Домашние птицы лепка цели

Конспект занятия по лепке «Домашние птицы. Утёнок» во второй младшей группе (5 фото)

Конспект «Лепка». «Домашние птицы. Утёнок».

Интеграция образовательных областей: «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» (лепка, «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Домашние птицы, Утёнок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: учить формировать из пластилина образ утёнка, форму частей тела, головы, клюва, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик,умение прочно скреплять части, плотно прижимая их.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активен при создании индивидуальной композиции в лепке.

Материал и оборудование: карточки с изображениями утки и курицы, игрушка утенка, пластилин, доска.

1. Беседа о маме утенка

Воспитатель читает детям загадку:

Воспитатель: Ребятки, отгадайте про кого я Вам загадала загадку? (Утёнок). Правильно, утёнок.

Детки, посмотрите, кто пришёл к нам в гости в детский сад? (Воспитатель показывает игрушку утенка). Правильно, это маленький утёнок.

Но почему он не весел? (Дети предлагают варианты ответов). Утенок грустный, от того, что не может найти свою маму. Может поможем ему в этом? (Дети отвечают, что помогут утенку).Перед детьми на мольберте вият картинки с изображением курицы и утки. Воспитатель показывает сначала картинку курицы и спрашивает ребят:

Воспитатель: Почему? Давайте сравним этих птиц. (Дети сравнивают, что у курицы и цыплёнка клюв острый,а у утенка и утки нос тупой. У курицы и цыпленка лапки тонкие, а у утёнка и утки лапки с перегородками). Дети вместе с воспитателем делают вывод, что мама утёнка — это утка.

Конспект занятия по лепке «Домашние птицы. Утёнок» во второй младшей группе

Физкультмину тка

Мы упрямые утята, (Ходьба в полуприседе.)

Сыграет нам на дудочке. (Перебирают пальчиками («играют на дудочке»).)

В пляс пустилась уточка, (Ходьба в полуприседе.)

Повела вприсядку (Присесть и встать.)

Куроч ку-хохлатку. (Присесть и встать.)

Воспитатель (показывает детям игрушечного утёнка).

Фото «Домашние птицы. Утёнок»

Давайте рассмотрим его внимательно. У него туловище как шар и головка тоже шарик, но поменьше, маленький клюв и хвостик. Сейчас мы с вами будем лепить утенка. А перед тем как приступать к лепке, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

(показывают пальчики, играя с ними).

Детки,какого цвета утёнок? (Жёлтого). Правильно. Значит для лепки нам понадобится пластилин жёлтого цвета. Разделите кусочек пластилина на две части, так, чтобы одна часть была больше — из нее мы слепим туловище, а другая меньше – это будет голова утенка. Возьмём большой кусок и скатаем шар. (Воспитатель показывает как правильно нужно скатать шарик.) Вот какой ровный и гладкий шарик у нас получился. а теперь из маленького кусочка тоже скатаем шарик. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмём его. Вот у нас получился утёнок. Осталось слепить клюв и хвостик. Это делается следующим образом. (Воспитатель показывает прием прищипывания и оттягивания: тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний — сверху).

Читайте также:  Где живут пауки птицееды

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе - фото

Фото №1 Конспект Лепка

Дети показывают своих утят. Рассказывают о них, какие желтенькие и маленькие они получились.

Фото №2 Птичий двор Домашние птицы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: — закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях.

«Домашние птицы». Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы с 22–26 апреля Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме «Домашние птицы» с 22-26 апреля Тема недели:.

Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения Программное содержание: Цель: формирование представлений детей по лексической теме домашние птицы. Использовать полисенсорный принцип в.

Конспект ОД по лепке «Утёнок в лужице» во второй младшей группе

Конспект ОД по лепке «Утёнок в лужице» во второй младшей группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Цель: закрепление знаний о птицах. Образовательные задачи: Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию.

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» Цели: • Закрепить представление о понятиях вверху, внизу • Закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева направо Материалы:.

Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе

Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе Презентация-конструкт занятия. Образовательная программа: Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: Домашние животные Возрастная.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Маргаритка Разработала: Карпова Надежда Николаевна,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Источник

ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе ( лепка) «Петушок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Цель: формировать умение лепить петушка. Совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином — прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах.

Читайте также:  Даже птицы петь перестали

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ягодка» пгт. Джубга муниципальное образование Туапсинский район

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) ) в старшей группе

Воспитатель: Медведская Оксана Николаевна

Цель: формировать умение лепить петушка.

1. Обучающие: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином — прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;

2. Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.

Материал и оборудование: макет «Птичий двор», образец поделки, дидактический материал (изображение петушка), пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в книгах, в уголке природы. Разучивание песен, потешек. Загадки про домашних птиц. Чтение художественной литературы. Беседы, наблюдение.

1 часть. Организационный этап.

В-ль: Ребята, у меня есть что-то интересное для вас, хотите посмотреть? Ну, тогда подойдите ко мне.

В-ль: А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем макет птичьего двора)

2 часть. Мотивационный этап:

— Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы?

— Как можно назвать этих птиц, одним словом?

— А, как вы думаете, все ли домашние птицы есть на нашем дворе или кого — то не хватает?

— Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок? (отвечает один ребенок, остальные слушают и дополняют).

Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня. И будит все и всех вокруг своим звонким голосом

— Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе?

— Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился?

(Воспитатель вместе с детьми обсуждает, из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка)

Ну что, вы готовы к нашему занимательному делу?

В-ль: Ребята, но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками.

(движения по тексту стихотворения)

голосисто запели (ку-ка-ре-ку),

Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка.

В-ль: Подскажите мне, из каких частей состоит петушок?

Читайте также:  Асмолов вот осень улетают птицы

-А, что есть у петушка на голове?

-Из чего состоит туловище петушка?

Сейчас мы с вами познакомимся с последовательностью лепки петушка . Начнем с того что возьмем большой кусок пластилина того цвета, который вам нравиться и начнем лепить. Разомнем его основательно. Скатаем из него, скатывающими движениями рук, шар. Один край немного оттянем, предавая шарику форму яйца.

-Как вы думаете, что дальше нам надо сделать?

-Далее изготавливаем гребешок.

-А вы можете мне подсказать, какого цвета нам нужен пластилин, чтобы сделать гребешок? Скатаем 3 шарика, соединяя их вместе.

-Куда мы прикрепим гребешок? (Ответы детей) — к вытянутой части туловища.

-Теперь будем делать клювик. Ребята может мне кто — ни будь из вас подсказать, как делать клювик? (ответы детей) — из небольшого кусочка скатаем маленькую колбаску, и согнем ее дугой. Затем прикрепим его параллельно гребешку.

В-ль: Ребята, хотите поиграть и размять свои пальчики?

Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони)
Крылышками машет, (Кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт (Указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения)

В-ль: Отдохнули. Подскажите, что осталось сделать нашему петушку? (ответы детей) — приступим к лепке крыльев. Берем два кусочка пластилина того цвета, который вам нравиться, раскатываем две колбаски. Кто может подсказать, как дальше можно сделать крылья петушку?

— Сплющим их и крепим с двух сторон туловища крылья.

-Что еще нам осталось сделать петушку?

-Как мы будем делать глазки? (ответы детей) — глазки сделаем из двух маленьких шариков и прикрепим к головке петушка.

— После этого, что мы делаем? (ответы детей) — для изготовления лапок, возьмём два небольших кусочка пластилина. Скатаем две колбаски, сплющим их с одной стороны, и сделаем 2 надреза на каждой лапке стекой. Примажем лапки к туловищу.

-Ребята, я так думаю, что наши петушки готовы? (ответы детей).

— Вы правы, нашим петушкам не хватает ярких хвостиков.

— Для этого возьмём 3 кусочка пластилина того цвета, какой вам нравиться раскатаем колбаски, немного сплющим их с одной стороны, соединим 3 детали хвостика вместе, примажем к задней части туловища петушка.

-Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?

— А теперь готов наш петушок?

— А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки?

— А из каких частей состоят ваши петушки?

— А какими способами и приемами мы лепили петушков?

— Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились.

Источник

Оцените статью