- Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы»
- Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект организации совместной логоритмической деятельности по теме: «Домашние птицы» план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы»
1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.
2. Улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры.
3. Закрепление понятий «тихо-громко».
4. Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом.
5. Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Домашние птицы».
6. Обогащение глагольного словаря.
7. Работа над улучшением координации речи с движением.
Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах
8. Развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма.
9. Развивать умение верно отстукивать ритм слова и называть количество слогов.
Ход занятия
1. Введение в тему.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что изображено.
– Как можно их назвать одним словом? (Птицы.)
– Какие птицы? (Домашние.)
Педагог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями
— Сейчас мы с вами отправимся на птичий двор.
Ходьба под музыку разными видами.
УХ – УХ – УХ – пёстрый петух.
ЯТА – ЯТА – ЯТА – жёлтые цыплята.
КА – КА – КА – красивая утка.
НОК – НОК – НОК – маленький утёнок.
УСЬ – УСЬ – УСЬ – страшный гусь.
Дома курица сидит
И цыплятам говорит поглаживание лба
Не ходите далеко. поглаживание щек
Кошка может вас поймать. постукивание кулачками по рукам.
Развитие слухового восприятия.
К нам пришел волшебник злой, он ужасный и большой.
Он руками замахал, птичек всех заколдовал.
Но пришли друзья детишки, озорные шалунишки
Стали думать и гадать, как друзей расколдовать!
(Дети, услышав правильное название птицы, хлопнуть в ладоши) :
Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.
Развитие координации речи с движением. «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА»
Вышла курочка-хохлатка, (дети по кругу идут за логопедом)
На скамейке у дорожки (дети садятся на корточки, руки прикладывают к щеке,
Кошка глазки открывает (затем глаза открывают, встают, пальцы рук сцепляя в замок)
Закрепление понятий «тихо-громко».
Логопед показывает взрослую птицу – дети громко подражают. Если логопед показывает птенца – дети тихо подражают.
Работа над звуко-слоговой структурой слова.
Логопед показывает картинку с изображением птицы, дети называют ее и отхлопывают (отстукивают) слово по слогам; называют количество слогов.
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.
Сильно надуть щеки и по возможности долго удержиннть воздух в ротовой полости.
Уточка пропускает водичку через клюв.
Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.
Широкий клюв утки и селезня.
Вытянуть вперед сомкнутые губы.
Клювы домашних птиц.
Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.
Индюшонок учится «болботать».
Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий на звук л.
Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: «Бл-бл-бл-бл-бл».
Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна.
Трусливый гусенок боится плавать.
Пальчиковая гимнастика. «Цыплятки»
В огород пришли на грядку.
Закрепить в речи названия птенцов.
— Поела мама курица и накормила… (цыплят).
— Попила водички мама утка… и напоила своих …. (утят) .
— Вышла на полянку индюшка и вывела своих…. (индюшат).
— Пощипала гусыня травку и научила щипать своих (гусят).
Д/игра «Скажи наоборот»
Индюк большой, а индюшонок — (маленький)
У гуся шея длинная, а у курицы — (короткая)
Цыпленок лёгкий, а петух — (тяжелый)
У петуха клюв короткий, а у селезня — (длинный)
Цыпленок пищит тихо, а петух кукарекает — (громко)
(По выбору муз. руководителя).
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Саша и снеговик» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Вид занятия: групповое Тема: «Саша и снеговик». Цель: Закрепление звуков.
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ОНР (1 период) Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный.
Источник
Конспект организации совместной логоритмической деятельности по теме: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего возраста.
1.Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.
2.Улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры.
3. Закрепление понятий «тихо-громко».
Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом.
4.Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Домашние птицы».
5.Обогащение глагольного словаря.
6.Развитие умения согласовывать существительное с местоимением
7.Работа над улучшением координации речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной логоритмической деятельности
Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего возраста.
1.Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.
2.Улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры.
3. Закрепление понятий «тихо-громко».
Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом.
4.Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Домашние птицы».
5.Обогащение глагольного словаря.
6.Развитие умения согласовывать существительное с местоимением
7.Работа над улучшением координации речи с движением.
8.Развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма.
1.Учить различным видам ходьбы, бега, поскокам в соответствии с темпом и ритмом музыки.
2.Развитие вокально-певческих навыков.
3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
4.Учить различать ритмический рисунок музыкального произведения в пении, хороводе.
5.Учить соотносить речь с движением в соответствии с музыкой.
Воспитатель проводит подготовительную работу по лексической теме по заданию логопеда, заучивает речевой материал стихов для речи с движением. На физкультурных занятиях разучивает подвижные игры, отрабатывает точность выполнения движений, которые на логопедической ритмике выполняются под музыку
Логопед: К нам пришел волшебник злой, он ужасный и большой.
Он руками замахал, птичек всех заколдовал.
Но пришли друзья детишки, озорные шалунишки
Стали думать и гадать, как друзей расколдовать!
Дети, услышав правильное название птицы, хлопнуть в ладоши:
Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.
Логопед: Как одним словом назвать петуха, индюка, утку, гуся?
Превращу ка я вас в петушков. Голова есть. есть Туловище? …есть Вместо рук- …крылья, вместо ног — ..лапы, вместо ногтей — ..когти, вместо рта — …клюв, отрастет сзади — ..хвост, на голове — ..гребешок и бородка.
Под музыку «петухи» важно шагают по залу, встают в круг.
Ах ты Петя-Петушок, на макушке гребешок,
А под клювом то бородка, очень гордая походка.
Рано-рано по утру он кричит «ку-ка-ре-ку»!
Логопед поднимает руку вверх – «громко», вниз – «тихо». Дети делятся на две команды. Первая- петухи, вторая – цыплята… (петухи громко зовут (кукарекают) цыплят, цыплята тихо пищат), далее команды делятся на уток и утят; на гусей и гусят.
- Работа над звуко-слоговой структурой слова. Развивать умение верно отстукивать ритм слова и называть количество слогов.
Логопед показывает картинку с изображением птицы, дети называют ее и отхлопывают (отстукивают) слово по слогам; называют количество слогов.
Логопед: Кто там кричит в рассветный час: «Быстрей, быстрей, кормите нас» !
Раскладываются три обруча, дети берут, погремушки, ложки, бубны. В одном обруче «утки», во втором «гуси», в третьем «куры».
Наши уточки с утра «Кря-кря-кря, Кря-кря-кря».
Наши гуси у пруда «Га-га-га, га-га-га».
Наши курочки в окно «ко-ко, ко-ко, ко-ко».
Есть у нас драчливый гусь поочередно прикоснуться большим
Очень я его боюсь руки в кулачки и прижать к телу
Выгнет шею и гогочет правая рука вверх, пальцы в щепотку
Ущипнуть меня он хочет ритмичные «щипки»
Логопед: поела мама курица и накормила… (цыплят), а мама утка…(утят) и т.д.
Подвижная игра «Белые гуси»
Логопед надевает маску лисы и садится. Дети -гусята, музыкальный руководитель – гусыня.
Дети идут за «гусыней» и поют:
Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга. Белые гуси кричат: «ГА-ГА-ГА»
(окончив песню, останавливаются)
А из леса, из лесочка, вышла хитрая лиса.
Лиса: Гуси, гуси, я вас съем!
Гуси: Подожди, лиса, не кушай, нашу песенку послушай!
Лиса: Надоело мне вас слушать! Я сейчас вас буду кушать!
Гуси убегают на свое место, а лиса пытается их поймать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы»
сценарий для подготовительных групп.
Конспект организации совместной логоритмической деятельности по теме: «Одежда. Обувь»
Конспект организации совместной логоритмической деятельности По теме: «Одежда. Обувь»Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего в.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы».
Конспект организации совместной образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре на тему «Путешествие по городу»
конспект сюжетно -ролевой игры «Путешествие по городу".
Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников (НОД)Тема «В гости к бабушке в деревню»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы.» Домашние птицы.".
Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришла матрешка»
Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришла матрёшка".
Источник