Домашние птицы логоритмическое занятие

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы»

1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.

2. Улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры.

3. Закрепление понятий «тихо-громко».

4. Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом.

5. Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Домашние птицы».

6. Обогащение глагольного словаря.

7. Работа над улучшением координации речи с движением.

Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах

8. Развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма.

9. Развивать умение верно отстукивать ритм слова и называть количество слогов.

Ход занятия

1. Введение в тему.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что изображено.

– Как можно их назвать одним словом? (Птицы.)

– Какие птицы? (Домашние.)

Педагог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями

— Сейчас мы с вами отправимся на птичий двор.

Ходьба под музыку разными видами.

УХ – УХ – УХ – пёстрый петух.

ЯТА – ЯТА – ЯТА – жёлтые цыплята.

КА – КА – КА – красивая утка.

НОК – НОК – НОК – маленький утёнок.

УСЬ – УСЬ – УСЬ – страшный гусь.

Дома курица сидит

И цыплятам говорит поглаживание лба

Не ходите далеко. поглаживание щек

Кошка может вас поймать. постукивание кулачками по рукам.

Развитие слухового восприятия.

К нам пришел волшебник злой, он ужасный и большой.

Он руками замахал, птичек всех заколдовал.

Но пришли друзья детишки, озорные шалунишки

Стали думать и гадать, как друзей расколдовать!

(Дети, услышав правильное название птицы, хлопнуть в ладоши) :

Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.

Развитие координации речи с движением. «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА»

Вышла курочка-хохлатка, (дети по кругу идут за логопедом)

На скамейке у дорожки (дети садятся на корточки, руки прикладывают к щеке,

Кошка глазки открывает (затем глаза открывают, встают, пальцы рук сцепляя в замок)

Закрепление понятий «тихо-громко».

Логопед показывает взрослую птицу – дети громко подражают. Если логопед показывает птенца – дети тихо подражают.

Читайте также:  Все хищные птицы саванны

Работа над звуко-слоговой структурой слова.

Логопед показывает картинку с изображением птицы, дети называют ее и отхлопывают (отстукивают) слово по слогам; называют количество слогов.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

Сильно надуть щеки и по возможности долго удержиннть воздух в ротовой полости.

Уточка пропускает водичку через клюв.

Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.

Широкий клюв утки и селезня.

Вытянуть вперед сомкнутые губы.

Клювы домашних птиц.

Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.

Индюшонок учится «болботать».

Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий на звук л.

Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: «Бл-бл-бл-бл-бл».

Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна.

Трусливый гусенок боится плавать.

Пальчиковая гимнастика. «Цыплятки»

В огород пришли на грядку.

Закрепить в речи названия птенцов.

— Поела мама курица и накормила… (цыплят).

— Попила водички мама утка… и напоила своих …. (утят) .

— Вышла на полянку индюшка и вывела своих…. (индюшат).

— Пощипала гусыня травку и научила щипать своих (гусят).

Д/игра «Скажи наоборот»

Индюк большой, а индюшонок — (маленький)

У гуся шея длинная, а у курицы — (короткая)

Цыпленок лёгкий, а петух — (тяжелый)

У петуха клюв короткий, а у селезня — (длинный)

Цыпленок пищит тихо, а петух кукарекает — (громко)

(По выбору муз. руководителя).

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Саша и снеговик» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Вид занятия: групповое Тема: «Саша и снеговик». Цель: Закрепление звуков.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ОНР (1 период) Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный.

Источник

Конспект организации совместной логоритмической деятельности по теме: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего возраста.

1.Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.

2.Улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры.

3. Закрепление понятий «тихо-громко».

Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом.

4.Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Домашние птицы».

Читайте также:  Вывод экологические группы птиц

5.Обогащение глагольного словаря.

6.Развитие умения согласовывать существительное с местоимением

7.Работа над улучшением координации речи с движением.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconlogoritmika.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной логоритмической деятельности

Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего возраста.

1.Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.

2.Улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры.

3. Закрепление понятий «тихо-громко».

Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом.

4.Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Домашние птицы».

5.Обогащение глагольного словаря.

6.Развитие умения согласовывать существительное с местоимением

7.Работа над улучшением координации речи с движением.

8.Развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма.

1.Учить различным видам ходьбы, бега, поскокам в соответствии с темпом и ритмом музыки.

2.Развитие вокально-певческих навыков.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

4.Учить различать ритмический рисунок музыкального произведения в пении, хороводе.

5.Учить соотносить речь с движением в соответствии с музыкой.

Воспитатель проводит подготовительную работу по лексической теме по заданию логопеда, заучивает речевой материал стихов для речи с движением. На физкультурных занятиях разучивает подвижные игры, отрабатывает точность выполнения движений, которые на логопедической ритмике выполняются под музыку

Логопед: К нам пришел волшебник злой, он ужасный и большой.

Он руками замахал, птичек всех заколдовал.

Но пришли друзья детишки, озорные шалунишки

Стали думать и гадать, как друзей расколдовать!

Дети, услышав правильное название птицы, хлопнуть в ладоши:

Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.

Логопед: Как одним словом назвать петуха, индюка, утку, гуся?

Превращу ка я вас в петушков. Голова есть. есть Туловище? …есть Вместо рук- …крылья, вместо ног — ..лапы, вместо ногтей — ..когти, вместо рта — …клюв, отрастет сзади — ..хвост, на голове — ..гребешок и бородка.

Под музыку «петухи» важно шагают по залу, встают в круг.

Ах ты Петя-Петушок, на макушке гребешок,

А под клювом то бородка, очень гордая походка.

Рано-рано по утру он кричит «ку-ка-ре-ку»!

Логопед поднимает руку вверх – «громко», вниз – «тихо». Дети делятся на две команды. Первая- петухи, вторая – цыплята… (петухи громко зовут (кукарекают) цыплят, цыплята тихо пищат), далее команды делятся на уток и утят; на гусей и гусят.

  1. Работа над звуко-слоговой структурой слова. Развивать умение верно отстукивать ритм слова и называть количество слогов.

Логопед показывает картинку с изображением птицы, дети называют ее и отхлопывают (отстукивают) слово по слогам; называют количество слогов.

Читайте также:  Где зимует птица дергач

Логопед: Кто там кричит в рассветный час: «Быстрей, быстрей, кормите нас» !

Раскладываются три обруча, дети берут, погремушки, ложки, бубны. В одном обруче «утки», во втором «гуси», в третьем «куры».

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря, Кря-кря-кря».

Наши гуси у пруда «Га-га-га, га-га-га».

Наши курочки в окно «ко-ко, ко-ко, ко-ко».

Есть у нас драчливый гусь поочередно прикоснуться большим

Очень я его боюсь руки в кулачки и прижать к телу

Выгнет шею и гогочет правая рука вверх, пальцы в щепотку

Ущипнуть меня он хочет ритмичные «щипки»

Логопед: поела мама курица и накормила… (цыплят), а мама утка…(утят) и т.д.

Подвижная игра «Белые гуси»

Логопед надевает маску лисы и садится. Дети -гусята, музыкальный руководитель – гусыня.

Дети идут за «гусыней» и поют:

Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга. Белые гуси кричат: «ГА-ГА-ГА»

(окончив песню, останавливаются)

А из леса, из лесочка, вышла хитрая лиса.

Лиса: Гуси, гуси, я вас съем!

Гуси: Подожди, лиса, не кушай, нашу песенку послушай!

Лиса: Надоело мне вас слушать! Я сейчас вас буду кушать!

Гуси убегают на свое место, а лиса пытается их поймать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы»

сценарий для подготовительных групп.

Конспект организации совместной логоритмической деятельности по теме: «Одежда. Обувь»

Конспект организации совместной логоритмической деятельности По теме: «Одежда. Обувь»Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы&raquo.

Конспект организации совместной образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре на тему «Путешествие по городу»

конспект сюжетно -ролевой игры «Путешествие по городу&quot.

Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников (НОД)Тема «В гости к бабушке в деревню»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы.» Домашние птицы.&quot.

Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришла матрешка»

Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришла матрёшка&quot.

Источник

Оцените статью