы.

( Дети: рис, гречка, пшено и.т.д. )

— Давайте, вспомним правила работы в группах.

( Дети читают хором правила со слайда 6)

(Учитель демонстрирует детям изделие, изготовленные с ис­пользованием различных круп. Задача учащихся — догадаться, какие крупы использованы, материалы, инструменты и т.д.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Проанализируйте готовое изделие «Курочка из крупы» и внесите данные в технологическую карту. Стр.15

Выполнение заданий в рабочей тетради

Ножницы, клей (или пластилин), кисть для работы с клеем, тряпочка, скрепки

(После выполнения в парах следует коллективная проверка по эталону.)

Знакомство с планом работы

(Ученики читают план работы в учебнике на с. 37, рассма­тривают изображение на с. 38. Учитель обращает внимание детей на необходимость выполнить разметку шаблона из рабочей те­тради при помощи копировальной бумаги на картоне. Для этого нужно вырезать страницу-шаблон «Курочка из крупы» из рабочей тетради. Выбрать цветной картон, на него положить копироваль­ную бумагу красящей стороной вниз, сверху — лист из рабочей тетради с изображением курочки, скрепить листы скрепками так, чтобы они держались вместе, не сдвигаясь. Взять карандаш и об­вести им изображение курочки.

Повторение правил техники безопасности при работе с нож­ницами и клеем.)

Правила безопасной работы с клеем:

Ø При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это необходимо;

Ø Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

Ø Излишки клея убирай тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её;

Ø Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. (Слайд 8)

4. Практическая работа учащихся:

— Теперь приступаем к работе. Возьмите цветной картон и

перекопируйте на него разметку шаблона курочки из приложения.

Не забудьте, что действуем

— С какой области начнём свою работу?

Читайте также:  Виды птиц которые зимуют

( Дети: начинаем работу с головы)

— Помни, чтобы изделие получилось аккуратным, не нужно заходить за контуры рисунка.

(Дети создают свои композиции, опираясь на план работы в учебнике на странице 38, а учитель проходит

по классу и по необходимости оказывает учащимся индивидуальную

Какое задание было интересным?

— над изделием надо еще потрудиться;

— изделие сделано хорошо;

— изделие сделано отлично.

— Посмотрим, насколько удачно мы сегодня поработали

волшебниками. Какие портреты курочек у нас получились

— Все ли вам удалось в этом задании?

— Над чем еще надо поработать?

— Что обозначают слова «курятник», «птичник» и «птицефаб­рика»?

В какой технике вы выполнили изделие? (Мозаика.)

— А еще я хочу добавить, что вы стали бо­лее аккуратно

Урок окончен! Спасибо за урок! (Слайд11)

Сейчас каждый быстро и аккуратно убирает свое рабочее место.

Источник

Урок технологии «Курочка» для 2 класса УМК Перспектива
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Данный материал будет полезен в помощь учителю начальных классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок технологии «Курочка», 2 класс, УМК «Перспектива»

Тема: Аппликация из природных материалов. Курочка из крупы.

Цели: Познакомить учащихся со значением курицы в жизни человека, расширить представления учащихся о видах природных материалов; з акреплять умения и навыки работы с природными материалами; воспитывать желание учиться и творить.

Планируемые результаты: научиться использовать в аппликации различные виды круп: гречка, рис, пшено, семечки; отрабатывать навыки работы клеем.

Основные термины и понятия: Инкубатор.

Оборудование для учителя: план работы, образец изделия, крупы, клей, карточка со словом «Инкубатор», кисточка, шаблон, технологическая карта, выставка работ из семян и круп.

Оборудование для учащихся: крупы, клей, кисточка.

У .- Здравствуйте! Вот мы и начинаем урок технологии.

У .- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и постарайтесь отгадать:

Дед с бабкой слезами горючим плачут —

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь — наказанье такое—

разбила его. И сама уж не рада.

У .- Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах.

У .- Как вы думаете, что такое инкубатор?

О .- (предположения учащихся)

У .- Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц.

Человек приручил и одомашил дикого банкивского петуха более 8000 лет тому назад. С тех пор выведены породы домашних кур, которые различаются по окраске, форме тела, направлению использования и т.д. Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира. Ориентировочно известно, что их более 700.

У .- Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? Что будем изготавливать?

Читайте также:  Ганна птицефабрика прайс лист

У .- Из какого материала выполнена курочка?

О .- Из круп: рис, гречка, пшено, семечки.

У .- Какие детали есть у курочки? Какими крупами оформлены детали?

О .- Гребешок – семечки, голова – гречка, туловище – пшено, крылышки – рис, лапки – гречка, хвост – смесь различных круп, клюв – семечка, глаз – пшено (рис).

У .- Какие ещё материалы нам нужны?

О .- Картон с изображением курочки, клей.

У .- Какие инструменты нам понадобятся?

У .-Обратите внимание, контурная линия не должна быть засыпана крупами.

О .- Одним слоем, равномерно по поверхности детали, без больших промежутков основы.

ИКТ. Работа с пректором. Дети знакомятся с планом работы.

1 – подготовить основу для работы;

2 – разметить рисунок курочки;

3 – выделить контурные линии;

4 – подготовить семена и крупы;

5 – оформить отдельные детали курочки природным материалом.

Технология выполнения работы:

1 – подготовить рабочее место.

Нам понадобится картон, крупы, клей пва, кисточка для клея.

2 – подготовить основу для работы

Положим лист картона, затем копировальную бумагу красящей стороной вниз, а сверху шаблон курочки. Обрати внимание на то, что шаблон должен располагаться в центре картона. Соединим листы скрепками так, чтобы листы держались вместе и не сдвигались.

3 – разметь рисунок курочки.

Возьмём карандаш и обведём изображение курочки.

4 – выделить контурные линии рисунка. (Чёрным маркером)

5 – подготовить семена и крупы.

6 – оформит отдельные детали курочки природным материалом.

Намажем клеем небольшую область рисунка. Помни, чтобы изделие получилось аккуратным, не нужно заходить за контуры рисунка. Для головы курочки возьмём гречневую крупу. Засыпаем промазанный участок крупой. Чтобы крупа хорошо приклеилась к картону, положим на заготовку лист бумаги и плотно прижмём. Держать до тех пор, пока крупа не приклеится, затем стряхнём лишнюю крупу с изделия. Продолжим приклеивать крупу, пока вся область заготовки не будет заполнена. Чтобы работа получилась интереснее, используй разные виды круп. Для изготовления тела возьмём пшённую крупу, для крыльев используем рис. Для хвоста возьмём смесь круп: гречка, рис, пшено. Для лапок используем гречневую крупу. Сделаем гребешок из семечек. Глазик засыпаем рисом, клюв – семечка.

У .- подготовим все нужные нам материалы и инструменты.

У .- повторим правила работы с клеем.

Правила безопасной работы с клеем:

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это необходимо;
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
  • Излишки клея убирай тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её;
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
  1. Практическая работа

Самостоятельная работа с дополнительным инструктажем учителя.

  • Разнообразие семян и круп;
  • Качество работы;
  • Аккуратность;
  • Проявление творчества.
  1. Рефлексия
  • Для кого работа была не сложной?
  • У кого эта работа вызвала трудности?

Источник

Оцените статью