Домашние птицы логопедические домашние задания

Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Домашние птицы»

Предметы: петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшонок, утка, утенок; голова, туловище, 2 лапы, когти, крылья, перья, клюв, хвост; яйца, курятник, трава, корм, зерно, пруд…

Признаки: нужные, добрые, домашние, птичий, куриный, гусиный…

Действия: заводить, кормить, ухаживать, выводить, высиживать, плавать; кукарекает, квохчет, кудахчет, пищат, гогочет, крякает.

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

2. Подбери действия (не менее трех действий):

3. Образуй признак (от предметов):

курица – куриный
утка — …
гусь — …

утка – утенок, утята
гусь — …
индюк — …
курица — …

петух – петушок
курица — …
цыпленок — …
утенок — …
клюв — …
крыло — …
хвост — …
перо — …
яйцо — …

6. Один – много (множественное число)

индюшонок – индюшата
курица — …
цыпленок — …
перо – …
клюв — …
крыло — …
петух — …
гусь — …
утка — …

7. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

гусь – нет гуся
индюшонок — …
клюв — …
перо – …
крыло — …
утка — …

курица — …
петух — …
утка — …
гусь — …

Гусь выше петуха. Кто выше? Кто ниже?

Сколько ног у двух кур. У кого ног больше – у курицы или у петуха?

Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.
Перо, крыло, клюв, утка.

10. Нарисуй или вырежи изображения домашних животных. Покажи и назови части:

туловище, голова, лапы, крылья, хвост, перья, клюв, гребешок (у петуха).

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед

Источник

Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы»
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Задание 2 «Назови правильно»: назови папу, маму и детёныша каждой птицы.

Задание 3. «Кто как голос подаёт»

Части тела Как за ней ухаживают? Какую пользу приносит?

Читайте также:  Глупыш птица где обитает

Задание 6 . Найди закономерность и нарисуй в пустых «окошках» кого не хватает.

Задание 7 . Какой домашней птицы не хватает в верхнем прямоугольнике.

Задание 8 .Из дом. птиц, расположенных в нижнем ряду, выбери недостающую птицу для картинки верхнего ряда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.

домашние задания по теме птицы

У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут развить малыша и объединить всю семью.

Домашнее задание по теме «Домашние птицы» в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа.

Домашнее задание «Домашние птицы»

Для детей старшего дошкольного возраста.

домашнее задание по теме «Птицы»

Домашнее задание тема «Перелетные птицы»

Домашнее задание. Тема Дикие птицы

Задания для развития граофомотрных навыков и лексико — грамматических категорий.

Источник

Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» для детей 5–6 лет

Назад Вперёд

Рекомендуемый возраст детей: 5–6 лет.

  • понятие “домашние птицы”;
  • как называется помещение, где живут домашние птицы;
  • чем эти птицы питаются;
  • названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);
  • о пользе домашних птиц для человека;
  • для чего люди разводят домашних птиц.
  • Названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
  • Признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;
  • Действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Покажите изображения домашних птиц ребенку и скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы: петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка.

— Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.

— Покажи в том порядке, как я скажу: селезень, индюк, курица; петух, утка, гусь.

Задание “Какую пользу приносят домашние птицы?”

Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.

Задание “Кто как голос подает?”

  • “Петух – “ку-ка-ре-ку” — кукарекает.
  • Курица –“ко-ко-ко” — кудахчет.
  • Гусь – “га-га-га” — гогочет.
  • Индюк – “бл-бл-бл” — болобочет.
  • Утка – “кря-кря-кря” — крякает.
Читайте также:  Дом отдыха жар птица

— Покажи, кто кричит “ко-ко-ко”, “кря-кря-кря”, “га-га-га” и т.д.

— Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет? Кто кукарекает? Кто болобочет?

— Продолжи: “Утка — . (крякает)”, “Гусь — . ”, “Петух — . ”, “Индюк — . ”, “Курица — . ” и т.д.

Расскажите ребенку, как называются птенцы у домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы – цыплята (цыпленок) и т.д.

— Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок? Где индюшонок?

— Назови сам детенышей домашних птиц. Например, у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок (гусята) и т.д.

Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.

— Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.

  • у гусенка мама — . (гусыня), папа — .
  • у утенка мама — . папа- .
  • у цыпленка мама — . папа — .
  • у индюшонка мама — . папа — .

Задание “Части тела домашних птиц”.

Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.

  • “Вот петух. У него есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги. Тело покрыто перьями. На голове красный гребешок и бородка. На ногах – острые шпоры. ”
  • “Вот гусь. У него две лапы. На лапках – перепонки между пальцами, чтобы плавать. Клюв у гуся широкий и овальный, как совочек. ”

— Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.

— Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.

— “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.

  • “У утки на голове есть красивый красный гребешок”.
  • “У петуха три лапы”.
  • “У курицы на ногах перепонки”.
  • “Гусь не умеет плавать”.
  • “Петух – это водоплавающая птица”.

— “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.

Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”

— По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.

— Курица ходит по земле, она не умеет плавать.

— Петух ходит по земле, он не умеет плавать.

— Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.

Задание “Что сначала, что потом?”

— Расскажи, что происходит сначала, что потом?

Читайте также:  Горько синяя птица 1977

— Сначала курица сносит яичко. Из него появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и становится петушком или курочкой.

Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.

  • “Это перо — утиное. Его потеряла утка.”
  • “Это перо – индюшиное. Его потерял индюк.”
  • “Это перо – петушиное. Его потерял петух.”

Задание “Найди лишнюю картинку”.

— “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы.”

(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы, а орёл – дикая птица.)

— “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы.”

(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая птица.)

— Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто это? (Утка)

— Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто это? (Гусыня).

Задание “Придумай загадку сам”.

Придумай загадку сам по плану:

  1. Как выглядит эта птица? (опиши её)
  2. Что она умеет делать?
  3. Как называется ее детёныш?
  4. Кто это?

Задание “Рассмотри картинку, посчитай птиц”.

Один индюк, две индюшки, три индюшонка.

Один петух, две курицы, три цыпленка.

  1. Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев “Хочу все знать. Часть 1. Мир вокруг нас”. Москва, “Владос”, 2003 г.
  2. Е.М. Косинова “Моя первая книга знаний. Упражнения для развития речи”. Москва, “Эксмо”, 2004 г.

Источник

Домашнее задание по лексической теме «Домашние птицы»
учебно-методический материал (старшая группа)

Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние птицы».

  1. Покажи по картинкам и назови части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?

Назови папу, маму и детеныша каждой птицы.
Петух, курица, цыпленок .Гусь, гусыня, гусенок.
Селезень, утка, утенок. , Индюк, индейка, индюшонок.

Индюк — болбочет. Курица — кудахчет , Петух — кукарекует,

Утка — крякает , Гусь — гогочет, Цыпленок — пишит;

5. Упражнение «Веселый счет»: Посчитай от 1 до 5 птиц

Одна курица, две курицы… … пять куриц, (петух, гусь, утка, цыпленок, утенок и т.д.)

одна К урица, много Курицы (петух, гусь, утка, цыпленок, утенок и т.д.)

7. Упражнение «Назови ласково»: Назови птиц ласково.

Утенок — утеночек, утята — утятки.

Утка — . утки — . Цыпленок — . цыплята — .

Петух — . петухи — . Курица — . куры — . и т.д.

8. Упражнение «Считай и называй»: Таня пришла на птичий двор и увидела там много птиц. Соедини разноцветными линиями птиц одного вида с кружками соответствующего цвета. Помоги Тане сосчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их.

Источник

Оцените статью