Домашние птицы лепка аппликация

Конспект занятия по лепке «Домашние птицы. Утёнок» во второй младшей группе (5 фото)

Конспект «Лепка». «Домашние птицы. Утёнок».

Интеграция образовательных областей: «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» (лепка, «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Домашние птицы, Утёнок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: учить формировать из пластилина образ утёнка, форму частей тела, головы, клюва, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик,умение прочно скреплять части, плотно прижимая их.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активен при создании индивидуальной композиции в лепке.

Материал и оборудование: карточки с изображениями утки и курицы, игрушка утенка, пластилин, доска.

1. Беседа о маме утенка

Воспитатель читает детям загадку:

Воспитатель: Ребятки, отгадайте про кого я Вам загадала загадку? (Утёнок). Правильно, утёнок.

Детки, посмотрите, кто пришёл к нам в гости в детский сад? (Воспитатель показывает игрушку утенка). Правильно, это маленький утёнок.

Но почему он не весел? (Дети предлагают варианты ответов). Утенок грустный, от того, что не может найти свою маму. Может поможем ему в этом? (Дети отвечают, что помогут утенку).Перед детьми на мольберте вият картинки с изображением курицы и утки. Воспитатель показывает сначала картинку курицы и спрашивает ребят:

Воспитатель: Почему? Давайте сравним этих птиц. (Дети сравнивают, что у курицы и цыплёнка клюв острый,а у утенка и утки нос тупой. У курицы и цыпленка лапки тонкие, а у утёнка и утки лапки с перегородками). Дети вместе с воспитателем делают вывод, что мама утёнка — это утка.

Конспект занятия по лепке «Домашние птицы. Утёнок» во второй младшей группе

Физкультмину тка

Мы упрямые утята, (Ходьба в полуприседе.)

Сыграет нам на дудочке. (Перебирают пальчиками («играют на дудочке»).)

В пляс пустилась уточка, (Ходьба в полуприседе.)

Повела вприсядку (Присесть и встать.)

Куроч ку-хохлатку. (Присесть и встать.)

Воспитатель (показывает детям игрушечного утёнка).

Фото «Домашние птицы. Утёнок»

Давайте рассмотрим его внимательно. У него туловище как шар и головка тоже шарик, но поменьше, маленький клюв и хвостик. Сейчас мы с вами будем лепить утенка. А перед тем как приступать к лепке, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

Читайте также:  Виа синяя птица метелкина

(показывают пальчики, играя с ними).

Детки,какого цвета утёнок? (Жёлтого). Правильно. Значит для лепки нам понадобится пластилин жёлтого цвета. Разделите кусочек пластилина на две части, так, чтобы одна часть была больше — из нее мы слепим туловище, а другая меньше – это будет голова утенка. Возьмём большой кусок и скатаем шар. (Воспитатель показывает как правильно нужно скатать шарик.) Вот какой ровный и гладкий шарик у нас получился. а теперь из маленького кусочка тоже скатаем шарик. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмём его. Вот у нас получился утёнок. Осталось слепить клюв и хвостик. Это делается следующим образом. (Воспитатель показывает прием прищипывания и оттягивания: тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний — сверху).

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе - фото

Фото №1 Конспект Лепка

Дети показывают своих утят. Рассказывают о них, какие желтенькие и маленькие они получились.

Фото №2 Птичий двор Домашние птицы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: — закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях.

«Домашние птицы». Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы с 22–26 апреля Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме «Домашние птицы» с 22-26 апреля Тема недели:.

Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения Программное содержание: Цель: формирование представлений детей по лексической теме домашние птицы. Использовать полисенсорный принцип в.

Конспект ОД по лепке «Утёнок в лужице» во второй младшей группе

Конспект ОД по лепке «Утёнок в лужице» во второй младшей группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Цель: закрепление знаний о птицах. Образовательные задачи: Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию.

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» Цели: • Закрепить представление о понятиях вверху, внизу • Закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева направо Материалы:.

Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе

Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе Презентация-конструкт занятия. Образовательная программа: Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: Домашние животные Возрастная.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Маргаритка Разработала: Карпова Надежда Николаевна,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Читайте также:  Гриль тайм от межениновской птицефабрики

Источник

Конспект НОД по лепке «Домашние птицы»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Обучающие:
1. учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
2. Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утки, курицы, гуся: туловище в форме овала; голова в форме шара, шея, клюв, хвостик.

3. Учить делать конус-подставку для предмета.
4. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер, соединить части, плотно прижимая их друг к другу.

— Развивать речь детей, творческое восприятие и воображение;

— Развивать эстетические чувства, создать условия для развития творческих способностей детей;

— Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, мелкую моторику рук.

— Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом

Материалы и оборудование : пластилин , доски, стеки , образец утки, курицы, гуся, иллюстрации птиц.

Предварительная работа . Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание картинок уток, кур, гусей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о домашних птицах. Многое вы о них уже знаете. Попробуйте отгадать загадку.

Плавать — это вам не шутка!

Воспитатель: Молодцы, правильно. ( показываю картинку ).

Ребята, скажите что умеет делать утка? ( плавать ). Ребята, как ходит уточка? ( Вразвалочку!)
Давайте поиграем в уточку.

Уточка вразвалочку к озеру пришла ( идут в развалку )

За собой утяток утка привела,

Кря – Кря – Кря сказала, ( имитируют кряканье )

Вы за мной плывите ( имитируют плаванье )

Воспитатель: Ребята, следующая загадка.

Воспитатель: Молодцы! ( показываю картинку ).А чем он похож на утку (ходит как утка вразвалочку, умеет плавать). А чем отличается? ( Он больше, у него длинная шея).

Ей в гнезде сидеть не лень.

Называются «цыплятки». ( курица)

Воспитатель: Молодцы. ( показываю картинку ). А теперь давайте с вами вылепим кого-нибудь из этих птиц. Но сначала разомнем наши пальчики.:

Вышла курочка гулять ( шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки ),

Свежей травки пощипать ( щиплющие движения всеми пальцами каждой руки ),

А за ней ребятки — Желтые цыплятки ( бегут всеми пальцами обеих рук ).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко ( хлопают в ладоши ),

Не ходите далеко ( грозят пальцем ведущей руки ),

Лапками гребите ( гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола ),

Читайте также:  Где заказать паука птицееда

Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т.д. ).

Воспитатель: Садитесь и приступаем к работе. Какие части мы должны с вами вылепить? ( Голову, тело, клюв, хвостик, шею гусю, подставку)

Сначала нужно разделить пластилин на три части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка и еще кусочек для подставки -конуса.

Чтобы нам вылепить туловище, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Если лепите гуся, то лепим шею – скатываем валик-колбаску.

Далее мы соединяем все части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем делаем подставку. Сначала скатываем шар, затем раскатывайте его между ладонями взад-вперед, нажимая на одну сторону. Чтобы выровнять конус, поставим его округлым основанием на доску для лепки и прижимаем.

Далее, ребята, прищипывая делаем на головке клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытягиваем. Посмотрите, как у меня это получилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите какой птичий двор у нас получился.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности . » ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ».

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность.

Конспект занятия :»Самовар-жар птица»

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара.

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева.

Конспект на тему » Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева.

Конспект на тему » Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева.

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, уточнить названия.

Источник

Оцените статью